Метки грм suzuki sx4

Содержание
  1. Как заменить ремень ГРМ на Сузуки SX4 своими руками?
  2. Когда требуется замена?
  3. Выбор новой детали
  4. Замена ремня ГРМ на Сузуки SX4 своими руками
  5. Последствия несвоевременной замены
  6. Замена цепи ГРМ
  7. Kabzon
  8. ХулиGAN
  9. Kabzon
  10. ХулиGAN
  11. KASiK
  12. Kabzon
  13. KASiK
  14. Kabzon
  15. KASiK
  16. KOMBATOLEG
  17. KASiK
  18. ХулиGAN
  19. Kabzon
  20. ХулиGAN
  21. Kabzon
  22. KOMBATOLEG
  23. ХулиGAN
  24. KOMBATOLEG
  25. ХулиGAN
  26. KOMBATOLEG
  27. Головка блока цилиндров и ГРМ Suzuki New SX4 / SX4 S-Cross с 2013 года (+ обновление 2016)
  28. 3. Головка блока цилиндров и ГРМ
  29. Крышка головки блока цилиндров (1,6 л)
  30. Снятие и установка
  31. Снятие
  32. Установка
  33. Распределительные валы (1,6 л)
  34. Компоненты
  35. Снятие и установка
  36. Снятие
  37. Установка
  38. Проверка технического состояния
  39. Износ кулачков
  40. Биение распределительного вала
  41. Износ опор распределительного вала
  42. Наружный диаметр опорных шеек распределительного вала (А)
  43. Внутренний диаметр отверстия под опорные шейки распределительных валов (В)
  44. Износ толкателя
  45. Клапанный механизм и головка блока цилиндров (1,6 л)
  46. Снятие и установка
  47. Снятие
  48. Установка
  49. Разборка и сборка
  50. Разборка
  51. Сборка
  52. Проверка технического состояния
  53. Диаметры
  54. Распределительные валы (1,4 л)
  55. Компоненты
  56. Снятие и установка
  57. Снятие
  58. Установка
  59. Проверка технического состояния
  60. Износ кулачков
  61. Износ опор распределительного вала
  62. Наружный диаметр опорных шеек распределительного вала (А)
  63. Внутренний диаметр отверстия под опорные шейки распределительных валов (В)
  64. Головка блока цилиндров и ГРМ (1,4 л)
  65. Снятие и установка
  66. Снятие
  67. Установка
  68. Проверка технического состояния
  69. Проверка с использованием специнструмента
  70. Диаметры

Как заменить ремень ГРМ на Сузуки SX4 своими руками?

Ремень ГРМ — это деталь, которая связывает коленчатый и распределительный вал, обеспечивая синхронизацию между ними. С течением времени деталь изнашивается, в результате чего требуется своевременная замена. Если сроки смены были проигнорированы, появляется высокая вероятность обрыва расходной детали. Такое последствие чревато поломкой силового агрегата и последующего дорогостоящего ремонта.

Когда требуется замена?

Сделать это можно своими руками. Достаточно учитывать некоторые рекомендации и следовать предоставленной ниже инструкции.

Несмотря на указанные в книжке по эксплуатации автомобиля примерные сроки замены ГРМ, точно сказать, когда он оборвется, нельзя.

Интервал замены зависит от нескольких факторов:

Признаки необходимости замены ремня ГРМ:

Если хотя бы один из вышеперечисленных признаков замены был выявлен, следует задуматься о необходимости замены. Прежде чем осуществить эту процедуру своими руками, нужно правильно выбрать новый ремень ГРМ.

Выбор новой детали

При выборе ремня в первую очередь следует учитывать три аспекта:

Производитель транспортного средства в книжке по эксплуатации рекомендует устанавливать оригинальные детали, которые обеспечат оптимальный срок службы.

Если оригинальной детали не найти или при желании сэкономить, можно выбрать комплектующую у одного из популярных производителей автозапчастей:

После приобретения ремня ГРМ хорошего качества, можно перейти к подготовке по замене ремня ГРМ на Сузуки SX4.

Замена ремня ГРМ на Сузуки SX4 своими руками

Чтобы заменить ремень ГРМ на Сузуки SX4, к процессу необходимо подготовиться.

Необходимые инструменты:

Правила техники безопасности при замене расходной детали на Suzuuki SX4:

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ:

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Suzuki SX4 завершена. Процесс смены длится 5-6 часов, в зависимости от опыта автовладельца.

Последствия несвоевременной замены

Обрыв ремня для бензинового двигателя будет чреват следующими последствиями:

Обрыв ремня для дизельного двигателя будет чреват следующими последствиями:

Чтобы не допустить этого, потребуется лишь своевременно менять ремень ГРМ.

Источник

Замена цепи ГРМ

Kabzon

Наш человек

ХулиGAN

Guest

Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)

Если поможет то вот тема http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=31140
а вот с картинками http://esteem18i.narod.ru/zamena_cepi.html
на лиане цепь одна на всё, да и моторы не сильно даже внешне отличаются

Kabzon

Наш человек

Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)

Спасибо за информацию! Но менять «все эти дела» планирую в сервисе. Поэтому ищу коды деталей и изучаю вопрос какие именно механизмы целесообразно менять, чтобы избавиться от металлического сверчка (если предположить, что проблема именно в цепи или цепном механизме). Если у кого-то есть соображения по этому поводу. буду очень рад советам))

ХулиGAN

Guest

Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)

ну так и тут ничего сложного.
нужны первично цепь, звезды, успокоитель башмак натяжителя, сальник коленвала, прокладка клапанной крышки, возможно сам натяжитель цепи, ремень(и) приводные до кучи сразу поменять
все номера можно тут найти по VIN http://catalogs.suzuki-world.ru/suz. wMDAwMDAwMDAwMDAwfHxtbj09MFJ8fGNuPT1TUjQxMg==

KASiK

Мудрец

Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)

Kabzon

Наш человек

Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)

KASiK

Мудрец

Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)

Kabzon

Наш человек

Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)

KASiK

Мудрец

Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)

KOMBATOLEG

Свой в доску

Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)

Kabzon, Как решили проблему Кabzon у меня аналогичная ситуация только я заменил цепь оба успокоителя и натяжитель. До замены все как у вас на холостых мотор просто шепчет но на определенных оборотах был шум похожий на цепь. Сам заменил цепь и теперь шум стал на любых оборотах слышен кроме холостых да еще наверное в раз пять сильней и тон шума поменялся как будто пустое ведро металлическое шумит. Звезды не менял хотя на всех звездах отчетливо видны следы износа от цепи. Цепь старая от новой отличалась по длине примерно на 5 мм. Все остально как новое я имею ввиду натяжитель и успокоители. Поменять осталось только нижнюю маленькую звезду на коленвале которая, верхнюю звезду на которой регулятор VVT стоит и вторую звезду которая вместе с распредвалом. Просто цена вопроса запчестей порядка 14 тысяч. А вдруг не оно. Есть фото звезд. Может кто сталкивался уже с заменой.

KASiK

Мудрец

Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)

Насколько я помню, Kabzon уже продал машину.

ХулиGAN

Guest

Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)

Да, но и побороть шум он мог еще до продажи

Kabzon

Наш человек

Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)

ХулиGAN

Guest

Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)

так может KOMBATOLEG, и продал:hilarious:

По теме при замене цепей настоятельно рекомендуют менять все звезды, иначе цепь может придти в негодность еще быстрее чем старая.

Kabzon

Наш человек

Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)

так может KOMBATOLEG, и продал:hilarious:

По теме при замене цепей настоятельно рекомендуют менять все звезды, иначе цепь может придти в негодность еще быстрее чем старая.

KOMBATOLEG

Свой в доску

Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)

Нет не продал а проблему не решил пока. Может кто знает где взять б.у. хотя бы с какими нибудь гарантиями что износ деталей не максимальный. У нас просто нет в продаже вообще ничего.

ХулиGAN

Guest

Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)

KOMBATOLEG

Свой в доску

Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)

Я в экзисте все и заказывал только где уверенность что это звезды шумят. Закажу поменяю а шум не пройдет. Я не могу просто понять как может износ звезды давать такой громкий звенящий звук. Он на старой цепи пять раз тише был. И может кто подскажет на какой машине стоит такая цепь как на лиане пластинчатого типа.

Добавлено через 1 минуту
Я с рук её брал

ХулиGAN

Guest

Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)

KOMBATOLEG

Свой в доску

Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)

Все откидывал не помогло звонил в Москву на сервис не помню какой обьяснил проблему они говорят у них был случай похожий на мой все поменяно но брынчиткак бедро внутри двигателя. Методм научных проб после замены звезды с VVT звук пропал. У меня сразу возник вопрос как и где может образовываться этот звук. И еще мысли вслух где стоит звездаVVT там есть вкладыш распрдвала в котором два маслянных канала по которым масло подается в муфту VVT. Если недостаточно масло низкое давление износ вкладыша забит канал или есть внутри муфты чемуто изнашиватся и после износа она начинает так шуметь.

Добавлено через 8 минут
Как пишут при замене цепи менять все звезды надо но фактически это замена двух звезд и одного распредвала на котором жестко сидит звезда. После этого надо ргулировать зазоры клапанов то есть нужны шайбы которых в наличии нет. Почему не рекомендуют менять вкладыш распредала который рядом с муфтой VVT. И при замене цепи пишут надо снять двигатель, хотя я без снятия менял да-же потдон не снимал. Может у кого есть мысли по этому поводу.

Источник

Головка блока цилиндров и ГРМ Suzuki New SX4 / SX4 S-Cross с 2013 года (+ обновление 2016)

3. Головка блока цилиндров и ГРМ

Крышка головки блока цилиндров (1,6 л)

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Снять катушки зажигания в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

4. Отсоединить хомуты крепления жгута электропроводки двигателя и жгута электропроводки датчика избытка кислорода.

5. Снять монтажный кронштейн корпуса воздушного фильтра (1), показанный на рисунке ниже.

6. Снять маслоизмерительный щуп (2), показанный на рисунке ниже.

7. Отсоединить шланг вентиляции картерных газов (3) от продувочного клапана (4), как показано на рисунке ниже.

8. Отсоединить вентиляционный шланг (5) от крышки головки блока цилиндров.

9. При необходимости, снять клапан системы вентиляции картерных газов с крышки головки блока цилиндров.

10. Снять монтажный кронштейн жгута электропроводки (6) двигателя, при необходимости.

12. Снять крышку (1) с головки блока цилиндров вместе с прокладкой (2), показанной на рисунке ниже.

Читайте также:  Ремень грм натяжение ваз 2110

Установка

1. Удалить остатки моторного масла, старого герметика и нагара с контактных поверхностей на крышке и головке блока цилиндров.

2. Установить новую прокладку (2) на крышку головки блока цилиндров (1), как показано на рисунке ниже.

3. Нанести специальный герметик «А» на, указанные ниже места.

4. Установить крышку на головку блока цилиндров.

Примечание:
Следить за правильностью установки крышки и прокладки, исключить смещение прокладки из нормального расположения.

5. Затянуть болты крепления крышки головки блока цилиндров с требуемым моментом затяжки, в следующей последовательности:

6. Нанести герметик на резьбовую часть клапана системы принудительной вентиляции картерных газов (1), если он демонтировался. Использовать при этом герметик «А»: 99000–31250 (SUZUKI Bond No.1207F).

7. Установить клапан системы принудительной вентиляции картерных газов (1) в крышку головки блока цилиндров и затянуть его с требуемым моментом затяжки (а) 27 Н∙м.

8. Подсоединить шланг системы (2) к клапану вентиляции картерных газов, как показано на рисунке ниже.

9. Подсоединить вентиляционный шланг (2) к крышке головки блока цилиндров.

10. Установить маслоизмерительный щуп (4).

11. Установить монтажный кронштейн корпуса воздушного фильтра (5).

12. Установить монтажный кронштейн (6) жгутов электропроводки двигателя, как показано на рисунке ниже.

13. Установить катушки зажигания (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

14. Установить хомуты крепления жгута электропроводки двигателя и жгута электропроводки датчика избытка кислорода.

15. Установить корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

16. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Распределительные валы (1,6 л)

Компоненты

(а): 5 Н∙м→11 Н∙м (b): 59 Н∙м

Снятие и установка

Снятие

1. Снять цепь привода газораспределительного механизма (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Зафиксировать распределительный вал (2) от вращения с помощью рожкового ключа за шестигранную поверхность (1), после чего отвернуть болт крепления фазовращателя (3) и снять его с распределительного вала, как показано на рисунке ниже.

Внимание:
Не разбирать и не ремонтировать фазовращатель. В случае обнаружения неисправностей, заменить фазовращатель новым.

4. Снять крышки опор распределительных валов.

5. Снять впускной и выпускной распределительные валы.

6. Снять вкладыши подшипников распределительных валов (1), показанные на рисунке ниже.

7. Извлечь из головки блока цилиндров толкатели (2) вместе с регулировочными шайбами (1), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить в головку блока цилиндров толкатели вместе с регулировочными шайбами. Нанести на толкатели тонкий слой свежего моторного масла.

2. Установить вкладыши подшипников (1) в головку блока цилиндров (2) и крышку опор распределительных валов (3), как показано на рисунке ниже.

Внимание:
В случае попадание моторного масла на внешнюю поверхность вкладыша, контактирующую с головкой блока цилиндров или с крышкой опоры распределительного вала, вкладыши быстро перегреются, что может привести к прихвату поверхности. Поэтому перед установкой, необходимо самым тщательным образом протереть наружную поверхность вкладышей, которая контактирует с крышкой распределительного вала и головкой блока цилиндров.

3. Установить впускной распределительный вал (1) и выпускной распределительный вал (2) в головку блока цилиндров, как показано на рисунке ниже. Совместить штифт (3) и метку (4) с выступами (5) на головке блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

4. Нанести свежее моторное масло на трущиеся поверхности распределительных валов и опор, после чего установить их так, как показано на рисунке ниже.

5. Установить направляющие штифты (1), показанные на рисунке ниже.

6. Проверить расположение крышек опор распределительных валов. Нанесенные метки на крышки опор распределительных валов, указывают на расположение и направление крышке. Установить крышки в соответствии с метками.

А. I: Впускной Е: Выпускной

В. Место установки, считаемое от цепи привода ГРМ

С. Направление, указывающее на цепь привода ГРМ

7. Установить крышки опор распределительных валов на головку блока цилиндров.

8. Затянуть болты крепления крышек опор распределительных валов в следующей последовательности.

9. Удерживая за шестигранную поверхность (1) впускной распределительный вал (2) рожковым ключом, затянуть болт крепления фазовращателя (3) с требуемым моментом затяжки (а) 59 Н∙м.

10. Установить цепь привода газораспределительного механизма (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

11. Установить крышку цепи привода газораспределительного механизма (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

12. Проверить тепловой зазор клапанов.

Проверка технического состояния

Износ кулачков

Используя микрометр, измерить высоту кулачка «а», как показано на рисунке ниже. Если высота кулачка менее предельно допустимого значения, необходимо заменить распределительный вал в сборе.

Распределительный вал Стандартная величина Предельно допустимая величина
Впускной кулачок 45.22 – 45.38 мм 44.80 мм
Выпускной кулачок 44.72 – 44.88 мм 44.28 мм

Биение распределительного вала

Установить распределительный вал на два V-образных блока и измерить его биение, с помощью индикатора часового типа. Если величина биение распределительного вала будет превышать предельно допустимую величину, необходимо заменить распределительный вал в сборе. Предельно допустимая величина биения: 0.015 мм.

Износ опор распределительного вала

Проверить опоры распределительного вала и крышки опор на наличие прихватов, задиров или повреждений. В случае обнаружения каких-либо дефектов, необходимо заменить распределительный вал или головку блока цилиндров в сборе.

Измерить масляный зазор в опорах распределительного вала, используя пластиковый калибр.

1. Тщательно очистить и промыть крышки опор распределительных валов и опоры распределительных валов.

2. Удалить все толкатели с регулировочными шайбами.

3. Установить распределительные валы в головку блока цилиндров.

4. Наклеить отрезок пластикового калибра на всю ширину опорной шейки распределительного вала.

5. Установить крышку распределительного вала, затянуть с требуемым моментом затяжки болты крепления крышки.

6. Снять крышку опоры, и используя специальную шакалу (2) (поставляется в наборе с пластиковым калибром), определить величину зазора, измерив ширину смятого калибра (1) в его самой широкой части, как показано на рисунке ниже.

Стандартная величина зазора Предельно допустимая величина зазора
Опора №1 впускного распределительного вала 0.020 – 0.072 мм 0.10 мм
Опора №1 выпускного распределительного вала 0.045 – 0.087 мм 0.12 мм
Остальные опоры распределительных валов 0.025 – 0.067 мм 0.10 мм

Если величина зазора превышает предельно допустимую величину, необходимо измерить наружный диаметр опоры распределительного вала и внутренний диаметр отверстия под опору распределительного вала. Заменить распределительный вал или головку блока цилиндров, если результаты измерений не будут совпадать с требуемыми величинами.

Наружный диаметр опорных шеек распределительного вала (А)

Наименование Стандартная величина
Опора №1 впускного распределительного вала 26.940 – 26.955 мм
Опора №1 выпускного распределительного вала 26.934 – 26.955 мм
Остальные опоры распределительных валов 22.954 – 22.975 мм

Внутренний диаметр отверстия под опорные шейки распределительных валов (В)

Наименование Стандартная величина
Опора №1 впускного распределительного вала 30.000 – 30.015 мм
Опора №1 выпускного распределительного вала 27.000 – 27.021 мм
Остальные опоры распределительных валов 23.000 – 23.021 мм

Износ толкателя

Проверить толкатели и регулировочные шайбы на наличие прихватов, царапин или повреждений.

При обнаружении каких-либо дефектов, заменить толкатели.

Измерить наружный диаметр толкателя и внутренний диаметр отверстия под толкатель в головке блока цилиндров. Вычислить зазор толкателя. Если зазор будет превышать предельно допустимую величину, необходимо заменить толкатель или головку блока цилиндров.

Зазор между толкателем и головкой блока цилиндров:

Стандартная величина: 0.025 – 0.066 мм

Предельно допустимая величина: 0.15 мм

Наружный диаметр толкателя (А):

Внутренний диаметр отверстия в головке блока цилиндров (В)

Клапанный механизм и головка блока цилиндров (1,6 л)

(а): 20 Н∙м→40 Н∙м→+60˚→+60˚ (b): 25 Н∙м

Снятие и установка

Снятие

1. Снять двигатель в сборе с автомобиля (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять впускной коллектор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Снять патрубок системы охлаждения (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

4. Снять масляный поддон в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система смазки).

5. Снять крышку головки блока цилиндров (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

6. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

7. Снять цепь привода ГРМ (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

8. Снять впускной распределительный вал, выпускной распределительный вал, вкладыши шеек распределительных валов и толкатели клапанов.

9. Выкрутить болт крепления головки блока цилиндров (М8) (1), показанный на рисунке ниже.

10. Выкрутить болты крепления (М10) головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке ниже в несколько подходов, используя 12-гранный ключ.

11. Снять головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором и прокладкой головки блока цилиндров.

12. Снять, приведенные ниже компоненты с головки блока цилиндров, при необходимости.

Установка

1. Промыть и очистить привалочные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков моторного масла, старой прокладки и нагара.

2. Установить направляющие штифты (1) в блок цилиндров, как показано на рисунке ниже.

3. Установить новую прокладку головки блока цилиндров (2) на блок цилиндров. Прокладку необходимо установить так, чтобы метка (3) была направлена в сторону шкива коленчатого вала и по направлению вверх (в головке блока цилиндров), как показано на рисунке ниже.

4. Установить головку блока на блок цилиндров, выполнив следующие операции.

Примечание:
— Перед установкой головки блока цилиндров, установить коленчатый вал в диапазоне «а», показанном на рисунке ниже.
— Перед затяжкой болтов крепления головки блока цилиндров, провернуть коленчатый вал на 30 – 90 градусов, как показано на рисунке ниже.
— Если болты крепления головки блока цилиндров используются повторно, необходимо проверить их на наличие деформации.

Читайте также:  Посмотреть метки грм на 2109

5. Установить распределительные валы в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

6. Установить цепь привода газораспределительного механизма (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

7. Установить крышку цепи привода ГРМ (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

8. Установить крышку головки блока цилиндров (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

9. Установить масляный поддон в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система смазки).

10. Установить топливные форсунки, если демонтировались (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателя).

11. Установить, если демонтировался, выпускной коллектор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

12. Установить термостат в сборе, если демонтировался (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

Разборка и сборка

Разборка

1. Для облегчения разборки снять впускной и выпускной коллекторы, а так же форсунки.

2. Установить приспособление (A): 09916–44910 одной стороной уперев в головку клапана со стороны камеры сгорания, другой (B): 09916–14521 на верхнюю чашку пружины клапана. Сжать пружину и удалить сухари 1, используя пинцет (C): 09916–84511.

3. Снять приспособления, удалить верхнюю чашку пружины и пружину.

5. Снять маслосъемный колпачок 1 и нижнюю чашку пружины 2.

Примечание:
Не устанавливать бывшие в употреблении маслосъемные колпачки.

6. Используя приспособление (A): 09916–44910, извлечь направляющую втулку клапана, как показано на рисунке.

Примечание:
Не устанавливать бывшие в употреблении направляющие втулки клапанов.

7. Разложить снятые элементы в группы согласно их первоначальной принадлежности для последующей их установки на прежние места.

Сборка

1. Перед установкой направляющей втулки клапана развернуть отверстие, используя специальный инструмент (A): 09916–34542 и

(B): 09916–37320, довести диаметр отверстия до 10,5 мм.

2. Равномерно нагреть головку блока до температуры 80 – 100 °С. Используя приспособления (A): 09916–58210 и

(B): 09916–56011 запрессовать направляющую втулку клапана до упора приспособления в головку блока, как показано на рисунке ниже. После, проконтролировать высоту «а» выступания направляющей втулки над поверхностью головки блока. Величина «а» для впускных и выпускных клапанов составляет – 11.1 – 11.5 мм.

Примечание:
— Не устанавливать бывшие в употреблении направляющие втулки клапанов.
— Направляющие втулки впускных и выпускных клапанов одинаковые.

3. Развернуть отверстие направляющей втулки, используя специальный инструмент (A): 09916–34542 и (B): 09916–34550, довести диаметр отверстия до 5,5 мм.

4. Установить нижнюю чашку пружины в головку блока.

5. Нанести моторное масло на маслосъемный колпачок и на шток приспособления (A): 09916–34542 и (B): 09916–34550, Установить приспособление штоком в отверстие втулки и рукой сдвинуть колпачок до плотной посадки на втулку. После установки убедиться в надежной фиксации колпачка на втулке.

Примечание:
— Не устанавливать бывшие в употреблении маслосъемные колпачки.
— Во время установки не использовать дополнительный инструмент, колпачок устанавливается только от руки.

6. Нанести моторное масло на стержень клапана и направляющую втулку. Установить клапан.

8. Используя приспособления (A): 09916–14510, (B): 09916–14522 и (C): 09916–84511, установить сухари (1), сжав пружину, как показано на рисунке ниже.

9. Установить впускной и выпускной коллекторы, а так же форсунки.

Проверка технического состояния

Используя микрометр и нутромер определить диаметр стержня клапана и диаметр отверстия направляющей втулки. Замеры произвести в нескольких местах, в расчетах пользоваться наибольшим для отверстия, наименьшим для стержня значением. Если полученные значения превышают норму, заменить втулку и клапан.

Диаметры

Место измерения Номинал, мм Предел, мм
Диаметр стержня клапана «А» ВП 5,465 – 5,480
ВЫП 5,440 – 5,455
Диаметр отверстия втулки «В» ВП и ВЫП 5,500 – 5,512
Зазор между стержнем и втулкой ВП 0,020 – 0,047 0,070
ВЫП 0,045 – 0,072 0,090

При отсутствии нутромера определить значение зазора с помощью индикатора с насадкой путем отклонения стержня клапана из положения 1 в положение 2. Если полученные значения превышают норму, заменить втулку и клапан.

Величина зазора:

Впускной клапан – 0,14 мм.

Проверить состояние клапанов. Удалить нагар с поверхности клапана. Осмотреть клапан на наличие трещин, сколов следов точечной коррозии, деформации, в случае обнаружения заменить. Осмотреть верхнюю часть стержня на наличие повреждений. Поверхность может быть восстановлена при наличии незначительных дефектов.

Измерить выступание клапана над поверхностью головки блока цилиндров «а».

Впускной: 36.78 – 37.38 мм

Выпускной: 36.68 – 37.28 мм

Проверить радиальное биение клапана используя индикатор с насадкой и призму. Для этого необходимо проворачивать клапан и снимать показания индикатора. Предельное значение – 0,08 мм. Если полученные значения превышают норму, заменить клапан.

Стандартная величина Предельно допустимая величина
Впускной клапан 0.045 мм 0.08 мм
Выпускной клапан 0.030 мм 0.08 мм

Проверить величину уплотнительного пояска «а» головки клапана. Произвести притирку клапанов, используя притирочную пасту путем вращения клапана. После притирки поясок должен иметь равномерный оттенок по всей поверхности, одинаковую высоту. Высота уплотнительного пояска для всех клапанов:1,0 – 1,4 мм.

Проверить состояние седел клапанов. Даже после притирки возможна не плотная посадка клапана. В этом случае необходимо обработать поверхности седла путем шлифования в соответствии с указанными размерами.

1) Для выпускного клапана. Используя держатель 1 произвести развертку первым инструментом на угол 22°, вторым на угол 45°. Высота посадочного места клапана «а», находящегося под углом 45° должна составлять 1,0 – 1,4 мм.

2) Для впускного клапана. Используя держатель 1 произвести развертку первым инструментом на угол 22°, вторым на угол 60°, третьим на угол 45°. Высота посадочного места клапана «b», находящегося под углом 45° должна составлять 1,0 – 1,4 мм.

3) Произвести притирку седел клапанов в два этапа. На первом этапе используется паста с крупным зерном, на втором, чистовая доводка с использование соответствующей пасты.

Проверить состояние головки блока цилиндров, выполнив следующее:

Внимание:Очистку поверхностей производить очень аккуратно во избежание их повреждения. При этом не использовать инструментов с очень острыми краями.

Проверить состояние пружин на наличие внешних повреждений, в случае обнаружения заменить пружину.

Распределительные валы (1,4 л)

Компоненты

(а): 5.0 Н∙м → 8.0 Н∙м → 11 Н∙м (b): 60 Н∙м (с): 25 Н∙м (d): 11 Н∙м

Снятие и установка

Снятие

1. Снять цепь привода газораспределительного механизма (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять вакуумный насос в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Снять датчик положения распределительного вала (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателя).

4. Снять топливный насос высокого давления (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателя).

5. Снять корпус термостата (1) вместе с термостатом и уплотнительными кольцами (2) с головки блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

6. Зафиксировать от вращения впускной распределительный вал с помощью рожкового ключа за шестигранную часть на валу (1), выкрутить болт крепления фазовращателя (2) и снять фазовращатель в сборе (3), как показано на рисунке ниже. Повторить данную операцию для снятия звездочки выпускного распределительного вала (4), как показано на рисунке ниже.

7. Извлечь направляющие штифты (1) из впускного и выпускного распределительных валов, как показано на рисунке ниже.

8. Выкрутить болты №1 и №2 крепления крышек опор впускного и выпускного распределительного вала в последовательности, указанной на рисунке ниже, как показано на рисунке ниже.

9. Снять верхнюю переднюю крышку опоры распределительных валов (1), крышки распределительных валов (2) и заднюю опору впускного распределительного вала (3), как показано на рисунке ниже.

10. Снять с головки блока цилиндров впускной (4) и выпускной (5) распределительные валы, показанные на рисунке ниже.

11. Снять нижнюю переднюю крышку опоры распределительных валов (6).

Установка

1. Проверить все направляющие штифты установлены в головку блока цилиндров и в нижнюю переднюю опору распределительных валов.

2. Установить на головку блока цилиндров переднюю нижнюю крышку опор распределительных валов (1), как показано на рисунке ниже.

3. Нанести свежее моторное масло на опорные части распределительных валов на головке блока цилиндров и передней нижней опоре валов.

4. Установить впускной (2) и выпускной (3) распределительные валы на головку блока цилиндров, нанести свежее моторное масло на трущиеся поверхности валов.

6. Промыть и тщательно очистить контактную поверхность задней опоры впускного распределительного вала и головки блока цилиндров.

7. Нанести специальный герметик «А» на поверхность задней опоры, как показано на рисунке ниже. Высота валика герметика «а»: 3 мм, ширина «b»: 2 мм. Использовать герметик 99000–31260 (SUZUKI Bond No.1217G).

8. Установить задний корпус впускного распределительного вала (1) на головку блока цилиндров и затянуть болты его крепления до момента центровки корпуса штифтами.

9. Установить переднюю верхнюю крышку (2) опор распределительных валов на головку блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

10. Затянуть болты крепления крышек опор распределительных валов, в приведенной ниже последовательности.

11. Удалить излишек герметик, выдавленный из-под заднего корпуса впускного распределительного вала и протереть поверхность под установку корпуса термостата.

12. Установить направляющие штифты (1) во впускной и выпускной распределительные валы, как показано на рисунке ниже.

13. Удерживая за шестигранную часть впускной распределительный вал, с помощью рожкового или разводного ключа (1), затянуть болт крепления фазовращателя (2) с требуемым моментом затяжки (а) 60 Н∙м. Повторить данную процедуру для установки звездочки выпускного распределительного вала (3).

Читайте также:  Недостатки шины на зубах

14. Проверить шпильки и направляющие штифты для установки корпуса термостат на наличие в головке блока цилиндров.

15. Нанести герметик «А» на контактную поверхность, показанную на рисунке ниже. Использовать герметик: 99000–31260 (SUZUKI Bond No.1217G).

16. Промыть и тщательно очистить контактную поверхность корпуса термостата (1), установить новые уплотнительные кольца (2) в корпус термостата, после чего установить его на головку блока цилиндров.

17. Затянуть гайки крепления корпуса термостата (3) с требуемым моментом затяжки (а) 25 Н∙м.

18. Установить топливный насос высокого давления (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателя).

19. Установить датчик положения распределительного вала (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателя).

20. Установить вакуумный насос в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

21. Установить цепь привода газораспределительного механизма (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

22. Установить крышку цепи привода ГРМ.

23. Установить крышку головки блока цилиндров (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

24. Установить масляный поддон в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система смазки).

25. Установить двигатель в сборе в моторный отсек автомобиля.

Проверка технического состояния

Износ кулачков

Используя микрометр, измерить высоту кулачка «а», как показано на рисунке ниже. Если высота кулачка менее предельно допустимого значения, необходимо заменить распределительный вал в сборе.

Распределительный вал Стандартная величина Предельно допустимая величина
Впускной кулачок, «а» 37.995 – 38.155 мм 37.895 мм
Выпускной кулачок, «а» 38.066 – 38.226 мм 37.966 мм
Кулачок привода топливного насоса высокого давления, «b» 52.920 – 53.080 мм 52.820

Биение распределительного вала

Установить распределительный вал на два V-образных блока и измерить его биение, с помощью индикатора часового типа. Если величина биение распределительного вала будет превышать предельно допустимую величину, необходимо заменить распределительный вал в сборе. Предельно допустимая величина биения: 0.015 мм.

Износ опор распределительного вала

Проверить опоры распределительного вала и крышки опор на наличие прихватов, задиров или повреждений. В случае обнаружения каких-либо дефектов, необходимо заменить распределительный вал или головку блока цилиндров в сборе.

Измерить масляный зазор в опорах распределительного вала, используя пластиковый калибр.

1. Тщательно очистить и промыть крышки опор распределительных валов и опоры распределительных валов.

2. Удалить все толкатели с регулировочными шайбами.

3. Установить распределительные валы в головку блока цилиндров.

4. Наклеить отрезок пластикового калибра на всю ширину опорной шейки распределительного вала.

5. Установить крышку распределительного вала, затянуть с требуемым моментом затяжки болты крепления крышки.

6. Снять крышку опоры, и используя специальную шакалу (2) (поставляется в наборе с пластиковым калибром), определить величину зазора, измерив ширину смятого калибра (1) в его самой широкой части, как показано на рисунке ниже.

Стандартная величина зазора Предельно допустимая величина зазора
Опора №1 впускного распределительного вала 0.030 – 0.060 мм 0.08 мм
Остальные опоры распределительных валов 0.051 – 0.087 мм 0.10 мм

Если величина зазора превышает предельно допустимую величину, необходимо измерить наружный диаметр опоры распределительного вала и внутренний диаметр отверстия под опору распределительного вала. Заменить распределительный вал или головку блока цилиндров, если результаты измерений не будут совпадать с требуемыми величинами.

Наружный диаметр опорных шеек распределительного вала (А)

Наименование Стандартная величина
Опора №1 впускного и выпускного распределительного вала 29.006 – 29.021 мм
Остальные опоры распределительных валов 22.934 – 22.955 мм

Внутренний диаметр отверстия под опорные шейки распределительных валов (В)

Наименование Стандартная величина
Опора №1 впускного и выпускного распределительного вала 29.051 – 29.066 мм
Остальные опоры распределительных валов 23.006 – 23.021 мм

Установить в головку блока цилиндров впускной и выпускной распределительные валы, после чего, с помощью индикатора часового типа, измерить осевой зазор распределительных валов, как показано на рисунке ниже. Если величина зазора будет превышать предельно допустимую величину, необходимо заменить распределительный вал и/или головку блока цилиндров с крышками опор.

Стандартная величина зазора: 0.10 – 0.35 мм.

Предельно допустимая величина: 0.50 мм.

Головка блока цилиндров и ГРМ (1,4 л)

Снятие и установка

Снятие

1. Снять цепь привода газораспределительного механизма (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Выкрутить свечи зажигания (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

3. Снять впускной и выпускной распределительные валы (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

4. Снять подводящий водяной патрубок №1 (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

5. Отсоединить шланг клапана системы вентиляции картерных газов (1), показанный на рисунке ниже.

6. Снять каталитический нейтрализатор отработанных газов (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

7. Снять турбокомпрессор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

8. Снять толкатели клапанов (1) с головки блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

9. Извлечь гидрокомпенсаторы (1) из головки блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

Примечание: После снятия сразу же поместить гидрокомпенсаторы в свежее моторное масло и держать их там до установки в головку блока цилиндров. Это необходимо сделать для предотвращения попадания воздуха в гидрокомпенсаторы.

10. Выкрутить болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на рисунке ниже.

11. Проверить и убедится в том, что к головке блока цилиндров не подсоединены шланги, патрубки или жгута электропроводки, после этого снять головку с блока цилиндров.

12. Снять головку блока цилиндров в сборе (1) с блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

13. Извлечь направляющие штифты (2) из блока цилиндров, при необходимости.

14. Снять с блока цилиндров прокладку (3) головки блока цилиндров.

15. При необходимости, снять описанные ниже детали.

Установка

1. Промыть и тщательно очистить контактные поверхности на головке блока и блоке цилиндров. Удалить остатки старого моторного масла, старой прокладки и нагара.

2. Установить в блок цилиндров направляющие штифты (1), если демонтировались.

3. Установить на блок цилиндров новую прокладку (2) головки блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

4. Установить головку блока цилиндров на блок цилиндров, выполнив следующие операции.

Примечание: Перед установкой головки блока на блок цилиндров, провернуть коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы установить шпонку (1) в диапазоне 30-90˚ от ВМТ, как показано на рисунке ниже.

В случае повторного использования болтов крепления головки блока цилиндров, проверить уровень их деформации.

Рекомендуется использовать специальный угломер (А) (09919-56510) для дотяжки болтов крепления (1) головки блока цилиндров.

5. Установить топливные форсунки вместе с топливной рампой (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателя).

6. Установить напорный топливный патрубок, если демонтировался (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателя).

7. Установить впускной коллектор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

8. Установить турбокомпрессор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

9. Установить каталитический нейтрализатор отработанных газов (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

10. Подсоединить шланг клапана системы вентиляции картерных газов (1), показанный на рисунке ниже.

11. Установить подводящий водяной патрубок №1 (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

12. Нанести свежее моторное масло на гидрокомпенсаторы (1), после чего установить их в головку блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

13. Нанести свежее моторное масло на каждый корпус (1) и ролик (2) толкателя клапана, после чего установить их (3) на головку блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

14. Установить впускной и выпускной распределительные валы (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

15. Вкрутить свечи зажигания (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

16. Установить цепь привода ГРМ (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

17. Установить крышку цепи привода ГРМ (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

18. Установить крышку головки блока цилиндров (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

19. Установить масляный поддон в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система смазки).

20. Установить двигатель в сборе в моторный отсек автомобиля.

Проверка технического состояния

Проверка с использованием специнструмента

Используя микрометр и нутромер определить диаметр стержня клапана и диаметр отверстия направляющей втулки. Замеры произвести в нескольких местах, в расчетах пользоваться наибольшим для отверстия, наименьшим для стержня значением. Если полученные значения превышают норму, заменить втулку и клапан.

Диаметры

Место измерения Номинал, мм Предел, мм
Диаметр стержня клапана «А» ВП 4.965 – 4.980
ВЫП 4.940 – 4.955
Диаметр отверстия втулки «В» ВП и ВЫП 5.000 – 5.012
Зазор между стержнем и втулкой ВП 0,020 – 0,047 0,070
ВЫП 0,045 – 0,072 0,090

Проверить состояние клапанов. Удалить нагар с поверхности клапана. Осмотреть клапан на наличие трещин, сколов следов точечной коррозии, деформации, в случае обнаружения заменить. Осмотреть верхнюю часть стержня на наличие повреждений. Поверхность может быть восстановлена при наличии незначительных дефектов.

Измерить выступание клапана над поверхностью головки блока цилиндров «а».

Стандартная величина выступания: 40.42 – 41.01 мм.

Проверить состояние пружин на наличие внешних повреждений, в случае обнаружения заменить пружину.

Впуск

Выпуск

Источник

Вопрос - ответ