Метки грм лачетти f18d3

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti подробная инструкция с фото

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти. Ремень привода газораспределительного механизма меняется раз в 60 000 километров пробега. Из-за того, что шкив помпы также приводится в движение ремнем ГРМ Chevrolet Lacetti, то многие меняют вместе с ремнем не только натяжной (обводной) ролики, но и водяной насос. Но другая часть авловладельцев предпочитает вырабатывать ресурс помпы по полной и меняют водяной насос не чаще чем раз в 120 тысяч километров. То если замена помпы на Лачетти возможна через раз, одновременно с заменой ремня. Конечно решение о замене надо принимать при визуальном осмотре. Если есть люфт и следы подтеков охлаждающей жидкости, то помпу все же лучше поменять.

Подробная схема ГРМ Chevrolet Lacetti на фото ниже.

Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти с фотографиями.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Лачетти можно почитать тут).

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Шевроле Лачетти.

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.

Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.

Читайте также:  Сравнить летние шины pirelli

Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Lacetti новой помпой.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Лачетти, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти своими руками не проблема.

Источник

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1,8 л (Chevrolet Lacetti)

Больше половины владельцев Шевроле Лачетти в Украине покупали свою прелесть на вторичке. Естественно, никакие гарантии на автомобиль уже не распространяются, поэтому к срокам регламентных работ стоит относиться более критично. Особенно это касается замены ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателях 1,8 F18D3 последнего поколения.

Читайте также:  Подкачка шин на ходу

Когда менять ремень ГРМ Лачетти 1,8

Производитель не зря настаивает на необходимости контроля состояния ремня ГРМ каждых 20 тысяч км пробега. Потому что даже Шевроле едва ли может на 100% поручиться за качество ремней привода коленвалов. Тем более, нужно учитывать режим эксплуатации автомобиля, качество натяжного и паразитного роликов, уровень износа шкивов и многие другие моменты.

Затягивать с установкой нового ремня ГРМ не имеет смысла, поскольку практика показывает, что уже на 50-55 тысячах пробега существует риск растяжения ремня. Это приводит к проскакиванию зубьев шкивов и загибу клапанов. Ремонт, при наличии всех запчастей Лачетти в каталоге, обойдется минимум в 800 долларов.

Поэтому опытные водители все же рекомендуют проводить замену ремня ГРМ с роликами и помпой (через одну замену в зависимости от ее состояния) не позже 45-50 тысяч пробега. Заводская норма — 60 000 км.

На Лачетти 1,8 ставили два похожих мотора — до 2007 года 1,8-литровый T18SED, после — F18D3. Отличия в конструкции незначительные, но как раз газораспределительный механизм, ремень и ролики в новом моторе подверглись изменениям. Поэтому перед заменой лучше убедиться какая модификация мотора установлена — старая T18SED, или новая F18D3 с надписью на крышке E-TEC III.

Замена ремня ГРМ Лачетти, двигатель 1,8 F18D3

Каталог запчастей Шевроле Лачетти предложит выбрать из десятков вариантов ремней и роликов, разных по производителю и, соответственно, по цене.

Какой ремень лучше на 1,8-литровый мотор

Однако чаще всего выбор владельцев 1,8-литровых Лачетти склоняется либо к бельгийским комплектам Gates K025499XS, куда входят три ролика, ремень и крепеж, либо к покупке отдельно ремня той же фирмы, а ролики устанавливают сторонних производителей.

Параметры ремня 5499XS:

ширина 20 мм;

количество зубьев 162.

Хорошо отзываются о натяжном ролике F18D3 LDA от INA (59х22 мм), долго ходят обводные ролики той же фирмы 532003310 (большой левый, 63х25 мм) и 532047810 (малый правый, 53х25 мм).

Оригинальные ремни от GM получили номера по каталогу 24451895, 96413861.

24426500, 55567191 (натяжной);

96413863, 55350580, 90412730, 9128739, 96413863 (обводной левый);

96413864, 55352713, 9240033, 96413864 (обводной правый).

Для замены ремня ГРМ Лачетти запчасти у нас готовы. Теперь приступим к делу.

Меняем ремень ГРМ своими руками

Для начала создадим себе удобные условия для доступа к приводу ГРМ. Для этого снимем правое переднее колесо, предварительно поддомкратив машину и сорвав колесные гайки. Кузов лучше установить на подставки, поскольку домкрат нам еще понадобится.

Опускаемся под автомобиль и снимаем основную защиту картера, если она установлена. После этого снимаем нижний металлический брызговик и правый подкрылок. Для этого придется открутить 7 саморезов на 4 мм, две винтовые пластиковые клипсы, шесть пластиковых гаек, а также болт М6. Он держит правый подкрылок и правый брызговик двигателя.

Затем придется снять всю систему подачи воздуха вплоть до резонаторного узла. Это корпус воздушного фильтра (справа головка на 12, слева на 10 мм) в сборе с впускным патрубком,

Читайте также:  После замены ремня грм ваз

ослабив хомут его крепления.

Не забываем отключить разъем датчика массового расхода воздуха.

Мы добрались до поликлинового ремня привода навесного оборудования. Чтобы его снять, набрасываем накидной ключ на 15 на головку болта натяжного ролика и вращаем его по часовой стрелке. Возможно, потребуется применить усилитель.

Теперь ремень привода навесного можно снимать. Заодно оцениваем его состояние. По случаю неплохо заменить и его.

Следующая задача — открутить болт шкива коленвала. Сделать это будет непросто, поскольку болт, как правило, закручен очень крепко. Чтобы с ним справиться, головку болта желательно аккуратно обстучать небольшим молотком через бронзовую или алюминиевую проставку.

Теперь нужно зафиксировать коленвал. Если мы работаем в одни руки, проще всего это сделать, вставив мощную отвертку между картером КПП и венцом маховика.

Болт откручивается головкой на 17 и мощным воротком.

Также можно использовать металлическую проставку, вставив ее с тыльной стороны шкива с одной стороны, а с другой упереть в кронштейн подушки двигателя.

После демонтажа шкива болт вкручиваем на место, мы будем его использовать для установки меток. Снимаем декоративный кожух клапанной крышки и лицевую панель кожуха механизма ГРМ. Болты ее крепления с нестандартной головкой Е8,

на кожухе их пять штук.

Для дальнейшей работы нужно поддомкратить двигатель, поставив домкрат или винтовую подставку под кронштейн подушки.

Важно установить проставку из фанеры или древесины между лонжероном и картером, чтобы его не повредить.

Из-под капота головкой на 14 откручиваем крепление подушки двигателя к блоку цилиндров (две гайки и болт). Той же головкой откручиваем центральную гайку ближе к крылу.

Снимаем опору двигателя и датчик положения распредвала головкой на 10. Датчик можно не снимать, но, чтобы продеть ремень, нам придется отключить разъем датчика.

Сейчас можно откручивать болт крепления нижней части корпуса кожуха привода ГРМ и отщелкиваем пять защелок. Снимаем кожух.

С помощью головки на 17 и болта в коленвале выставляем метки на шкивах распредвалов и коленвала.

Битой Torx T40 откручиваем болт фиксации натяжителя натяжного ролика.

На будущее его целесообразнее заменить обычным болтом М8 длиной 50 мм, поскольку звездочка часто слизывается при установке.

Ослабляем натяжение ролика, провернув натяжитель по часовой стрелке, снимаем старый ремень ГРМ.

Головкой Е11 (правый) и битой Т50 (левый) откручиваем оба обводных ролика.

Пока у нас есть доступ к помпе, внимательно осматриваем ее и оцениваем состояние подшипника. При наличии даже небольшого люфта помпу целесообразнее заменить.

Устанавливаем новые обводные ролики, а при установке натяжного следим, чтобы выступ в корпусе ролика точно попал в паз блока цилиндров. Натяжной ролик не зажимаем.

Устанавливаем новый ремень ГРМ, после чего шестигранником на 6 подтягиваем механизм против часовой стрелки до совпадения меток на корпусе ролика.

Язычок индикатора должен находиться напротив метки USED, а не NEW, чтобы не перетянуть ремень. Затягиваем натяжной ролик.

Еще раз внимательно проверяем метки, проворачивая для этого коленвал на два оборота. Если метки при этом не сбились, проводим сборку в обратном порядке.

Источник

Вопрос - ответ