Метки грм на aua

Замена ремня ГРМ своими руками. Оказывается, не сложно!

Хотите отремонтировать машину чужими руками, но не готовы выложить сумму, которую просит официальный дилер? Ищите проверенных неофициалов. Считаете, что оригинальные запчасти слишком дорогие? Выбирайте неоригинальные от надежных производителей.

А если хотите потратить меньше денег и располагаете временем, замените ремень ГРМ сами. Наша инструкция вам в помощь.

Замену ремня ГРМ мы выполним на довольно распространенном автомобиле — Skoda с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Основные работы будут вестись с правой стороны моторного отсека по ходу движения.

Ремень ГРМ спрятан под пластиковой крышкой. Чтобы до нее добраться, придется снять верхнюю опору силового агрегата. А доступ к ней перекрыт корпусом адсорбера и бачком системы охлаждения. Соответственно, долой все, что мешает. Показывать процесс демонтажа пропустим. Сразу перейдем к моменту снятия кожуха.

Расчищаем доступ к ремню ГРМ

Подразобрав моторный отсек, мы получили прекрасный доступ к болтам крепления правой опоры силового агрегата, а также к фиксатору верхней крышки ремня ГРМ. Для снятия самой крышки поворачиваем фиксатор в положение Open с помощью шлицевой отвертки. Надавливаем — и фиксатор отстегивается. Их два — спереди и сзади, отстегнув оба, снимаем крышку.

Теперь снимем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого ключом «на 15» ослабляем натяжение ремня. Выводим ремень и возвращаем натяжитель в исходное положение. Сняв ремень, проверяем его на наличие трещин, для чего выворачиваем наружу и нагружаем. Даже при малейших подозрениях на трещины меняем ремень привода вспомогательных агрегатов без лишних раздумий. У нас он в хорошем состоянии.

Совмещаем метки

Следующий важный этап работ — совмещение меток. Для этого нужен доступ к шкиву коленвала, а значит, придется снять правое переднее колесо, нижний грязеотражающий щиток и правую боковую защиту. Благополучно «расчистив» путь к шкиву коленвала, начинаем вращать его за болт ключом на 19, совмещая метки. Контролируем процесс по метке распредвала. Теперь можно открутить болты крепления шкива. Для этого удерживаем болт его крепления ключом на 19, а шестигранником «на 6» отворачиваем все четыре болта крепления, фланца.

Читайте также:  Продам шины на 3110

Сняв шкив коленчатого вала, убираем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ, которая, кстати, не пластиковая, как верхняя, а стальная. Ключом Torx «на 30» отворачиваем пять болтов крепления крышки. Остановимся еще раз на совмещении меток: та, что на шкиве, должна оказаться напротив той, что на крышке.

Домкратим двигатель

Последнее препятствие на пути к ремню — правая опора двигателя. Чтобы ее снять, мы с помощью домкрата приподнимаем двигатель, и только после этого головкой «на 18» отворачиваем болты крепления верхней опоры. Затем головкой «на 16» — два соседних болта, с помощью которых опора крепится уже к кузову автомобиля. Сняв часть опоры, получаем доступ к болтам крепления оставшейся части непосредственно к двигателю. Их три: два сверху и один снизу. Откручиваем все болты головкой «на 16».

Снимаем ремень ГРМ

Ставим новый ремень, аккуратно заправляем его на шкивы. Для регулировки удобно использовать зеркало. Берем Г-образные щипцы, вставляем их в отверстия на внутренней обойме ролика натяжителя и проворачиваем его против часовой стрелки. Совмещаем планки: внутренняя неподвижная сторона должна оказаться точно напротив стрелки, которая смещается при проворачивании внутренней обоймы. Как только получилось это сделать, затягиваем гайку, удерживающую ролик.

Отрегулировав натяжение ремня, убедимся в правильности установки меток. Для этого проворачиваем коленчатый вал на два оборота и снова проверяем положение меток. Только после этого можно считать установку ремня правильной и завершенной. Еще раз: важно убедиться, что метки совпадают и что регулировочный флажок на натяжителе находится напротив отверстия на неподвижной планке. Теперь дело за малым: осталось вернуть все снятые детали на место.

Замена ремня ГРМ — процесс, в общем, несложный, но достаточно трудоемкий и затратный по времени. Решив проводить работы самостоятельно, будьте внимательны и аккуратны, а главное, четко следуйте инструкции.

Далеко ли уедешь с оборванным ремнем генератора? Наш эксперимент.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: techsreda@zr.ru.

Читайте также:  Ремонт акпп для honda

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе ADP на Фольксваген Пассат Б5

Подопытный автомобиль Audi А4.
Этот же двигатель ADP ставился на VW Passat B5 в 1997-2001г.г
Последовательность операций:

1. поддомкрачиваем одно из колес;

2. снимаем грязезащиту картера, освободив 3 фиксатора спереди под бампером, 3 фиксатора на уровне коробки и по 2 в каждой колесной арке, колесо опускаем;

3. снимаем воздуховод от передка к корпусу воздушного фильтра;

7. открутив по 2 винта сверху и по одному сбоку, отсоединив разъемы, вынимаем фары;

8. вынув правую и левую маленькие решетки из бампера, выкручиваем 2 скрывавшихся под ними длинных болта, которые держат бампер вместе с усилителем за кронштейны;

9. нажав на край бампера вниз, выводим из зацепления с замком на кузове его нижнюю часть. Затем, приподняв край, выводим из зацепления с замком верхнюю часть;

11. тянем бампер вперед, снимаем его и кладем в сторону;

12. откручиваем с каждой стороны по три маленьких винта крепления передней части к кузову;

14. откручиваем с каждой стороны по 3 длинных винта и одной маленькой гайке, крепящих кронштейны бампера к лонжерону;

15. в левое (по ходу) верхнее наружнее отверстие с левой (по ходу) стороны вкручиваем подходящий длинный болт;

17. откручиваем 2 винта крепления масляного радиатора ГУР, и отводим его влево и под машину. Зажимные хомуты на шлангах, подходящих к радиатору, рекомендую сразу заменить на винтовые;
(Примечание от Админа: спорный вопрос! В ELSA написано: только обжимные хомуты, не применять винтовые хомуты!)

19. под правую сторону передней части подставляем подходящую по высоте подпорку (например, ведро);

20. тянем передок на себя и вывешиваем его левую сторону на болт, а правую ставим на подпорку;

21. передняя часть в сервисном положении.

1. помечаем положение крыльчатки на муфте, откручиваем 4 винта крепления крыльчатки и снимаем ее. Рекомендую почистить кистью муфту спереди под крыльчаткой. Туда набивается всякое гуано и со временем муфта перестает реагировать на температуру, от чего неприятности;

Читайте также:  Модуль can шины что это

2. ключем на 17 ослабляем натяжитель приводного ремня, вставляем подходящий болтик в отверстие натяжителя;

4. открутив 3 винта, снимаем натяжитель. На фото натяжитель старого образца. Рекомендую заменять его на новый;

5. снимаем приводной ремень;

6. зажав щипцами треугольное основание шкива помпы, откручиваем 3 винта, сжимающие половинки шкива, и снимаем наружнюю половинку и ремень помпы;

8. удерживая голокой на 17 коленвал, подходящим торксом ослабляем 4 винта крепления шкива к звездочке коленвала. Это самая неприятная часть работы. Винты имеют углубления под шестигранный ключ, однако лучше пользоваться торксом. Ключ необходимо не только вставить в болт, но и молоточком застучать его поглубже, иначе ключ проворачивается в головке болта и потребуются уже совсем другие методы откручивания;

9. снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ;

10. за болт коленвала прокручиваем двигатель до совпадения метки на верхней звездочке с меткой на клапанной крышке и метки на шкиве со стрелкой на нижней половине кожуха ремня ГРМ;

11. ослабляем и откручиваем болт крепления натяжного ролика, снимаем ролик;

12. если в предыдущую замену натяжитель не менялся, то ставим новый натяжитель;

13. затем надеваем новый ремень, ставим новый ролик и закручиваем болт его крепления пока от руки и еще чуть-чуть, так, чтобы он мог скользить по кронштейну натяжителя;

14. берем щипцы, как в п.7, и захватив ими край кронштейна и болт ролика, натягиваем ремень так, чтобы средний зуб кронштейна оказался на уровне края толстого штока натяжителя;

16. в этом положении болт ролика еще поддтягиваем;

17. ставим на 2 винта нижнюю половину кожуха ремня ГРМ, шкив коленвала на 1 винт и делаем 2 оборота двигателя за шкив или за болт нижней звездочки;

18. проверяем, чтобы метки на нижней и верхней звездочках совпадали с метками на кожухе и клапанной крышке и чтобы выполнялось условие п.14. У меня получается раза с 3-го;

19. собираем все в обратной последовательности;

20. ремень помпы натягивается постепенным стягиванием болтами половинок шкива;

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector