Метки грм touareg bac

Содержание
  1. замена ремня грм на туарег 3.6 бензин
  2. метки ГРМ Туарег 3.6
  3. Выставление меток на Фольксваген Туарег 3,2
  4. Привод ГРМ (Газораспределительного механизма) VW Touareg с 2010 года
  5. 3. Привод ГРМ (Газораспределительного механизма)
  6. Двигатель объемом 3.6 л
  7. Проверка фаз ГРМ
  8. Снятие и установка регуляторов фаз ГРМ
  9. Снятие и установка цепи привода ГРМ
  10. Снятие и установка цепи привода масляного насоса
  11. Снятие и установка ведущей звёздочки привода насоса высокого давления
  12. Двигатель объемом 3.0 л (Hybrid)
  13. Снятие и установка левой и правой крышек цепного привода ГРМ
  14. Снятие и установка нижней крышки цепного привода ГРМ
  15. Проверка фаз газораспределения
  16. Снятие регулятора фаз газораспределения
  17. Установка регулятора фаз газораспределения, первый ряд цилиндров (правый)
  18. Установка регулятора фаз газораспределения, второй ряд цилиндров (левый)
  19. Снятие и установка цепей привода распредвалов
  20. Снятие и установка цепи привода ГРМ
  21. Снятие и установка цепи привода вспомогательных агрегатов
  22. Снятие и установка балансирного вала
  23. Двигатель объемом 4.2 л
  24. Снятие и установка левой крышки цепного привода ГРМ
  25. Снятие и установка правой крышки цепного привода ГРМ
  26. Снятие и установка нижней крышки цепного привода ГРМ
  27. Снятие цепей привода с распредвалов

замена ремня грм на туарег 3.6 бензин

метки ГРМ Туарег 3.6

В некоторых случаях может загореться контрольная лампочка ошибки двигателя (check-engine). Если при компьютерной диагностике выявлено отклонение углов натяжителей более 8ми градусов, то цепь действительно растянута. Также могут регистрироваться следующие ошибки: несоответствие сигналов с датчика положения коленвала и распредвала и неисправность датчика холла. Эксплуатировать ГРМ Туарег с растяной цепью настоятельно не рекомендуется, поскольку это может привести к следующим последствиям:
— разрушение поршней и шатунов, вследствие детонации. А если Туарег цепь ГРМ 066109503C, 03H109503, 03H109465, 021109465B все же оборвется, то это может привести к замене клапанов и полному выходу мотора из строя. Проверять состояние цепи ГРМ на автомобилях Фольксваген Туарег необходимо каждые 90-120 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации.

Выставление меток на Фольксваген Туарег 3,2

Симптомы проявляются в виде посторонних шумов из моторного отсека вовремя перегазовки, либо загорается индикатор ошибка двигателя (check-engine) это в лучших случаях. Причиной подобного является неисправность газораспределительного механизма. Зачастую данная неисправность приводит к поломке двигателя. Такая поломка может повлечь за собой множество различных проблем. Владельцы автомобилей, даже некоторые механики автомастерских, не сразу могут определить в чем причина такого поведения силового агрегата автомобиля. Основными внешними признаками неисправности газораспределительного механизма, являются: уменьшение компрессии, хлопки во впускном и выпускном коллекторах, падение мощности двигателя и металлические шумы.

Что касается замены цепи ГРМ на автомобилях Фольксваген Туарег- это очень кропотливая работа. Ошибки при данной операции не допустимы! Что бы заменить механизм цепи газораспределения на автомобилях Фольксваген Туарег,необходимо демонтировать двигатель или АКПП, так как сам механизм находится между двигателем и автоматической коробкой передач. На автоматической коробке передач видны следи небольшой течи масло из-под сальника насоса. Замена цепи ГРМ на автомобилях Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и AUDI Q7. Стоимость замена цепи ГРМ в нашем автосервисе 8000 рублей. Демонтаж монтаж двигателя 12000 рублей, в зависимости от сложности работ. Стоимость дальнейших затрат для замены цепи газораспределительный механизма зависит от произведенной дефектовки и цен необходимых для ремонта запчастей. диагностика автомобиля, демонтаж двигателя, дефектовка (полная разборка и определение необходимости замены каждой отдельной детали), монтаж двигателя на автомобиль, тестирование работы двигаделя, также предоставление гарантии 6 месяцев или 10 000 км пробега.

Замена цепи ГРМ в Самаре. Замена цепи ГРМ Ауди. Замена цепи ГРМ БМВ. Замена цепи ГРМ Шевроле. Замена цепи ГРМ Форд. Замена цепи ГРМ Хонда. Замена цепи ГРМ Хундай. Замена цепи ГРМ Киа. Замена цепи ГРМ Лэнд рове. Замена цепи ГРМ Лексус. Замена цепи ГРМ Мазда. Замена цепи ГРМ Мерседес. Замена цепи ГРМ Митцубиси. Замена цепи ГРМ Ниссан. Замена цепи ГРМ Пежо. Замена цепи ГРМ Порше. Замена цепи ГРМ Рено. Замена цепи ГРМ Шкода. Замена цепи ГРМ Сузуки. Замена цепи ГРМ Тойота. Замена цепи ГРМ Фольксваген. Замена цепи ГРМ Вольво.

Источник

Привод ГРМ (Газораспределительного механизма) VW Touareg с 2010 года

3. Привод ГРМ (Газораспределительного механизма)

Двигатель объемом 3.6 л

Проверка фаз ГРМ

1. Снять шумоизолирующий кожух.

2. Снять верхнюю часть впускного коллектора.

3. Снять крышку ГБЦ.

4. Поворотом в направлении вращения двигателя привести коленвал в положение ВМТ цилиндра 1.

7. Проверить совпадение установочных меток на регуляторах фаз ГРМ с соответствующими им метками на корпусе регуляторов:

Примечание:
— Допустимо незначительное смещение между меткой «32A» и риской.
— Положение звеньев цепи медного цвета не играет роли.

8. Расстояние между метками на регуляторах фаз ГРМ должно составлять ровно 16 роликов цепи привода распредвалов. Если метки не совпадают:

Если метки совпадают:

Метки на корпусе регуляторов на двигателях FSI

Снятие и установка регуляторов фаз ГРМ

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

Снятие регулятора фаз газораспределения

1. Снять верхнюю часть впускного коллектора.

2. Снять поводки стеклоочистителя.

3. Снять кожух водоотводящего короба.

4. Снять центральный щиток водоотводящего короба.

5. Снять клапанную крышку.

7. Отсоединить следующие разъёмы:

8. Снять механический вакуумный насос.

11. Снять шумоизолирующий кожух.

14. Отвернуть болт регулятора фаз распредвала выпускных клапанов примерно на один оборот, для чего удерживать вал рожковым ключом за имеющиеся грани.

15. Отвернуть болт регулятора фаз распредвала впускных клапанов примерно на один оборот, для чего удерживать вал рожковым ключом за имеющиеся грани.

19. Пометить звенья цепи, располагающиеся напротив меток на регуляторах фаз ГРМ. Наличие меток упростит последующую сборку.

20. Вывернуть болты крепления регуляторов фаз газораспределения и снять регуляторы.

Примечание:
Цепь ГРМ удерживается на звёздочке масляного насоса нижней крышкой. Цепь не может перескочить.

Установка регуляторов фаз газораспределения

Примечание:
Регуляторы фаз заблокированы в «состоянии покоя». За счёт этого задающий ротор при регулировании фаз ГРМ не проворачивается. Если блокировка в «состоянии покоя» не обеспечивается, следует повращать регулятор рукой в обоих направлениях, пока он не заблокируется. Если выполнить это не удаётся, регулятор фаз ГРМ подлежит замене.

1. Установить регулятор фаз впускных клапанов вместе с надетой цепью на распредвал. При этом необходимо учесть следующее:

2. Затянуть болт крепления регулятора от руки.

4. Вставить регулятор фаз выпускных клапанов «32A» в цепь привода распредвалов. Между зубьями регуляторов «24E» и «32A», отмеченными стрелками, должны располагаться отсчитанные ранее 16 роликов.

Читайте также:  Фрикцион акпп на mercedes

5. Регулятор фаз ГРМ «32A» с надетой приводной цепью установить на распредвал выпускных клапанов. При этом необходимо учесть следующее:

Примечание:
Регулятор фаз выпускных клапанов должен устанавливаться на вал с весьма малым усилием. При необходимости немного повернуть распредвал туда-сюда.

9. Провернуть коленвал двигателя на 2 оборота в направлении вращения и проверить фазы ГРМ.

10. Если метки совпадают:

12. Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка цепи привода ГРМ

Примечание:
Необходимо выполнит следующие условия:

Снятие

1. Медленно провернуть коленвал двигателя за демпфер крутильных колебаний до совпадения меток.

Примечание:
Это положение достигается только на каждый четвёртый оборот.

2. Снять регуляторы фаз газораспределения.

4. Извлечь цепь ГРМ вверх.

Установка

Примечание:
Необходимо выполнить следующее условие:

1. Завести цепь ГРМ сверху, через отверстие в ГБЦ.

Примечание:
Несколько звеньев цепи ГРМ окрашены в медный цвет. Эти звенья облегчают сборку. Три идущих подряд звена медного цвета надеваются на звёздочку масляного насоса.

4. Надеть цепь ГРМ на звёздочку насоса высокого давления. Метка должна совпадать со звеном медного цвета.

6. Вставить регулятор фаз впускных клапанов «24E» в цепь ГРМ так, чтобы звено медного цвета совпало с меткой на регуляторе фаз. Прикрутить регулятор фаз на распредвал от руки.

7. Вставить регулятор фаз выпускных клапанов «32А» в цепь ГРМ так, чтобы звено медного цвета совпало с меткой на регуляторе фаз. Прикрутить регулятор фаз на распредвал от руки.

8. Проверить взаимное расположение звеньев медного цвета и меток для регулировки.

Примечание:
После прокручивания коленвала звенья медного цвета больше не совпадают с метками.

11. Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка цепи привода масляного насоса

Примечание:
Выполнение этой работы возможно только на снятом двигателе!

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

Снятие

Примечание:
Необходимо выполнить следующие условия:

5. Снять звёздочки с цепью с масляного насоса.

Установка

1. Установить коленчатый вал в положение ВМТ.

3. Вставить цепь ГРМ в успокоитель и надеть на коленвал.

5. Установить звёздочку на вал масляного насоса и затянуть от руки.

Примечание:
— Если звёздочка не устанавливается, следует немного провернуть вал масляного насоса.
— Ранее эксплуатировавшуюся цепь привода устанавливать в соответствии с меткой, указывающей направление движения цепи.

8. Проверить совпадение установочных меток.

Примечание:
Заменить болт крепления звёздочки.

10. Установить цепь привода распредвалов.

Снятие и установка ведущей звёздочки привода насоса высокого давления

Снятие

1. Снять насос высокого давления.

4. Снять цепь с ведущей звёздочки.

Установка

4. Установить на звёздочку цепь. Проверить, что цепь »натянута“ вдоль успокоителя.

6. Установить регулятор фаз ГРМ.

7. Установить насос высокого давления.

Двигатель объемом 3.0 л (Hybrid)

*Левая цепь привода распредвалов*

*Правая цепь привода распредвалов*

Снятие и установка левой и правой крышек цепного привода ГРМ

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

Снятие

Примечание:
— При сборке установить на прежние места все кабельные стяжки.
— Герметик крышки имеет высокую адгезионную способность. Чтобы не погнуть крышку, отделять её нужно медленно и равномерно.

1. Снять кожух моторного отсека.

3. Снять соответствующий комбинированный клапан подачи вторичного воздуха.

Левая крышка цепного привода ГРМ

5. Осторожно отделить левую крышку цепного привода ГРМ в том месте, где она приклеена, и снять.

Правая крышка цепного привода ГРМ

8. Осторожно отделить правую крышку цепного привода ГРМ в том месте, где она приклеена, и снять.

Установка

Примечание:
Заменить уплотнительные кольца.

Внимание:
— Опасность попадания грязи в систему смазки.
— Защитить открытые элементы двигателя от загрязнения.

1. Удалить с привалочных поверхностей старый герметик.

Внимание:
— Опасность травмирования глаз!
— Надеть защитные очки!

2. Удалить остатки герметика с крышки цепного привода ГРМ и головки блока цилиндров, например, дрелью с пластмассовой щёткой.

3. Очистить и обезжирить привалочные поверхности.

Примечание:
Герметик не должен быть просрочен (см. срок годности).

4. Обрезать наконечник тюбика по передней отметке (Ø отверстия примерно 2 мм).

Внимание:
— Опасность
— Излишки герметика могут засорить систему смазки.
— Не наносить полосок герметика толще указанных.

Примечание:
Крышку цепного привода ГРМ необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.

6. Установить левую крышку цепного привода ГРМ и затянуть винты.

7. Установить правую крышку цепного привода ГРМ и затянуть винты.

8. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания:

– Установить соответствующий комбинированный клапан подачи вторичного воздуха.

Снятие и установка нижней крышки цепного привода ГРМ

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

Снятие

Примечание:
При сборке установить на прежние места все кабельные стяжки.

1. Снять ведомый диск.

2. Снять приводной нагнетатель.

3. Снять корпус масляного фильтра.

4. Снять верхний патрубок ОЖ.

5. Снять левую и правую крышки цепного привода ГРМ.

Примечание:
Поз. 1, 2- игнорировать.

9. Осторожно отделить нижнюю крышку цепного привода ГРМ в том месте, где она приклеена, и снять.

10. Выпрессовать из нижней крышки цепного привода ГРМ манжетное уплотнение коленвала со стороны КП.

Установка

1. Извлечь из блока цилиндров правую верхнюю центровочную втулку.

2. Сточить торец центровочной втулки под углом, как показано на рисунке.

3. Вставить втулку в блок цилиндров скошенной стороной вверх.

Примечание:
Такое скашивание облегчает надевание нижней крышки цепного привода ГРМ при установленной головке блока цилиндров.

Внимание:
— Опасность попадания грязи в систему смазки.
— Защитить открытые элементы двигателя от загрязнения.

Внимание:
— Опасность травмирования глаз!
— Надеть защитные очки!

4. Удалить остатки герметика с нижней крышки цепного привода ГРМ, блока цилиндров и его головок, например, дрелью с пластмассовой щёткой.

5. Очистить и обезжирить привалочные поверхности.

6. Перед установкой КП обязательно очистить резьбовые отверстия блока цилиндров под винты крепления КП, прогнав резьбу метчиком.

Примечание:
При установленной головке блока цилиндров отверстия в прокладке головки блока видны только наполовину.

Внимание:
— Опасность повреждения прокладки ГБЦ.
— Края прокладок ГБЦ отгибать лишь слегка, не допуская надлома.

Примечание:
Надломленная прокладка ГБЦ подлежит замене.

9. Очистить и обезжирить прокладки ГБЦ сверху и снизу.

Примечание:
Герметик не должен быть просрочен (см. срок годности).

Читайте также:  Модификация акпп по вин

10. Обрезать наконечник тюбика по передней отметке (Ø отверстия примерно 2 мм).

12. Для нанесения герметика на поверхности между ГБЦ и прокладкой использовать плоский предмет, например щуп.

Внимание:
— Излишки герметика могут засорить систему смазки.
— Толщина слоя герметика не должна превышать предписанную.

16. Надеть нижнюю крышку цепного привода ГРМ, сначала под наклоном приставив снизу и затем подавая к привалочной поверхности блока цилиндров и его головок.

17. При надевании следить за тем, чтобы прокладки ГБЦ не повредились.

19. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания:

Проверка фаз газораспределения

1. Снять клапанные крышки: левую.

Снятие регулятора фаз газораспределения

Внимание:
— Возможно получение травм в случае автоматического включения вентилятора радиатора.
— Даже при выключенном зажигании вентиляторы радиатора могут автоматически включиться, например, из-за нагрева воздуха в моторном отсеке.

Примечание:
При выполнении описанных ниже действий цепи привода распредвалов остаются на двигателе.

1. Снять левую и правую крышки цепного привода ГРМ.

2. Снять клапанные крышки: левую.

Примечание:
Натяжители цепей привода распредвалов покрыты тонким слоем масла. Сжать их можно только медленно, прилагая равномерное усилие.

Внимание:
— Опасность поломки двигателя.
— Во избежание попадания мелких деталей через отверстие в коробе цепных приводов в двигатель, закрыть отверстие чистой ветошью.

Установка регулятора фаз газораспределения, первый ряд цилиндров (правый)

Примечание:
Заменить винты, затягиваемые с доворотом на заданный угол.

Внимание:
— Опасность повреждения клапанов и днищ поршней.
— Нельзя, чтобы при повороте распредвалов коленвал каким-либо из поршней находился в „ВМТ“.

2. Вставить звёздочку распредвала в цепь привода, и насадить звёздочку на распредвал. При этом учитывать следующее:

7. Удерживая звёздочку распредвала под предварительным натягом, затянуть болты в следующем порядке:

Установка регулятора фаз газораспределения, второй ряд цилиндров (левый)

Примечание:
Заменить винты, затягиваемые с доворотом на заданный угол.

Внимание:
— Опасность повреждения клапанов и днищ поршней.
— Нельзя, чтобы при повороте распредвалов коленвал каким-либо из поршней находился в „ВМТ“.

2. Вставить звёздочку распредвала в цепь привода, и насадить звёздочку на распредвал. При этом учитывать следующее:

8. Удерживая регулятор фаз газораспределения под предварительным натягом, затянуть винты в следующем порядке:

Снятие и установка цепей привода распредвалов

Снятие

Примечание:
— Двигатель снят.
— Двигатель и тяговый электродвигатель разъединены.

1. Снять нижнюю крышку цепного привода ГРМ.

2. Снять регуляторы фаз газораспределения.

Внимание:
— При изменении направления хода бывшей в эксплуатации цепи привода ГРМ она может разрушиться.
— Для повторной установки левой и правой цепей привода распредвалов пометить направление их хода стрелкой, используя краску. Запрещается наносить метки на цепь кернением, насечками и другими подобными способами!

7. Снять ведущую звёздочку вместе с осью и вынуть правую цепь привода распредвалов вверх.

Установка

Примечание:
— Если натяжной элемент извлекался из натяжителя цепи, контролировать установку в правильном монтажном положении: отверстие в дне корпуса обращено к натяжителю цепи, поршень обращен к планке натяжителя.
— Заменить винты, затягиваемые с доворотом на заданный угол.

Внимание:
— Опасность повреждения клапанов и днищ поршней.
— Нельзя, чтобы при повороте распредвалов коленвал каким-либо из поршней находился в „ВМТ“.

1. Надеть левую цепь привода распредвалов на ведущую звёздочку по меткам, нанесённым при снятии, и подвести вверх к головке блока цилиндров.

3. Надеть правую цепь привода распредвалов на ведущую звёздочку по меткам, нанесённым при снятии, и подвести вверх к головке блока цилиндров.

4. Установить ведущую звёздочку.

7. Вставить натяжитель цепи на правой ГБЦ.

9. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания:

Снятие и установка цепи привода ГРМ

Снятие

Примечание:
— Двигатель снят.
— Двигатель и тяговый электродвигатель разъединены

1. Снять нижнюю крышку цепного привода ГРМ.

2. Снять регуляторы фаз газораспределения.

3. Снять цепь привода вспомогательных агрегатов.

Внимание:
— Обратное направление хода бывшей в эксплуатации приводной цепи может привести к её поломке.
— Для повторной установки приводной цепи пометить направление её хода стрелкой, используя краску. Запрещается наносить метки на цепь кернением, насечками и другими подобными способами!

7. Снять приводную цепь ГРМ.

Установка

1. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:

Примечание:
Заменить винты, затягиваемые с доворотом на заданный угол.

Снятие и установка цепи привода вспомогательных агрегатов

Снятие

Примечание:
— Двигатель снят.
— Двигатель и тяговый электродвигатель разъединены.

1. Снять нижнюю крышку цепного привода ГРМ.

Внимание:
— Обратное направление хода бывшей в эксплуатации приводной цепи может привести к её поломке.
— Для повторной установки приводной цепи пометить направление её хода стрелкой, используя краску. Запрещается наносить метки на цепь кернением, насечками и другими подобными способами!

Установка

1. Установить натяжитель с цепью и звёздочку балансирного вала.

Примечание:
Резьбовые отверстия балансирного вала должны располагаться посередине продолговатых отверстий в звёздочке балансирного вала. При необходимости перекинуть цепь на один зуб.

3. Затянуть винты натяжителя цепи.

Примечание:
Цепная звездочка на балансирном валу должна вращаться, но не должна качаться.

8. Далее установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:

– Установить нижнюю крышку цепного привода ГРМ.

– Установить резьбовую пробку отверстия для фиксации коленвала в «ВМТ».

Снятие и установка балансирного вала

Снятие

Примечание:
— Двигатель снят.
— Двигатель и тяговый электродвигатель разъединены.

1. Снять крышку коленвала со стороны шкивов.

2. Снять нижнюю крышку цепного привода ГРМ.

3. Снять цепь привода вспомогательных агрегатов.

8. Вынуть балансирный вал из блока цилиндров назад.

Установка

1. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:

Примечание:
Противовесы устанавливаются на балансирный вал только в одном положении.

Двигатель объемом 4.2 л

*Левая цепь привода распредвалов*

*Правая цепь привода распредвалов*

Снятие и установка левой крышки цепного привода ГРМ

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

Снятие

2. Снять запорный клапан ОЖ.

4. Осторожно отделить левую крышку цепного привода ГРМ в том месте, где она приклеена, и снять.

Установка

Примечание:
Заменить уплотнительные кольца.

1. Удалить из пазов крышки цепи ГРМ и с привалочных поверхностей старый герметик.

Внимание:
— Опасность попадания грязи в систему смазки.
— Укрыть открытые узлы двигателя.

Внимание:
— Опасность повреждения глаз.
— Работать в защитных очках!

Читайте также:  Фольксваген поло седан какой грм

2. Удалить остатки герметика с крышки цепного привода ГРМ и головки блока цилиндров, например, дрелью с пластмассовой щёткой.

3. Очистить привалочные поверхности; на них не должно быть масла и смазки.

Примечание:
Проверить срок годности герметика.

4. Обрезать носик тюбика по передней отметке (Ø отверстия примерно 2 мм).

7. Вставить соединительную трубку ОЖ в левую крышку цепного привода ГРМ.

Внимание:
— Излишки герметика могут засорить систему смазки.
— Толщина слоя герметика не должна превышать предписанную.

Примечание:
Крышку цепного привода ГРМ необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.

9. Установить левую крышку цепного привода ГРМ и затянуть винты.

10. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности, при этом учитывать следующее:

Снятие и установка правой крышки цепного привода ГРМ

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

Снятие

3. Снять соединительный патрубок ОЖ.

7. Осторожно отделить правую крышку цепного привода ГРМ в том месте, где она приклеена, и снять.

Установка

Примечание:
— Заменить уплотнительные кольца.
— Для фиксации шлангов на патрубках использовать хомуты соответствующей серии.

1. Удалить из пазов крышки цепи ГРМ и с привалочных поверхностей старый герметик.

Внимание:
— Опасность попадания грязи в систему смазки.
— Укрыть открытые узлы двигателя.

Внимание:
— Опасность повреждения глаз.
— Работать в защитных очках!

2. Удалить остатки герметика с крышки цепного привода ГРМ и головки блока цилиндров, например, дрелью с пластмассовой щёткой.

3. Очистить привалочные поверхности; на них не должно быть масла и смазки.

Примечание:
Проверить срок годности герметика.

4. Обрезать носик тюбика по передней отметке (Ø отверстия примерно 2 мм).

7. Вставить соединительную трубку ОЖ в правую крышку цепного привода ГРМ.

Внимание:
— Излишки герметика могут засорить систему смазки.
— Толщина слоя герметика не должна превышать предписанную.

Примечание:
Крышку цепного привода ГРМ необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.

10. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка нижней крышки цепного привода ГРМ

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

Снятие

2. Разъединить двигатель и коробку передач.

3. Снять ведущий диск.

4. Снять крышку цепного привода ГРМ, слева и справа.

5. Снять впускной коллектор.

6. Снять корпус масляного фильтра.

9. Осторожно отделить нижнюю крышку цепного привода ГРМ в том месте, где она приклеена, и снять.

10. Выпрессовать из нижней крышки цепного привода ГРМ манжетное уплотнение коленвала со стороны КП.

Установка

1. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом учитывать следующее:

Примечание:
Такое скашивание облегчает надевание нижней крышки цепного привода ГРМ при установленной головке блока цилиндров.

Внимание:
— Опасность попадания грязи в систему смазки.
— Укрыть открытые узлы двигателя.

Внимание:
— Опасность повреждения глаз.
— Работать в защитных очках!

Примечание:
При установленной ГБЦ отверстия в её прокладке видны только наполовину.

Внимание:
— Опасность повреждения прокладки ГБЦ.
— Края прокладок ГБЦ отгибать лишь слегка, не допуская надлома.

Примечание:
Надломленная прокладка ГБЦ подлежит замене.

Примечание:
Проверить срок годности герметика.

– Обрезать носик тюбика по передней отметке (Ø отверстия примерно 2 мм).

Внимание:
— Излишки герметика могут засорить систему смазки.
— Толщина слоя герметика не должна превышать предписанную.

Примечание:
Крышку цепного привода ГРМ необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.

– Надеть нижнюю крышку цепного привода ГРМ, сначала под наклоном приставив снизу и затем подавая к привалочной поверхности блока цилиндров и его головок.

– При надевании следить за тем, чтобы прокладки ГБЦ не повредились.

2. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности, при этом учитывать следующее:

Снятие цепей привода с распредвалов

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

Снятие

Примечание:
При выполнении описанных ниже действий цепи привода распредвалов остаются на двигателе.

2. Снять соответствующую клапанную крышку.

3. Снять соответствующую крышку цепного привода ГРМ.

Примечание:
Натяжитель цепи работает по принципу гидроцилиндра, поэтому сжимать его можно только медленно и с равномерным усилием.

Примечание:
Натяжитель цепи работает по принципу гидроцилиндра, поэтому сжимать его можно только медленно и с равномерным усилием.

10. Для повторной установки пометить краской монтажное положение регуляторов фаз газораспределения.

Внимание:
— Опасность поломки двигателя.
— Чтобы мелкие детали случайно не провалились сквозь отверстие картера цепного привода ГРМ в двигатель, закрыть это отверстие чистой тряпкой.

12. Для повторной установки пометить краской монтажное положение регуляторов фаз газораспределения.

14. Для повторной установки пометить краской монтажное положение регуляторов фаз газораспределения.

Установка

Примечание:
— Заменить винты, затягиваемые с доворотом на заданный угол.
— Запоминать монтажное положение регуляторов фаз газораспределения не обязательно.

Внимание:
— Опасность повреждения клапанов и днищ поршней.
— При проворачивании распредвалов ни один поршень не должен находиться в положении „ВМТ“.

1. Установить регуляторы фаз газораспределения на левой ГБЦ.

Примечание:
Оба регулятора фаз газораспределения должны оставаться подвижными на своих распредвалах, но не должны шататься.

4. Установить регуляторы фаз газораспределения на правой ГБЦ.

Примечание:
Оба регулятора фаз газораспределения должны оставаться подвижными на своих распредвалах, но не должны шататься.

10. Удерживая регулятор фаз газораспределения под предварительным натягом, затянуть винты в следующем порядке:

Этап Винт Момент затяжки
1. -1- к распредвалу выпускных клапанов: 60 Нм
1. -2- к распредвалу впускных клапанов: 60 Нм

14. Удерживая регулятор фаз газораспределения под предварительным натягом, затянуть винты в следующем порядке:

Этап Винт Момент затяжки
1. -1- к распредвалу впускных клапанов: 60 Нм
1. -2- к распредвалу выпускных клапанов: 60 Нм

16. Затянуть винты крепления регуляторов фаз газораспределения на левой ГБЦ следующим образом:

Этап Винт Момент затяжки
2. -1- 80 Нм и довернуть на 90°
2. -2- 80 Нм и довернуть на 90°

17. Затянуть винты крепления регуляторов фаз газораспределения на правой ГБЦ следующим образом:

Этап Винт Момент затяжки
2. -1- 80 Нм и довернуть на 90°
2. -2- 80 Нм и довернуть на 90°

Примечание:
Если положение „ВМТ“ случайно пройдено, нужно провернуть коленвал обратно примерно на 30° и выставить положение „ВМТ“ заново.

25. Если регулировка выполнена успешно (винт входит в отверстие), снять фиксаторы распредвалов с обеих ГБЦ.

27. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности, при этом учитывать следующее:

Источник

Вопрос - ответ