Метки грм mercedes w168
4.25 Затяните болты крепления головки
блока цилиндров в последовательности от
1 до 10 за несколько проходов
1-й проход. Затяните болты
динамометрическим ключом с
2-й проход. Доверните болты
на 90° гаечным ключом.
3-й проход. Доверните болты
на 90° гаечным ключом.
26 Затяните болты крепления 11
и 12, которыми головка блока
цилиндров крепится к крышке га-
с приложением усилия 20 Нм (см.
иллюстрацию 4.25)
2 7 Установите переднюю опору
подвески двигателя и привинтите
её к кронштейну двигателя с при-
ложением усилия 55 Нм (см. ил-
28 Опустите гаражный подъем-
ник и уберите деревянный брусок.
2 9 Проверьте положение распре-
делительного вала. При нахожде-
нии поршня цилиндра№ 1 метка на
фланце распределительного вала
должна располагаться по центру
маркировки на крышке подшипни-
ков распределительного вала.
В случае необходимости про-
изведите соответствующую кор-
Внимание! Перед провора-
го вала поверните коленча-
тый вал так, чтобы он
располагался под углом в 30°
после ВМТ, чтобы избежать
соударения клапанов и днищ
поршней и их повреждения.
30 Установите на распредели-
тельный вал звездочку и закре-
пите её новым болтом с головой
под многогранный торцовый ключ
с моментом затяжки 20 Нм. Пос-
ле этого болт доверните на 60°.
31 Уложите цепь привода распре-
делительного вала таким обра-
зом, чтобы отметки, сделанные
на цепи и на звездочке перед де-
3 2 Проверьте еще раз исходное по-
ложение распределительного вала.
33 Установите натяжитель цепи,
заменив его прежнюю прокладку
Внимание! Обратите внима-
ние на правильность уста-
новки, т.к. отверстие не-
сколько смещено от центра.
34 Затяните болты крепления на-
тяжителя цепи. Момент затяжки
35 Установите выпускной коллек-
тор на пальцы головки блока ци-
линдров, уложив перед этим но-
вую уплотнительную прокладку.
Перед установкой коллектора ос-
мотрите резьбовые пальцы и при
необходимости замените их. уло-
жите новую прокладку привинти-
те выпускной коллектор к головке
цилиндра. Навинтите на пальцы
гайки с буртиком и затяните их с
приложением усилия 40 Нм.
36 Проверьте уровень моторно-
Источник
Метки грм mercedes w168
© 070341= серийный номер
Номер двигателя 1 выбит на
блоке цилиндров 2 на стыке возле
масляного поддона 3 (см. иллюс-
У четырехцилиндровых бензи-
новых двигателей номер двига-
теля выбит на задней стенке бло-
ка цилиндров с левой стороны (см.
стрелку на иллюстрации 2.0а).
снятие и установка
Силовая установка вместе с
трансмиссией, реечным руле-
вым механизмом и вспомога-
тельными агрегатами смонти-
рована на передней балке,
соединенной с кузовом болтами
Для снятия двигателя необходи-
мо демонтировать все агрегаты,
закрепленные на передней балке.
Ввиду того, что выполнение
данного комплекса работ на дви-
гателе требует определенного
опыта, то их рекомендуется по-
По этой причине главах данно-
го раздела приведены лишь ос-
новные действия, выполняемые
при работах на двигателе.
Приведенный порядок работ
по снятию и установке силового
блока дан на примере автомо-
билей с бензиновыми двигате-
лями. Особенности снятия и ус-
тановки дизельных двигателей
изложены в конце главы.
1 Автомобили с автоматичес-
кой коробкой передач. Слейте
масло из коробки передач.
2 Ввинтите пробку сливного
отверстия после завершения
слива трансмиссионного масла,
установив на пробку новое уп-
лотнительное кольцо. Момент
затяжки пробки 22Нм.
3 Слейте охлаждающую жид-
кость из радиатора и блока ци-
4 Отсоедините клемму провода
«массы» (-) от полюса аккумуля-
тора, выключив зажигание.
Внимание! При отсоединении
аккумулятора из радиоприем-
ника с кодом доступа, предот-
вращающим его несанкциони-
удаляется указанный код, а
также настройки на радио-
станции. Поэтому перед от-
необходимо убедиться, что
код записан и его можно будет
после подсоединения аккуму-
лятора вновь ввести в радио-
приемник. Если код владельцу
автомобиля неизвестен, то
ввести радиоприемник в эксп-
луатацию сможет только спе-
или же его производитель.
5 Отожмите стопорный рычаг,
снимите с опор бачок стеклоомы-
вателя и подвесьте его.
Внимание! В автомобилях с
подогревом бачка стекло-
отсоедините шланги охлаж-
дающей жидкости.
6 Отсоедините провод массы (-)
на переднем кронштейне подвес-
ки двигателя с правой стороны.
7 Снимите воздухозаборник,
шланг воздухозаборника, а на ав-
томобилях с двигателями объе-
8 Снимите шланг низкого дав-
ления с впускного коллектора.
9 Отсоедините многоконтакт-
ный штекер от блока управления
двигателем, подняв зажимную
скобу вверх и разблокировав его.
10 Отсоедините топливопровод
от распределительной магистра-
ли и заглушите его подходящей
11 Отсоедините шланги низкого
давления от клапана адсорбера и
3.17 Отсоедините рулевую муфту 1 от вала
рулевого управления 2
впускного коллектора и отложи-
те их в сторону от места работ.
12 Отсоедините шланги системы
охлаждения от радиатора и рас-
13 Автомобили выпуска с
6/99 года с отдельным расши-
рительным бачком. Отожмите
стопорную скобу и снимите бачок.
14 Снимите шланг охлаждающей
жидкости с патрубка на корпусе
15 Автомобили с автомати-
ческой коробкой передач.
Отсоедините шланги маслопро-
водов от масляного радиатора и
заглушите их подходящими проб-
ками. Масляный радиатор встро-
ен в радиатор системы охлажде-
16 Отсоедините подающие и от-
водящие шланги отопителя.
17 Отсоедините рулевую муфту
1 от вала рулевого управления 2.
Для этого вывинтите зажимной
болт 3 с головкой под многогран-
ный торцовый ключ и извлеките
упор 4 (см. иллюстрацию).
18 Откройте крышку распреде-
лительной коробки проводов на
левом лонжероне рамы и отсое-
дините плюсовой провод и про-
вод питания гидроусилителя ру-
19 Автомобили с механичес-
кой коробкой передач. По-
верните зажимные гайки против
часовой стрелки, чтобы осла-
бить их затяжку, и отсоедините
тяги переключения тивицач от
шаровых головок.
20Автомобили с автомати-
Источник