- Снятие и установка цепи привода распределительных валов
- Снятие и установка цепи привода распределительных валов Nissan Almera
- Видео про «Снятие и установка цепи привода распределительных валов» для Nissan Almera
- Замена цепи SR20De методом протяжки (без разбора двигателя)
- Замена цепи SR20De методом протяжки (без разбора двигателя)
- Снятие и установка цепи привода распределительных валов двигателя SR20DE Nissan Almera
- Тема: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
- Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
- Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
- Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
- Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
- Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
- Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
- Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
- Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
- Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
- Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
- Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
- Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
- Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
- Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
- Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
- Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
- Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
- Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
- Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
- Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
- Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
Снятие и установка цепи привода распределительных валов
Снятие и установка цепи привода распределительных валов Nissan Almera
Устройство привода распределительных валов двигателя SR20DE показано на
Рис. 2.44. Снятие верхней направляющей цепи привода
Рис. 2.45. Снятие башмака натяжителя
Рис. 2.46. Снятие передней направляющей цепи привода
Рис. 2.47. Блокировка от вращения гаечным ключом распределительного вала
Выверните болты крепления и снимите верхнюю направляющую цепи привода с верхней части головки блока цилиндров (
Рис. 2.48. Установка звездочки на коленчатый вал
Осмотрите зубцы звездочек и распределительные валы. На них не должно быть следов износа и повреждений. Осмотрите звенья цепи привода: на роликах не должно быть следов износа или повреждений. Степень износа цепи определяется по наличию большого бокового зазора.
Рис. 2.49. Маркировка цепи привода распределительных валов
Осмотрите направляющие цепи: на них не должно быть следов износа или забоин от ударов цепи. Перед установкой убедитесь в том, что коленчатый вал двигателя установился в положении, при котором поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия, и установите шпонку в паз коленчатого вала. Шпоночный паз на коленчатом валу должен находиться в положении «12 часов». Наденьте звездочку на носок коленчатого вала (
Рис. 2.50. Установка звена цепи, отличающегося по цвету от других звеньев, напротив метки на звездочке коленчатого вала
Расположите звенья, отличающиеся по цвету, с внешней стороны; наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, устанавливая соответствующее звено против метки начальной регулировки механизма газораспределения, находящейся на звездочке (
Рис. 2.51. Установка звена цепи, отличающегося по цвету от других звеньев, напротив метки на звездочке распределительного вала выпускных клапанов
Рис. 2.52. Установка звена цепи, отличающегося по цвету от других звеньев, напротив метки на звездочке распределительного вала впускных клапанов
Наденьте цепь на звездочки распределительных валов. Установите звенья цепи, отличающиеся по цвету, против меток начальной регулировки механизма газораспределения (
Отожмите рычаг ослабления давления плунжера натяжителя, затем нажмите на плунжер так, чтобы он вошел в корпус (
Рис. 2.54. Установка натяжителя в сборе на головку блока цилиндров. Стрелка должна быть направлена в сторону от головки блока цилиндров
Установите новую шайбу натяжителя и новое уплотнительное кольцо в канавку на корпусе натяжителя. Установите на место натяжитель. Следите за тем, чтобы стрелка была направлена в сторону от головки блока цилиндров (рис. 2.54). Установите гайки с шайбами крепления натяжителя и затяните заданным моментом. После затяжки гаек сухарь автоматически выходит из зацепления со стержнем и плунжер освобождается.
Выполните дальнейшие сборочные операции в порядке, обратном снятию.
Видео про «Снятие и установка цепи привода распределительных валов» для Nissan Almera
Цепь ГРМ Nissan Almera n16 проблемаМеняем цепь ГРМ на ниссан альмера классик QG16DE 2008 года Nissan Almera Classic
Как установить метки и цепь газораспределения на Nissan Almera
Источник
Замена цепи SR20De методом протяжки (без разбора двигателя)
Опции темы
Замена цепи SR20De методом протяжки (без разбора двигателя)
Всем доброго дня или вечера) Сегодня затрону наиболее популярную тему для всех primeraводов, а именно цепь ГРМ. Приступим…
Стал замечать что цепь ГРМ начала побрякивать при заводе на холодную, а после простоя ночью так вообще как трактор…гррррр…и потом замолкает. Тут конечно к бабушке не ходи это проблема с натяжкой/провисанием/растягиванием цепи. А вот почему это происходит…Сама цепь уже растянулась, обратный клапан в масленом фильтре не держит давление в системе, ну и так далее…
Многие кто прошел хоть одни раз замену цепи знают что это довольна не приятное дело и лишний раз не хотелось бы все разбирать, а именно снимать оба поддона, масленый насос, возможно и ГБЦ…в общем гемор еще тот…при всем при этом над все обратно собирать на герметик, все зачищать…короче я уже одни раз проходил это на старом движке и больше мне такого чуда испытывать крайне не хотелось! Да и потом тут не дотянул., там закапало, а так как у меня движка контрактная и туда не кто не лазил, сам я туда лезть не собираюсь вообще, заводская протяжка и сборка все таки не наши ручки…
И тут как то раз наткнулся на ВОТ эту запись и подумал, а почему бы не попробовать заменить цепь методом протяжки, без разбора двигателя. Эта идея долго сидела у меня в голове, а бренчание каждое утро выводило и бесило. Да еще и начелось с утра не сразу набирать оботоры при заводе, тако провал бу бу бу и потом бац и 1500… И вот я поехал в бокс к другану для проверки этого способа. Да да именно для проверка, так как хотел узнать получиться, работает ли это…Следовательно особо к этому не готовился, цепь для замены покупать не стал а снял со старого движка…
Сняли клапанку, получили доспут к цепи в районе распредвалов…Спец. инструмента для расклепывания цепи я не приобретал, а всех кого спрашивал отвечали что у них нет и не когда не было, некоторые даже не слышали о таком…Пришлось выкручиваться как обычно по старинке, молоток, не много мата…и чай)
Берем молоточек, наставку кот. будем выбивать валик из звена и приступаем …
Следует заметить что цепь желательно зафиксировать на звездочке что б она не убежала в двигатель и не создала нам кучу проблем.
Далее раз соединяем ту цепь на которую будет менять и соединяем ее со старой… И помечаем звено которым мы соединяли старую и новую цепь.
И приступаем к протяжки. Тут пришлось хитрить. Первый одной рукой вытягивает цепь со стороны впускного распредвала, другой рукой направляет новую цепь на звезду выпускного распредвала. Второй в свою очередь трещоткой не спеша прокручивает шкиф колен вала за болт на 27 ( если не ошибаюсь)…В аккурат протягиваем цепь и соединяем звенья новой цепи между собой. Получаем результат…
Далее по меткам выставляем зажигание и на этом все) Готова. То ради чего все это задумывалось получилось…Метод протяжки цепи работает. можно использовать…
После проверки данного способа можно смело покупать новую оригинальную цепь и таким же образом протаскивать. Конечно по ходу движения появлялись проблемы, вылазили всякие нюансы, например пришлось два раза выставлять зажигание по меткам, выдавило масло из под натяжителя цепи, видно не протянул запарился или забыл, сам виноват…
В общем метод работает, можно использовать)))) Повторюсь, в данном случаи мне было важно проверить этот способ, а не получить результат в виде не бренчания цепи. В будущем куплю новую цепь и заменю и тогда уже буду надеется что бренчание исчезнут.
Вот и у моей машины загремела цепочка об верхний успокоитель на холостых оборотах. Поглядев ценники на запчасти и на отчеты о замене грм, решил заменить только цепь и распредвалы которые мне продал за символическую плату ZvfRUS, за что ему большое спасибо чтоб ему так же запчасти доставались. Изначально пытался бороться со звоном путем отгибания и подгибания верхнего успокоителя, потом наваривал на гидронатяжитель, в общем все зря только время потерял. И тут я решил протянуть новую цепочку разъединив звенья подцепив к старой проворачивая за впускной распредвал. Для этой операции токари изготовили мне приспособление для выпрессовки штифта звена цепи
, такие возможно есть в продаже. И сам я изготовил две пластинки
которые крепил к шпилкам клапанной крышки чтоб прижимали цепь к звездам дабы предотвратить перескакивание цепи в момент протяжки. Перед выпрессовкой штифта нужно аккуратно болгаркой сточить развальцовку чтобы он свободно выдавился из звена и не повредил его.
При соединении звеньев нужно выдержать боковой зазор 0.5мм, для этого можно изготовить щуп в виде вилки, без зазора зажмет звено.
Методы заклепки цепи. Нашел в интернете.
Источник
Снятие и установка цепи привода распределительных валов двигателя SR20DE Nissan Almera
Детали привода механизма газораспределения двигателя SR20DE:
1 — звездочка впускного распределительного вала; 2 — болт крепления верхней направляющей цепи; 3 — распределительные валы; 4 — верхняя направляющая цепи; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — блок цилиндров; 7 — звездочка выпускного распределительного вала; 8 — болт крепления звездочки распределительного вала; 9 — цепь привода распределительных валов; 10 — передняя направляющая цепи; 11 — звездочка коленчатого вала; 12 — болт крепления передней направляющей цепи; 13 — втулка привода масляного насоса; 14 — болт крепления крышки привода распределительных валов; 15 — шкив коленчатого вала; 16 — болт крепления шкива коленчатого вала; 17 — крышка привода распределительных валов; 18 — штифт-болт; 19 — прокладка; 20 — уплотнительное кольцо; 21 — натяжитель цепи; 22 — болт и гайка натяжителя цепи; 23 — башмак натяжителя
Для снятия установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Снимите крышку головки блока цилиндров. Снимите крышку привода механизма газораспределения. Снимите масляный фильтр. Выверните крепежные болты и гайки и снимите натяжитель цепи привода с задней части головки блока цилиндров. Снимите с натяжителя уплотнительное кольцо и прокладку.
1. Выверните болты крепления и снимите верхнюю направляющую цепи привода с верхней части головки блока цилиндров
Снятие верхней направляющей цепи привода
2. Выверните штифт-болт и снимите башмак натяжителя с картера двигателя
Снятие башмака натяжителя
3. Выверните болты крепления и снимите переднюю направляющую цепи привода распределительных валов
Снятие передней направляющей цепи привода
4. Выверните болты крепления звездочек распределительных валов, предварительно заблокировав от вращения распределительные валы с помощью гаечного ключа, установленного на лыски с правой стороны каждого распределительного вала
Блокировка распределительного вала от вращения при помощи гаечного ключа
5. Выньте болты крепления звездочек вместе с шайбами. Снимите звездочки с концов распределительных валов. Снимите цепь привода распределительных валов со звездочек и выньте из блока цилиндров двигателя. При необходимости можно снять звездочку коленчатого вала.
ВАЖНО! Не поворачивайте коленчатый вал двигателя при снятой цепи привода распределительных валов.
Осмотрите зубцы звездочек и распределительные валы. На них не должно быть следов износа и повреждений. Осмотрите звенья цепи привода: на роликах не должно быть следов износа или повреждений. Степень износа цепи определяется по наличию большого бокового зазора.
Осмотрите направляющие цепи: на них не должно быть следов износа или забоин от ударов цепи. Перед установкой убедитесь в том, что коленчатый вал двигателя установился в положении, при котором поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия, и установите шпонку в паз коленчатого вала. Шпоночный паз на коленчатом валу должен находиться в положении «12 часов».
Наденьте звездочку на носок коленчатого вала
Цепь привода распределительных валов имеет три звена, отличающихся по цвету от остальных звеньев: одно звено надевается на звездочку коленчатого вала и два звена устанавливаются на звездочки распределительных валов
На некоторых моделях двигателя звенья цепи, которые надеваются на звездочки распределительных валов, отличаются по цвету от звена, которое устанавливается на звездочку коленчатого вала.
1. Расположите звенья, отличающиеся по цвету, с внешней стороны; наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, устанавливая соответствующее звено против метки начальной регулировки механизма газораспределения, находящейся на звездочке
Поверните звездочки распределительных валов в положение, при котором метки начальной регулировки механизма газораспределения будут находиться снаружи.
Звездочки распределительных валов взаимозаменяемые.
2. Наденьте цепь на звездочки распределительных валов. Установите звенья цепи, отличающиеся по цвету, против меток начальной регулировки механизма газораспределения
3. Установите штифты (если они снимались) в отверстия распределительных валов и расположите звездочки таким образом, чтобы их пазы совпадали с установочными штифтами.
Убедитесь в том, что отличающиеся по цвету звенья цепи находятся напротив меток начальной регулировки механизма газораспределения, которые расположены на звездочках. В противном случае снимите цепь со звездочки и исправьте взаимное положение меток и отличающихся по цвету звеньев цепи.
После правильной установки меток вставьте болты с шайбами крепления звездочек распределительных валов и затяните болты заданным моментом, блокируя гаечным ключом распределительные валы от вращения.
4. Установите переднюю направляющую цепи на картер и затяните болты крепления заданным моментом.
5. Установите башмак натяжителя цепи и затяните штифт-болт заданным моментом.
6. Установите верхнюю направляющую цепи на верхнюю часть головки блока цилиндров и затяните болты крепления заданным моментом.
7. Отожмите рычаг ослабления давления плунжера натяжителя, затем нажмите на плунжер так, чтобы он вошел в корпус. Удерживайте плунжер в нажатом положении для того, чтобы ввести в зацепление сухарь и стержень плунжера.
8. Установите новую шайбу натяжителя и новое уплотнительное кольцо в канавку на корпусе натяжителя. Установите на место натяжитель. Следите за тем, чтобы стрелка была направлена в сторону от головки блока цилиндров.
9. Установите гайки с шайбами крепления натяжителя и затяните заданным моментом. После затяжки гаек сухарь автоматически выходит из зацепления со стержнем и плунжер освобождается. Выполните дальнейшие сборочные операции в порядке, обратном снятию.
Источник
Тема: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
Опции темы
Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
Всем доброго времени суток. После ремонта ДВС появилось троение, увеличенный расход. Ошибок нет, свечи новые, осциллограмма с датчика разряжения при прокрутке стартером следующая:primera p10 2,0 94г. SR20DE0005.jpg Как по мне, то цепь стоит неправильно. Моторист утверждает, что с механикой все в порядке. Может у кого есть эталонный график с такого двигателя.
Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
А снять ДПКВ и ДПРВ и после сравнить. ДР можно только дырки в клапанах узреть, или в рампу всунуть и баланс форсунок проверить.
Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
Моторист может утверждать что угодно. А метки проверить не мешало бы и самому убедиться.
Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
Сравнить с чем, опять же эталон ДПКВ+ДПРВ нужен.
Потому и спрашивал правильную осциллограмму с ДР, чтобы этого не делать, но видмо, придется.
было на corsa b x10xe, осциллограмма opel corsa b X10XE0008.jpgно цепь на месте. Может ли растянутая цепь влиять таким образом на фазы газораспределения?
Всем спасибо за ответы.
Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
А попробуй снять, и сразу получишь правильный ответ.
Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
А вдруг там всё в одном лице? )))))
Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
Там же в трамблере внутри оба датчика.
Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
По осциле похоже на цепь и что-то с клапанами. Что делал моторист?
Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
Там натяжка по цепи, если цепь потянута то не попадешь. Если есть значения углов газораспределения то можно проверить вручную, но долго и дорого (измерительные головки приспособление и т.п.).
Замена цепи мне кажется выйдет дешевле http://www.exist.by/price.aspx?pid=0. 0%BD_I_2.0_16V
После замены можно смотреть, но не только по ДР а еще и по ДД.
Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
sanymagnum, спасибо за совет и за ссылку. Вначале посмотрю, наместе ли цепь, дальше по ситуации.
Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
А почему тогда растянутая цепь до ремонта такого влияния не имела?
Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
Серёжа, какой тебе нужен эталон? Синусоиды не видел?)))))) Чини машину,откинь зонд,если он есть, расходомер и т.д.
И в фазы тоже не ходи, там нереально промахнуться, вот потянутость проверить по вылету натяжителя.
Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
По диагностике, показания MAFсенсора на ХХ какие? Вакуумная трубка на mafsensor целая? Или может подключена не туда.
Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
на MAF сенсор трубок не бывает
а по датчику разрежения в коллекторе для иномарок это не корректно судить о метках
Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
там есть лючок напротив натяжителя-смотреть вылет и фиксировать механизм при частичных ремонтах,метки просты и понятны,вакуум в динозавра запиханый мало что обьяснит,только всё вручную.
Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
Знаю один форум, торгующий осцилами, так там в голову при продаже вбивают обратное, скрипт и чудо датчик влёт показывает неисправность. Купившие даже код мотора не выясняют, слёту снимают километры осциллограмм,а после неделями по пять страниц спорят.Без лоха и жизнь плоха, модно сейчас удивлять клиентоса всякими птх и рх)) скриптами, т.к. у каждого второго можно узреть елмку в разъёме и чуть ли не 30% владельцев знают код своего мотора.))
Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
Re: Nissan Primera P10 2.0 SR20DE фазы ГРМ по датчику разряжения
Источник