Метки грм на cbr1100xx

Содержание
  1. CBR1100XX.ru
  2. зимние вечера: Замена цепи ГРМ
  3. зимние вечера: Замена цепи ГРМ
  4. Re: зимние вечера: Замена цепи ГРМ
  5. Re: зимние вечера: Замена цепи ГРМ
  6. Re: зимние вечера: Замена цепи ГРМ
  7. Re: зимние вечера: Замена цепи ГРМ
  8. Метки грм на cbr1100xx
  9. Honda CBR1100XX Super Blackbird 2001 → Замена цепи
  10. CBR1100XX.ru
  11. По ком стучит клапан
  12. По ком стучит клапан
  13. Подготовка
  14. Выполнение
  15. Ремонт и переборка двигателя Honda CBR 1100 XX Blackbird
  16. Симптомами ремонта двигателя на Honda CBR 1100 XX Blackbird являются:
  17. Этапы работ по ремонту двигателя Honda CBR 1100 XX Blackbird:
  18. Регулировка клапанов Honda CBR 1100 XX Blackbird
  19. Ремонт и замена сцепления Honda CBR 1100 XX Blackbird
  20. Распространенные неисправности сцепления Honda CBR 1100 XX Blackbird
  21. Ремонт или техническое обслуживание сцепления предполагает следующие работы:
  22. Диагностика и замена цепи ГРМ, ремонт натяжителя цепи ГРМ Honda CBR 1100 XX Blackbird
  23. Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя Honda CBR 1100 XX Blackbird

CBR1100XX.ru

Некоммерческий форум владельцев HONDA CBR1100XX Superblackbird и X-11

зимние вечера: Замена цепи ГРМ

зимние вечера: Замена цепи ГРМ

Собираюсь менять цепь ГРМ и сопутствующие детали.
1. Насколько критично или нужно/не нужно менять шестерни, как оценить их износ?
2. Кто чем расклёпывает/клепает цепь грм?
3. Есть ли всё-таки в инете сервисмануал на русском? (ответ принимается только в виде ссылки на сам файл)
4. Или кто может описать в кратце пошагово?
5. Из разных форумов читаю, что не все меняют планку натяжителя и успокоителя (обе или по одной).

Приветствуется рассказ от того, кто это уже делал и как.

Re: зимние вечера: Замена цепи ГРМ

Хочешь получить грамотный ответ отвлеки Сашу Шубу от работы))

по пункту 2 цепь не расклепывается не в коем случае!! по пункту 3 мануала на русском НЕТ!
книжка есть и переводчик технических терминов тоже к ней есть

Re: зимние вечера: Замена цепи ГРМ

Mairon писал(а): Собираюсь менять цепь ГРМ и сопутствующие детали.
1. Насколько критично или нужно/не нужно менять шестерни, как оценить их износ?
2. Кто чем расклёпывает/клепает цепь грм?
3. Есть ли всё-таки в инете сервисмануал на русском? (ответ принимается только в виде ссылки на сам файл)
4. Или кто может описать в кратце пошагово?
5. Из разных форумов читаю, что не все меняют планку натяжителя и успокоителя (обе или по одной).

Приветствуется рассказ от того, кто это уже делал и как.

Re: зимние вечера: Замена цепи ГРМ

Re: зимние вечера: Замена цепи ГРМ

Спасибо Poutz за описания, всё сделал. По свежей памяти постараюсь описать подробно, может кому пригодится.

Запчасти которые я заказывал:
Honda 11391-MAT-000 Прокладка крышки двигателя 1
Honda 12194-HC5-740 Прокладка натяжителя цепи 1
Honda 14321MATE00 Шестерня распредвала 2
Honda 14401-MAT-003 Цепь 1
Honda 14510-MAT-000 Успокоитель цепи 1
Honda 14620MATE00 Успокоитель цепи 1

Далее собираем в обратном порядке. С новыми прокладками и вазюкая всё в масле.



Некоторые размышления: Пробег мопеда по одометру 79 тыщ, моих из них 50 в которых я уверен. Предполагаю что реальный >120. Но. То ли на дрозде реально ездила бабушка за хлебом в европе, то ли ещё чё, визуально износа цепи ГРМ не видно вообще, по длине ни мм разницы новой от изношенной (как тут где-то я видел на фото). На обоих планках натяжителя и успокоителя была сработка в глубину на вид ну отсилы максимум 0.5мм. Натяжитель, что со старой, что с новой цепью высунулся визуально на одно и тоже расстояние. Смотря на всё это я как-то начинаю сомневаться в целесообразности дополнительного «взведения» натяжителя, которое так мусолится на этом форуме, с учётом того что натяжитель устроен таким образом что может только выдвигаться, а для собственно натяжения цепи нужно небольшое усилие.

Источник

Метки грм на cbr1100xx

Honda CBR1100XX Super Blackbird 2001

Honda CBR1100XX Super Blackbird 2001 → Замена цепи

Замена цепи и звёзд на дрозде. Как это было, и с какими нюансами я столкнулся. Интересующихся прошу под кат.
В прошлом сезоне заметил, что риска на натяжителе цепи неумолима приближалась к красной отметке replace chain. Растянутая цепь, чуть покосившиеся зубья ведомой звезды, характерные звуки при езде, всё говорило о том, что привод на колесо надо менять. В связи с этим было принято решение откладывать денежку на новый комплект звёзд и новую цепь. Сказано — сделано! Так же мне на глаза попался набор для расклёпывания и заклёпывания цепи, когда лазил по китайскому сайту. К слову, его я тоже приобрёл. Раз уж всё по феншую делать, то почему бы и не нет?

Читайте также:  Фильтр на акпп 6т40

Не знал я тогда, что имея этот специнструмент, придётся применить старый, добрый, колхозный дедовский метод.
Цепь решил заказать от EK, ведомую звезду от JT, а ведущую поставить оригинальную с демпфером (ходят слухи, что он смягчает динамические удары) Но, увидев ценник на оригинал, сделал выбор в пользу JT с тем же демпфером. Благо стоит она чуть ли не в два с половиной раза дешевле оригинала. И вот настал день, когда я забрал из транспортной компании долгожданные расходники и помчался в добром расположении духа в гараж. Те, кого радуют новые ништяки для мота, меня поймут)

Итак, ставим на центральную подножку мот, если таковая имеется, и откручиваем 4 болта кожуха ведущей звезды. На этом кожухе крепится рабочий цилиндр сцепления. При снятом кожухе, цилиндр должен остаться на нём и крепиться одним болтом! Снимаем кожух. Перед глазами встаёт картина из налипшей смазки вперемешку с песком, поэтому всё чистим, моем.

Далее рекомендую застопорить заднее колесо путём подкладывания деревянного бруска на маятник сквозь колесо, дабы сорвать болт на ведущей звезде и гайки на ступице заднего колеса

Чтобы разъединить цепь, я сначала решил слизать болгаркой развальцовку и выдавить пины специнструментом. Однако, поколдовав пару минут и засунув свою педантичность куда подальше, оставил эту идею и распили цепь дёшево и сердито.
Сняв с заднего колеса ведомую звезду, обнаружил, что она из алюминиевого сплава. Из алюминиевого сплава, Карл! На 160 лошадок и 120 Нм крутящего! Мот достался мне от прошлого хозяина с этим комплектом. Как по мне, то на фоне мощности дрозда отсутствие 150 грамм веса(навскидку) на заднем колесе при этой мощности сильной погоды не сделают, если речь идёт о гражданском использовании. А вот ресурс… Возможно, меня закидают ссаными тряпками аксакалы мотовождения, но не понимаю смысла в этом.

Ну да ладно, едем дальше! Установив новые звёзды, приступил к заклёпке цепи (не забываем про сальники!), а именно к развальцовке пинов на замке.

И тут меня ждал сюрприз от специнструмента наших братьев китайцев. Пытаясь заклепать цепь, понимаю, что пины не развальцовываются от слова совсем! А вместо этого насадка для развальцовки мнётся аки пластилин и принимает форму пина. Вот это поворот О_о

Вообщем качество стали этой приблуды отставляет желать лучшего. Пришлось воспользоваться проверенным способом и, не мудрствуя лукаво, развальцевать шариком подшипника от хонды дио. Благо тот аккурат подошёл по размеру. На заметку тем, кто хочет такой инструмент у китайцев приобрести. Возможно, только мне такой попался, не знаю. Кто заказывал из Китая и у кого норм, отпишитесь.
Итак, цепь заклёпана, затягиваем болт на ведущей звезде, гайки на ступице, ставим кожух, натягиваем цепь и вуаля!

Источник

CBR1100XX.ru

Некоммерческий форум владельцев HONDA CBR1100XX Superblackbird и X-11

Рано или поздно каждый из нас сталкивался с этой проблеммой. Натяжитель перестает выполнять свою функцию в полной мере и становится слышен треск цепи. Раньше я не задумываясь ставил новый (благо стоил он не дорого), но во времена кризиса решил пойти другим путем, а именно восстановить работоспособность старого. Путем тщательного изучения причин мешающих нормальной работе, а также проведению ряда тестов, положительный результат достигнут!
уже проведены испытания на двух мотоциклах. Со временем обещаю разместить статью по этой теме. А пока страждущие могут приехать ко мне и пока вы будете бегать в магазин за пивом или вискарем, ваш натяжитель получит новую жизнь.
P.S. Во время испытаний погибло два старых натяжителя. Ни одного дрозда не пострадало )))

Пошаговая ИНСТРУКЦИЯ
1. Окручиваем несколько болтиков на правой боковине, что бы получить доступ к натяжителю
2. Откручиваем на натяжителе болт-заглушку
3. Откручиваем сам натяжитель и аккуратно (стараясь не повредить прокладку) его вынимаем
4.Лучше делать это вдвоем..держим натяжитель в ладони левой руки, указательным пальцем прижимая шток. берем небольшую щлицевую отвертку и аккуратно снимаем стопорное колечко (оно остается болтаться на штоке. сам шток не отпускаем)
5. Приподнимаем стопорную шайбу (так, что бы она немного вышла из шлицев)
6. Просовываем отвертку в корпус натяжителя и начинаем вращать червяк по часовой стрелке. Сначала шток начнет втягиваться не прокручиваясь. как только шток втянулся делаем еще ТРИ полных оборота (шток крутится вместе с стопорной шайбой)
7. Аккуратно ставим шайбу на место, устанавливаем стопорное кольцо.
8. Отпускаем пружину и проверяем, как чудесно выскакивает шток натяжителя )) радуемся, взводим пружину и ставим натяжитель на его законное место. Если прокладка повреждена, используем герметик.
9. Хочу сразу предупредить, если во время натяжки пружина натяжителя слетит с пазов и распустится (либо вы просто не удержите или уроните натяжитель) то вам придется купить НОВЫЙ. (старый можно будет только выкинуть) по этому, если вы в себе не уверены, то лучше приезжайте ко мне
10. Спускаем пружину натяжителя
11. Закручиваем болт-заглушку
12. Собираем пластик
Видео-инструкция
тыц

Читайте также:  Причины падения давления в шинах

P.S. инструкция предназначена для людей знакомых с устройством натяжителя, за ущерб причиненный двигателю в результате ваших действий по самостоятельному ремонту натяжителя автор ответственности не несет.
Данная методика может быть использована на всех натяжителях аналогичной конструкции
© vantes 2009

Имеет ли смысл, в случае более гуманной работы пружины менять колечко (да ещё где б её такую достать)?

Пробег 52000 КМ, замена я так понял, грозит и мне. что именно меняется: звёзды, цепь, натяжитель?

Источник

По ком стучит клапан

По ком стучит клапан

Регулировка клапанов на четырёхтактном четырёхцилиндровом 16-клапанном двигателе

Текст: Михаил Пимус
Фото автора

Регулировка клапанного механизма – это особое кунг-фу в мире технического обслуживания мотоциклов. Не всякий владелец делает её вовремя, а многие и вовсе боятся как огня и при появлении первых симптомов стараются продать проблемный аппарат.

Зазор постепенно уменьшается (клапан зажимается). В большей степени это относится к впускным клапанам и в меньшей – к выпускным. Если пустить ситуацию на самотёк, то сильно зажатый клапан может прогореть или вызвать большое количество проблем в работе двигателя (нестабильная работа, проблемный запуск, повышенный расход топлива, потеря мощности и т. д.).

Подготовка

Что касается непосредственно самой работы, она по большому счёту не сложная, но трудозатратная. Потребуется здравый смысл, знание английского или немецкого (с большой вероятностью придётся заглянуть в техническую документацию), аккуратность, динамометрический ключ, набор щупов и регулировочных шайб, магнит, набор ключей и головок, а также начальные знания математики.

Выполнение

За точку отсчёта примем то, что подопытный аппарат разобран до состояния, когда открывается свободный доступ к клапанной крышке, которую мы первым делом и демонтируем – выкручиваем свечи зажигания и винты по всему периметру (фото 1). Прежде, чем размахивать направо и налево гаечными ключами, вооружаемся набором щупов с точностью до 0,01 мм (никаких нанотехнологий, щупы есть в любом автомагазине), листочком бумаги и ручкой.

Перед закладыванием шайб требуется точно вычислить их размер, что предполагает измерение существующих клапанных зазоров. Чтобы это сделать, придётся отловить верхнюю мёртвую точку для первого и третьего цилиндров (момент, когда впускные и выпускные клапаны полностью закрыты). Порядковый номер цилиндра считается слева направо по ходу движения. Берём в руки инструмент и откручиваем справа на двигателе небольшая крышку (фото 2), за ней расположен ротор зажигания (шестерня с несимметричным расположением зубцов), который закреплён на оси коленвала. Используя к центральному винту соответствующую головку, проворачиваем вал строго по часовой стрелке (это важно!) до тех пор, пока не совместится метка и остроконечный отлив на внутренней полости картера (фото 3). Обязательно нужно проверить, совпали ли метки на каждом из распредвалов – короткая чёрточка должна располагаться вровень с плоскостью головки блока цилиндров (фото 4). На хорошо доступном выпускном вале метка Ex открыта взору, для осмотра скрытого за рамой впускного вала с меткой In может потребоваться фонарик. В сумме требуется проверить положение трёх меток. Если нижняя совпала, а две верхние ( Ex и In ) нет, значит, следует провернуть вал по часовой стрелка на один полный оборот 360°.

Необходимая верхняя мёртвая точка найдена, метки совпали – настал момент проведения измерений. Достаём бумагу, ручку и набор щупов. Листок разлиновываем на два ряда по четыре равных сектора (ряды соответствуют впуску и выпуску, а каждый сектор двум значениям зазоров клапанов в одном цилиндре). Напоминаю: за схемой регулировки и точными размерами допустимых зазоров лучше обратиться к технической документации на конкретную модель мотоцикла. В нашем случае достаём щупы и измеряем зазор на впускных клапанах в первом и третьем цилиндрах (измерений должно быть четыре штуки – по количеству клапанов). Металлические полотна щупа следует вставлять в зазор между кулачками и толкателями валов (фото 5) до тех пор, пока они не начнут заходить туго и слегка подклинивать (именно слегка). Записав результаты измерений до сотых долей миллиметра, проворачиваем вал на 180° и проводим измерения на выпуске во втором и четвёртом цилиндрах. Затем проворачиваем ещё на 180° и проверяем зазоры на впуске во втором и четвёртом цилиндрах. Финальный раз крутим вал ещё на 180°, чтобы замерить зазоры на выпуске в первом и третьем цилиндрах. В завершении листок должен заполниться результатами 16 измерений (фото 6).

Читайте также:  Обтянуть кожей ручку акпп

Производителем для Honda CBR 1100 XX определены следующие стандартные размеры зазоров: впускные клапаны – 0,16±0,03 мм, выпускные – 0,22±0,03 мм. У подопытного практически все клапаны оказались в пределах норм, за исключением нескольких выпускных из второго и третьего цилиндра.

Приступаем к дальнейшей разборке. Ослабляем регулировку цепи на натяжителе и демонтируем его, открутив два винта (фото 7). Затем приступаем к снятию крышек распредвалов и успокоителя цепи. В CBR 1100 XX пришлось постепенно открутить 10 винтов на крышке выпускного вала и ещё два, удерживающие успокоитель. Теперь можно аккуратно вынуть вал, крайне не рекомендуется его как-либо повреждать (фото 8). Цепь остаётся лежать на корпусе головки блока. При помощи специального инструмента с магнитным наконечником извлекаем требующиеся колпачки сразу вместе со старыми шайбам, их можно выковырять и без магнита, но это гораздо сложнее и есть шанс уронить в мотор. Каждая шайба несёт на себе трёхзначное число, которое определяет её толщину в миллиметрах. Так, например, надпись 198 означает 1,98 мм. Для большей точности старые шайбы следует проверить микрометром.

Средняя стоимость регулировки клапанных зазоров в московских мотосервисах колеблется в пределах от 4000 до 7000 рублей. Дорого это или дёшево, пускай каждый решает сам. Выполнение работ в условиях собственного гаража – одновременно способ сэкономить и метод усложнить себе жизнь ещё больше. Самостоятельно выполнять вышеописанную операцию следует только при полной уверенности в собственных силах. Если уж так не терпится попробовать, на первых порах лучше заручиться поддержкой опытного товарища.

Источник

Ремонт и переборка двигателя Honda CBR 1100 XX Blackbird

Симптомами ремонта двигателя на Honda CBR 1100 XX Blackbird являются:

Этапы работ по ремонту двигателя Honda CBR 1100 XX Blackbird:

Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.

Регулировка клапанов Honda CBR 1100 XX Blackbird

Проверяют тепловые зазоры клапанов согласно сервисному руководству на Ваш Honda CBR 1100 XX Blackbird, а также после разборки головки или замены цепи привода ГРМ или при появлении характерного «цокота» из головки цилиндров.

Увеличенные клапанные зазоры приводят к появлению повышенного шума при работе двигателя, а при слишком малых зазорах клапана не будут закрываться, и двигатель не будет развивать номинальную мощность, а порой и трудно заводиться.

Наш сервисный центр осуществляет:

Обращаем ваше внимание, что после регулировки клапанов в ряде случаев необходима синхронизация карбюраторов.

Ремонт и замена сцепления Honda CBR 1100 XX Blackbird

В качестве одного из важнейших механизмов Honda CBR 1100 XX Blackbird является сцепление. Это хоть и достаточно простой конструктивный элемент, однако на него возложена важная задача. В основе работы сцепления лежит сила трения между его дисками. Осуществляется передача крутящего момента мотора ведомым деталям, которые в свою очередь передают крутящий момент КПП.

Необходимость в ремонте сцепления в Москве продиктована различными факторами, среди которых можно выделить интенсивный режим эксплуатации. Кроме того, ремонт сцепления Honda CBR 1100 XX Blackbird востребован в случае планового износа отдельных его элементов.

Распространенные неисправности сцепления Honda CBR 1100 XX Blackbird

Ремонт или техническое обслуживание сцепления предполагает следующие работы:

Диагностика и замена цепи ГРМ, ремонт натяжителя цепи ГРМ Honda CBR 1100 XX Blackbird

Довольно часто неисправность цепи газораспределительного механизма (ГРМ) Honda CBR 1100 XX Blackbird обусловлена увеличением шага между звеньями. Как результат, двигатель начинает неправильно работать на холостом ходу. Поэтому вовсе неудивительно, что цепь начинает перескакивать одновременно на несколько зубьев. Чем это чревато? Во-первых, двигатель будет глохнуть. Во-вторых, могут быть замяты клапаны. А это в свою очередь может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому при обнаружении первых признаков неисправности рекомендуется заменить цепь ГРМ на Honda CBR 1100 XX Blackbird.

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя Honda CBR 1100 XX Blackbird

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector