Метки грм ваз 2105 ютуб

Как самому поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105: подробная инструкция

Газораспределительный ремень отвечает за синхронизацию распределительного и коленчатого валов. Важно контролировать за его состоянием и не допускать обрыва, так как это чревато выходом из строя поршневой группы и в худшем случае ремонтом ГБЦ. Замену ремня на ВАЗ 2105 легко выполнит даже начинающий автолюбитель, следуя пошаговой инструкции.

Особенности ременной передачи ГРМ и сроки замены

На газораспределительных механизмах автомобилей
устанавливают либо цепь, либо ремень. На ВАЗ 2105 осуществляется ременная
передача. Она имеет следующие преимущества перед цепью:

Ремень ГРМ представляет собой резиновое изделие, с внутренней стороны которого расположены зубья, обеспечивающие хорошее зацепление с шестернями валов. Его задача – обеспечивать синхронную работу двух валов: распределительного и коленчатого. Первый должен поворачиваться со скоростью в два раза меньшей скорости оборота второго.

Главный недостаток резинового ремня – небольшой срок службы.
Поэтому нужно регулярно проверять его состояние.

По регламенту ремень ГРМ на ВАЗ 2105 должен меняться через 55-60
тысяч километров пробега. Это не основной показатель замены. Необходимо
регулярно проверять техническое состояние ремешка. Изделие подлежит замене,
если при визуальном осмотре выявлены следующие дефекты:

Признаки износа ремня ГРМ.

Если ремень сильно износился или плохо натянут, он может
перескочить через зубья. Это приводит к нарушению работы газораспределительного
механизма. Топливовоздушная смесь воспламеняется либо слишком рано, либо с
запозданием, что приводит к нестабильной работе двигателя, неуверенному
запуску, сильной вибрации, потере мощности.

При нарушениях подачи ТВС, смесь не полностью сгорает в
цилиндрах мотора и остатки попадают в выпускную систему. Определить
неисправность можно по черному дыму, идущему из выхлопной трубы. Если на ремне
следы рабочих жидкостей, это может протекать антифриз в местах соединений или
масло из-под испорченного сальника коленвала.

Разлохмачивание материала и трещины на поверхности ремня
проявляются щелкающими или тикающими звуками, которые издаются из-под защитного
кожуха. Частота появления звуков зависит от количества оборотов двигателя, чем
они выше, тем чаще звуки. Причина может быть в износе подшипника натяжителя или
помпы. Необходимо найти причину и устранить ее. Если на ремне следы рабочих жидкостей, это
может протекать антифриз в местах соединений или масло из-под испорченного
сальника коленвала.

Читайте также:  Функция overdrive для акпп

Срок службы ременной передачи зависит от таких факторов:

Ремень рекомендуется менять, если машина куплена с рук.
Когда покупается подержанный автомобиль, лучше выполнить полный комплекс
техобслуживания: заменить все расходные материалы и рабочие жидкости.

Подробная инструкция по замене ремня

Для проведения замены нужно купить новый ремешок ГРМ. Не стоит экономить, покупая что подешевле, следует приобретать качественное и надежное изделие. Ремень низкого качества быстро растягивается, приходит в негодность раньше эксплуатационного срока. Сэкономив на стоимости, придется раньше делать замену.

Специалисты рекомендуют одновременно с ремнем менять
натяжной ролик. Поэтому его также нужно приобрести заранее.

Из инструментов понадобятся:

Пригодится руководство по эксплуатации ВАЗ 2105 и чистая ветошь
для очищения деталей.

Процедура замены представляет последовательность шагов:

При этом одновременно будут совмещены метки
на коленвале и распредвале.

Проверить состояние ремня ГРМ на ВАЗ 2105 и поменять его при необходимости можно своими силами в собственном гараже. Чтобы не было неприятностей в пути, следует регулярно проводить техосмотр, уделяя внимание приводному ремню ГРМ.

Источник

Замена ремня или цепи ГРМ на Ваз 2105

Установка распределительного вала в головке блока цилиндров на легковых привела к уменьшению металлоемкости конструкции двигателя, поскольку надобность в штангах и коромыслах отпала. Но потребовалось обеспечение привода распредвала. Изначально для этого использовали цепь, но со временем на ее смену пришел ремень, хотя он не полностью заменил цепь.

Схема привода ГРМ автомобиля ВАЗ 2105

Впервые ременной привод в автомобилях ВАЗ стал применяться на модели ВАЗ-2105. Но двигатель с таким приводом являлся экспериментальным, поэтому устанавливался не на все авто, некоторые модели шли в продажу мотором от ВАЗ-2101 и 2103, имеющих цепной привод ГРМ.

Особенности цепи и ремня привода ГРМ

Одной из составляющих обслуживания двигателя ВАЗ-2105, как и любого другого, является замена привода газораспределительного механизма. Но вот сложность выполнения данной операции у этого авто зависит от типа используемого привода. Замена ремня ГРМ ВАЗ-2105 производиться проще, чем цепи, но и менять ее нужно чаще.

Легкость замены ремня – одно из самых положительных качеств его. Дополнительно ремень не такой шумный, стоит значительно дешевле, не очень быстро растягивается.

Основным же недостатком ремня является возможность его обрыва. И хоть конструктивно негативные последствия этого обрыва снижены путем нанесения специальных выемок на поршнях, исключающих возможность столкновения открытого клапана с днищем поршня, но сам факт обрыва остается неприятным. Помимо этого ресурс роботы ремня может значительно сократиться из-за попадания на него рабочих жидкостей двигателя.

Читайте также:  Хранение шин и дисков как

Возможность обрыва цепи при работе двигателя практически исключается, учитывая тот факт, что цепь ГРМ ВАЗ-2105 является двухрядной. Еще одно положительное качество цепи – значительно больший ресурс, чем у ремня.

Но цепь со временем растягивается, и хоть имеется механизм ее натяжения, при растягивании шумность работы двигателя значительно увеличивается. Также цепь требует смазки, поэтому она должна располагаться внутри двигателя, из-за чего замена цепи ГРМ ВАЗ-2105 усложнена.

Требуемый инструмент

Далее рассмотрим, как производится замена цепи и ремня на 2105. Вначале нужно разобраться с инструментом и приспособлениями, требующимися для выполнения этой операции, их не так много.

Для замены цепного привода потребуются:

А для замены ремня потребуется еще меньше инструментов:

Имея все это, можно приступать к работам. Вначале рассмотрим последовательность замены цепи. Для этого авто лучше поставить на эстакаду или смотровую яму, под колеса положить противооткатные упоры.

Замена цепи ГРМ

Сначала обеспечивается доступ к звездочке распределительного вала, для чего с авто снимается крышка клапанов.

Затем нужно выставить метки на двигателе. Для этого нужно проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива по часовой стрелке, пока не совместятся метки на шестерне привода распредвала с меткой на его корпусе, выполненной в виде отлива.

При этом метка на шкиву коленчатого вала должна совместиться с длиной меткой, нанесенной на крышке цепи ГРМ. Если они совпадают, можно продолжать работы, а если нет – вращать коленчатый вал, пока все метки не совпадут.

Затем нужно открутить болт крепления шкива коленчатого вала. Для удобства его откручивания лучше на КПП включить 4 передачу, а также задействовать ручник.

После срыва болта следует еще раз проверить совпадение меток, а после уже выкрутить болт, и снять шкив.

Читайте также:  Трубы прямошовные с акпп

После нужно выкрутить болты и гайки крепления крышки цепи и демонтировать ее. Чтобы послабить натяжение цепи можно действовать двумя способами, связанными с натяжителем.

Сам натяжитель представляет собой небольшой корпус, в котором располагается подпружиненный шток, автоматически натягивающий цепь. Чтобы послабить натяжение, можно утопить шток в корпусе, а после зафиксировать его. Но проще снять сам натяжитель вместе с башмаком.

После послабления натяжения, нужно открутить болты крепления звездочки распредвала и звездочки вспомогательного вала, предварительно отжав отверткой их стопорные шайбы.

Отгибание стопорной шайбы Откручивание гайки крепления звездочки
Отгибание стопорной шайбы Окручивание болта звездочки

Далее цепь снимается со звездочки вспомогательного вала, звездочка тоже снимается. Затем вместе с цепью снимается звездочка распредвала. Выполнять эти операции нужно осторожно, чтобы не провернуть валы.

Сняв звездочку распредвала появиться возможность несколько опустить цепь, чтобы снять ее со звездочки коленчатого вала. На место снятой цепи надевается новая, после сборка производится в обратной последовательности. После установки всех звездочек нужно проверить совпадение меток, если они не сдвинулись, окончательно собрать двигатель.

Метка на звездочке коленвала должна совпадать с меткой на блоке

Видео на тему: «Замена цепи газораспределительного механизма»

Замена ремня газораспределительного механизма Жигулей 2105

Замена ремня на ВАЗ-2105 производиться значительно проще. Чтобы обеспечить доступ к нему, нужно вначале снять ремень привода генератора и защитную крышку привода ГРМ.

Снятие ремня генератора

После выставляются метки на шестерне распредвала с меткой на его корпусе, а также на шкиве коленчатого вала и крышке привода. Затем снимается защитная крышка ремня привода, состоящая из трех частей.

Метки на шкиве коленвала Метки на шкиве распредвала

Следующим этапом будет послабление болта натяжного ролика и проворот его для ослабления натяжения ремня. Затем ремень аккуратно снимается с шестерни распредвала, выводиться из натяжного ролика и снимается с шестерни коленчатого вала.

Расположение натяжного ролика

После надевания нового ремня и после его натяжки роликом нужно проверить совпадение всех меток. Далее все собирается обратно.

В итоге следует отметить, что основным условием замены ремня или цепи является совпадение установочных меток, поэтому при снятии привода и установке нового следить за валами, чтобы они не провернулись, поэтому все делать нужно предельно аккуратно.

Источник

Вопрос - ответ