- Газораспределительный механизм Nissan Patrol / Safari (Y61) с 2004 года
- 5. Газораспределительный механизм
- Цепь привода топливного насоса высокого давления
- Снятие
- Установка
- Распределительные валы
- Снятие
- Проверка
- Визуальная проверка распределительного вала
- Проверка биения распределительного вала
- Проверка высоты кулачка
- Проверка масляного зазора в опорах распределительного вала
- Проверка осевого люфта распределительного вала
- Визуальная проверка толкателей клапанов
- Визуальная проверка регулировочных прокладок
- Проверка зазора между толкателем клапана и гнездом в головке блока цилиндров
- Установка
- Шестерни привода газораспределительного механизма
- Снятие
- Проверка
- Проверка зазора в шестернях
- Проверка осевого зазора промежуточных шестерен
- Проверка масляного зазора промежуточной шестерни
- Осевой люфт балансирного вала
- Проверка масляного зазора в подшипниках балансирного вала
- Снятие и установка подшипников балансирного вала
- Установка
Газораспределительный механизм Nissan Patrol / Safari (Y61) с 2004 года
5. Газораспределительный механизм
Цепь привода топливного насоса высокого давления
Примечание:
: использовать оригинальный герметик или эквивалентный.
: нанести свежее моторное масло.
: заменять деталь новой после каждого снятия.
Внимание:
Поскольку внутренний механизм промежуточной шестерни должен в первую очередь и всегда регулироваться болтом, при снятии приводной цепи перед снятием топливного насоса высокого давления необходимо выполнить процедуру по снятию приводной цепи после установки промежуточной шестерни, описанную в разделе «Шестерни привода газораспределительного механизма» ниже в данной главе.
Примечание:
В данном разделе описываются процедуры по снятию цепи привода топливного насоса высокого давления перед снятием распределительных валов и головки блока цилиндров.
Снятие
1. Снять следующие части:
2. Отвести в сторону следующие части:
3. Отвернуть болты крепления А, В и С и снять крышку приводной цепи.
Внимание:
При снятой крышке следить за тем, чтобы не допустить попадания пыли или посторонних объектов вовнутрь.
4. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:
Примечание:
— Если установочные метки не находятся в указанном положении, провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).
— При снятии звездочек и приводной цепи нет необходимости в нанесении дополнительных меток взаимного расположения.
5. Снять натяжитель приводной цепи:
Примечание:
Натяжитель приводной цепи не оборудован механизмом, предотвращающим выпадение плунжера. Необходимо следить за тем, чтобы не потерять плунжер и пружину.
6. Снять башмак натяжителя приводной цепи.
7. Ослабить болт крепления звездочки распределительного вала, зафиксировав шестигранную часть распределительного вала со стороны выпускного коллектора гаечным ключом. Снять приводную цепь со звездочкой распределительного вала.
Примечание:
Если отводящий трубопровод не снят, зафиксировать ключом шестигранную часть распределительного вала со стороны выпускного коллектора.
Внимание:
Не ослаблять болт крепления звездочки распределительного вала, пользуясь натяжением цепи.
8. Снять успокоитель приводной цепи.
Установка
1. Установить успокоитель приводной цепи.
2. Установить звездочку распределительного вала с приводной цепью:
Внимание:
Не затягивать болт крепления звездочки распределительного вала, пользуясь натяжением цепи.
3. Установить башмак натяжителя приводной цепи.
Внимание:
После затяжки болта крепления установленным моментом затяжки образуется необходимый зазор между направляющей и болтом. Не перетягивать болт.
4. Установить натяжитель приводной цепи:
5. Установить крышку приводной цепи:
3.0 мм на крышку приводной цепи.
Примечание:
— Использовать оригинальный герметик или эквивалентный.
— Установка крышки приводной цепи должна быть завершена в течение пяти минут с момента нанесения герметика.
— Подождать не менее получаса, прежде чем заправлять двигатель моторным маслом или запуском двигателя.
Примечание:
Размеры ниже шейки болтов отличаются в зависимости от положения на крышке:
А: 20 мм.
В: 50 мм.
С: 60 мм.
6. Установить остающиеся детали в порядке, обратном снятию.
Внимание:
— Проложить провод датчика верхней мертвой точки, как показано на рисунке.
— Убедиться в том, что провод не изгибается поблизости от шкива коленчатого вала при установке скобы.
Распределительные валы
Примечание:
: подобрать необходимую толщину.
: нанести свежее моторное масло.
Примечание:
На данном двигателе используется схема газораспределительного механизма, отличающаяся от обычной конструкции DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Оба распределительных вала этого двигателя имеют как впускные, так и выпускные кулачки. В связи с этим в данном разделе используются следующие обозначения:
— Правый распределительный вал: распределительный вал со стороны впускного коллектора.
— Левый распределительный вал: распределительный вал со стороны выпускного коллектора.
Снятие
1. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки, затем снять корпус приводной цепи топливного насоса высокого давления, приводную цепь и связанные с нею части, как было описано в предыдущем разделе.
2. Снять шестерни распределительных валов.
Примечание:
— Ослабить болт крепления шестерни распределительного вала, зафиксировав шестигранную часть распределительного вала гаечным ключом.
— Промежуточная шестерня не должна сниматься с корпусом шестерен привода (головка блока цилиндров снимается одним блоком).
3. Снять топливопроводы высокого давления с топливными форсунками.
4. Снять распределительные валы:
5. Снять регулировочные прокладки и толкатели клапанов.
Примечание:
После снятия расположить регулировочные прокладки и толкатели клапанов в соответствующей последовательности для правильной установки в последующем.
Проверка
Визуальная проверка распределительного вала
Проверить распределительный вал на предмет одностороннего износа или наличия царапин.
Заменить распределительный вал новым при обнаружении любых дефектов.
Проверка биения распределительного вала
Установить V-образные призмы на ровной поверхности и поместить на них распределительный вал шейками №1 и №5.
Установить щуп индикатора часового типа вертикально на шейку №3.
Проворачивая распределительный вал в одну сторону рукой, считать общее значение диапазона колебаний стрелки индикатора часового типа. Биение распределительного вала составляет половину этого значения.
Предельно допустимое биение распределительного вала: 0.02 мм.
Проверка высоты кулачка
Микрометром измерить высоту кулачка распределительного вала.
Стандартная высота кулачков:
Впускного: 40.488±0.02 мм.
Выпускного: 40.850±0.02 мм.
Проверка масляного зазора в опорах распределительного вала
1. Микрометром измерить диаметр шейки распределительного вала.
Стандартный диаметр шейки распределительного вала: 29.931
2. Установить соответствующий кронштейн распределительного вала и затянуть болты крепления установленным моментом затяжки.
3. Измерить внутренний диаметр кронштейна распределительного вала при помощи микрометра с нутромером.
Стандартный внутренний диаметр кронштейна распределительного вала: 30.000
4. Вычислить значение масляного зазора:
Масляный зазор в опоре распределительного вала = Внутренний диаметр кронштейна распределительного вала – Наружный диаметр шейки распределительного вала.
Стандартный масляный зазор в опорах распределительных валов: 0.045
5. Если полученное значение не соответствует норме, сравнить параметры каждой из деталей и заменить распределительный вал и/или головку блока цилиндров.
6. Кронштейн распределительных валов при производстве обрабатывается вместе с головкой блока цилиндров, поэтому отдельная замена только кронштейна не возможна.
Проверка осевого люфта распределительного вала
Установить индикатор часового типа напротив торца распределительного вала. Измерить величину люфта, перемещая распределительный вал в осевом направлении.
Стандартное значение осевого люфта распределительного вала: 0.065
Предельно допустимое значение: 0.2 мм.
Если полученное значение превышает предельно допустимое, заменить распределительный вал и повторить измерение.
Если осевой люфт после замены распределительного вала по прежнему слишком велик, заменить головку блока цилиндров.
Визуальная проверка толкателей клапанов
Проверить боковины толкателей на наличие следов износа или повреждений. При обнаружении любых дефектов заменить толкатели новыми.
Визуальная проверка регулировочных прокладок
Проверить поверхности контакта с кулачком распредвала и поверхности скольжения на наличие износа и царапин. Заменить деталь новой при обнаружении любых дефектов.
Проверка зазора между толкателем клапана и гнездом в головке блока цилиндров
1. Измерить наружный диаметр толкателя клапана микрометром.
Стандартное значение: 34.450
2. Измерить внутренний диаметр гнезда под толкатель в головке блока цилиндров при помощи микрометра с нутромером.
Стандартное значение: 34.495
3. Вычислить величину зазора между толкателем клапана и гнездом:
Зазор = Диаметр гнезда под толкатель – Наружный диаметр толкателя клапана.
Стандартное значение зазора: 0.030
4. Если полученное значение не соответствует норме, проверить соответствие параметров толкателя и гнезда в головке блока цилиндров спецификации и заменить толкатель клапана и/или головку блока цилиндров.
Установка
1. Установить толкатели клапанов с регулировочными прокладками:
Примечание:
Убедиться в том, что все толкатели с регулировочными прокладками установлены на те же места, которые они занимали до снятия.
2. Установить распределительные валы.
Примечание:
— Для установки распределительного вала на свое место ориентироваться по меткам, нанесенным при снятии.
— Расположить шпонки распределительных валов в положении, показанном на рисунке.
3. Установить кронштейны распределительных валов.
Примечание:
— При установке ориентироваться по номерам шеек распредвала, нанесенным на верхней стороне кронштейнов.
— Кронштейны распределительных валов должны быть установлены таким образом, чтобы глядя со стороны выпускного коллектора (левая сторона двигателя) можно было правильно прочесть номера шеек на кронштейнах.
— Поместить маслоотражатель на верхнюю поверхность кронштейна распределительных валов №1 и затянуть вместе с кронштейном.
4. Затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности:
Примечание:
Убедиться в том, что упорная часть распределительного вала правильно установлена в головке блока цилиндров.
5. Установить шестерни распределительных валов:
6. Установить приводную цепь с относящимися к ней частями и крышку приводной цепи.
7. После установки приводной цепи проверить и отрегулировать зазоры в клапанах перед установкой отводящего трубопровода.
8. Установить все остающиеся части в порядке, обратном снятию.
Шестерни привода газораспределительного механизма
Примечание:
: нанести свежее моторное масло.
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: нанести оригинальный герметик или эквивалентный.
Снятие
1. Снять следующие части:
3. Снять компрессор кондиционера с кронштейном и подсоединенными трубопроводами. Переместить компрессор в левую сторону моторного отсека и зафиксировать при помощи веревки или проволоки для снятия нагрузки с трубопроводов.
4. Снять крышку приводной цепи и приводную цепь со смежными элементами.
Примечание:
Перед снятием приводной цепи установить коленчатый вал двигателя в положение, при котором поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки, чтобы звездочка топливного насоса высокого давления находилась в указанном на рисунке положении.
Внимание:
После снятия приводной цепи не проворачивать коленчатый вал, поскольку при этом поршни могут повредить клапаны двигателя.
Примечание:
В нанесении установочных меток перед снятием приводной цепи нет необходимости.
5. Снять датчик ВМТ.
Внимание:
— Не ронять и не допускать ударов по датчику.
— Хранить датчик в чистом от железных опилок месте.
— Не помещать датчик вблизи источников магнитного поля.
6. Снять водяной насос и его установочные шпильки.
7. Снять впускной патрубок системы охлаждения.
8. Снять шкив коленчатого вала.
Примечание:
Для того, чтобы зафиксировать коленчатый вал, необходимо снять стартер и установить приспособление для фиксации зубчатого венца маховика.
Внимание:
Следить за тем, чтобы не повредить и не намагнитить выступы на шкиве коленчатого вала.
9. Снять корпус шестерен.
Примечание:
Пользуясь участками с канавками, указанными на рисунке, снять корпус шестерен при помощи отвертки и специального резака.
10. При помощи отвертки извлечь передний сальник из корпуса шестерен.
Внимание:
Следить за тем, чтобы не повредить корпус шестерен.
11. Вкрутить болт фиксации внутреннего механизма (номер по каталогу запасных частей: 81-20620-28, болт М6 с длиной резьбовой части 20 мм) в отверстие промежуточной шестерни (А) и затянуть моментом 2.5
Внимание:
— Использовать только оригинальный болт, поскольку в противном случае промежуточная шестерня (А) будет повреждена.
— Не проворачивать коленчатый вал при установленном фиксирующем болте.
— Не извлекать фиксирующий болт из промежуточной шестерни (А), пока приводная цепь со смежными частями не будет установлена.
— Если данный болт не будет установлен, внутренний механизм окажется разрегулирован после снятия промежуточной шестерни. Это сделает невозможным повторное использование промежуточной шестерни.
12. Снять промежуточные шестерни (А) и (В).
Примечание:
Перед снятием проверить зазор в каждой из шестерен.
Внимание:
— Не ослаблять установочный болт внутреннего механизма промежуточной шестерни (А). (Промежуточная шестерня не может быть использована повторно в случае расфиксаци внутреннего механизма).
— В процессе снятия промежуточных шестерен (А) и (В) не помещать их задней стороной вниз, поскольку при этом может выпасть ось паразитной шестерни.
13. Установить на шестерню топливного насоса высокого давления держатель шкива.
14. Снять шестерню топливного насоса высокого давления.
15. Извлечь балансирный вал, следя за тем, чтобы не повредить внутренние втулки блока цилиндров.
16. Снять топливный насос высокого давления.
17. Снять переднюю пластину двигателя.
Проверка
Проверка зазора в шестернях
Метод с использованием мягкой проволоки
Затянуть болты крепления каждой шестерни согласно спецификации.
Поместить проволоку между зубьями двух шестерен, зазор в которых необходимо проверить, после чего провернуть коленчатый вал в рабочем направлении, чтобы проволока оказалась зажата внутри.
Измерить расплющенную часть проволоки микрометром.
Метод с использованием индикатора часового типа
Затянуть болты крепления каждой шестерни согласно спецификации.
Поместить индикатор часового типа на поверхность зуба проверяемой шестерни.
Зафиксировав смежную шестерню, индикатором часового типа измерить люфт на первой шестерне, перемещая её влево и вправо.
Примечание:
Стандартное значение: 0.07
0.11 мм.
Предельно допустимое значение: 0.20 мм.
Если полученное значение превышает предельно допустимое, заменить шестерню новой и провести измерения повторно.
Если зазор в шестернях по прежнему слишком велик, проверить положение установки шестерен, износ оси шестерни и масляный зазор.
Проверка осевого зазора промежуточных шестерен
Затянуть болты крепления согласно спецификации.
Измерить зазор между пластиной шестерни и промежуточной шестерней при помощи набора плоских щупов.
Стандартное значение | Предельно допустимое значение | |
Промежуточная шестерня (А) | 0.06 0.12 | 0.15 |
Промежуточная шестерня (В) |
Если полученное значение превышает предельно допустимое, заменить промежуточную шестерню, её ось и пластину шестерни.
Проверка масляного зазора промежуточной шестерни
1. Измерить внутренний диаметр (d1) промежуточной шестерни.
Промежуточная шестерня (А): 43.000
Промежуточная шестерня (В): 28.600
2. Измерить наружный диаметр (d2) оси промежуточной шестерни.
Промежуточная шестерня (А): 42.959
Промежуточная шестерня (В): 28.567
3. Вычислить величину масляного зазора:
Стандартное значение | Предельно допустимое значение | |
Промежуточная шестерня (А) | 0.025 0.061 | 0.2 |
Промежуточная шестерня (В) | 0.020 4. Если полученное значение превышает предельно допустимое, проверить соответствие параметров каждого элемента и заменить промежуточную шестерню и/или ось. Осевой люфт балансирного валаИзмерить зазор между пластиной и шестерней при помощи набора плоских щупов. Примечание: 0.22 мм. Примечание: Проверка масляного зазора в подшипниках балансирного вала1. Измерить наружный диаметр шейки балансирного вала при помощи микрометра. Передняя сторона: 50.875 Задняя сторона: 50.675 2. Измерить внутренний диаметр подшипника балансирного вала при помощи нутромера. Передняя сторона: 50.940 Задняя сторона: 50.740 3. Вычислить величину масляного зазора: Масляный зазор = Внутренний диаметр подшипника – Наружный диаметр подшипника Стандартное значение: 0.045 Предельно допустимое значение: 0.180 мм. Снятие и установка подшипников балансирного вала1. Извлечь передний подшипник балансирного вала. 2. При помощи специального приспособления извлечь задний подшипник балансирного вала из двигателя. 3. Установить задние и передние подшипники балансирных валов: Внимание: Установка1. Установить переднюю пластину двигателя: Примечание: : нанести оригинальный герметик Nissan или эквивалентный. *: место нанесения герметика – с передней и задней сторон. Примечание: Внимание: Примечание: * : убедиться в том, что диаметр валика герметика составляет 3.5 2. Установить топливный насос высокого давления. Примечание: 3. Установить все шестерни привода газораспределительного механизма: 4. Установить передний сальник в корпус шестерен: Внимание: 5. Установить корпус шестерен: Примечание: Примечание: Внимание: Внимание: Длина резьбы под шейкой болта: 6. Установить шкив коленчатого вала. Примечание: Внимание: Примечание: 7. Установить водяной насос. Примечание: 8. Установить датчик ВМТ: Внимание: 9. Установить приводную цепь с сопряженными деталями и крышку приводной цепи. 10. Извлечь болт фиксации внутреннего механизма из промежуточной шестерни (А). 11. Нанести герметик на резьбу заглушки. 12. Установить остающиеся части в порядке, обратном снятию. Источник Adblockdetector |