Метки грм мерседес 207d

Газораспределительный механизм Mercedes E-klasse W212 / S212 / L212 / C207 / A207 с 2009 года

4. Газораспределительный механизм

Снятие и установка крышки цепи привода газораспределительного механизма

Изображено на двигателе М271.9

1. Впускной воздуховод двигателя. 2. Шкив. 3. Компрессор. 4. Болты. 5. Болт. 6. Широкополосный глушитель. 7. Болты. 8. Напорный патрубок. 11. Болты. 12. Болт. 13. Разъем.

Изображено на двигателе М271.9

9. Болт направляющей планки. 10. Болты. 14. Крышка цепи привода газораспределительного механизма.

Снятие и установка

1. Снять воздуховод между корпусом воздушного фильтра и турбокомпрессором (двигатели М271.8).

2. Снять корпус воздушного фильтра.

3. Снять крышку головки блока цилиндров.

4. Снять поликлиновой ремень.

5. Снять переднюю крышку головки блока цилиндров.

6. При помощи торцевой головки 001589 65 09 00, провернуть коленчатый вал в направлении вращения так, чтобы поршень первого цилиндра установился в положение верхней мертвой точки, такта сжатия.

Кулачки выпускного и впускного распределительного вала на четвертом цилиндре должны стоять в положении перекрытия клапанов.

7. Снять шкив коленчатого вала.

8. Снять натяжитель цепи.

Натяжитель заменить новым (двигатели М271.8).

9. Снять шкив (2) с насоса охлаждающей жидкости.

10. Отвернуть болты (7) и снять напорный патрубок (8) с сервомеханизма дроссельной заслонки (М16/6).

Закрыть сервомеханизм дроссельной заслонки (М16/6) защитными колпачками 001589 02 91 00.

11. Отвернуть болты (4) и (5) и отсоединить компрессор (3) от крышки цепи привода газораспределительного механизма (14) и от кронштейна опоры двигателя (двигатели М271.9).

12. Отвернуть болт (12) и снять широкополосный глушитель (6) с корпуса масляного фильтра (двигатели М271.9).

13. Немного отжать компрессор (3) от крышки цепи привода газораспределительного механизма (14) (двигатели М271.9).

14. Отсоединить насос гидроусилителя рулевого управления от крышки цепи привода газораспределительного механизма (14) и отложить его в сторону.

Эластичный шланг высокого давления не отсоединять.

15. Извлечь из головки блока цилиндров болт направляющей планки (9).

Отверткой извлечь заглушку.

16. Отвернуть болты (10).

17. Снять переднюю крышку головки блока цилиндров.

Для приподнимания двигателя передняя крышка должна быть установлена на головку блока цилиндров.

18. Снять масляный поддон.

19. Отвернуть болты (11) и отсоединить компрессор кондиционера (А9).

20. Отсоединить разъем (13) и закрепить компрессор кондиционера с подсоединенными трубками сбоку внизу в моторном отсеке.

21. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма (14) с блока цилиндров.

При установке учитывать различные длины и диаметры болтов (см. картинку ниже).

1 – Болты М8х90. 2 – Болты М8х75.

22. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма (14).

1 – Место нанесения герметика.

23. Очистить уплотняемые поверхности. Не использовать инструменты с острыми краями или шлифовальную шкурку, так как они могут повредить поверхности уплотнения.

24. Установка производится в порядке, обратном снятию.

25. После установки проверить отсутствие утечек масла на работающем двигателе.

26. Выполнить пробный пуск двигателя и проверить его герметичность.

Снятие и установка направляющей планки

1. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма.

2. Снять головку блока цилиндров (1).

3. Отвернуть болты и снять направляющую планку (2).

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка натяжителя цепи привода газораспределительного механизма

2. Отвернуть заглушки с помощью отвертки из крышки цепи привода газораспределительного механизма (2).

Заглушки (1) вставлять помощью выколотки в крышку цепи привода газораспределительного механизма (2).

3. Отвернуть натяжитель цепи (3) из крышки цепи привода газораспределительного механизма (2).

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка натяжной планки

Снятие и установка

1. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.

2. Снять широкополосный глушитель (двигатели М271.9).

3. Снять поликлиновой ремень.

4. Снять крышку головки блока цилиндров.

5. Снять переднюю крышку головки блока цилиндров (3).

6. Снять механизм изменения фаз газораспределения (1) с распределительного вала выпускных клапанов.

7. Снять заглушку (2) с помощью отвертки.

8. При помощи специальных инструментов 116589 20 33 00, 116589 01 34 00, 116589 02 34 00 и 605589 00 33 00 отвернуть болты (4) крепления натяжной планки.

9. Извлечь натяжную планку (4).

10. Установка производится в порядке, обратном снятию.

11. Проверить систему охлаждения на отсутствие утечек.

Замена цепи привода газораспределительного механизма

2. Цепь привода газораспределительного механизма. 4. Направляющая планка. 5. Направляющая.

1. Снять крышку головки блока цилиндров.

2. Снять свечи зажигания.

4. Снять натяжитель (3) цепи привода газораспределительного механизма.

5. Снять направляющую планку (4) (двигатели М271.8).

6. Снять направляющие (5) (двигатели М271.8).

7. Установить съемник 271589 01 40 00 (1) на головку блока цилиндров.

8. Коленчатый вал провернуть за центральный болт в направлении вращения пока первый цилиндр не окажется в положении верхней мертвой точке такта сжатия (двигатели М271.8).

9. Зафиксировать распределительные валы приспособлением 271589 00 61 00 (двигатели М271.8).

10. Рассоединить цепь, расклепав ее (см. ниже).

11. Установить и соединить новую цепь (см. ниже).

12. Зафиксировать распределительные валы приспособлением 271589 00 61 00 (двигатели М271.8).

13. Установить натяжитель (3) цепи привода газораспределительного механизма.

14. Установить генератор.

15. Снять съемник (1).

16. Снять приспособление 271589 00 61 00 (двигатели М271.8).

17. Проверить фазы газораспределения.

18. Установить направляющие (5) (двигатели М271.8).

19. Установить направляющую планку (4) (двигатели М271.8).

20. Установить свечи зажигания.

21. Установить крышку головки блока цилиндров.

Рассоединение и соединение цепи

1. Закрепить удерживающее устройство 271589 01 40 00 (01) на головке блока цилиндров.

2. Накрыть головку блока цилиндров чистой ветошью.

3. Вкрутить упорный шпиндель 602589 04 63 00 (3) в пресс 602589 02 33 00 (2).

4. Установить пресс (2) на цепь привода газораспределительного механизма (4).

5. Вкручивать упорный шпиндель (3) до тех пор, пока упорный палец не выйдет с противоположной стороны соединительного звена. Выпрессовать упорный палец с цепи путем вкручивания упорного шпинделя. Отвернуть упорный шпиндель (3) и снять пресс (2).

1. Присоединить новую цепь (2) к старой цепи (1) с помощью соединительного звена 271589 09 63 00 (3.1, 3.2 и 3.3) и закрепить их.

Выемки (стрелки) на новой цепи должны быть направлены вверх.

3. Вращать коленчатый вал в направлении вращения и извлечь старую (1) и протянуть новую цепь (2) вдоль удерживающего устройства (4) (стрелки a и b).

4. Снять соединительное звено 271589 09 63 00 (3.1, 3.2 и 3.3) и снять старую цепь (1).

5. Соединить концы (2) новой цепи с помощью соединительного звена (4).

6. Вставить вставку F3 (двигатель М271.9) либо F13 (двигатель М271.8) (6) в пресс 602589 00 39 00 (5) и закрепить ее там.

7. Вставить вставку D3 двигатель М271.9) либо D16 (двигатель М271.8) (7) в пресс (5) и закрепить ее там.

8. Установить наружную пластину (8) в пресс (магнитная фиксация).

9. Установить пресс (5) на цепь и запрессовать наружную пластину.

11. Установить вставку (7) в пресс (01) другой стороной (стрелка) и закрепить ее там.

Двигатели М272, М273

Читайте также:  Окоф комплект шин медицинских

Снятие и установка крышки цепи привода газораспределительного механизма

Изображено на двигателе М272.980

1. Фланец. 2. Обводной ролик. 3. Трубка охлаждающей жидкости. 5. Сегментные диски. 6. Центральные клапаны. 7. Крышка цепи привода газораспределительного механизма. 8. Насос гидроусилителя рулевого управления. 9. Сальник коленчатого вала. 12. Болты. 13. Болты.

Y125 – Запорный клапан.

16. Трубки охлаждающей жидкости. 16а. Разъем. 16b. Болты. 17. Кронштейн. 17а. Болты.

Снятие и установка

1. Снять корпус воздушного фильтра.

2. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.

3. Снять вентилятор системы охлаждения.

4. Установить защитную пластину на радиатор/конденсатор (двигатели М273).

А – 680 мм. В – 400 мм. С – 1 мм. D – 80 мм. Е – 30 мм. F – 20 мм.

5. Снять поликлиновой ремень и натяжитель.

6. Снять корпус масляного фильтра с теплообменником.

7. Отсоединить насос гидроусилителя рулевого управления (8) от крышки цепи привода газораспределительного механизма (7) и отложить в сторону вместе с подключенными трубопроводами.

8. Открыть стяжные хомуты и снять трубки охлаждающей жидкости (16) (модели 212.057).

9. Отсоединить разъем (16а), отвернуть болты (16b) и снять запорный клапан (Y125) (модели 212.057).

10. Отвернуть болты (17а) и извлечь кронштейн (17) (модели 212.057).

11. Снять передние крышки левой и правой головок блока цилиндров.

12. Снять воздушный насос (все модели, кроме 212.057).

13. Снять левый клапан отключения подачи воздуха (все модели, кроме 212.057).

14. Снять фланец (1) клапана отключения подачи воздуха (все модели, кроме 212.057).

15. Установить траверсу (240589 00 61 00)/подъемник и слегка приподнять двигатель.

16. Отсоединить компрессор кондиционера (А9) и отложить в сторону вместе с подключенными трубопроводами.

17. Снять генератор.

18. Снять натяжитель цепи привода газораспределительного механизма.

При установке натяжитель цепи заменить новым. Установленный ранее натяжитель цепи запрещается устанавливать обратно, так как его нажимной палец при снятии вдавливается в конечное положение. Фиксация зажимного болта препятствует его обратному ходу. Поэтому при обратной установке цепь привода газораспределительного механизма окажется слишком сильно натянутой.

19. Снять шкив коленчатого вала.

20. Отсоединить обводной ролик (2).

21. Снять масляный поддон.

22. Опустить двигатель и снять траверсу.

23. Отсоединить шланг (3) от насоса охлаждающей жидкости.

24. Снять механизмы изменения фаз газораспределения с распределительных валов.

25. Отвернуть болты (12).

26. Отвернуть болты (13).

Обратить внимание на различную длину и диаметр болтов.

Схема резьбовых соединений крышки цепи привода газораспределительного механизма:

27. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма (7).

При установке крышки (7):

Линии 1 – места нанесения герметика

28. Очистить уплотняемые поверхности. Не использовать инструменты с острыми краями или шлифовальную шкурку, так как они могут повредить поверхности уплотнения.

29. Установка производится в порядке, обратном снятию.

30. Проверить уровень масла в двигателе, при необходимости откорректировать.

31. Выполнить пробный пуск двигателя и проверить его герметичность.

32. Проверить герметичность системы охлаждения.

Снятие и установка направляющей планки

1а. Натяжная планка. 1b. Направляющая планка.

Снятие и установка

1. Снять правую/левую головки блока цилиндров.

2. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма.

3. Снять натяжную планку (1а).

4. Снять направляющую планку (1b) с направляющих пальцев.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка натяжителя цепи привода газораспределительного механизма

1. Натяжитель цепи. 1а. Нажимной палец. 2. Крышка цепи привода газораспределительного механизма.

3. Заглушка. 4. Распределительный вал выпускных клапанов.

1. Коленчатый вал провернуть за центральный болт в направлении вращения до 40° угла поворота коленчатого вала после верхней мертвой точке такта сжатия первого цилиндра.

3. Отвернуть натяжитель (1) из крышки (2) цепи привода газораспределительного механизма.

1. Вкрутить новый натяжитель (1) в крышку (2) цепи привода газораспределительного механизма и затянуть моментом 70 Н·м.

Запрещается обратно устанавливать ранее установленный натяжитель, так как его зажимной болт (1а) при снятии вдавливается в конечное положение, фиксация зажимного болта препятствует его обратному ходу. Поэтому при обратной установке цепь привода газораспределительного механизма окажется слишком сильно натянутой.

2. Снять заглушку (3).

3. Коленчатый вал провернуть за центральный болт предписанным крутящим моментом (70 Н·м) против направления вращения двигателя (стрелка), при этом распределительный вал выпускных клапанов(4) сзади удерживать от проворачивания. Таким образом разблокируется натяжитель цепи (1).

4. Провернуть коленчатый вал за центральный болт в направлении вращения двигателя на 90°, чтобы зажимной болт (1а) натяжителя (1) выдавился и натянул цепь привода газораспределительного механизма.

5. Установить заглушку (3).

6. Установить генератор.

Снятие и установка натяжной планки

1. Снять механизм изменения фаз газораспределения.

2. Отвернуть болт натяжной планки.

Перед установкой нанести на болт натяжной планки герметик.

3. Извлечь натяжную планку (1а) по направлению вверх.

Замена цепи привода газораспределительного механизма

6 и 7. Метки на механизмах изменения фаз газораспределения.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять свечи зажигания.

3. Снять распределительные валы впускных и выпускных клапанов правой головки блока цилиндров (1) и (2).

4. Разъединить старую цепь, расклепав ее (см. выше – Двигатели М271).

5. Установить и соединить новую цепь (см. выше – Двигатели М271).

6. Провернуть коленчатый вал в направлении вращения до 55° угла поворота коленчатого вала перед верхней мертвой точке такта сжатия первого цилиндра (на шкиве метка 305°). Метки (5) импульсных дисков распределительных валов впускных и выпускных клапанов на левой головке блока цилиндров должны стоять по центру в отверстиях датчиков Холла. Если метки (5) импульсных дисков не видны через отверстия, то коленчатый вал следует провернуть в направлении вращения на один оборот.

7. Провернуть коленчатый вал в направлении вращения на 95° угла поворота коленчатого вала до 40° угла поворота после верхней мертвой точке такта сжатия первого цилиндра.

8. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов правой головки блока цилиндров установить в базовое положение: метки (6) направлены вверх, а метки (7) совпадают с опорной поверхностью крышки головки блока цилиндров.

9. Провернуть коленчатый вал двигателя и проверить базовое положение распределительных валов при установленных передних крышках на головке блока цилиндров при 55° угла поворота коленчатого вала перед верхней мертвой точке такта сжатия (метка 305° на шкиве).

Метки импульсных дисков распределительных валов впускных и выпускных клапанов должны стоять по центру в отверстиях датчиков Холла.

10. Установить свечи зажигания.

11. Выполнить пробный пуск двигателя и проверить герметичность двигателя.

Снятие и установка крышки цепи привода газораспределительного механизма

01. Кабельная стяжка.

Снятие и установка

1. Снять передний кожух двигателя.

2. Снять шкив коленчатого вала (5).

3. Установить проушину для вывешивания двигателя (6).

4. Снять масляный поддон (3).

5. Отсоединить разъем клапана на масляном насосе.

6. Снять насос охлаждающей жидкости (4).

7. Отвернуть болты (7) крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма (1) к головке блока цилиндров (2).

Болты (7) зафиксировать кабельными стяжками (01).

8. Снять натяжитель (10) поликлинового ремня.

10. Отсоединить разъем клапана масляного насоса на крышке цепи привода газораспределительного механизма (1).

11. Отсоединить жгут проводов (9) и отложить его в сторону.

12. Отсоединить жгут проводов (8) компрессора кондиционера от крышки цепи привода газораспределительного механизма (1).

13. Отвернуть болты (13) крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма (1).

Обратить внимание на различную длину и диаметр болтов.

Схема резьбовых соединений крышки цепи привода газораспределительного механизма:

Читайте также:  Приспособление для грм n52

14. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма (1).

При установке крышки (1):

Линии – места нанесения герметика

15. Очистить уплотняемые поверхности. Не использовать инструменты с острыми краями или шлифовальную шкурку, так как они могут повредить поверхности уплотнения.

16. Установка производится в порядке, обратном снятию.

17. Проверить уровень масла в двигателе, при необходимости откорректировать.

18. Проверить герметичность системы охлаждения.

19. Выполнить пробный пуск двигателя и проверить его герметичность.

Снятие и установка натяжителя цепи привода газораспределительного механизма

1. Провернуть коленчатый вал двигателя в направлении вращения на 40° угла поворота коленчатого вала от верхней мертвой точки.

2. Снять масляный фильтр.

3. Снять переднин крышки головок блока цилиндров.

4. Отвернуть болты (3) и снять натяжитель (1).

Запрещается обратно устанавливать ранее установленный натяжитель, так как его зажимной болт (1а) при снятии вдавливается в конечное положение, фиксация зажимного болта препятствует его обратному ходу. Поэтому при обратной установке цепь привода газораспределительного механизма окажется слишком сильно натянутой.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка натяжной планки

1g. Направляющая планка. 1s. Натяжная планка. 2g. Направляющая планка. 2s. Натяжная планка. 3. Цепь привода газораспределительного механизма. 4. Цепь привода газораспределительного механизма. 5. Промежуточная цепь. 6. Направляющая планка. 7. Натяжная планка. 8. Промежуточная звездочка. 9. Натяжитель цепи.

Снятие и установка

1. Снять головки блока цилиндров.

2. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма.

3. Снять натяжную планку (1s) и цепь (3).

4. Снять направляющую планку (1g).

5. Снять натяжитель (9) и направляющую планку (7).

Натяжитель (9) заменить новым.

6. Снять промежуточную цепь (5) со звездочки (8).

7. Снять направляющую планку (6).

8. Снять промежуточную звездочку (8).

9. Снять натяжную планку (2s) и цепь (4).

10. Снять направляющую планку (2g).

11. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Замена цепи привода газораспределительного механизма

01, 02, 03. Приспособление для запрессовки.

1. Старая цепь привода газораспределительного механизма. 2. Новая цепь привода газораспределительного механизма.

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять крышки головок блока цилиндров.

3. Снять натяжители цепи привода газораспределительного механизма.

4. Снять крышки подшипников распределительных валов.

5. Снять распределительные валы.

6. Разъединить старую цепь (1), расклепав ее (см. выше – Двигатели М271).

7. Установить и соединить новую цепь (2) (см. выше – Двигатели М271).

8. Установить распределительные валы.

9. Установить крышки подшипников распределительных валов.

10. Установить натяжители цепи привода газораспределительного механизма.

11. Проверить базовое положение распределительных валов.

12. Установить крышки головок блока цилиндров.

13. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

14. Выполнить пробный пуск двигателя и проверить герметичность двигателя.

Снятие и установка крышки цепи привода газораспределительного механизма

01. Кабельная стяжка.

1. Крышка цепи привода газораспределительного механизма. 2. Трубка охлаждающей жидкости. 3. Трубка охлаждающей жидкости. 4. Шланг охлаждающей жидкости. 5. Маслоохладитель. 7. Болты. 8. Головка блока цилиндров. 9а. Болт. 9b. Болт.

Снятие и установка

1. Снять вентилятор системы охлаждения.

2. Отсоединить вакуумные трубки от турбокомпрессора.

3. Снять наддувочные воздуховоды.

4. Снять верхний обводной ролик поликлинового ремня.

5. Провернуть коленчатый вал двигателя в направлении вращения на 40° угла поворота коленчатого вала от верхней мертвой точки.

6. Снять шкив коленчатого вала.

7. Снять масляный поддон.

8. Отсоединить разъемы клапана (Y130) на масляном насосе, отсоединить жгут проводов от крышки цепи привода газораспределительного механизма (1) и убрать его в сторону.

9. Отсоединить жгут проводов компрессора кондиционера от крышки цепи привода газораспределительного механизма (1).

10. Снять натяжитель поликлинового ремня.

11. Снять термостат.

12. Отсоединить трубки (2, 3) и шланг (4) охлаждающей жидкости.

13. Снять насос охлаждающей жидкости.

14. Снять корпус воздушного фильтра.

15. Снять маслоохладитель (5).

16. Снять передние крышки головок блока цилиндров.

17. Ослабить болт (9а) натяжителя правой цепи и извлечь.

18. Отвернуть болты (7) крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма (1) к головке блока цилиндров (8).

Болты (7) зафиксировать кабельными стяжками (01).

19. Отвернуть болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма (1).

Обратить внимание на различную длину и диаметр болтов.

Схема резьбовых соединений крышки цепи привода газораспределительного механизма:

20. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма (1).

При установке крышки (1):

Линии – места нанесения герметика

21. Очистить уплотняемые поверхности. Не использовать инструменты с острыми краями или шлифовальную шкурку, так как они могут повредить поверхности уплотнения.

22. Установка производится в порядке, обратном снятию.

23. Проверить уровень масла в двигателе, при необходимости откорректировать.

24. Выполнить пробный пуск двигателя и проверить его герметичность.

25. Проверить герметичность системы охлаждения.

Снятие и установка натяжителя цепи привода газораспределительного механизма

Операции аналогичны действиям, проводимым на двигателях М276.

Снятие и установка натяжной планки

Операции аналогичны действиям, проводимым на двигателях М276.

Замена цепи привода газораспределительного механизма

Операции аналогичны действиям, проводимым на двигателях М276.

Источник

Замена ГРМ «Мерседеса»: почему, когда и как

Вопросы, рассмотренные в материале:

Замена ГРМ в «Мерседесе» производится по регламенту. Однако нередки случаи, когда неисправная цепь проявляет себя характерным стуком при запуске «на холодную». Со временем стук нарастает, и, если вовремя не предпринять необходимых мер по замене, это может привести даже к поломке двигателя.

Почему неисправный ГРМ может быть столь опасен? Дело в том, что в автомобилях «Мерседес» в ГРМ используется не ремень, а стальная цепь. Как и любой узел, подвергающийся постоянным интенсивным нагрузкам, со временем ее настигает износ, который может закончиться разрывом цепи. Если разрыв произошел, осколки цепи разлетаются в подкапотном пространстве с бешеной скоростью, и под раздачу в первую очередь попадает движок. Ну а теперь, когда вы уже достаточно испугались, расскажем о том, как заменить ГРМ «Мерседеса» и предотвратить «капиталку».

Когда и почему требуется замена цепи ГРМ в «Мерседесе»

Согласно инструкции ГРМ на автомобилях марки «Мерседес» необходимо менять один раз в 100 тыс. км пробега. Бывает, что даже после этой отметки километража во время работ по замене оказывается, что деталь сохранила практически идеальное состояние. Случается и наоборот: цепь существенно изнашивается гораздо раньше предполагаемого срока. Этому есть несколько причин:

Как проявляет себя неисправный ГРМ в «Мерседесе»

Не будет преувеличением сказать, что цепь является одной из самых важных деталей в автомобиле. Поэтому не рекомендуется тянуть с ее заменой до наступления форс-мажора, когда она обрывается в процессе движения. Нужно понимать, что разрыв детали во время работы двигателя может привести к очень печальным последствиям, особенно для мотора. Цепь, в отличие от ремня, более массивная. Поэтому, обрываясь, она с яростью отрывает металлические куски целиком.

Помимо этого, значительный урон наносится поршням и клапанам. Вследствие продолжительной эксплуатации «Мерседеса» с растянувшейся цепью звездочки изнашиваются в ускоренном порядке. Затем ГРМ обрывается, клапана сгибаются, поршни встречаются с клапанами, в результате – дорогой капитальный ремонт двигателя.

Не стоит дожидаться форс-мажорного случая. Необходимо следить за состоянием цепи ГРМ «Мерседеса», а в случае ее износа своевременно менять.

Какова периодичность замены ГРМ на автомобилях «Мерседес»? Производители рекомендуют выполнять эти работы через каждые 100 000 км. Однако вы очень рискуете, прислушиваясь к данному совету! Как показывает практика, автомобили «Мерседес» с пробегом 60–70 тысяч километров имеют печальный опыт поломок ГРМ. Как раз в это время необходимо впервые поменять механизм. Часто происходят обрывы или проскальзывания цепи на пробеге 60 тыс. км. И если нужный момент будет упущен, вероятность того, что потребуется капитальный ремонт двигателя, значительно возрастет.

Читайте также:  Родные шины на лансере

Существуют важные признаки, сигнализирующие о сбое в механизме. На эти сигналы нужно обязательно обращать внимание и производить внеочередную замену цепи ГРМ в «Мерседесе», чтобы не пришлось ремонтировать двигатель. Следует насторожиться, если:

В выяснении действительной причины неисправности поможет специальное оборудование. Сотрудник автосервиса должен обладать необходимыми знаниями и опытом диагностики, в противном случае может быть упущен нужный момент, что приведет к печальному итогу.

Как осуществить диагностику цепи ГРМ в «Мерседесе»

Процедуры по диагностике ГРМ в автомобилях «Мерседес», как и другие сложные манипуляции, стоит доверить только профессионалам из лицензированного автосервиса. Сотрудники мастерской проведут полную проверку на новейшем оборудовании, после чего будет озвучен вердикт, на основании которого строится план дальнейших действий. Важно правильно разобраться в причине поломки. Неполадки могут возникнуть не только из-за растянутой цепи, но и из-за того, что звезда впускного распредвала сильно изношена. Только правильно поставленный диагноз обеспечит грамотные дальнейшие действия.

Сначала выполняется проверка ЭБУ автомобиля при помощи специального программного обеспечения. После этого специалисты анализируют все функциональные параметры и осуществляют проверку работы системы натяжителей. Затем запускается двигатель и обследуется отдел газораспределительного устройства.

Рекомендуем

Непосредственно на данном этапе можно определить, насколько изношены звенья, а также степень выработки зубьев шестеренок. Необходимо обязательно проверить состояние масла на предмет загрязненности, так как от него зависит срок эксплуатации механизма. Специалисты автосервиса должны сделать забор жидкости и провести ее анализ. Только осуществив комплексную диагностику на специализированном оборудовании, можно получить достоверную информацию о том, каково состояние детали.

Наиболее легкая неисправность – когда смещаются фазы в газораспределительном устройстве, так как цепь начинает перескакивать на 1 или 2 зубчика. Это явление автовладелец может заметить самостоятельно: двигатель запускается плохо и ощутимо вибрирует. Движок не запустится совсем, если цепь передвинется на 3 ячейки.

Как показывает практика, расстояние скачков цепочки бывает намного больше, поэтому поршни ударяют по клапанам, которые не успевают раскрыться. Автомобилю повезет, если клапаны в момент перескакивания еще остались закрытыми, а движущиеся поршни не задели клапанных тарелок.

Очень важный момент: растягивание цепи осуществляется с помощью гидронатяжителей. На процесс влияет уровень масла, находящегося в двигателе, поэтому его нужно постоянно проверять. Всегда обращайте внимание на индикаторы, всплывающие на панели приборов. Как только загорается значок уровня масла, сразу же долейте необходимое количество.

Когда выполняется замена ГРМ автомобиля «Мерседес» (двигатели: М1111-113, М119, М271–273, ОМ628), необходимо заливать только свежее родное масло. Кроме того, надо сразу поменять масляный фильтр.

Изношенную деталь можно определить по характерному скрежещущему звуку при заведенном двигателе. Визуальными признаками износа являются:

Когда цепь ГРМ растянута, работа двигателя не будет слаженной, даже если компрессия в норме. Причем в этом случае отремонтировать ничего нельзя, механизм нужно заменить. Успокоители выйдут из строя при колебательных движениях растянутого привода. В результате расход топлива будет сильно увеличен, а двигатель начнет вибрировать. Даже одна из вышеназванных причин может быть основанием для замены цепи ГРМ «Мерседеса».

Кстати, расходные запчасти (сальники и шестерни) придется также поменять. Ведь на шестеренки оказывается со стороны ГРМ сильное давление, что приводит к быстрому износу детали. Поэтому нужно сразу произвести замену шестеренок, чтобы не возвращаться к данному вопросу и не разбирать весь механизм заново.

Однако не в каждом случае необходимо менять деталь. Для начала следует на глаз сделать оценку состояния шестерней, а уже затем принимать решение. Если же особой надежды на собственный опыт нет, лучше обратиться к специалистам. Диагностика шестеренок очень важна. Ведь если вовремя не поменять изношенные детали, впоследствии они будут негативно воздействовать на новый ГРМ, что приведет к его ускоренному износу.

Как производится замена ГРМ в «Мерседесе»

Не стоит экономить на покупке ГРМ на «Мерседес». Лучше приобретать расходные запчасти только надежных производителей и только у проверенных продавцов. Одновременно с механизмом нужно купить сальники, шестерни (при необходимости), прокладки, успокоители.

После подготовки требуемых материалов и инструментов можно начинать работы по замене устройства.

Опытные мерседесоводы о замене цепи ГРМ

«Механизм ГРМ на автомобилях «Мерседес» с двигателями 111, 112, 113, 119, 271 и ОМ628 меняется способом протягивания. Причем успокоители и башмаки специалисты не трогают. Работы проводятся без демонтажа двигателя, который оставляют под капотом. Демонтируется только крышка головки блока цилиндров. Есть вероятность, что во время диагностики выявится необходимость в замене шестерни привода распредвалов, а также натяжителей. Особенно важна правильная установка распредвалов по отношению к верхней мертвой точке первого цилиндра.

Если у вас автомобиль «Мерседес» с движком 272, нужно будет снимать сам двигатель, переднюю крышку картера и поддон. Шестерни привода балансира тоже сильно изнашиваются. Поэтому одновременно с установкой новой цепи ГРМ нужно заменить шестеренки.

Цена работ по замене цепи ГРМ на автомобиль «Мерседес» достаточно высока вследствие большой трудоемкости. Советуем также установить новые ролики, помпу, сальники».

«Если вы меняете эту деталь на «Мерседесе» не впервые, то обязательно осмотрите звезду, расположенную на хвостовике коленчатого вала. Кроме того, подлежит замене натяжитель.

Чтобы подобраться к звезде, необходимо выполнить дополнительные действия. Сначала нужно слить антифриз и снять радиатор охлаждения. Затем производится демонтаж навесного оборудования, находящегося на передней части мотора (генератора, помпы, усилителя руля, компрессора и стартера). Далее нужно открутить приводной шкив коленвала и снять нижнюю защиту (крышку). При сильном износе звезда заменяется».

«Как я менял ГРМ. Цепь должна пробежать примерно 90 000 км. Если она начала издавать звуки (лязг, стук, рокот), она не в порядке. Сначала это происходит только при холодном движке, но потом посторонние шумы слышны постоянно. Результат – порванная цепь ГРМ. Причем пробег между первым симптомом и обрывом может быть от 0 до 60 тыс. км (и более). Последствия могут быть очень печальными. Возможно, даже придется менять двигатель «Мерседеса». Новую цепь устанавливают в официальной автомастерской, где снимают движок. Работы выполняются качественно и долго. В гаражах замену ГРМ на «Мерседесе» некоторые мастера производят, не снимая двигатель. Не советую такие опыты на автомобиле, если раньше ни разу не делали этого. Работа стоит намного меньше, но есть свои минусы.

Инструменты и материалы: цепь с замочком или клепачкой, натяжитель, башмак, прокладка клапанной крышки. Хорошо бы заменить звездочку, рокера, пружинки, свечи. Перед установкой новой цепи ГРМ на «Мерседесе» демонтируются фильтр и коробка к нему, расходомер. То есть все детали, находящиеся сверху и мешающие доступу. Дальше откручивается блок и форсунки с воздуховодом (отсоединить нужно только трубку вентиляции сзади и подвесить к капоту на проволоку). Важно не потерять прокладки всасывающих патрубков. Затем выкручивается натяжитель и снимается крышка клапана. Далее расклепывается цепь, предварительно обложенная тряпками. Новая деталь присоединяется и протаскивается с помощью вращательных движений шкивом. В завершении цепь заклепывается специальным инструментом и защелкивается замочек.

Особенно важно, чтобы были выставлены метки на звездочке распределительного вала».

Рекомендуем

«Не жалейте денег на замену. Выгоднее сразу поставить оригинал и забыть о проблеме еще на 150–200 тысяч км. Если решите сэкономить, наступит момент, когда придется выложить в три раза больше».

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector