Метки грм на z12xep

Обслуживание натяжителя цепи грм опель корса

На новом поколении моторов Opel разработчики отдали предпочтение не ременному, а цепному приводу газораспределительного механизма. В связи с этим многие автолюбители задаются вопросом: как и когда производится на Опель Корса замена цепи ГРМ. Вопросы не праздные, и постараемся ответить на них максимально полно.

Не имеет значения, 12 или 16 клапанный мотор вы собираетесь обслуживать. Вне зависимости от типа и объёма силового агрегата, установленного на ваш Opel Corsa, технический регламент определяет ресурс цепи в 130 000 км пробега. Это предельный срок, превышение которого может стать причиной серьёзных поломок. Иногда, в связи с возникшими неисправностями, эту операцию приходится выполнять раньше.

Что потребуется


Решив самостоятельно произвести замену цепи ГРМ на Опель Корса, вам прежде всего придётся запастись всеми необходимыми инструментами, запасными частями и расходными материалами. Это позволит справиться с работой за один заход, не прерываясь на посещения магазина с целью докупить недостающие компоненты. Вам потребуется:

Обязательно посмотрите:

Замена цепи ГРМ Опель Корса поколения Д с двигателем 1.4

Замена цепного привода на Опель Корса является очень важной регламентной процедурой. На многих автомобилях данной марки установлен именно цепной привод. Он имеет определенные преимущества перед ременной передачей, основным из которых является его прочность. В отличие от ремней, цепи практически не рвутся. Но и они нуждаются в периодической замене, так как цепной привод может растянуться, и это негативно скажется на работе всей системы. Цепи на Опелях устанавливаются однорядные. Серьезным поводом для их замены послужит скрежет, который появляется при включенном двигателе.

Специнструмент – хорошо, а помощник – лучше

Отдельно следует сказать об устройстве для фиксации распределительных валов. Если вы намерены выполнить работу самостоятельно, придётся изготовить специальное приспособление, входящее в прорези на заднем торце распредвалов и фиксируемое болтом в отверстии на двигателе (для этого придётся вывернуть заглушку). Изготавливая этот специнструмент, размеры придётся замерять на месте, поскольку моторы разных модификаций имеют некоторые отличия. Значительно проще и безопаснее, если рядом есть помощник. Тогда можно обойтись без устройства, дав в руки помощнику обычный стальной уголок с полкой 45 мм.

Что нужно для замены

Для замены цепного привода ГРМ на Опель Корса своими руками, потребуются следующие запасные части:

Если не удалось купить полный комплект запчастей, необходимо собрать их по отдельности.

Важно! Замена звездочек распределительных валов и коленвала — обязательная процедура. Старые детали имеют износ зубьев и заметно снижают пробег новой цепи ГРМ.

Действуем последовательно


Ну что, вроде ничего не забыли? Тогда приступим…

Моменты затяжек CORSA C

ориентировочные значения момента затяжки

Z10XE, Z10XEP

Нм
Выпускной коллектор на головке цилиндров 20.
Выхлопная труба на выпускном коллекторе 25
Клапан рециркуляции выхлопных газов на головке цилиндров 8
Щиток выпускного коллектора на выпускном коллекторе 8
Полуось на ступице колеса
Адаптер держателя двигателя справа на держателе двигателя справа 60 Нм + 30° + 15°
Адаптер амортизационного блока двигателя слева на держателе коробки передач 80 Нм
Адаптер амортизационного блока двигателя слева на амортизационном блоке двигателя слева 80 Нм + 45° + 15°
Стартер на блоке цилиндров 25
Всасывающий патрубок на модуле дроссельной заслонки 7
Крышка на насосе охлаждающей жидкости 8
Крышка корпуса масляного фильтра на корпусе масляного фильтра 10
Стопор против проворачивания сзади на держателе стопора против проворачивания сзади 80
Стопор против проворачивания сзади на корпусе переднего моста 80
Модуль дроссельной заслонки на впускном коллекторе 7
Впускной коллектор на головке цилиндров 10
Резьбовой штуцер на крышке насоса охлаждающей жидкости 10
Шарнир поперечного рычага подвески на поворотном кулаке 60.
Направляющая планка на блоке цилиндров 8
Педаль акселератора (датчик положения педали) на торцевой панели 9
Генератор на корпусе ГРМ и блоке цилиндров 35
Держатель коробки передач на коробке передач 60
Планка успокоителя на головке цилиндров 8
Держатель стопора против проворачивания сзади на коробке передач 80 Нм + 45° + 15°
Задатчик импульсов коленчатого вала на опоре коленчатого вала 8
Задающий импульсный диск коленвала на коленвале 15
Шкив поликлинового ремня насоса охлаждающей жидкости на насосе охлаждающей жидкости 20
Шкив поликлинового ремня коленчатого вала на ступице коленчатого вала 8
Натяжитель поликлинового ремня на корпусе ГРМ (М10) 55
Натяжитель поликлинового ремня на корпусе ГРМ (М8) 20
Натяжитель цепи на головке цилиндров 8
Зажимной винт промежуточного рулевого шпинделя на шестерне рулевого механизма 22
Датчик детонации на блоке цилиндров 20
Труба топливного распределителя на впускном коллекторе 6
Держатель радиатора вверху на передней части 25
Держатель радиатора внизу на корпусе переднего моста 15
Насос охлаждающей жидкости на корпусе ГРМ 8
Опора коленчатого вала на блоке цилиндров (M6) 10 Нм + 45° + 15°
Опора коленчатого вала на блоке цилиндров (M8) 25 Нм + 45° + 15°
Нагреваемый лямбда-датчик регулирования состава топливной смеси на выпускном коллекторе 40
Лямбда-датчик контроля катализатора на выхлопной трубе спереди 40
Корпус вентилятора на радиаторе 5
Мотор вентилятора на корпусе вентилятора 5
Амортизационный блок двигателя слева на продольной балке 25
Амортизационный блок двигателя справа на продольной балке 40
Держатель двигателя справа на корпусе ГРМ 60
Транспортная серьга двигателя на головке цилиндров 20
Ступица коленвала на коленвале 150 Нм + 45°
Крышка подшипников распредвалов на головке цилиндров 8
Приводная шестерня распредвала на распредвале 50 Нм + 60°
Датчик распредвала на корпусе ГРМ 6
Пробка для слива масла на масляном поддоне 10
Реле давления масла на головке цилиндров 20
Корпус масляного фильтра на блоке цилиндров 20
Направляющая трубка щупа масломера на выпускном коллекторе 8
Крышка масляного насоса на корпусе ГРМ 8
Всасывающий маслопровод на масляном поддоне 14
Маслоотражатель на опоре коленчатого вала 8
Масляный поддон на коробке передач (M10) 40
Масляный поддон на опоре коленчатого вала и корпусе ГРМ 10
Крышка подшипника шатуна на шатуне 10 Нм + 60° + 15° (M6)
Начиная с номера двигателя 19P13554 (13 Нм + 60° + 15°) (M6,5)
Колесо на ступице колеса 110
Труба рециркуляции выхлопных газов на клапане рециркуляции выхлопных газов 8
Механическая коробка передач на двигателе (M10) 40
Механическая коробка передач на двигателе (M12) 60
Шланговые хомуты в воздушной системе 3,5
Маховик на коленвале 35 Нм + 30°
Датчик температуры охлаждающей жидкости на крышке насоса охлаждающей жидкости 18
Натяжная планка на блоке цилиндров 20
Поперечная рулевая тяга на поворотном кулаке 35 10).
Корпус ГРМ на блоке цилиндров, опоре коленчатого вала (M10) 35
Корпус ГРМ на головке цилиндров, блоке цилиндров, опоре коленчатого вала (M6) 8
Корпус термостата (патрубок охлаждающей жидкости) на насосе охлаждающей жидкости 8
Компрессор на блоке цилиндров и корпусе ГРМ 20
Конденсатор на радиаторе 5
Винтовая пробка на насосе охлаждающей жидкости 15
Резьбовая заглушка натяжного устройства цепи на корпусе ГРМ 50
Резьбовая заглушка опоры коленчатого вала 50
Резьбовая заглушка регулирующего клапана давления масла 50
Резьбовая заглушка смазочного канала первичного заполнения на корпусе ГРМ 50
Корпус переднего моста на кузове 90 Нм + 45° + 15°11)12)
Свечи зажигания на головке цилиндров 25
Модуль зажигания на головке цилиндров 8
Головка цилиндров на блоке цилиндров 25 Нм + 60° + 60° + 60° 11)
Крышка головки цилиндров на головке цилиндров 8
Читайте также:  Ремень грм для ваз 11183

) Использовать новые крепежные гайки ) Корончатую гайку затянуть с 120 Нм, затем отпускать до тех пор, пока не появится возможность поворачивать ее рукой. Корончатую гайку снова затянуть с 20 Нм = 90° и зафиксировать новым шплинтом ) Монтаж и демонтаж крепежных винтов или гаек с помощью ударного винтоверта/гайковерта не допускается ) Использовать новые крепежные гайки ) Использовать новый крепежный винт ) Использовать новый крепежный винт ) Вставлять со специальной смазкой ) Использовать новый крепежный винт ) Использовать новые крепежные винты ) Использовать новые крепежные гайки ) Использовать новые крепежные винты ) Монтаж и демонтаж крепежных винтов или гаек с помощью ударного винтоверта/гайковерта не допускается

Oриентировочные значения момента затяжки

Z12XE, Z12XEP, Z14XEP

Нм
Выпускной коллектор на головке цилиндра (Z 12 XE, Z 14 XEP) 15 Нм, подождать 30 с и затем снова 15 Нм
Выпускной коллектор на головке цилиндра (Z 12 XEP, Z 14 XEP-Combo) 20 Нм (2 прохода)
Передняя выхлопная труба на выпускном коллекторе 20
Клапан рециркуляции выхлопных газов на головке цилиндров 8
Экран выпускного коллектора на выпускном коллекторе 8
Полуось на ступице колеса
Переходник правого держателя двигателя на правом держателе двигателя 60 Нм + 30° + 15°
Переходник левого амортизационного блока двигателя на держателе коробки передач 80 Нм
Переходник левого амортизационного блока двигателя на левом амортизационном блоке двигателя 80 Нм + 45° + 15°
Стартер на блоке цилиндров 25
Впускной патрубок на модуле дроссельной заслонки 7
Крышка на насосе охлаждающей жидкости 8
Крышка корпуса масляного фильтра на корпусе масляного фильтра 10
Задний упор против проворачивания на держателе заднего упора против проворачивания 80
Задний упор против проворачивания на корпусе переднего моста 80
Модуль дроссельной заслонки на впускном коллекторе 7
Впускной коллектор на головке цилиндров 10
Резьбовой штуцер на крышке насоса охлаждающей жидкости 10
Направляющий шарнир поперечного рычага подвески на поворотном кулаке 60
Направляющая планка на блоке цилиндров 8
Педаль акселератора (датчик положения педали) на торцевой панели 9
Генератор на корпусе ГРМ и блоке цилиндров 35
Держатель коробки передач на коробке передач 60
Планка успокоителя на головке цилиндров 8
Держатель заднего упора против проворачивания на коробке передач 80 Нм + 45° + 15°
Задатчик импульсов коленчатого вала на подшипниковом мостике коленчатого вала 8
Задающий импульсный диск коленвала на коленвале 15
Шкив поликлинового ремня насоса охлаждающей жидкости на насосе охлаждающей жидкости 20
Шкив поликлинового ремня коленчатого вала на ступице коленчатого вала 8
Натяжитель поликлинового ремня на корпусе ГРМ (М10) 55
Натяжитель поликлинового ремня на корпусе ГРМ (М8) 20
Натяжитель цепи на головке цилиндров 8
Зажимной винт промежуточного рулевого шпинделя на шестерне рулевого механизма 22
Датчик детонации на блоке цилиндров 20
Труба топливного распределителя на впускном коллекторе 6
Верхний держатель радиатора на передней части конструкции 25
Нижний держатель радиатора на корпусе переднего моста 15
Насос охлаждающей жидкости на корпусе ГРМ 8
Подшипниковый мостик коленчатого вала на блоке цилиндров (М6) 10 Нм + 45° + 15°
Подшипниковый мостик коленчатого вала на блоке цилиндров (М8) 25 Нм + 45° + 15°
Лямбда-датчик, регулирование состава топливной смеси, с обогревом на выпускном коллекторе 40
Лямбда-датчик, контроль катализатора на передней выхлопной трубе 40
Корпус вентилятора на радиаторе 5
Мотор вентилятора на корпусе вентилятора 5
Левый амортизационный блок двигателя на продольной балке 25
Правый амортизационный блок двигателя на продольной балке 40
Правый держатель двигателя на корпусе ГРМ 60
Транспортная серьга двигателя на головке цилиндров 20
Ступица коленвала на коленвале 150 Нм + 45°
Крышка подшипников распредвалов на головке цилиндров 8
Приводная шестерня распредвала на распредвале 50 Нм + 60°
Датчик распредвала на корпусе ГРМ 6
Пробка для слива масла на масляном поддоне 10
Реле давления масла на головке цилиндров 20
Корпус масляного фильтра на блоке цилиндров 20
Направляющая труба щупа масломера на выпускном коллекторе 8
Крышка масляного насоса на корпусе ГРМ 8
Всасывающий маслопровод на масляном поддоне 14
Маслоотражатель на подшипниковом мостике коленчатого вала 8
Масляный поддон на коробке передач (M10) 40
Масляный поддон на подшипниковом мостике коленчатого вала и корпусе ГРМ 10
Крышка подшипника шатуна на шатуне 10 Нм + 60° + 15° (M6)

С номера двигателя 19P13554 13 Нм + 60° +15° (M6,5)

Колесо на ступице колеса 110 Труба рециркуляции выхлопных газов на клапане рециркуляции выхлопных газов 8 Механическая коробка передач на двигателе (М10) 40 Механическая коробка передач на двигателе (М12) 60 Шланговые зажимы в системе впуска воздуха 3,5 Маховик на коленвале 35 Нм + 30° Датчик температуры охлаждающей жидкости на крышке насоса охлаждающей жидкости 18 Натяжная планка на блоке цилиндров 20 Поперечная рулевая тяга на поворотном кулаке 35 10) Корпус ГРМ на блоке цилиндров, подшипниковом мостике коленчатого вала (M10) 35 Корпус ГРМ на головке цилиндра, блоке цилиндров, подшипниковом мостике коленчатого вала (M6) 8 Корпус термостата (патрубок охлаждающей жидкости) на насосе охлаждающей жидкости 8 Компрессор на блоке цилиндров и корпусе ГРМ 20 Конденсатор на радиаторе 5 Винтовая пробка на насосе охлаждающей жидкости 15 Резьбовая пробка натяжителя цепи на корпусе ГРМ 50 Резьбовая пробка подшипникового мостика коленчатого вала 50 Резьбовая пробка клапана регулировки давления масла 50 Резьбовая пробка первоначального заполнения смазочного канала на корпусе ГРМ 50 Корпус переднего моста на кузове 90 Нм + 45° + 15° 11)12) Свечи зажигания на головке цилиндров 25 Модуль зажигания на головке цилиндров 8 Головка цилиндров на блоке цилиндров 25 Нм + 60° + 60° + 60° 11) Крышка головки цилиндров на головке цилиндров 8

) Использовать новую крепежную гайку (гайки) ) Затянуть корончатую гайку с моментом 120 Нм, затем ослабить, чтобы её можно было провернуть от руки. Повторно затянуть корончатую гайку с моментом 20 Нм + 90° и застопорить новым шплинтом ) Не допускается использовать ударный гайковёрт для монтажа или демонтажа крепежных винтов и гаек ) Использовать новую крепежную гайку (гайки) ) Использовать новый крепежный винт ) Использовать новую крепежную гайку (гайки) ) Установить со специальной смазкой ) Использовать новый крепежный винт ) Использовать новый крепежный винт (винты) ) Использовать новую крепежную гайку (гайки). ) Использовать новый крепежный винт (винты) ) Не допускается монтаж и демонтаж крепежных винтов или гаек ударным гайковертом

Комментарии

Комментариев пока нет, оставьте первый.

Замена цепи

Итак, первым делом сливаем антифриз и снимаем воздушный фильтр с патрубками.

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector