Метки грм мерседес cdi

Цепь привода ГРМ дизельного двигателя 3,0 л Mercedes ML (W166) / Mercedes GL (X166) с 2012 года

Цепь привода ГРМ

Натяжитель цепи привода ГРМ

Снятие натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ.
2. Электропроводка.
3. Стяжной хомут.
7. Уплотнительное кольцо.

1. Снять корпус воздушного фильтра.

2. Снять стяжной хомут (3) с электропроводки (2).

Примечание:
Во время установки, необходимо заменить стяжной хомут (3).

3. Снять натяжитель цепи привода ГРМ (1).

Примечание:
Во время установки, необходимо заменить уплотнительное кольцо (7).

Установка натяжителя цепи привода ГРМ

1. Установку произвести в порядке обратном снятию.

Внимание:
Принять меры, исключающие самопроизвольное трогание транспортного средства с места. Работать в застегнутой и плотно облегающей спецодежде. Не дотрагиваться до горячих или вращающихся деталей.

2. Запустить двигатель и проверить наличие утечек моторного масла.

Натяжитель цепи привода ГРМ к картеру ГРМ: 80 Н∙м.

Снятие цепи привода ГРМ

1. Снять крышку правой головки блока цилиндров.

2. Установить фиксирующее приспособление (6) не центральные опорные точки распределительных валов (4, 5).

3. Снять натяжитель цепи привода ГРМ (2).

4. Разделить цепь привода ГРМ (1).

Примечание:
Проверить звездочки обоих распределительных валов на предмет наличия следов точечной коррозии и задир.
При необходимости снять соответствующий распределительный вал и заменить его звездочку на новую.

1) Вставить упорный штифт (1) в упорный шпиндель (2) и затянуть соединительную гайку (3).

2) Вкрутить упорный шпиндель (2) внутрь направляющей втулки (4).

Примечание:
Упорный штифт (1) не должен выступать из направляющей втулки (4).

3) Вкрутить направляющую втулку (4) внутрь приспособления для разделения цепи привода ГРМ 602 589 02 33 00 (5).

4) Установить специальное удерживающее приспособление 651 589 03 40 00 (6), как показано на рисунке, на головку блока цилиндров.

5) Накрыть отверстия кожуха цепи привода ГРМ и головку блока цилиндров при помощи ветоши.

6) Установить приспособление для разделения цепи привода ГРМ 602 589 02 33 00 (5) на цепь привода ГРМ (7).

7) Вкрутить направляющую втулку (4) внутрь приспособления для разделения цепи привода ГРМ 602 589 02 33 00 (5) до тех пор, пока отверстия направляющей втулки (4) и направляющей (5а) расположатся строго напротив штифта (8) цепи привода ГРМ.

8) Вкрутить упорный шпиндель (2) внутрь направляющей втулки (4) и разделить цепь привода ГРМ (1).

Примечание:
Соблюдать осторожность, чтобы выпрессованные штифты (8) не упали внутрь картера цепи привода ГРМ, так как это может привести к повреждению новой цепи привода ГРМ.

9) Отвернуть упорный шпиндель (2) и снять приспособление для разделения цепи привода ГРМ 602 589 02 33 00 (5).

Установка цепи привода ГРМ

1. Установить новую цепь привода ГРМ (1).

Примечание:
Всегда снимать соединительное звено, после установки новой цепи привода ГРМ. Соединительное звено предназначено только для облегчения установки новой цепи привода ГРМ.

1) Накрыть картер цепи привода ГРМ и головку блока цилиндров при помощи ветоши.

2) Подсоединить новую цепь привода ГРМ (1) к старой цепи привода ГРМ (2) при помощи соединительного звена (3), внешней пластины (4) и фиксирующего приспособления (5).

Примечание:
Отверстия для смазки (указаны стрелками на рисунке) на роликах новой цепи привода ГРМ (1) должны быть направлены наружу.

4) Медленно вращать коленчатый вал в направлении его вращения до тех пор, пока появится возможность соединить концы новой цепи привода ГРМ (1).

Примечание:
Для выполнения данной процедуры прибегнуть к помощи ассистента.

5) Накрыть картер цепи привода ГРМ и головку блока цилиндров при помощи ветоши.

6) Снять соединительное звено (3), внешнюю пластину (4), фиксирующее приспособление (5) и старую цепь привода ГРМ (2).

Примечание:
Соединительное звено (3), внешняя пластина (4) и фиксирующее приспособление (5) предназначены только для облегчения установки новой цепи привода ГРМ.

2. Скрепить новую цепь привода ГРМ.

1) Накрыть картер цепи привода ГРМ и головку блока цилиндров при помощи ветоши.

2) Вставить новое заклепочное звено (4) и новую центральную пластину (3) в сборе с центрирующей вилкой (1) внутрь концов новой цепи привода ГРМ (2). Зафиксировать новую центральную пластину (3) при помощи центрирующей вилки (1).

3) Вставить вставку (6) с меткой F 5 внутрь заклепочного инструмента (5) и зафиксировать ее там.

4) Вставить вставку (7) с меткой D 9 внутрь заклепочного инструмента (5) и зафиксировать ее там.

Примечание:
Убедиться, что заклепочное звено и заклепочный инструмент совмещены.

5) Установить заклепочный инструмент (5) на новую цепь привода ГРМ (2) таким образом, чтобы вставка (7) вошла в контакт с новым заклепочным звеном и центрирующая вилка (1) могла быть выпрессована.

6) Вкрутить упорный шпиндель (8) и запрессовать новое заклепочное звено до упора. Снять центрирующую втулку (1).

Примечание:
Убедиться, что заклепочное звено и вставка (7) совмещены. Соблюдать осторожность, чтобы центрирующая втулка (1) не упала внутрь картера цепи привода ГРМ.

7) Отвернуть упорный шпиндель (8) и снять заклепочный инструмент (5).

8) Снять сборочные вставки (6, 7) с заклепочного инструмента (5).

Читайте также:  Первичный вал акпп 5hp24

9) Вставить вставку (9) с меткой F 1 внутрь заклепочного инструмента (5) и зафиксировать ее там при помощи болта.

10) Поместить упорный элемент (10) с меткой D 8 внутрь заклепочного инструмента (5).

11) Поместить новую наружную пластину (11) внутрь упорного элемента (10) с меткой D 8.

12) Расположить заклепочный инструмент (5) таким образом, чтобы распорная втулка вставки (9) вошла в контакт с роликами (2) цепи привода ГРМ (указано стрелками на рисунке).

Примечание:
Убедиться, что заклепочное звено и наружная пластина совмещены.

Примечание:
При вкручивании шпинделя заклепочного инструмента убедиться, что штифты заклепочного звена войдут внутрь отверстий наружной пластины.

13) Вкрутить шпиндель (8) заклепочного инструмента (5) до тех пор, пока появится устойчивое сопротивление.

14) Отвернуть шпиндель (8) и снять заклепочный инструмент (5).

15) Повернуть упорный элемент (10) с меткой D 8 на другую сторону (указано стрелкой).

16) Установить заклепочный инструмент (5) строго по центру обоих установочных штифтов нового заклепочного звена (указано стрелкой на рисунке).

17) Затянуть шпиндель (8) заклепочного инструмента (5) до упора.

18) Повторить процедуру для другого штифта.

19) Снять заклепочный инструмент (5).

20) Проверить надежность и правильность заклепочного соединения (указано стрелками).

3. Установить натяжитель цепи привода ГРМ (2).

4. Проверить исходное положение распределительных валов (4, 5) и отрегулировать при необходимости.

5. Снять удерживающее приспособление (8).

6. Установить крышку правой головки блока цилиндров.

Болт заклепочного элемента цепи привода ГРМ: 32 Н∙м.

Источник

Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения

Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения Mercedes-Benz W220

Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения

Схема цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз газораспределения. Двигатели V6

Схема цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз газораспределения (Дизельный двигатель 3.2 л)

Двигатель V6

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Выверните свечи зажигания с целью облегчения проворачивания двигателя.
3. Если обратное не оговорено особо, проверните двигатель в нормальном направлении.
4. Ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к усилиям затягивания резьбовых соединений.
5. При соответствующей комплектации пометьте положение датчика CKP перед его снятием.
6. Не проворачивайте коленчатый вал посредством приводных звездочек распределительного вала или устройств.
7. Не проворачивайте коленчатый и распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

1. Приведите поршень первого цилиндра [1] в положение 40° после ВМТ.
2. Удостоверьтесь в правильности совмещения параллельных канавок обоих распределительных валов со срезом головки цилиндров [2].
3. Установите на распределительные валы блокирующие приспособления [3].
4. На двигателях 112 проверьте правильность расположения установочных меток балансировочного вала [4].
5. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур, снимите сборку натяжителя [5].

При установке поршня первого цилиндра в положение 40° после ВМТ распределительные валы могут проворачиваться без риска контакта клапанов с днищами поршней.

6. При сборке приведите поршень первого цилиндра в положение 40° после ВМТ и добейтесь совмещения омедненных звеньев цепи с:

По завершении установки совмещение омедненных звеньев цепи должно происходить на каждом четырнадцатом обороте.

Замена газораспределительной цепи

Болты крепления сборок осей коромысел (М7х84 мм) повторному использованию не подлежат и должны быть заменены.

Снятие балансировочного вала на двигателях 112 производится в следующем порядке:

Не блокируйте маховик/приводной диск при снятии/установке болта шкива коленчатого вала.

Дизельный двигатель 3.2 л

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Выверните свечи накаливания с целью облегчения проворачивания двигателя.
3. Если обратное не оговорено особо, проверните двигатель в нормальном направлении.
4. Ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к усилиям затягивания резьбовых соединений.
5. При соответствующей комплектации пометьте положение датчика CKP перед его снятием.
7. Не проворачивайте коленчатый и распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
8. После установки фаз газораспределения произведите проверку ТНВД.

Процедуры установки фаз газораспределения

Замена газораспределительной цепи может быть произведена без демонтажа двигателя. Используйте специальные инструменты из приведенного выше списка. Новая цепь может быть подсоединена к старой, накинута на звездочку и затем состыкована.

1. Приведите поршень первого цилиндра [1] в положение ВМТ.
2. Проденьте блокировочный стержень в звездочку впускного распределительного вала [2].
3. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток распределительных валов [3] и [4].
4. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур, снимите сборку натяжителя [5].

Болты крепления звездочек распределительных валов [6] повторному использованию не подлежат и должны быть заменены новыми.

5. По завершении ремонтных работ установите натяжитель [5].
Усилие затягивания крепежа: 80 Н·м.
Усилие затягивания болта шкива коленчатого вала [7]:

Видео про «Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения» для Mercedes-Benz W220

Замена цепи ГРМ Mercedes w210 м112 Steuerkette Mercedes m112
Установка ГРМ на мотор M272 Mercedes W211

Источник

Газораспределительный механизм Mercedes C-klasse (W204) / C 180 Kompressor / C 180 Kompressor BlueEfficiency / C 200 Kompressor / CDI / C 220 CDI / C 230 / C 250 CDI / C 280 / C 300 / C 320 / C 350 с 2007 года (+обновления 2011 года)

4. Газораспределительный механизм

Снятие и установка крышки цепи привода газораспределительного механизма

1. Впускной воздуховод двигателя. 2. Шкив.3. Компрессор. 4. Болты. 5. Болт. 6. Широкополосный глушитель. 7. Болты. 8. Напорный патрубок. 11. Болты. 12. Болт. 13. Разъем.

9. Болт направляющей планки. 10. Болты. 14. Крышка цепи привода газораспределительного механизма.

Снятие и установка

1. Снять корпус воздушного фильтра

2. Снять крышку головки блока цилиндров.

3. Снять поликлиновой ремень.

4. Снять переднюю крышку головки блока цилиндров.

5. При помощи торцевой головки 001589 65 09 00, провернуть коленчатый вал в направлении вращения так, чтобы поршень первого цилиндра установился в положение верхней мертвой точки, такта сжатия.

Кулачки выпускного и впускного распределительного вала на четвертом цилиндре должны стоять в положении перекрытия клапанов.

6. Снять шкив коленчатого вала.

7. Снять натяжитель цепи.

8. Снять шкив (2) с насоса охлаждающей жидкости.

9. Отвернуть болты (7) и снять напорный патрубок (8) с сервомеханизма дроссельной заслонки (М16/6).

Закрыть сервомеханизм дроссельной заслонки (М16/6) защитными колпачками 001589 02 91 00.

10. Отвернуть болты (4) и (5) и отсоединить компрессор (3) от крышки цепи привода газораспределительного механизма (14) и от кронштейна опоры двигателя.

11. Отвернуть болт (12) и снять широкополосный глушитель (6) с корпуса масляного фильтра.

12. Немного отжать компрессор (3) от крышки цепи привода газораспределительного механизма (14).

13. Отсоединить насос гидроусилителя рулевого управления от крышки цепи привода газораспределительного механизма (14) и отложить его в сторону.

Эластичный шланг высокого давления не отсоединять.

14. Извлечь из головки блока цилиндров болт направляющей планки (9).

Отверткой извлечь заглушку.

15. Отвернуть болты (10).

16. Снять переднюю крышку головки блока цилиндров.

Для приподнимания двигателя передняя крышка должна быть установлена на головку блока цилиндров.

17. Снять масляный поддон.

18. Отвернуть болты (11) и отсоединить компрессор кондиционера (А9).

19. Отсоединить электрический разъем (13) компрессора с подсоединенными трубками сбоку внизу в моторном отсеке.

20. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма (14) с блока цилиндров.

При установке учитывать различные длины и диаметры болтов (см. картинку ниже).

1 – Болты М8х90. 2 – Болты М8х75.

21. Снять цепи привода газораспределительного механизма (14).

1 – Место нанесения герметика.

22. Очистить уплотняемые поверхности. Не использовать инструменты с острыми краями или шлифовальную шкурку, так как они могут повредить поверхности уплотнения.

23. Установка производится в порядке, обратном снятию.

24. После установки проверить отсутствие утечек масла на работающем двигателе.

Снятие и установка направляющей планки

1. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма.

2. Снять головку блока цилиндров (1).

3. Отвернуть болты и снять направляющую планку (2).

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка натяжителя цепи привода газораспределительного механизма

Снятие и установка

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Снять впускной воздуховод двигателя.

4. Снять широкополосный глушитель.

6. Снять поликлиновой ремень.

8. Отвернуть заглушки (1) с помощью отвертки из крышки цепи привода газораспределительного механизма (2).

Заглушки (1) вставлять помощью выколотки в крышку цепи привода газораспределительного механизма (2).

9. Отвернуть натяжитель цепи (3) из крышки цепи привода газораспределительного механизма (2).

10. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка натяжной планки

Снятие и установка

1. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.

2. Снять широкополосный глушитель (при наличии).

3. Снять поликлиновой ремень.

4. Снять крышку головки блока цилиндров.

5. Снять переднюю крышку головки блока цилиндров (3).

6. Снять механизм изменения фаз газораспределения (1) с распределительного вала выпускных клапанов.

7. Снять заглушку (2) с помощью отвертки.

8. При помощи специальных инструментов 116589 20 33 00, 116589 01 34 00, 116589 02 34 00 и 605589 00 33 00 отвернуть болты (4) крепления натяжной планки.

9. Извлечь натяжную планку (4).

10. Установка производится в порядке, обратном снятию.

11. Проверить систему охлаждения на отсутствие утечек.

Замена цепи привода газораспределительного механизма

1. Выключить зажигание.

3. Снять катушки зажигания.

4. Снять свечи зажигания.

5. Снять крышку головки блока цилиндров.

7. Снять натяжитель (3) цепи привода газораспределительного механизма.

8. Установить съемник 271589 01 40 00 (1) на головку блока цилиндров.

9. Рассоединить цепь, расклепав ее (см. ниже).

10. Установить и соединить новую цепь (см. ниже).

11. Установить натяжитель (3) цепи привода газораспределительного механизма.

12. Проверить фазы газораспределения.

13. Установить генератор.

14. Снять съемник (1).

15. Установить крышку головки блока цилиндров.

16. Установить свечи зажигания.

17. Установить катушки зажигания.

Рассоединение и соединение цепи

1. Закрепить удерживающее устройство 271589 01 40 00 (01) на головке блока цилиндров.

2. Накрыть головку блока цилиндров чистой ветошью.

3. Вкрутить упорный шпиндель 602589 04 63 00 (3) в пресс 602589 02 33 00 (2).

4. Установить пресс (2) на цепь привода газораспределительного механизма (4).

5. Вкручивать упорный шпиндель (3) до тех пор, пока упорный палец не выйдет с противоположной стороны соединительного звена. Выпрессовать упорный палец с цепи путем вкручивания упорного шпинделя. Отвернуть упорный шпиндель (3) и снять пресс (2).

1. Присоединить новую цепь (2) к старой цепи (1) с помощью соединительного звена 271589 09 63 00 (3.1, 3.2 и 3.3) и закрепить их.

Выемки (стрелки) на новой цепи должны быть направлены вверх.

3. Вращать коленчатый вал в направлении вращения и извлечь старую (1) и протянуть новую цепь (2) вдоль удерживающего устройства (4) (стрелки a и b).

4. Снять соединительное звено 271589 09 63 00 (3.1, 3.2 и 3.3) и снять старую цепь (1).

5. Соединить концы (2) новой цепи с помощью соединительного звена (4).

6. Вставить вставку F3 (двигатель М271.9) либо F13 (двигатель М271.8) (6) в пресс 602589 00 39 00 (5) и закрепить ее там.

7. Вставить вставку D3 двигатель М271.9) либо D16 (двигатель М271.8) (7) в пресс (5) и закрепить ее там.

8. Установить наружную пластину (8) в пресс (магнитная фиксация).

9. Установить пресс (5) на цепь и запрессовать наружную пластину.

11. Установить вставку (7) в пресс (01) другой стороной (стрелка) и закрепить ее там.

Снятие и установка крышки цепи привода газораспределительного механизма

Y125 – Запорный клапан. 16. Трубки охлаждающей жидкости. 16а. Разъем.17. Кронштейн. 17а. Болты.

Снятие и установка

1. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.

2. Снять вентилятор системы охлаждения.

3. Снять поликлиновой ремень и натяжной ролик.

4. Снять корпус масляного фильтра с теплообменником.

5. Снять бачок гидроусилителя рулевого управления.

6. Снять передние крышки левой и правой головок блока цилиндров.

7.1. Снять воздушный насос [все двигатели, кроме М272.982].

7.2. Открыть стяжные хомуты и снять трубопроводы системы охлаждения (16) [двигатели М272.982].

8.1. Снять левый клапан отключения подачи воздуха [все двигатели, кроме М272.982].

8.2. Отсоединить разъем (16а), отвернуть болты (16b) и снять запорный клапан (Y125) [двигатели М272.982].

9.1. Снять фланец (1) клапана отключения подачи воздуха [все двигатели, кроме М272.982].

9.2. Отвернуть болты (17а) и извлечь кронштейн (17) [двигатели М272.982].

10. Отсоединить насос гидроусилителя рулевого управления (8) от крышки цепи привода газораспределительного механизма (7) и вместе с подключенными трубопроводами отложить в сторону.

11. Отсоединить компрессор кондиционера (А9) и отложить в сторону вместе с подключенными трубопроводами.

12. Снять генератор.

13. Снять натяжитель цепи привода газораспределительного механизма.

При установке натяжитель цепи заменить новым. Установленный ранее натяжитель цепи запрещается устанавливать обратно, так как его нажимной палец при снятии вдавливается в конечное положение. Фиксация зажимного болта препятствует его обратному ходу. Поэтому при обратной установке цепь привода газораспределительного механизма окажется слишком сильно натянутой.

14. Снять шкив коленчатого вала.

15. Отсоединить обводной ролик (2).

16. Снять масляный поддон.

17. Отсоединить шланг (3) от насоса охлаждающей жидкости.

18. Снять сегментные диски (5) механизмов изменения фаз газораспределения и снова от руки затянуть центральные клапаны (6).

19. Отвернуть болты (12) с помощью торцевого ключа с шарниром (15).

20. Отвернуть болты (13).

21. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма (7).

Обратить внимание на различную длину и диаметр болтов.

Схема резьбовых соединений крышки цепи привода газораспределительного механизма:

При установке крышки (7):

Линии 1 – места нанесения герметика

22. Очистить уплотняемые поверхности. Не использовать инструменты с острыми краями или шлифовальную шкурку, так как они могут повредить поверхности уплотнения.

23. Установка производится в порядке, обратном снятию.

24. Проверить уровень масла в двигателе, при необходимости откорректировать.

25. Проверить герметичность системы охлаждения.

Снятие и установка направляющей планки

1а. Натяжная планка. 1b. Направляющая планка.

Снятие и установка

1. Снять правую/левую головки блока цилиндров.

2. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма.

3. Снять натяжную планку (1а).

4. Снять направляющую планку (1b) с направляющих пальцев.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка натяжителя цепи привода газораспределительного механизма

1. Натяжитель цепи. 1а. Нажимной палец. 2. Крышка цепи привода газораспределительного механизма.

3. Заглушка. 4. Распределительный вал выпускных клапанов.

1. Коленчатый вал провернуть за центральный болт в направлении вращения до 40° угла поворота коленчатого вала после верхней мертвой точке такта сжатия первого цилиндра.

3. Отвернуть натяжитель (1) из крышки (2) цепи привода газораспределительного механизма.

1. Вкрутить новый натяжитель (1) в крышку (2) цепи привода газораспределительного механизма и затянуть моментом 70 Н·м.

Запрещается обратно устанавливать ранее установленный натяжитель, так как его зажимной болт (1а) при снятии вдавливается в конечное положение, фиксация зажимного болта препятствует его обратному ходу. Поэтому при обратной установке цепь привода газораспределительного механизма окажется слишком сильно натянутой.

2. Снять заглушку (3).

3. Коленчатый вал провернуть за центральный болт предписанным крутящим моментом (70 Н·м) против направления вращения двигателя (стрелка), при этом распределительный вал выпускных клапанов(4) сзади удерживать от проворачивания. Таким образом разблокируется натяжитель цепи (1).

4. Провернуть коленчатый вал за центральный болт в направлении вращения двигателя на 90°, чтобы зажимной болт (1а) натяжителя (1) выдавился и натянул цепь привода газораспределительного механизма.

5. Установить заглушку (3).

6. Установить генератор.

Снятие и установка натяжной планки

1а. Натяжная планка.

Снятие и установка

1. Снять механизм изменения фаз газораспределения.

2. Отвернуть болт натяжной планки.

Перед установкой нанести на болт натяжной планки герметик.

3. Извлечь натяжную планку (1а) по направлению вверх.

Замена цепи привода газораспределительного механизма

6 и 7. Метки на механизмах изменения фаз газораспределения.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять свечи зажигания.

3. Снять распределительные валы впускных и выпускных клапанов правой головки блока цилиндров (1) и (2).

4. Разъединить старую цепь, расклепав ее (см. выше – Двигатели М271).

5. Установить и соединить новую цепь (см. выше – Двигатели М271).

6. Провернуть коленчатый вал в направлении вращения до 55° угла поворота коленчатого вала перед верхней мертвой точке такта сжатия первого цилиндра (на шкиве метка 305°). Метки (5) импульсных дисков распределительных валов впускных и выпускных клапанов на левой головке блока цилиндров должны стоять по центру в отверстиях датчиков Холла. Если метки (5) импульсных дисков не видны через отверстия, то коленчатый вал следует провернуть в направлении вращения на один оборот.

7. Провернуть коленчатый вал в направлении вращения на 95° угла поворота коленчатого вала до 40° угла поворота после верхней мертвой точке такта сжатия первого цилиндра.

8. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов правой головки блока цилиндров установить в базовое положение: метки (6) направлены вверх, а метки (7) совпадают с опорной поверхностью крышки головки блока цилиндров.

9. Провернуть коленчатый вал двигателя и проверить базовое положение распределительных валов при установленных передних крышках на головке блока цилиндров при 55° угла поворота коленчатого вала перед верхней мертвой точке такта сжатия (метка 305° на шкиве).

Метки импульсных дисков распределительных валов впускных и выпускных клапанов должны стоять по центру в отверстиях датчиков Холла.

10. Установить свечи зажигания.

11. Выполнить пробный пуск двигателя и проверить герметичность двигателя.

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector