Метки грм лифан 520

Замена ремня ГРМ Лифан Смайли и выставление меток

Мотор — неотъемлемая составляющая каждого автомобиля, его сердце, механизм, приводящий в движение всю конструкцию. Ремень ГРМ — важный элемент двигателя, без которого невозможна полноценная работа агрегата.

Когда следует заменять ремень ГРМ?

Ранее газораспределительные механизмы на всех автомобилях имели цепной привод, который обладает большим количеством преимуществ (простота в обслуживании, надежность и долговечность) и одним существенным недостатком — высокой стоимостью. Поэтому современные производители машин заменили цепь на ремень. Таким образом они сократили вес и стоимость устанавливаемых двигателей, однако потеряли в качестве.

Ремень ГРМ изготавливается из резины, так что со временем он подвергается сильному износу и требует замены. От состояния ремня полностью зависит безопасность и дальнейшая эксплуатация двигателя. К примеру, при износе и наличии повреждений на поверхности ремня возникает риск загиба клапанов, что приведет к серьезной поломке ГБЦ. Как правило, устранение подобных проблем влечет за собой потерю крупных сумм, особенно при работе с иномарками, в том числе и с Лифаном Смайли.

Опытные автовладельцы знают, что следует опираться исключительно на рекомендации по замене ремня ГРМ от производителя. Однако частота замены данного элемента также может зависеть от разных факторов. Для начала стоит отметить, что каждый производитель определяет индивидуальный срок для каждой модели авто. Поэтому можно ориентироваться на техническую документацию. Обычно замена ремня ГРМ проводится каждые 60 тысяч километров пробега. При среднем темпе вождения такой километраж набегает за 3-5 лет эксплуатации.

Главная проблема в том, что при наличии эксплуатационного износа на поверхности ремня отсутствуют какие-либо видимые недостатки. Сам элемент утрачивает свои свойства, но визуально сложно отличить новый ремень от изношенного. Поэтому, чтобы не дожидаться возникновения других неисправностей проще приступить к замене ремня, как того требует производитель.

Замена ремня ГРМ

Чтобы не допускать таких ситуаций, важно регулярно и своевременно заменять ремень ГРМ Лифан Смайли и ролик натяжителя.

Под капотом данного «китайца» установлен двигатель внутреннего сгорания, объемом 1.3 литра, при создании которого за основу был взят мотор 5 A-FE японского бренда Тойота. Это удачный выбор для создания аналога, поскольку заменить ремень ГРМ Лифан Смайли сможет даже неопытный новичок своими руками без определенной подготовки.

Добраться до нужной детали получится лишь после того, как будут сняты 3 щитка из пластика, а также крышка головки блока цилиндров. Затем необходимо снять шкив насоса и ремень, ведущий к генератору, ослабляя 4 болта крепления, которые удерживают шкив насоса, стопорный болт, шкворень и регулирующий болт генератора.

Чтобы снять крышку ГБЦ, предварительно нужно удалить 4 контактных колпака. После отключения разъема генератора отсоединяются провода, отключается разъем датчика уровня масла и ослабляется хомут, и наконец демонтируются колпаки свечей. После чего производится отключение шлангов вентиляции картера.

Затем приступают к снятию трех пластиковых крышек, откручивая все 9 болтов крепления. После всего, крепление натяжителя ослабляется, сам ролик отодвигается влево и фиксируется в данном положении. Теперь можно снимать ремень, параллельно обращая внимание на метки ГРМ (читать ниже). Новый привод ГРМ устанавливается так же.

Чтобы снять натяжной ролик, нужно вывернуть крепежные болты полностью, тогда он легко демонтируется.

Альтернативный способ замены грм:

Выставление меток ГРМ

При проведении замены элемента ГРМ Lifan Smily важно следить за совпадением меток. Паз на коленвале обязательно должен совпадать с меткой на пластиковой крышке привода. При достижении результата по меткам водитель должен включить пятую передачу и зафиксировать педаль тормоза в рабочем положении.

В нашей статье мы подробно описали процесс замены ремня ГРМ Лифан Смайли собственными силами. Таким образом мы хотим доказать, что любой автовладелец может справиться с задачами по ремонту или замене запчастей своими силами, не обращаясь в автосервис каждый раз.

Оставить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Замена ремня ГРМ Лифан Х50 своими руками

Ремень ГРМ относится к тем запчастям, которые со временем изнашиваются и требуют обязательной замены. Эксплуатационный срок устанавливает автопроизводитель. Обычно он составляет 50-100 тысяч километров пробега. Несвоевременная замена чревата серьезными последствиями, которые могут привести к более дорогостоящему ремонту. Поэтому не стоит ждать, пока появятся видимые признаки, указывающие на необходимость замены детали, ведь проще следовать рекомендациям завода-изготовителя и обезопасить себя от ряда проблем.

Согласно технической документации на авто Lifan X50, менять ремень ГРМ на новый нужно каждые 60 000 километров пробега.

Признаки износа ремня ГРМ

Прежде, чем определиться с необходимостью проведения замены элемента, стоит узнать, что такое ремень ГРМ Лифан Х50. Это недорогая и простая по конструкции детали, однако она играет важную роль в работе двигателя авто — синхронизация работы мотора с системой зажигания. Сильный износ может привести к обрыву элемента, что приводит к сложным поломкам двигателя внутреннего сгорания. Их устранение будет стоить огромных денег. В наихудшем случае, автовладельцу придется покупать новый мотор.

Ремень взаимодействует со шкивами распред- и коленвала. Состоит он из нескольких слоев нейлона и резины.

Степень износа зависит от ряда факторов:

Стоит отметить, что используя машину на российских дорогах, износ проявляется значительно раньше. Несмотря на это, многие автопроизводители (такие, как Лада) устанавливают запредельно высокие нормы. Согласно их данных, замена ремня грм должна проводиться после 180 тысяч километров пробега! Для сравнения: производитель Рено, отличающийся хорошим качеством запчастей и сборки, не рискует называть цифру больше 60 000 км пробега для необходимости замены при условии эксплуатации в России, и 120 000 км при использовании авто в европейских условиях.

Главная проблема осмотра ремня в том, что к нему нет свободного доступа. Ремень надежно скрыт кожухами. Поэтому, чтобы произвести ревизию или замену детали, приходится проводить разборку мотора. Выполнить эту задачу сможет не каждый автовладелец. В таком случае для начала можно разобрать причины, заметив которые стоит проверить ремень ГРМ Лифан Х50. Часто встречаются такие симптомы:

Замена ремня

Чтобы выполнить замену ремня ГРМ Лифан Х50 своими руками, потребуется выполнить следующие действия:

1. Снять свечи зажигания;

2. Снять клапанную крышку мотора, предварительно открутив гайки крепления;

3. Открутить болты крепления и снять шкив коленвала;

4. Постепенно снять все три кожуха;

5. Открепить и снять натяжитель ремня;

Важно! Прежде, чем снимать ремень, нужно установить поршень первого цилиндра в ВМТ или НМТ, проворачивая коленчатый вал. Таким образом мы заблокируем его от проворачиваний и предотвратим повреждение клапанов и прочих элементов мотора от возможных повреждений в момент снятия ремня привода ГРМ.

7. Снять зубчатый шкив колен-, а затем распредвала.

Читайте также:  Приус альфа размер шин

После замены ремня сборка происходит в обратном порядке.


Замена ремня ГРМ Лифан Х50 — процесс непростой, но реальный. Для работы потребуется два человека и пара часов свободного времени. Взамен владелец сможет не только выполнить задачу самостоятельно, сэкономив деньги на обращении в автосервис, но и разберется в строении двигателя собственного автомобиля.

Оставить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Метки грм лифан 520

Глава 2 Механическая часть двигателя

Раздел 1: Демонтаж, проверка и монтаж основных частей двигателя

1. Головка блока цилиндров

Демонтаж – 1 головка блока цилиндров

Предупреждение: не выполняйте данную операцию до тех пор, пока двигатель не остынет. В противном случае это может негативно сказаться на работе блока катализатора.

(1) Убедитесь, что двигатель остыл. Переключитесь на нейтральную передачу и включите стояночный тормоз.

(2) Снимите топливное реле с блока реле.

(3) Снимите крышку наливного отверстия топливного бака, выпустите пары топлива из бака, установите крышку наливного отверстия на место.

(4) Запустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива, чтобы обеспечить безопасность топливопровода при проведении технического обслуживания.

(5) После проведения технического обслуживания установите топливное реле на место в блок реле.

1) Отсоедините проводник катода аккумуляторной батареи.

2) Демонтируйте систему слива/охлаждения.

3) Отсоедините впускную трубу от корпуса дроссельного клапана.

4) Снимите линию с ответвлениями с головки блока цилиндров.

5) Отсоедините вакуумный шланг от корпуса дроссельного клапана.

6) Снимите следующие элементы электрической системы:

— датчик положения распредвала;

— катушку зажигания и провод цепи зажигания;

— клапан впрыска топлива;

— датчик давления во впускном коллекторе;

— электродвигатель управления электронным дроссельным клапаном (корпус дроссельного клапана);

— датчик температуры охлаждающей жидкости;

Рис. 2-11. Маркировка цепи механизма газораспределения во время установки

7) Отсоедините трубу обогревателя от корпуса термостата и трубопровода обогревателя.

8) Снимите крепеж трубопровода обогревателя и корпуса термостата.

9) Снимите трубку радиатора.

10) Поднимите автомобиль.

11) Снимите левое переднее колесо.

12) Снимите брызговик с компенсирующего приводного ремня.

13) Снимите опору торсиона

14) Выкрутите болты правой опоры крепления двигателя.

15) Снимите крепеж выхлопной трубы выпускного коллектора.

16) Опустите автомобиль.

17) Снимите опору верхнего торсиона

18) Снимите крепеж контура рулевого управления с усилителем и правой опоры крепления двигателя.

19) Снимите крепеж бачка для рабочей жидкости системы рулевого управления с усилителем и правой опоры крепления двигателя.

20) Подоприте поддон картера двигателя винтовым домкратом и лежнем.

21) Снимите шток с правой части двигателя.

22) Поддомкратьте автомобиль. Снимите оставшийся крепеж с правой опоры двигателя, снимите правую опору двигателя.

23) Снимите датчик положения распредвала.

24) Снимите крышку головки блока цилиндров.

25) Проверните коленвал, удерживая треугольную метку для установки зажигания звездочки цепи механизма газораспределения в положении «12 часов».

26) Для облегчения установки нанесите цветную метку на цепь механизма газораспределения, соответствующую метке для установки зажигания распредвала (Рис. 2-11).

27) С помощью специального инструмента 8435 выкрутите болт звездочки цепи механизма газораспределения (Рис. 2-12).

28) Выкрутите резьбовую заглушку натяжителя цепи механизма газораспределения из корпуса двигателя, снимите головку цилиндра масляного резервуара и натяжитель цепи механизма газораспределения (Рис. 2-13).

Примечание: конструкция кожуха цепи механизма газораспределения обеспечивает удержание цепи на звездочке цепи распредвала без перескоков.

29) Снимите звездочку цепи механизма газораспределения с распредвала, для чего слегка опустите ее вниз. Снимите цепь со звездочки так, чтобы она легла в картер.

30) Снимите заглушку головки блока цилиндров, крепеж направляющей планки цепи механизма газораспределения и головки блока цилиндров, а затем снимите направляющую планку цепи механизма газораспределения (Рис. 2-14).

Предупреждение: при выкручивании болта крепления головки блока цилиндров не повредите гнездо свечи зажигания.

Рис. 2-13. Натяжитель цепи механизма газораспределения

1 – Резьбовая заглушка с уплотнительным кольцом

3 – Натяжитель цепи механизма газораспределения

Рис. 2-15. Головка блока цилиндров и прокладка

31) Выкрутите болты крепления головки блока цилиндров (Рис. 2-15).

32) Снимите головку блока цилиндров и прокладку.

Загерметизируйте прокладку двигателя, выполните необходимую чистку поверхности двигателя, особенно алюминиевых частей и прокладки головки блока цилиндров.

Примечание: Не поцарапайте уплотняющую поверхность прокладки головки блока цилиндров.

Полностью удалите старый герметик с головки блока цилиндров и корпуса блока цилиндров. Не поцарапайте уплотняющую поверхность алюминиевой головки блока цилиндров.

Прочистите все каналы для моторного масла.

(1) Неравномерность головки блока цилиндров не должна превышать 0,1 мм (Рис. 2-16).

(2) Проверьте шейку распредвала на царапины.

(3) Для очистки внутренней части камеры клапана используйте безопасный окалиноломатель.

(4) Для проведения измерений в 3 точках (в верхней, средней и нижней) камеры клапана используйте небольшой калибромер и микрометр (Рис. 2-17) (см. «Двигатель – технические параметры»). Замените головку блока цилиндров, если измеренные значения отличаются от тех, что приведены в технических параметрах.

Монтаж – головка блока цилиндров

Примечание: проверьте болты крепления головки блока цилиндров перед использованием. Замените болты, если резьба истончилась (Рис. 2-18).

Если резьба истончилась, выполните следующие проверки:

Установите линейку на резьбу, если не вся резьба соприкасается с линейкой, замените болт.

(1) Очистите уплотняющую поверхность головки блока цилиндров и корпуса блока цилиндров.

(2) Установите новую прокладку блока цилиндров на установочный штифт.

(3) Установите головку блока цилиндров на корпус блока цилиндров.

Предупреждение: При установке болтов крепления головки блока цилиндров не повредите гнездо свечи зажигания.

(4) Перед установкой нанесите моторное масло на болты крепления головки блока цилиндров.

(5) Затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, приведенной на Рис. 2-19. Затяните болты в 4 приема с указанными ниже крутящими моментами:

• Затяните 10 болтов M10 с моментом 20 Нм.

• Затяните 2 болта M8 с моментом 15 Нм.

• Затяните 10 болтов M10 с моментом 41 Нм.

• Проверьте затяжку 10 болтов M10 до момента 41 Нм.

• Не используйте динамометрический ключ при выполнении этой операции, затяните 10 болтов M10 до 90°/90°.

• Затяните 2 болта M8 с моментом 30 Нм.

(6) Установите направляющую планку цепи механизма газораспределения, затяните натяжитель с моментом 28 Нм (Рис. 2-14).

(7) С помощью магнита или монтажного крючка извлеките цепь механизма газораспределения из картера.

(8) Совместите метку на цепи механизма газораспределения с треугольной меткой на звездочке распредвала, установите цепь на звездочку (Рис. 2-121).

(9) Установите звездочку цепи механизма газораспределения на распредвал.

Предупреждение: Не пользуйтесь электрическим гаечным ключом для затяжки болтов звездочки цепи механизма газораспределения, т.к. это может повредить штифт установки зажигания распредвала. Пользуйтесь только ручным гаечным ключом.

Рис. 2-16. Проверка горизонтальности головки блока цилиндров.

Рис. 2-17. Проверка износа камеры клапана

1 – Верхняя часть 2 – Центральная часть 3 – Нижняя часть 4 – Точки выполнения измерений на камере клапана (вид в разрезе)

Читайте также:  Рычаг акпп хонда элемент

Рис. 2-18. Проверка резьбы болта (на истончение)

1 – Удлиненный болт 2 – Дефект резьбы

3 – Нормальная резьба 4 – Не удлиненный болт

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров

Рис. 2-20. Крышка/резьбовая пробка масляного резервуара натяжителя цепи механизма газораспределения

1 – Шар клапана 2 – Резьбовая пробка с шайбой 3 – Крышка масляного резервуара 4 – Натяжитель цепи механизма газораспределения

(10) Установите болты звездочки цепи механизма газораспределения. Для фиксации звездочки цепи механизма газораспределения пользуйтесь специальным инструментом 8435. Затяните болты с моментом 115 Нм (Рис. 2-12).

(11) Для повторной регулировки натяжителя цепи механизма газораспределения выполните следующие операции:

(a) Снимите крышку масляного резервуара с натяжителя цепи механизма газораспределения (Рис. 2-20).

(b) Положите натяжитель на чистую, ровную поверхность.

(с) Надавите на натяжитель ладонью так, чтобы он сжался полностью (Рис. 2-21).

(d) Установите крышку масляного резервуара на натяжитель цепи механизма газораспред-я. (Рис. 2-20).

(12) Установите натяжитель цепи механизма газораспределения в сборе с крышкой масляного резервуара на корпус двигателя (Рис. 2-13).

(13) Установите резьбовую пробку с уплотнительным кольцом натяжителя цепи механизма газораспределения, затяните с моментом 62 Нм.

Предупреждение: не поддевайте рычагом саму цепь механизма газораспределения, т.к. она может быть повреждена.

(14) С помощью длинной и тонкой отвертки поднимите правую (подвижную) направляющую планку цепи механизма газораспределения, чтобы натянуть цепь (Рис. 2-22).

Примечание: убедитесь в том, что цепь механизма газораспределения правильного располагается в пазу направляющей планки.

(15) Установите резьбовую пробку головки блока цилиндров, затяните с моментом 18 Нм (Рис. 2-14).

(16) Установите крышку головки блока цилиндров.

(17) Установите датчик положения распредвала, затяните крепеж с моментом 10 Нм, подключите электрический адаптер.

(18) Установите болты правой опоры крепления двигателя.

(19) Опустите двигатель так, чтобы можно было установить правые установочные шпильки двигателя.

(20) Установите установочные шпильки крепления правой части двигателя.

(21) Уберите винтовой домкрат из-под двигателя.

Рис. 2-21. Повторная проверка натяжителя цепи механизма газораспределения

(22) Установите крепеж контура рулевого управления с усилителем и правой опоры крепления двигателя.

(23) Установите крепеж бачка для рабочей жидкости системы рулевого управления с усилителем и крепеж правой опоры двигателя.

(24) Установите опору верхнего торсиона.

(25) Поднимите автомобиль.

(26) Установите крепеж выхлопной трубу и выпускного коллектора, затяните его с моментом 28 Нм.

(27) Установите опору нижнего торсиона.

(28) Установите брызговик компенсирующего приводного ремня.

(29) Установите правое переднее колесо.

(30) Опустите автомобиль.

(31) Подсоедините верхнюю трубку радиатора.

(32) Установите крепеж трубопровода обогревателя и корпуса термостата.

Рис. 2-22. Натяжитель цепи механизма газораспределения

(33) Подсоедините трубопровод обогревателя к корпусу термостата и обратному трубопроводу обогревателя.

(34) Подсоедините следующие элементы электрической системы:

— датчик положения распредвала;

— катушку зажигания и провод цепи зажигания;

— клапан впрыска топлива;

— датчик давления во впускном коллекторе;

— электродвигатель управления электронным дроссельным клапаном (корпус дроссельного клапана);

Рис. 2-23. Положение клапана СПВК

— датчик температуры охлаждающей жидкости;

(35) Подсоедините вакуумный шланг к корпусу дроссельного клапана.

(36) Подсоедините линию с ответвлениями к головке цилиндра.

(37) Подсоедините впускную трубу к дроссельному клапану.

(38) Подсоедините проводник катода аккумуляторной батареи.

(39) Залейте жидкость в систему охлаждения.

(40) Отрегулируйте опору торсиона.

(1) Отсоедините проводник катода аккумуляторной батареи.

Рис. 2-24. Крышка головки блока цилиндров

(2) Отсоедините трубку СПВК от впускной трубы и кожуха головки блока цилиндров (Рис. 2-23).

(3) Отсоедините разъем катушки зажигания.

(4) Отсоедините провод от свечи зажигания и снимите резиновую втулку свечи зажигания.

(5) Выкрутите болты катушки зажигания, снимите катушку зажигания вместе с проводом свечи зажигания.

(6) Отсоедините разъем проводки катушки зажигания. (7) Выкрутите болты крышки головки блока цилиндров.

(8) Снимите крышку головки блока цилиндров (Рис. 2-24).

Очистите сопрягающуюся поверхность между головкой блока цилиндров и крышкой головки с помощью соответствующего раствора.

Рис. 2-25. Прокладка головки блока цилиндров и уплотнительное кольцо

1 – Прокладка головки блока цилиндров 2 – Уплотнительное кольцо 3 – Болты 4 – Уплотнительное кольцо трубки свечи зажигания

Проверьте плоскостность и прямолинейность крышки головки блока цилиндров.

(1) Проверьте прокладку головки блока цилиндров и уплотнительное кольцо (Рис. 2-25), при необходимости замените. Подробные сведения по замене уплотнительного кольца трубки свечи зажигания приведены в разделах по демонтажу и установке «Двигатель/Головка блока цилиндров/Уплотнительное кольцо свечи зажигания».

(2) Установите крышку и прокладку головки блока цилиндров. Затяните болты крышки головки блока цилиндров в два приема в последовательности, показанной на рисунке. Сначала закрутите болты с моментом 6 Нм, а затем – с моментом 12 Нм (Рис. 2-26).

Рис. 2-26. Последовательность затяжки болтов крышки головки блока цилиндров

(3) Установите катушку зажигания.

(4) Подсоедините проводку катушки и свечей зажигания, убедитесь в том, что резиновая прокладка правильно установлена на катушку зажигания (Рис. 2-27). Затяните болты с моментом 12 Нм.

(5) Подсоедините впускную трубу и воздухоотвод картера СПВК (Рис. 2-23).

(6) Подключите разъем катушки зажигания и проводки.

(7) Подсоедините проводник катода аккумуляторной батареи.

3. Уплотнительное кольцо трубки свечи зажигания

Уплотнительное кольцо трубки свечи зажигания впрессовано в крышку головки блока цилиндров (Рис. 2-28) и предназначено для герметизации внутренней части трубки свечи зажигания. Замените уплотнительное кольцо, если оно затвердело или на

Рис. 2-27. Резиновая прокладка и катушка зажигания

1 – Резиновая прокладка 2 – Катушка зажигания

(1) Снимите крышку головки блока цилиндров.

(2) С помощью соответствующего инструмента осторожно демонтируйте уплотнительное кольцо трубки свечи зажигания (Рис. 2-28) так, чтобы не повредить уплотняющую поверхность крышки головки блока цилиндров.

Очистите все уплотняющие поверхности.

Примечание: во время установки смотрите на инструмент с вогнутой стороны (Рис. 2-29). Установите крышку головки блока цилиндров.

Рис. 2-28. Уплотнительное кольцо трубки свечи зажигания

1 – Уплотнительное кольцо трубки свечи зажигания

2 – Гнездо в головке блока цилиндров

4. Трубка свечи зажигания

(1) Снимите крышку головки блока цилиндров.

(2) Установите специальный инструмент 8819 на трубку свечи зажигания и затяните установочный винт с моментом 16 Нм (Рис. 2-30).

(3) С помощью специального инструмента C-3752, закрепленного на инструменте 8819, извлеките гнездо из головки блока цилиндров (Рис. 2-30).

(4) Выкрутите установочный винт, повернув специальный инструмент на ¼ оборота, и извлеките его из гнезда. Снимите гнездо.

Рис. 2-29. Установка уплотнительного кольца трубки свечи зажигания

1 – Специальный инструмент MD-998306

2 – Уплотнительное кольцо трубки свечи зажигания

(1) Очистите поверхность вокруг свечи зажигания.

(2) Нанесите анаэробный герметик (Mopar’tud and Bearing Mount) или ему аналогичный на гнездо новой свечи зажигания, отступив от торца гнезда 1 мм, на ширину 3 мм.

(3) Снимите свечу зажигания.

(4) Установите специальный инструмент 8447-1 для гнезд свечей зажигания в отверстие под свечу зажигания (Рис. 2-31).

(5) Вставьте один конец гнезда с герметиком в головку блока цилиндров, установите гнездо с помощью специального инструмента 8447-2 и молотка, ударьте по специальному инструменту 8447-2 инструментом 8447-1 (Рис. 2-32).

Читайте также:  Показывает датчик давления в шинах

(6) Извлеките специальный инструмент 8447-1 из отверстия под

1 – Специальный инструмент C-3752 2 – Специальный инструмент 3 – Установочный винт

свечу зажигания, снимите специальный инструмент 8447-1 с длинным болтом (8447-3) (Рис. 2-33).

(7) Установите крышку головки блока цилиндров.

(8) Установите свечу зажигания.

5. Ось коромысел/Коромысло/Регулятор зазора

На верхней части крышки распредвала установлены две оси коромысел. Левая ось коромысел фиксирует роликовые коромысла 8 впускных клапанов, правая ось коромысел фиксирует вильчатые роликовые коромысла 4 выпускных клапанов. Роликовое коромысло установлено на оси коромысел, которая находится на распредвале и штоке клапана. Ось коромысел проходит через роликовое коромысло, зафиксировано на нем и выступает в качестве поворотного шкворня роликового коромысла.

На торце штока клапана роликового коромысла установлен гидравлический регулятор зазора, который под давлением моторного масла постоянно корректирует зазор между коромыслом, распредвалом и штоком клапана (понижает уровень шумов). Ролик коромысла установлен на выступ распредвала. Роликовое коромысло обеспечивает стабильность работы, снижает трение между распредвалом и подъемным клапаном. Замена гидравлического регулятора зазора производится вместе с коромыслом (Рис. 2-34).

(1) Отсоедините проводник катода аккумуляторной батареи.

(2) Снимите крышку головки блока цилиндров.

Примечание: Для демонтажа оси коромысел впускных/выпускных клапанов выполните операции, приведенные ниже.

Предупреждение: во избежание повреждения оси коромысел ослабьте болты каждой крышки оси коромысел/распредвала на один оборот в последовательности, приведенной на рисунке.

(3) Выкрутите болты крышки оси коромысел/распредвала из центральной части на обоих концах.

(4) Снимите крышку оси коромысел/распредвала (Рис. 2-34).

Примечание: замена гидравлического регулятора зазора производится вместе с коромыслом.

(1) Смажьте ролик коромысла чистым моторным маслом.

(2) Установите блок оси коромысел/распредвала на крышку оси коромысел, ось коромысел и шток клапана (Рис. 2-34).

(3) Затяните болты крышки оси коромысел/распредвала рукой.

Примечание: При затяжке болтов крышки оси коромысел/распредвала убедитесь в том, что крышка распредвала и роликовое коромысло полностью герметичны. (4) Постепенно затяните болты крышки оси коромысел/распредвала в последовательности, приведенной на Рис. 2-35, так, чтобы окончательный момент затяжки болтов составлял 25 Нм.

(5) Установите крышку головки блока цилиндров.

(6) Подсоедините проводник катода аккумуляторной батареи.

Рис. 2-31. Специальный инструмент 8447-1

1 – Специальный инструмент 8447-1

Рис. 2-32 Установка гнезда свечи зажигания

1 – Специальный инструмент 8447-2

Рис. 2-33. Демонтаж специального инструмента 8447-1

1 – Специальный инструмент 8447-3 (болт)

2 – Трубка свечи зажигания

Рис. 2-34. Ось коромысел/регулятор зазора/распредвал

1 – Коромысло выпускных клапанов 2 – Распорка коромысла впускных клапанов 3 – Ось коромысла впускных клапанов 4 – Коромысло впускных клапанов 5 – Распредвал 6 – Крышка распредвала 7 – Ось коромысла выпускных клапанов

(1) Отсоедините проводник катода аккумуляторной батареи.

(2) Снимите крышку головки блока цилиндров.

(3) Снимите адаптер датчика положения распредвала, а затем – датчик.

(4) Проверните коленвал, удерживая цилиндр №1 в положении верхней мертвой точки.

(5) С помощью специального инструмента 8435 выкрутите болт звездочки цепи механизма газораспределения (Рис. 2-36).

(6) Установите специальный инструмент, как показано на Рис. 2-37, подайте инструмент в сторону распредвала, затяните болт.

(7) Подайте звездочку цепи механизма газораспределения в специальный инструмент 8446 (рис. 2-37).

Примечание: для демонтажа оси коромысел впускных/выпускных клапанов выполните операции, приведенные ниже.

Предупреждение: во избежание повреждения оси коромысел ослабьте болты крышки каждой оси коромысел/распредвала на один оборот в последовательности, приведенной на рисунке.

(8) Выкрутите болты крышки оси коромысел/распредвала из центральной части на обоих концах.

(9) Снимите узел оси коромысел/роликового коромысла (Р. 2-38).

(10) Снимите крышку подшипника распредвала, запомните положение и пронумеруйте для последующей установки (Р. 2-38).

(11) Снимите распредвал с головки блока цилиндров (Рис. 2-38).

(1) Проверьте шейку распредвала на повреждения или искривление (Рис. 2-39). Если шейка искривлена, проверьте крышку головки блока цилиндров на повреждение. Затем проверьте, не закупорено ли правое отверстие в крышке головки блока цилиндров.

(2) Проверьте выступ кулачка и опорную поверхность на износ или повреждение, при необходимости замените распредвал.

(3) Проверьте износ крышки подшипника распредвала Примечание: при замене распредвала по причине износа или повреждения выступа кулачка также замените и коромысло.

Рис. 2-35. Последовательность затяжки болтов крышки оси коромысел/распредвала

1 – Специальный инструмент 8435

1 – Специальный инструмент 8446

Рис. 2-38. Ось коромысел/регулятор зазора/распредвал

1 – Коромысло выпускных клапанов 2 – Распорка коромысла впускных клапанов 3 – Ось коромысла впускных клапанов 4 – Коромысло впускных клапанов 5 – Распредвал 6 – Крышка распредвала 7 – Ось коромысла выпускных клапанов

Рис. 2-39. Проверка износа распредвала

1 – Неизношенная поверхность 2 – Фактический износ 3 – Цапфа подшипника 4 – Выступ 5 – Изношенный поясок

.(4) Измерьте фактический износ выступа (Рис. 2-39). Если износ превышает допустимое значение, замените распредвал. Стандартное значение составляет 0,0245 мм. предельное значение износа–0,254 мм.

(1) Смажьте шейку распредвала чистым моторным маслом.

(2) Установите распредвал, удерживая установочный штифт звездочки цепи механизма газораспределения в положении «12 часов».

(3) Установите крышку распредвала на место (Рис. 2-38).

(4) Измерьте фактический износ выступа (Рис. 2-39). Если износ превышает допустимое значение, замените распредвал. Стандартное значение составляет 0,0245мм, предельное значение износа–0,254мм.

(1) Смажьте шейку распредвала чистым моторным маслом.

(2) Установите распредвал, удерживая установочный штифт звездочки цепи механизма газораспределения в положении «12 часов».

(3) Установите крышку распредвала на место (Рис. 2-38).

Опасно! Перед установкой оси коромысла убедитесь в том, что звездочка цепи механизма газораспределения установлена в положение «12 часов». Неправильное положение распредвала может вызвать повреждение блока воздухораспределения или поршня.

(4) Смажьте ролик коромысла чистым моторным маслом.

(5) Установите блок оси коромысел/распредвала на крышку оси коромысел, ось коромысел и шток клапана.

(6) Затяните болты крышки оси коромысел/распредвала рукой.

Примечание: При затяжке болтов крышки оси коромысел/распредвала убедитесь в том, что крышка распредвала и роликовое коромысло полностью герметичны.

(7) Постепенно затяните болты крышки оси коромысел/распредвала в последовательности, приведенной на Рис. 2-40, так, чтобы окончательный момент затяжки болтов составлял 25 Нм.

Примечание: При установке звездочки цепи механизма газораспределения установите ручной гаечный ключ спереди распредвала и медленно поворачивайте распредвал.

(8) Снимите специальный инструмент 8446 со звездочки цепи механизма газораспределения и установите его в положение фиксации. Снимите специальный инструмент 8446 с головки блока цилиндров (Рис. 2-37).

Рис. 2-40. Последовательность затяжки болтов крышки оси коромысел/распредвала

Предупреждение: Не пользуйтесь электрическим гаечным ключом для затяжки болтов звездочки цепи механизма газораспределения, т.к. это может повредить штифт установки зажигания распредвала. Пользуйтесь только ручным гаечным ключом.

(9) Установите болты звездочки цепи механизма газораспределения. Для фиксации звездочки цепи механизма газораспределения пользуйтесь специальным инструментом 8435. Затяните болты с моментом 115 Нм (Рис. 2-36).

(10) Установите датчик положения распредвала, затяните крепеж с моментом 10 Нм, подключите электрический адаптер.

(11) Установите крышку головки блока цилиндров.

Источник

Вопрос - ответ