Метки грм skoda felicia

Метки грм skoda felicia

1. Наденьте на цапфу коленчатого вала наружную упорную шайбу. Проследите, чтобы шайба оказалась развернута канавками маслотоков в сторону от крышки подшипника. Добейтесь совмещения язычка шайбы с пазом в основании крышки, затем плотно прижмите шайбу, посадив ее в штатное рабочее положение.

3. Последней накидывается регулировочная шайба.

4. Установите шпонку в цапфу коленчатого вала скошенной стороной внутрь. Если снимали, установите на место шпонку распределительного вала.

5. Накиньте цепь на зубья обеих звездочек таким образом, чтобы метка в виде точки на звездочке распределительного вала совместилась с двенадцатым роликом цепи, считая первым ролик, расположенный напротив точечной метки звездочки коленчатого вала.

6. Установите сборку цепи со звездочками на двигатель. Проследите, чтобы звездочки оказались развернуты установочными метками наружу.

7. Удостоверьтесь в правильности расположения меток.

8. Наденьте цапфу распределительного вала ведущую шестерню распределителя зажигания/масляного насоса. Проследите, чтобы шестерня оказалась развернута фланцем внутрь, затем, вогнутой стороной наружу, установите тарельчатую шайбу. Установите новую стопорную шайбу, заправив ее флажок в паз на шестерне.

. вверните болт крепления звездочки. Затяните болт с требуемым усилием, затем загните край стопорной шайбы на шлиц головки болта.

9. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности крышки цепи и блока цилиндров. Полностью удалите с поверхностей все следы масла и материала старой прокладки. Оцените состояние сальника коленчатого вала в крышке. В случае необходимости произведите замену (см. Раздел Замена сальников коленчатого вала).

10. Наденьте на направляющие штифты блока новую уплотнительную прокладку крышки цепи. Для фиксации прокладки предварительно смажьте ее внутреннюю сторону консистентной смазкой.

11. Аккуратно надевая на направляющие штифты, прижмите крышку цепи к блоку. Вверните крепеж (болты и винты) и затяните его с требуемым усилием.

12. Острым ножом аккуратно срежьте выступающую часть прокладки, выступающую за пределы сопрягаемой поверхности поддона картера двигателя.

13. Правильно развернув относительно шпонки, оденьте шкив на цапфу коленчатого вала. Постарайтесь не повредить губки сальника. Вверните крепежный болт (не забудьте про шайбу) и затяните его, пока только от руки.

14. Удостоверьтесь в совмещении внутреннего и наружного язычков упорной шайбы с ответными пазами в крышке правого коренного подшипника. Сама шайба должна быть плотно посажена в свое гнездо.

15. Заблокируйте коленчатый вал от проворачивания затяните болт его шкива с требуемым усилием.

16. Следует иметь в ввиду, что при неправильной посадке упорных шайб затягивание болта может привести к их повреждению. Прежде чем продолжать выполнение процедуры, удостоверьтесь в свободе вращения коленчатого вала.

17. Установите на место шестерни масляного насоса и маслозаборник с сетчатым фильтром (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов масляного насоса), затем установите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя).

18. Установите генератор (Глава Электрооборудование двигателя).

Источник

Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек Шкода Фелиция

Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек

Основной функцией зубчатого ремня является привод распределительного вала от коленчатого. Параллельно ремень используется также для привода ТНВД и промежуточного вала двигателя. Проскальзывание или обрыв газораспределительного ремня при работающем двигателе может привести к серьезным внутренним повреждениям головки цилиндров в результате контакта клапанов с днищами поршней.

Ввиду сказанного, чрезвычайную важность приобретает регулярность выполнения проверок правильности регулировки усилия натяжения ремня и его общего состояния. Выполнение данных проверок становится возможным только после демонтажа крышек ремня.

Снятие задней (внутренней) секции крышки газораспределительного ремня включено в состав процедуры замены сальника распределительного вала (см. Раздел Замена сальника распределительного вала).

1. Прежде чем приступать к выполнению процедуры следует произвести иммобилизацию двигателя и автомобиля:

Для гарантии надежной блокировки шкива в процессе отдавания болтов его крепления включите высшую передачу (не забудьте вновь переключиться на нейтраль после снятия шкива) и попросите помощника твердо выжать педаль ножного тормоза. Можно воспользоваться также резиновым шнуром/старым приводным ремнем, плотно обернув его вокруг шкива.

9. Выверните болт крепления ролика натяжителя вспомогательного приводного ремня (болт имеет левую резьбу!). Снимите ролик.
10. Отпустите металлические проволочные фиксаторы.

и выверните болт крепления верхней крышки газораспределительного ремня.

11. Высвободите из фиксатора на крышке топливные трубки и отведите их в сторону. Снимите верхнюю крышку ремня с двигателя.

12. Выверните болты, отпустите фиксаторы и снимите нижнюю крышку ремня.
13. Проверьте надежность посадки блокировочного штифта зубчатого колеса ТНВД (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия), затем ослабьте на пол-оборота три наружных болта колеса.

Не отпускайте центральную гайку колеса, так как это приведет к нарушению базовых установок ТНВД.

14. Ослабьте натяжение газораспределительного ремня, слегка отпустив для этого крепежную гайку натяжителя.
15. Проверьте ремень на наличие фабричных указателей направления вращения. В случае необходимости нанесите соответствующую маркировку самостоятельно (если конечно ремень находится в удовлетворительном состоянии и подлежит дальнейшему использованию).
16. Стараясь чрезмерно не перегибать и не перекручивать, снимите ремень с зубчатых колес.
17. Проверьте ремень на наличие следов загрязнений охлаждающей жидкостью или маслом. В случае обнаружения таковых, постарайтесь без промедления выявить источник утечки и устранить ее причину. Особое внимание следует уделить состоянию ведущих кромок зубьев рабочей стороны ремня. Изношенный, загрязненный или дефектный ремень подлежит замене.

Через каждые 50 000 км (30 000 миль) пробега ремень следует менять вне зависимости от его состояния.

18. Если ремень не будет сразу же устанавливаться обратно, на двигатель следует навесить предупредительную табличку с целью не допустить случайного проворачивания его валов. Для гарантии можно опломбировать на всякий случай замок зажигания.

1. Удостоверьтесь, что коленчатый вал находится в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).

2. На пол-оборота отпустите болт зубчатого колеса распределительного вала. Осторожно постукивая по выколотке, продетой в специально предусмотренное отверстие во внутренней крышке ремня, ослабьте посадку колеса на конусной опоре распределительного вала.

3. Соблюдая требуемое согласно маркировки направление вращения, свободно перекиньте газораспределительный ремень через зубчатое колесо коленчатого вала.
4. Введите ремень в зацепление с зубьями колеса коленчатого вала, затем накиньте его на зубчатые колеса распределительного вала и ТНВД. Удостоверьтесь в правильности посадки ремня на зубчатых колесах.

Не исключено, что для достижения адекватности посадки ремня придется слегка подкорректировать положение зубчатых колес распределительного вала и ТНВД.

5. Не допуская перекручивания, заведите ремень гладкой стороной под ролики промежуточного вала и натяжителя.
6. Проследите, чтобы передняя часть ремня оказалась туго натянутой, а вся слабина приходилась на участок, заведенный под ролик натяжителя.

. продолжайте вращать натяжитель до тех пор, пока не совместятся между собой посадочные метки в виде риски и выступа. Закончив регулировку, затяните с требуемым усилием контргайку.

8. Теперь еще раз удостоверьтесь, что коленчатый вал по прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).
9. Затяните болт зубчатого колеса распределительного вала с требуемым усилием (см. Раздел Снятие и установка натяжителя и зубчатых колес ремня привода ГРМ).
10. Затяните три наружных болта зубчатого колеса ТНВД, затем извлеките блокировочный штифт.
11. Снимите блокиратор распределительного вала (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).
12. При помощи торцевого ключа проверните коленчатый вал на два полных оборота за болт зубчатого колеса, вновь остановив его в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. Удостоверьтесь в возможности введения блокировочного штифта в зубчатое колесо ТНВД (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия). Удостоверьтесь в правильности натяжения газораспределительного ремня, в случае необходимости повторите регулировку.
13. Проверьте исправность функционирования натяжителя (см. Раздел Снятие и установка натяжителя и зубчатых колес ремня привода ГРМ).
14. Установите на место нижнюю и верхнюю секции наружной крышки газораспределительного ремня. Защелкните фиксаторы и прочно затяните крепежные болты.
15. Установите на место ролик натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов и затяните болт его крепления (с левой резьбой!) с требуемым усилием.
16. Установите шкив водяного насоса, затяните с требуемым усилием крепежные болты.
17. Установите шкив вспомогательного ремня на зубчатое колесо коленчатого вала, затем, действуя как и при снятии, затяните с требуемым усилием болты его крепления.

Несимметричное расположение крепежных отверстий предусматривает однозначность установки шкива.

18. Установите на место ремень привода вспомогательных агрегатов и отрегулируйте усилие его натяжения (см. Раздел Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов).
19. Приподнимите двигатель, обеспечив возможность подсоединения правой и задней опор подвески силового агрегата.
20. Установите на место опоры и затяните с требуемым усилием болты их крепления. В заключение отсоедините подъемный такелаж/уберите из-под двигателя домкрат.
21. Подсоедините рукав воздухозаборника к крышке впускного трубопровода и брызговику арки колеса.
22. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
23. В заключение проверьте правильность базовых установок ТНВД (см. Главу Система питания).

Источник

Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек Шкода Фелиция

Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек

Основной функцией зубчатого ремня является привод распределительного вала от коленчатого. Параллельно ремень используется также для привода водяного насоса системы охлаждения двигателя. Проскальзывание или обрыв газораспределительного ремня при работающем двигателе может привести к серьезным внутренним повреждениям головки цилиндров в результате контакта клапанов с днищами поршней. Причиной таких неприятностей может стать заклинивание водяного насоса, смачивание ремня охлаждающей жидкостью, вытекающей через неисправный сальник насоса, а также сильный износ или механическое повреждение ленты или зубьев ремня.

Ввиду сказанного, чрезвычайную важность приобретает регулярность выполнения проверок правильности регулировки усилия натяжения ремня и его общего состояния. Выполнение данных проверок становится возможным только после демонтажа крышек ремня.

Снятие внутренней секции крышки газораспределительного ремня включено в состав процедуры замены сальника распределительного вала (см. Раздел Замена сальника распределительного вала).

Крышки привода ГРМ с сопутствующими компонентами

1 — Верхняя крышка ремня
2 — Болт крепления верхней крышки с шайбой
3 — Нижняя крышка ремня
4 — Болты крепления нижней крышки
5 — Зубчатое колесо коленчатого вала

6 — Шкив коленчатого вала
7 — Ремень привода вспомогательных агрегатов
8 — Болт зубчатого колеса коленчатого вала
9 — Болт шкива коленчатого вала

1. Прежде чем приступать к выполнению процедуры следует произвести иммобилизацию двигателя и автомобиля:
a) Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным устройством, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильным кодом для ввода аудиосистемы в действие.

b) Подоприте клиньями задние колеса автомобиля и взведите стояночный тормоз. Рычаг управления РКПП переведите в нейтральное положение;
c) Отпустите болты крепления правого переднего колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
2. С целью обеспечения лучшего доступа к крышкам снимите воздухоочиститель и воздушный рукав с брызговика арки колеса и выпускного коллектора. Извлеките щуп измерения двигательного масла и уберите его в сторону.
3. Вывесьте двигатель при помощи лебедки, либо подперев его гидравлическим домкратом (с целью распределения нагрузки, между головкой домкрата и поддоном картера следует проложить деревянный брусок).

4. В несколько приемов отпустите и выверните два болта опоры силового агрегата, расположенные непосредственно под шкивом коленчатого вала. Снимите шайбы.

5. Слегка опустите двигатель, обеспечив свободное пространство для снятия шкива коленчатого вала.
6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов).
7. Удерживая шкив от проворачивания за центральный болт, выверните четыре крепежных болта. Снимите шкив.

Для гарантии надежной блокировки шкива в процессе отдавания болтов его крепления включите высшую передачу (не забудьте вновь переключиться на нейтраль после снятия шкива) и попросите помощника твердо выжать педаль ножного тормоза. Можно воспользоваться также резиновым шнуром/старым приводным ремнем, плотно обернув его вокруг шкива.

9. Отпустите задний фиксатор, выверните два болта и снимите нижнюю крышку ремня. С целью обеспечения доступа к переднему болту на моделях, оборудованных гидроусилителем руля или К/В, при помощи надетого на центральный болт ключа отведите сторону натяжитель вспомогательного приводного ремня, поворачивая его по часовой стрелке. В случае необходимости натяжитель может быть снят полностью, для чего следует отдать центральный болт, вращая его против часовой стрелки и снять его вместе с шайбой.
10. Приведите двигатель в положение ВМТ (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).
11. Проверьте ремень на наличие фабричных указателей направления вращения. В случае необходимости нанесите соответствующую маркировку самостоятельно (если конечно ремень находится в удовлетворительном состоянии и подлежит дальнейшему использованию).

12. Отдайте контргайку и, позволив натяжителю развернуться по часовой стрелке, ослабьте ремень.

13. Не допуская проворачивания валов, снимите ремень с зубчатых колес. Постарайтесь не перекручивать ремень и чрезмерно не перегибать его.

14. Проверьте ремень на наличие следов загрязнений охлаждающей жидкостью или маслом. В случае обнаружения таковых, постарайтесь без промедления выявить источник утечки и устранить ее причину. Особое внимание следует уделить состоянию ведущих кромок зубьев рабочей стороны ремня. Изношенный, загрязненный или дефектный ремень подлежит замене.

Через каждые 50 000 км (30 000 миль) пробега ремень следует менять вне зависимости от его состояния.

15. Если ремень не будет сразу же устанавливаться обратно, на двигатель следует навесить предупредительную табличку с целью не допустить случайного проворачивания его валов. Для гарантии можно опломбировать на всякий случай замок зажигания.

1. Проверьте правильность совмещения установочных меток зубчатых колес обоих валов (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).

3. Не допуская перекручивания, заведите ремень гладкой стороной под ролик натяжителя. Проследите, чтобы передняя часть ремня оказалась туго натянутой, а вся слабина приходилась на участок, заведенный под ролик натяжителя.

4. Слегка подтяните контргайку, затем вставленным в регулировочное отверстие прутковым ключом разверните эксцентриковую сборку натяжителя по часовой стрелке, выбирая слабину ремня.

5. Продолжайте разворачивать натяжитель до тех пор, пока скользящий указатель не совместится с выборкой в пластине основания сборки. Затяните контргайку.

6. При помощи торцевого ключа проверните коленчатый вал на два полных оборота за болт зубчатого колеса, вновь остановив его в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия). Еще раз проверьте правильность установки скользящего указателя натяжителя, в случае необходимости повторите регулировку.
7. Проверьте исправность функционирования натяжителя (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и натяжителя ремня привода ГРМ).
8. Установите на место нижнюю и верхнюю секции наружной крышки газораспределительного ремня. Защелкните фиксаторы и прочно затяните крепежные болты.

Болты крепления нижней крышке подлежат замене в обязательном порядке.

9. Установите шкив ремня привода вспомогательных агрегатов на зубчатое колесо коленчатого вала, проследив, чтобы малое отверстие шкива попало на бобышку на торцевой поверхности зубчатого колеса. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (заблокируйте шкив от проворачивания).

10. Установите на место ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов).
11. Приподнимите двигатель, обеспечив возможность подсоединения правой опоры подвески силового агрегата.
12. Затяните болты крепления правой опоры с требуемым усилием. Уберите домкрат/отсоедините подъемный такелаж.
13. Подсоедините рукав подачи подогретого воздуха к кожуху выпускного коллектора и воздухоочистителю. Верните в рабочее состояние системы зажигания и питания.
14. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
15. В заключение проверьте правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).

Источник

Метки грм skoda felicia


Схема действия ГРМ 1 — Кулачок распределительного вала 2 — Толкатель 3 — Штанга толкателя 4 — Клапан 5 — Внешняя пружина 6 — Внутренняя пружина 7 — Тарелка 8 — Коромысло привода клапана 9 — Регулировочный винт 10 — Контргайка

Газораспределительный механизм (ГРМ) управляет впуском в цилиндры в соответствующие моменты свежей воздушно-топливной смеси и выпуском из камер сгорания отработавших газов.

Двигатель относится к семейству OHV-агрегатов, т.е. имеет верхнее расположение клапанов. Распределительный вал, соответственно находится внизу. Схема действия механизма представлена на сопроводительной иллюстрации.

Кулачки распределительного вала, вращаясь поднимают толкатели, движение которых через штанги передается коромыслам. Коромысла надеты на отдельную ось, закрепленную при помощи кронштейнов на головке цилиндров. Совершая колебательные движения, коромысла непосредственно воздействуют на стержни клапанов, заставляя последние открываться и закрываться в нужные моменты времени.

Каждый из клапанов прижимается к своему седлу двумя пружинами (внутренней и наружной). Клапаны двигаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров.

Каждая пара кулачков управляет открыванием и закрыванием клапанов одного цилиндра. Рассовмещение рабочих выступов (подъемов) кулачков определяет моменты (углы относительно ВМТ) открывания и закрывания клапанов (см. Спецификации в начале настоящей Главы).

На распределительном валу, кроме ведомой звездочки, установлена также шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания. Ввиду сказанного, жизненно важное значение приобретает правильность взаимного положения звездочек, так как от нее зависит установка фаз газораспределения.

Толкатели выполнены в форме открытого цилиндра Одна сторона днища толкателя, взаимодействующая с кулачком рвала, является плоской, с другой предусмотрено сферическое углубление, в которое входит торец штанги толкателя. Рабочая поверхность толкателя сделана очень твердой.

Штанги толкателей передают движение коромыслам привода клапанов. Штанги изготовлены ковкой из стального прутка с закаленными и отполированными концами. Верхний конец штанги имеет форму раструба, тогда как нижний выполнен в виде слегка расширенной полсферы. Штанги толкателей впускных и выпускных клапанов имеют одинаковую длину.

Коромысла служат для передачи движения от штанг толкателей к стержням клапанов. Поверхность коромысла, соприкасающаяся со стержнем клапана откована. Коромысла впускных и выпускных клапанов отличаются по форме, но надеты на общую ось.

Обращенное к штанге толкателя плечо коромысла оснащено резьбовым отверстием, в которое вворачивается регулировочный винт, вращением которого можно регулировать тепловой зазор клапана. Головка регулировочного винта закалена, для блокировки предусмотрена плоская контргайка.

В средней части коромысла просверлены датчик-выключатель маленьких канала. Через один канал осуществляется подача масла для смазки оси коромысел, чрез второй масло впрыскивается между витками клапанных пружин в направлении стержня клапана.

Клапаны открывают и закрывают впускные и выпускные каналы камер сгорания, что позволяет в нужные моменты времени производить заполнение цилиндров свежей воздушно-топливной смесью и отводить из них отработавшие газы.

Клапаны выполнены из специальной стали. Клапан состоит из стержня и тарелки. Конусная часть тарелки, прилегающая к седлу клапана и носящая название уплотняющей поверхности, скошена од углом 45° 30′ ± 5′ (в клапанах чешского производства), или 44° 50′ ± 20′ ( в клапанах импортного производства).

Впускные клапаны выполнены из термостойкой стали, уплотняющая поверхность тарелки формируется методом ковки. Стержни клапанов хромируются, что снижает компонент трения и предотвращает вероятность заклинивания в направляющих втулках.

Используемые материалы, при условии соблюдения периодичности регулировок клапанных зазоров, гарантируют исправность функционирования клапанов в течение 120 000 км пробега.

Пружины изготовлены из специальной стали. Каждый клапан оборудован двумя цилиндрическими пружинами: наружной и внутренней. Использование двух пружин вместо одной обусловлено тем, что в силу ограниченности свободного места, одна пружина не способна будет обеспечить должное усилие прижимания тарелки к седлу. Пружины завиты в противоположных направлениях, благодаря чему устраняется опасность переплетения их витков в случае повреждения.

Высота пружин подобрана таким образом, чтобы при максимальном сжатии (при открытом клапане) витки не соприкасались между собой.

Нижние витки пружин упираются в поверхность головки цилиндров через стальную шайбу. Использование таких шайб оказалось вынужденной мерой, поскольку головка цилиндров выполнена из мягкого алюминиевого сплава.

25Верхними торцами пружины упираются в тарелку, закрепленную на конце стержня клапана. Номинальные параметры клапанных пружин приведены в Спецификациях.

Направляющие втулки клапанов выполнены из чугуна. Задача втулок состоит в том, чтобы постоянно поддерживать клапан в правильном положении относительно седла, обеспечивать его свободное передвижение и отводить избыток тепла. Втулки запрессованы в головку цилиндров. Выпуск втулок ремонтных размеров не производится.

На втулки надеты маслоотражательные колпачки. С внутренней стороны колпачка предусмотрен кольцевой выступ, собирающий со стержня клапана избыток масла. В верхней части колпачка установлена небольшая кольцевая пружина, обеспечивающая постоянный его прижим к стержню. Использование маслоотражательных колпачков позволяет снизить расход двигательного масла, связанный с проникновением его в камеры сгорания. Соответственно, снижается уровень эмиссии в атмосферу углеводородных соединений.

Седла клапанов обеспечивают герметичность закрывания клапанов и отвод тепла от последних. Седла выполнены из специального чугуна, имеют форму кольца прямоугольного сечения и под очень высоким давлением запрессованы в тело головки цилиндров. Материал, применяемый для изготовления седел позволяет применять для заправки автомобиля как неэтилированный, так и этилированный бензины.

Источник

Читайте также:  На голове прощупывается вмятина
Вопрос - ответ