Метки грм маз 7511

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

ГРМ двигателя ЯМЗ-7511

Сборка распредвала ЯМЗ-7511

Соединить шестерню распределительного вала (7511.1006214) с шестерней ведущей (7511.1029116), вставить 9 болтов (М10) и завернуть (S=17).

Установить распределительный вал ЯМЗ-7511/7514 на деревянную подставку вертикально передним кольцом вверх.

Смазав упорный фланец (236-1006236-Б) дизельным маслом, надеть его на шейку распределительного вала.

Вставить в паз сегментную шпонку 6х9.

Напрессовать до упора шестерню распредвала в сборе с шестерней ведущей с помощью оправки.

Проверить зазор между упорным фланцем (236-1006236-Б) и передней опорой шейки распределительного вала.

Зазор должен быть в пределах 0,06-0,21 мм; при отсутствии зазора заменить неисправные детали.

Надеть на вал замковую шайбу (312580-П2), совместив ее усик с пазом шестерни. Завернуть гайку (311412-П2) М 27?2 с моментом Мкр=270-320 Нм (27-32 кг/см) и застопорить отгибанием усов шайбы на грань гайки (S=46).

Установка распредвала ЯМЗ-7511

Установить вал распределительный во втулки блока цилиндров, ввести шестерни в зацепление.

Провернуть вал распределительный, совместив отверстие в шестернях и в упорном фланце с резьбовыми отверстиями в блоке цилиндров.

Собрать болты крепления вала (М8 310129-П2, 2 шт.) с шайбами (8Т, 252135-П2, 2 шт.), завернуть болты в блок цилиндров на 2-3 нитки резьбы от руки. Завернуть болты крепления распредвала окончательно (S=12).

Проверить легкость вращения вала, заедание не допускается.

Установка крышки шестерен ГРМ ЯМЗ-7511/7514

Развернуть блок цилиндров на стенде (сборочной тележке) передним торцом вверх и на 180 град.

Нанести герметик 2-3 капли на резьбовую часть нижних отверстий М10 (влево и вправо) (герметик).

Смазать нижнюю плоскость блока цилиндров под прокладки смазкой «Литол-24».

Установить прокладки шестерен распределения правую (238АК-1002266) и левую (238АК-1002265) на штифты блока цилиндров.

Установить в резьбовые отверстия блока цилиндров два направляющих технологических стержня.

Проверить наличие пружины в манжете. Установить подсобранную крышку шестерен распределения на штифты блока по направляющим стержням и конусу коленчатого вала, не допуская сбивания прокладок и пружин манжеты.

Собрать болты крепления крышки с шайбами, завернуть болты в блок на 2-3 нитки резьбы от руки.

Болт М10, 200325-П29, 2 шт. Шайба 14, 252016-П29, 4 шт.
Болт М10, 200328-П29, 1 шт. Шайба 14, 252138-П2, 2 шт.
Болт М14, 200822-П29, 4 шт. Шайба 10, 252136-П2, 8 шт.
Болт М10, 4593271074, 1 шт. Болт М14, 200827-П2, 2 шт.

Завернуть болты крепления крышки шестерен распределения окончательно с Мкр=25-32 Нм (2,5-3,2 кг/см) (S=14, 17). Первый верхний болт со стороны правого ряда цилиндров и верхний болт со стороны левого ряда цилиндров не заворачивать.

Ввернуть с помощью шпильковерта в торец крышки шестерен распределения, шпильки крепления привода вентилятора (М10, 310423-П29, 4 шт.), а сбоку шпильки крепления патрубка подводящего ЖМТ (М10, 310423-П29, 2 шт.), предварительно нанеся на резьбу тонкий слой герметика «Ангерм-100».

Установка коромысел клапанов ГРМ ЯМЗ-7511

Установить штанги толкателей (236-1007176-А2, 16 шт.) в отверстия головки и блока цилиндров, совместив наконечники штанг с пятой толкателя.

Проверить и при необходимости установить винт коромысел в положение, когда под завернутой до упора гайкой будет находиться 3-5 витков резьбы.

Установить шпильки на шайбы (312399-П2, 16 шт.) и навернуть гайки (М16, 311408-П2, 16 шт.) на 2-3 нитки резьбы от руки.

Завернуть гайки крепления коромысел окончательно с Мкр=118-147 Нм (12-15 кг/см).

Источник

2.5. Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10

Газораспределительный механизм – верхнеклапанный с нижним, расположением распределительного вала и приводом клапанов через толкатели, штанги и коромысла. Основными деталями механизма газораспределения являются: распределительный вал с шестерней привода и подшипниками, толкатели, оси толкателей, штанги, коромысла с регулировочными винтами, оси коромысел, клапаны, пружины клапанов с деталями крепления и направляющие втулки клапанов (рис. 21).
Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через роликовые толкатели 2, трубчатые штанги 3 и коромысла 12 с регулировочными винтами 14.

Рис. 21 – Механизм газораспределения
1–распределительный вал; 2–толкатель; 3–штанга толкателя; 4–клапан; 5–направляющая втулка клапана; 6–шайба пружин клапана; 7–наружная пружина; 8–внутренняя пружина; 9–тарелка пружин клапана; 10–втулка тарелки пружин клапана; 11–сухарь клапана; 12–коромысло клапана; 13–ось коромысла; 14–регулировочный винт коромысла; 15–уплотнительная манжета клапана; 16–ось толкателей.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

Распределительный вал – стальной, штампованный, опорные шейки и кулачки для повышения износостойкости закалены ТВЧ. Расположен в верхней части картера блока цилиндров и приводится во вращение от переднего конца коленчатого вала через пару косозубых шестерен. Шестерни устанавливаются по меткам, выбитым на торцах зубчатых венцов. Подшипниками распределительного вала служат бронзовые втулки, запрессованные в расточки блока цилиндров. Продольное смещение вала ограничивается стальным упорным фланцем, установленным между ступицей шестерни и передней опорной шейкой вала. После установки распределительного вала с шестерней в блок цилиндров фланец крепится к переднему торцу блока болтами с пружинными шайбами. Осевой люфт вала 0,08-0,21мм.
Конструктивно распределительные валы шестицилиндровых и восьмицилиндровых двигателей отличаются длиной, количеством опор и кулачков.

ТОЛКАТЕЛИ

Толкатели – стальные, штампованные, качающегося типа с роликом для контакта с кулачками распределительного вала. Ролик установлен на оси, запрессованной в проушины толкателя и закерненной с двух сторон от выпадения. Между осью и роликом установлена «плавающая» втулка из подшипниковой стали. В ступицу толкателя запрессованы две тонкостенные бронзовые втулки, пространство между втулками служит масляной полостью для подвода масла от оси толкателей к штангам. Для сопряжения со штангой в расточку толкателя запрессована стальная закаленная пята.

ОСИ ТОЛКАТЕЛЕЙ

Толкатели подвешены на трубчатых осях, установленных в расточках блока цилиндров в чугунных втулках, из которых передняя запрессована в блок, остальные установлены с зазором. От продольного перемещения оси стопорятся спереди выступом упорного фланца распределительного вала, сзади – картером маховика.

ШТАНГИ ТОЛКАТЕЛЕЙ

Штанги толкателей – стальные, трубчатые с высаженными на концах сферическими поверхностями. Для повышения износостойкости сферические поверхности закалены ТВЧ.

Читайте также:  Остается вмятина на коже

КОРОМЫСЛА КЛАПАНОВ

Коромысла клапанов – стальные, штампованные, с запрессованной в ступицу тонкостенной бронзовой втулкой. На конце длинного плеча коромысла для контакта с клапаном выполнена пята с цилиндрической опорной поверхностью, закаленная ТВЧ. Короткое плечо коромысла оканчивается бобышкой с резьбовым отверстием М12х1, в которое ввернут регулировочный винт со сферическим гнездом под штангу на одном конце и пазом под отвертку на другом конце. Винт стопорится от отворачивания гайкой.
Коромысла установлены на индивидуальные оси и застопорены от спадания стопорными кольцами с упорными шайбами. Оси коромысел устанавливаются на головку цилиндров по двум цилиндрическим штифтам, запрессованным в оси со стороны опорной поверхности и крепятся к головке цилиндров шпильками с гайками.
Коромысла двигателей с индивидуальными головками цилиндров аналогичны по конструкции коромыслам двигателей с общими головками цилиндров и отличаются только увеличенной длиной и смещенным расположением ступицы.

ВПУСКНЫЕ И ВЫПУСКНЫЕ КЛАПАНЫ

Впускные и выпускные клапаны изготовлены из специальных жаропрочных сталей. Рабочая фаска выпускного клапана наплавлена жаропрочным сплавом типа «стеллит», к стержню приварен наконечник из легированной стали. Для повышения износостойкости торцы стержней впускных и выпускных клапанов закалены ТВЧ. Впускные клапаны двигателей с индивидуальными головками цилиндров отличаются от клапанов двигателей с общими головками цилиндров уменьшенным диаметром тарелки, выпускные клапаны одинаковы.
Клапаны перемещаются в металлокерамических направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. На втулки впускных клапанов установлены уплотнительные манжеты.
Клапаны поджимаются к седлам двумя цилиндрическими винтовыми пружинами, имеющими разное направление навивки. Пружины одним концом упираются в опорные шайбы, установленные в цековки на головке цилиндров, а другим – в тарелку пружин, закрепленную на стержне клапана с помощью промежуточной втулки и двух конических сухарей. Наличие втулки между тарелкой пружин и клапаном способствуют повороту клапанов при работе двигателя и обеспечивает равномерный износ фасок и стержней клапанов в процессе эксплуатации.

Источник

6.2. Сборка двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10. Сборка двигателя: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый и распределительный валы.

ПОДСБОРКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Рис. 100 – Подвеска для блока цилиндров
1–звено; 2–косынка; 3–кольцо; 4–кольцо переходное; 5–рычаг; болт специальный М12; 8–шайба 12-005; 9–тяга; 10–шпилька; 11–гайка М12-005; 12–шплинт 4×36-005.


Рисунок 101 – Подставка для блока цилиндров
1–связь 2400 мм (уголок 63х63х6 ГОСТ 8509-72; Ст. 3 ГОСТ535-79 ); 2–связь L=520 мм (уголок 63х63х6 ГОСТ 8509-72; Ст. 3
ГОСТ535-79); 3–стойка L=290 мм (уголок63х63х6 ГОСТ 8509-72; Ст. 3 ГОСТ535-79); 4–стенка боковая (лист 1,5 ГОСТ 19903-74; Ст. 3
ГОСТ 16523-79);5–стенка торцевая (лист 1,5 ГОСТ 19903-74; Ст. 3 ГОСТ 16523-79); 6–дно (лист 1,5 ГОСТ 19903-74; Ст. 3
ГОСТ 16523-79); 7–ручка

1. Установить с помощью подвески (рис. 100) блок цилиндров (7511.1002012-04) на подставку для блока (рис. 101). Продуть сжатым воздухом. Прочистить ершом каналы, визуально проверить отсутствие трещин.

Рисунок 102 – Оправка для запрессовки манжеты.


Рисунок 103 – Оправка для запрессовки манжеты

2. Собрать болты с шайбами, завернуть и установить кронштейны крепления стартера верхний и нижний на блок цилиндров (S=17).
3. Смазать манжету моторным маслом и запрессовать манжету с пружиной в сборе в расточку переднего блока под привод ТНВД в размер 92±0,7мм с помощью оправки (рис. 102) и молотка.
4. Установить в канавку втулки кольцо уплотнительное и втулку с кольцом в сборе запрессовать в отверстие на переднем торце левого ряда блока цилиндров заподлицо с плоскостью блока, с нанесением смазки Литол-24 с помощью оправки (рис. 103) и медного молотка.


Рис. 104 – Оправка для запрессовки передней втулки оси толкателей в отверстие переднего торца блока цилиндров

5. Запрессовать переднюю втулку оси толкателей в отверстие переднего торца блока цилиндров до упора оправки (рис. 104) в блок, обеспечив совпадение отверстий втулки и блока и размер 7,5±0,2мм между торцами блока втулки.
6. Запрессовать штифты установочные картера маховика в отверстие заднего торца блока цилиндров до упора оправки в блок, выдерживая размер выступания штифтов над плоскостью блока 10±0,5мм с помощью оправки (рис. 105).


Рис. 105 – Оправка для запрессовки штифтов

7. Собрать пробку (М22 316133-П29) с шайбой и завернуть ее от руки на 2.-3 нитки в отверстие горизонтального масляного канала переднего торца блока цилиндров, затем окончательно с Мкр=120-150Н·м (12-15кгс·м) (S=24).
8. Ввернуть вручную штуцер К1/4″ в первое отверстие горизонтального масляного канала и закрепить окончательно (S=19). Штуцер 314681-П29.
9. Проверить установку пробки-дроссель (316101-П) в резьбовое отверстие торца блока, при необходимости закрепить (отвертка).
10. Завернуть ниппель (236-1306082) для слива масла с ТКР в отверстие К3/4″ на заднем торце блока цилиндров от руки, а затем окончательно (S=27) установить на герметик анаэробный «Анатерм 5 МД» ТУ6-01-1288-84.
11. Собрать пробку (М22 316133-П29) с шайбой, завернуть в отверстие М20 горизонтально масляного канала на заднем торце блока цилиндров на 2-3нитки резьбы от руки, затем окончательно с Мкр=38,0-39,8Н·м (4кгс·м) (S=27).
12. Установить трубы масляного охлаждения поршней (238Н-1011425-В правая) в блок цилиндров, предварительно обработав смазкой «Литол-24», уплотнительные кольца. После установки трубы не должны выступать за торцы блока.
13. Развернуть угольники по конфигурации соединительной трубы, ввернуть вручную накидные гайки на угольники и закрепить трубу системы охлаждения поршней (238Н-101520-Б) окончательно согласно эскизу (ключ 17×19).
14. Ввернуть пробку в торец правой трубы масляного охлаждения поршней (S=8).
15. Ввернуть в блок втулки боковые (238Н-1011432, 2 шт.), надев предварительно на них прокладки втулки (204-101371, 2 шт.) выпуклой стороной под головку болта, вставить болты во втулки и завернуть (S=24).
16. Смазать заходные фаски и фаски под верхнее кольцо в расточках блока цилиндров тонким слоем смазки «Литол-24». Смазку нанести по всей образующей без пропусков, наплывов, и сгустков.

УСТАНОВКА ТОЛКАТЕЛЕЙ

1. Смазать ось толкателей, крайнюю методом окунания и установить ее смазанным концом в переднюю втулку блока цилиндров пробкой наружу (ось толкателей крайняя: 236-1007236, 1 шт.; масло М10В2 или М10Г2).
2. Смазать маслом методом окунания ось толкателя крайнюю, установить ее смазанным концом во втулку толкателей и установить втулку в сборе с осью в заднюю расточку блока цилиндров. Пробка на крайней оси должна быть направлена наружу (ось толкателя крайняя: 236-1007236, 1 шт.; втулка оси толкателей задняя: 236-1007247-Б, 1 шт.).
3. Установить втулки промежуточные в средние опоры блока цилиндров (втулка оси толкателей промежуточная: 236-1007242, 3 шт.)
4. Смазать методом окунания средние оси толкателей и установить оси смазанным концом в отверстия промежуточных втулок (ось толкателей средняя: 236-1007242, 2 шт. масло моторное).
5. Установить два толкателя 2 и 6 цилиндров на среднюю ось роликами вверх, а пятой напротив отверстий в блоке цилиндров под штангу, установить на ось распорную втулку, установить остальные два толкателя на среднюю ось, и установить среднюю ось в отверстие промежуточной втулки (толкатель:7511-1007180, 4 шт.; втулка распорная: 236-1007248, 1 шт.)
Внимание:
а) Перед установкой толкателей оси должны быть смазаны моторным маслом.
б) После установки толкатели должны легко поворачиваться на оси.
6. Установить толкатели для остальных цилиндров согласно переходу «5» (толкатель: 7511-1007180, 4 шт.; втулка распорная: 236-1007248, 3шт.).
7. Подвинуть крайние оси толкателей в блок цилиндров до упора легкими ударами молотка, выступание оси за торец блока цилиндров не допускается (молоток медный).

Читайте также:  Работа акпп бмв е46

УСТАНОВКА ФОРСУНОК МАСЛЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ

1. Установить форсунки масляного охлаждения поршней на трубы и ввернуть болты вручную в резьбовые отверстия труб (форсунка охлаждения поршней: 7511.1010445, 8шт.)
2. Закрепить форсунки окончательно (S=12). При подсборке форсунок с болтами и шайбами не допуская производить резких ударов и нагрузок на трубку.

УСТАНОВКА ВАЛА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО (7511.1006010)

Рис. 107 – Схема расположения шестерен распределения

1. Установить вал распределительный во втулки блока цилиндров, ввести шестерни в зацепление.

2. Провернуть вал распределительный, совместив отверстие в шестернях и в упорном фланце с резьбовыми отверстиями в блоке цилиндров.
3. Собрать болты крепления вала распределительного (М8 310129-П2, 2 шт.) с шайбами (8Т, 252135-П2, 2 шт.), завернуть болты в блок цилиндров на 2-3 нитки резьбы от руки. Завернуть болты крепления вала распределительного окончательно (S=12).
4. Проверить легкость вращения вала, заедание не допускается.

УСТАНОВКА ВЕРХНИХ ВКЛАДЫШЕЙ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

1. Протереть поверхности расточек в блоке цилиндров под вкладыши и опорные поверхности, а опорные плоскости под крышки коренных подшипников. Вкладыши должны соответствовать размерности коренных шеек коленчатого вала. Проверить вкладыши на наличие отверстия и канавки для смазки (вкладыш подшипника к/вала верхний: 236-1005170-В или ВР1, 5шт.).
2. Установить верхние вкладыши коренных подшипников в расточки блока цилиндров, установив замки вкладышей в пазы расточек блока.

ЗАПРЕССОВКА ШТИФТОВ УСТАНОВОЧНЫХ УПОРНЫХ ПОЛУКОЛЕЦ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Рис. 108 – Схема запрессовки штифтов

Запрессовать штифты в крышку с помощью оправки согласно эскизу на рис. 108. После запрессовки штифта 236-1005169 допуск параллельности лыски штифта относительно плоскости, проходящей через ось расточки крышки под коленчатый вал, должен быть не более 0,4мм. Удалить образовавшуюся при запрессовке штифтов бронзовую стружку, с крышки обдувкой сжатым воздухом.


Рис. 109 – Оправки для запрессовки штифтов

УСТАНОВКА НИЖНИХ ВКЛАДЫШЕЙ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

1. В крышках коренных подшипников протереть поверхность под вкладыши. Проверить соответствие маркировки вкладышей (вкладыш подшипника коленчатого вала нижний: 236-1005171-В или 236-1005171-ВР1 по 5 шт.). Установить нижние вкладыши подшипников в крышки коренных подшипников, установив замки вкладышей в пазы постели в крышке. После установки вкладыша пристукнуть крышкой о твердую плоскость, посадив вкладыш в крышку окончательно. Вкладыши должны соответствовать размерности коренных шеек коленчатого вала.
2. Установить полукольца упорного подшипника (7511.1005183, 2 шт.) канавками наружу на установочные штифты с обеих сторон задней крышки коренного подшипника. Полукольца должны устанавливаться легко, без дополнительных усилий. Допускается установка полуколец на смазку «Литол-24». Установить стяжные болты в боковые отверстия блока цилиндров до упора шайб в ограничительную площадку. Перед установкой стяжных болтов (236-1005180А, М14, 5 шт.) нанести на торец головки болта и на плоскость блока цилиндров кольцевой поясок герметика «Анатерм 505».

УСТАНОВКА ВАЛА КОЛЕНЧАТОГО

1. Зацепить вал коленчатый подвеской и установить в блок цилиндров, совместив метки на зубьях шестерен коленчатого и распределительного валов, предварительно смазав моторным маслом (М10В2 или М10Г2) верхние вкладыши коренных подшипников. Смазать коренные шейки коленчатого вала моторным маслом. Проверить соответствие положения меток на шестернях (рис. 107). При несовпадении меток поднять носок коленчатого вала, провернуть шестерню распределительного вала, совместить метки, опустить коленчатый вал.
2. Установка длинных стяжных болтов. Перед установкой болтов нанести на торец головки и на плоскость блока цилиндров кольцевой поясок герметика «Анатерм-505» (болт стяжной длинный: 236-1005178-А, 5 шт.).
3. Установка крышек коренных подшипников. Взять крышки коренных подшипников в сборе с вкладышами и полукольцами, установить в блок и запрессовать до упора. Порядковые номера на крышке и блоке должны совпадать и должны быть расположены с одной стороны блока цилиндров (приспособление на рис. 110, молоток). Завернуть болты крепления крышек в блок на 2-3 нитки от руки. Завернуть болты окончательно (S=30). Подать вал коленчатый вперед, а затем назад (для выравнивания зазора п/кольцо- к/вал), завернуть болты крепления задней крышки окончательно. Повернуть вал коленчатый за противовесы за не менее одного оборота, вал должен проворачиваться от усилия руки.


Рис. 110 – Оправка для запрессовки крышек коренных подшипников

4 Завернуть крепление крышек коренных подшипников окончательно:
— Болты крепления крышек коренных подшипников: Мкр =430-470Н·м (43-47кгс·м).
— Стяжные болты Мкр =88-118Н·м (9-12кгс·м) (S=19; S=30).

УСТАНОВКА ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ

1. Установить уплотнительные (236-100224-А – верхнее; 236-1002023 – нижнее) и антикавитационные кольца в канавки гильзы цилиндра. Перед установкой кольца выдержать 5-10мин. в моторном масле, имеющем температуру 60°С.
2. Установить на гильзу уплотнительное кольцо (150-155-25-2-5 ГОСТ 9833-73) в верхнюю канавку у бурта гильзы. Протереть бурты гильз цилиндров. С помощью и приспособления (рис. 111) запрессовать гильзу в блок цилиндров.
3. Операцию «2» повторить для других гильз цилиндров.

Читайте также:  Не включается привод акпп


Рис. 111 – Приспособление для запрессовки гильз в цилиндр
1 – штифт; 2 – ушко; 3 – оправка; 4 – крючок; 5 – рычаг; 6 – ручка; заклепки.

УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ В ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРОВ

1. Провернуть коленчатый вал первой шатунной шейкой в верхнее положение.
2. Смазать внутреннюю поверхность гильз цилиндров и шатунные шейки коленчатого вала маслом моторным М10В 2 ГОСТ8581-78. Поверхность гильз должна быть полностью покрыта пленкой масла, масло должно быть без механических примесей.


Рис. 112 – Оправка для установки поршня в гильзу цилиндра
1–гильза цилиндра; 2–блок цилиндров; 3–обжимное приспособление; 4–поршневые кольца; 5–поршень.

3. Для того, чтобы установить в гильзу цилиндра поршень в сборе с поршневыми кольцами и шатуном, предварительно сжать кольца, утопив их в канавки поршня. Для сжатия колец применять оправку (рис. 112) с конической внутренней поверхностью и буртиком, позволяющим правильно сцентрировать оправку на гильзе цилиндра. Установив поршень в оправку, осадить его в гильзу цилиндра.
При сборке поршня с шатуном и установке их на двигатель выполнять следующие требования:
− Поршень и гильза должны быть одинаковых размерных групп.
− Компрессионные кольца устанавливать клеймом «верх» к днищу поршня.
− Замки соседних поршневых колец развести в противоположные стороны в плоскость поршневого пальца.
− Установить поршень так, чтобы смещенная камера сгорания в поршне была направлена внутрь двигателя, в сторону топливного насоса.
− На двигателях с индивидуальными головками цилиндров применяются поршни с центральной камерой сгорания. Устанавливать поршень в гильзу так, чтобы стрелка на поршне была направлена в развал двигателя, в сторону топливного насоса. При этом выточки на днище поршня под клапаны будут смещены относительно центра цилиндра в сторону выхлопных коллекторов.
− Клейма спаренности на шатуне и крышке должны быть одинаковыми.
− Грязь, заусеницы и забоины на шлицах шатуна и крышки не допускаются.
− Резьбу и опорные торцы головок болтов, крепления крышек шатунов, смазать моторным маслом и затянуть в два приема, начиная с длинного болта, сначала моментом 100Н·м (10кгс·м), окончательно моментом 200-220Н·м (20-22кгс·м).

УСТАНОВКА ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ

Рис. 113 – Приспособление для запрессовки штифтов

1. Запрессовать штифты установочные головок цилиндров (313410-П2, 16 шт.) в блок цилиндров. Выступание штифтов в размер 10±0,5мм.
2. Установить прокладки цилиндров (7511.1003312 и 7511.1003213, 8 шт.) на установочные штифты, проверив фиксацию уплотнителей в отверстиях прокладок.
3. Завернуть шпильки крепления головок цилиндров (7511.1003016-20, 42 шт.) в резьбовые отверстия блока цилиндров на 3-5 ниток резьбы от руки, а затем окончательно с Мкр=49-98 Н·м (5-10кгс·м) (S=14, 15, 19), ключ для завертывания шпилек, гайковерт.
4. Установить головку цилиндров на шпильки и штифты установочные, протерев салфеткой привалочную плоскость и кольцевые канавки под прокладку (головка цилиндров с клапанами в сборе 7511.1003010). Установить шайбы (16, 312399-П2, 48 шт.), навернуть гайки крепления головок цилиндров (М16, 311423-П5, 42 шт.) на шпильки на 3-5 ниток резьбы от руки плоским пояском к шайбе. Завернуть гайки окончательно Мкр=216-235Н·м (22-24кгс·м) в два приема (S=24).
5. Операцию «4» повторить для остальных головок цилиндров.
• Запрессовать штифты установочные (313410-П2, 2 шт.) крышки шестерен распределения в отверстия переднего торца блока цилиндров, выдержав размер выступания штифтов 10±0,5мм от плоскости блока цилиндров (рис. 108).
• С помощью подвески для двигателя (рис. 60) установить блок на стенд для переборки двигателя. Установить заглушку сапуна (238Н-1002402-Б) полностью прошлифованной стороной с прокладкой (236НМ-1014272) на блок ввернуть болты крепления (М10, 201495-П29, 2шт.), подсобранные с шайбами (252136-П2, 2 шт.) на 2-3 нитки резьбы от руки, затем окончательно.
• Установить трубку отвода масла от ТНВД (7511.1111620) в развал блока и закрепить болтами (16201-1015624, 2 шт.) (S=19) (рис. 114).


Рис. 114 – Положение трубки отвода масла от ТНВД

• Ввернуть пробку (К 8” 316109-П2) в отверстие крышки шестерен распределения (238Б-1002254Г) (S=27).
• Смазать привалочные поверхности водяного насоса (7511.1307010-10) и крышки шестерен распределения тонким слоем графитовой смазки (ГОСТ 3333-80) УССА. Установить на шпильки крышки прокладку водяного насоса (7511.1307048), водяной насос. Навернуть гайки крепления (М10, 250513-П29, 4 шт.), подсобранные с шайбами (252136-П2 шт.) на шпильки крышки на 2-3 нитки резьбы от руки, а затем окончательно (S=17). Смазать тонким слоем консистентной смазки «Литол-24» уплотнительную поверхность манжеты.

УСТАНОВКА КРЫШКИ ШЕСТЕРЕН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ.

1. Развернуть блок цилиндров на стенде (сборочной тележке) передним торцом вверх и на 180°.
2. Нанести герметик 2-3 капли на резьбовую часть нижних отверстий М10 (влево и право) (герметик « ЛОКАИТ 243»).
3. Смазать нижнюю плоскость блока цилиндров под прокладки смазкой «Литол-24».
4. Установить прокладки шестерен распределения правую (238АК-1002266) и левую (238АК-1002265) на штифты блока цилиндров.
5. Установить в резьбовые отверстия блока цилиндров два направляющих технологических стержня (рис. 115).
6. Проверить наличие пружины в манжете. Установить подсобранную крышку шестерен распределения на штифты блока по направляющим стержням и конусу коленчатого вала, не допуская сбивания прокладок и пружин манжеты.
7. Собрать болты крепления крышки с шайбами, завернуть болты в блок на 2-3 нитки резьбы от руки.
Болт М10, 200325-П29, 2 шт. Шайба 14, 252016-П29, 4 шт.
Болт М10, 200328-П29, 1 шт. Шайба 14, 252138-П2, 2 шт.
Болт М14, 200822-П29, 4 шт. Шайба 10, 252136-П2, 8 шт.
Болт М10, 4593271074, 1 шт. Болт М14, 200827-П2, 2 шт.
Завернуть болты крепления крышки шестерен распределения окончательно с Мкр =25-32Н·м (2,5-3,2кгс·м) (S=14, 17). Первый верхний болт со стороны правого ряда цилиндров и верхний болт со стороны левого ряда цилиндров не заворачивать.
8. Ввернуть с помощью шпильковерта в торец крышки шестерен распределения, шпильки крепления привода вентилятора (М10, 310423-П29, 4шт.), а сбоку шпильки крепления патрубка подводящего ЖМТ (М10, 310423-П29, 2шт.), предварительно нанеся на резьбу тонкий слой герметика «Ангерм-100».


Рис. 115 – Направляющий стержень для установки крышки шестерен распределения

Источник

Вопрос - ответ