Метки грм toyota town ace

Метки грм toyota town ace

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

Замена ремня ГРМ.
(Двигатель 2С-Т, М aster Ace SURF 91 г.в.)

ВНИМАНИЕ! Проворачивать коленвал только по часовой стрелке, если вы промахнулись можно провернуть вернуть назад (только при снятии ремня ГРМ), но не много.

Вот первые грабли на которые я наступил. Внимательно посмотрите на эти 2 рисунка… Метки на распредвале и ТНВД совпадают, вот на коленвале нет …. Эти 2 рисунка и ввели меня в заблуждение, хотя читал очень внимательно. Хочу подробней остановиться на них. На рис. 2. показаны, как и куда наносить метки в том случае если вы не меняете ремень, а только его снимаете и потом ставите назад. В книге говорят ставить метки мелом …, но лучше сделать белой краской (надежней будет). Метки нужно нанести на места, указанные на рис. 2. НА САМ РЕМЕНЬ И ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА. Можно ремень поставить и так, как будто вы ставите новый ремень, НО … Ваш ремень уже был в работе и у каждого зуба уже имеется свое место, он притерся и растянулся на определенные величины. Если вы этого не проделаете, то вы не попадете ремнем (зубьями) на те места, где они были. А это чревато тем, что зубцы ремня снова будут подгоняться под новые места постановки и в результате у вас может увеличиться растяжка ремня или износ зубьев, что в дальнейшем приведет к его разрыву.

Из-за того, что я не сразу понял, о чем идет речь, в описании книги я не правильно установил ремень. Так, как я устанавливал и проверял ВМТ другим методом, то промахнулся на 2 зуба. В результате попытка завести двигатель оказалась не удачной, он просто не завелся. И я заново начал все проверять и искать причину, в результате которой и нашел правильную метку на коленвале. Она находиться не спереди зубчатого колеса, а сзади (на отливе зубчатого колеса со стороны двигателя, т.е. если смотреть на колесо то за ним).

Читайте также:  Ремонт акпп bmw отзывы

НЕ вращайте коленвал и распредвал без ремня, во избежании удара клапанов о поршень.

Вторая метка на двигателе – это первый отлив от края, против часовой стрелки (эту метку можно принять за ребро жесткости, но это все же метка) от края. После правильной установки по всем меткам двигатель завелся с полоборота.

Продолжим нашу работу … После того как вы выставили ВМТ и нашли все метки и проверили их совпадение можно ослабить натяжной ролик ремня и снять ремень ГРМ.

Ремень ГРМ категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ скручивать, изгибать, выворачивать наружу и использовать для удержания зубчатых колес.

ВНИМАНИЕ! Проворачивать коленвал только по часовой стрелке и категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ проворачивать назад (против часовой стрелки), т.к. при малейшем вращении назад будет не правильное натяжение ремня ГРМ.

Дальше мы проверяем все детали (ролики) механизма привода ГРМ. При необходимости произведите замену изношенных деталей.

При замене ремня ГРМ, я попутно поменял и маслосъемные колпачки клапанов, описание данной процедуры и советы находятся здесь

Установка ремня ГРМ.

Наденьте ремень ГРМ на зубчатое колесо распредвала, затем на колесо ТНВД, при этом зубцы должны быть в зацеплении и не иметь слабины. Далее надеваем на шкив водяной помпы и зубчатое колесо масляного насоса и все ролики. Когда ремень у вас надет, проверните за коленвал ремень до первого наибольшего усилия при повороте и задержите на этом месте, для натяжения ремня роликом натяжения. Для этого держите ремень в таком положении и ослабьте болт на ролике натяжения. За счет пружины произойдет натяжение ремня (специально подтягивать и поддавливать ролик не нужно), затяните болт на ролике натяжения. Очень осторожно (потихоньку) сделайте несколько оборотов коленвала (6-8).

Читайте также:  Рейтинг сто по ремонту акпп

После первых 2-3 оборотов, проверьте все ли, метки совпадают, если все нормально крутите дальше еще насколько раз, если нет, то начинайте процедуру установки ремня ГРМ заново. Еще раз проверьте метки установки и их положение. Теперь можно окончательно подтянуть ремень. Для этого снова поймайте самое тугое место при повороте коленвала и удерживайте его в таком положении, отверните снова болт ролика натяжения и немного рукой надавите на него (несильно) и затяните ролик натяжения ремня ГРМ. Сделайте еще 2-3 оборота коленвала и еще раз проверьте метки.

Если все нормально, можно проверить, как заводиться двигатель. Т.к. все, что мы сняли, является навесным (дополнительным) оборудованием для обслуживания двигателя (вентилятор, ремни генератора, ГУР и кондиционера), то большой роли не играет на работу двигателя в течение 3-5 минут. УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВЕСЬ ИНСТУМЕНТ УБРАН, И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ НАХОДИТЬСЯ В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ, заводите двигатель. Если вы все правильно сделали, то двигатель запуститься, как обычно он у вас запускается… После проверки работы двигателя можно его собирать в обратном порядке, как вы его разбирали.

Примечание : То, что не вошло в описание …

Для облегчения себе жизни выкрутите свечи, чтобы снизить компрессию двигателя при его прокручивании (я свечи не выкручивал, а просто с осторожностью, очень медленно крутил).

Источник

Вопрос - ответ