Метки грм мазда капелла gf8p

Пособия MMX2 по ремонту Mazda Capella

Вот и пришла пора менять ГРМ второй раз. Первый раз ремень менялся предыдущим владельцем (с его слов), как только машина пришла из Японии. При этом ремень оказался менянным.
Словам предыдущего владельца верить нельзя никогда:) Тем не менее, до очередной плановой замены ремень доходил, и было принято решение менять его по пробегу. Кроме того, было принято решение менять все, что для своей замены требует снятия ремня ГРМ.
Тот факт, что ремень менялся предыдущим владельцем косвенно подтверждался восьмерящим шкивом коленвала. Обычно сервисмены при сняти шкива с ним не церемонятся, сдергивают с вала лапным съемником, удерживают за его обод при затягивании болта. Почему так нельзя поступать? На всех современных авто шкив состоит из трех частей: основания («колесо» непосредственно садящееся на вал), обода и резинового демпфера между ними. Жестокое обращение со шкивом приводит к тому, что обод смещается, а в тяжелых случаях, шкив может вообще разойтись на 2 части:

(фото: www.electrovovik.ru)
Не известно, что именно делали с моим шкивом, но факт — восьмерит! Диагностируется это визуально: необходимо смотреть на переднюю часть шкива на заведенном и хорошо прогретом двигателе — если наблюдается биение относительно лонжерона — в ремонт или под замену. Варианты ремонта я в данной заметке не рассматриваю, но вы можете попытаться найти толкового токаря, и попытаться заменить резиновый демпфер на вставку из мягкого металла.
Таким образом, исходя из изложенной выше идеологии, нам потребуются следующие запчасти:

Кроме того, нам потребуется следующий инструмент:

Читайте также:  Разные шины на оси автомобиля

Глава I: производство средств производства

Одна из самый серьезных, на мой взгляд, проблем — фиксация шкива коленвала от проворачивания. Причем если отвернуть его болт можно при помощи стартера, то как его затягивать? Причем затягивать необходимо очень серьезным моментом — 166 Нм. В сервисмануале описан специальный ключ, который цепляясь за специальные отверстия в шкиве, позволяет его зафиксировать. Увы, ничего похожего ни в одном магазине г. Москвы мне найти не удалось.
А если что-либо нельзя купить, то это придется изготовить самостоятельно. Способ, которым данную проблему решил я, приводится ниже в качестве иллюстрации. Вы можете идти любым другим путем.

Итак, из материалов нам понадобятся:

Начинаем ваять ключ:

Глава II: собственно производство работ

Я проводил все работы без ямы и подъемника.
Устанавливаем авто на ровной площадке, под колеса подкладываем противооткатные упоры. Стоят в Руси 27 рублей за штуку, а безопасность повышают многократно! Приступаем к операции по замене всех вышеназванных узлов и агрегатов:

Источник

Вопрос - ответ