Метки грм vr5 agz

Двигатель 2,3-I-VR5.Привод газораспределительного механизма

Привод механизма газораспределения

1 – звездочка распределительного вала;
2 – ротор импульсов для датчика Холла;
3 – болт крепления звездочки
распределительного вала, 10 Нм. Перед
ввинчиванием болта смажьте нижнюю
поверхность головки болта тонким слоем
моторного масла. При затягивании болта
удерживайте от проворачивания
распределительный вал гаечным ключом
на 24;
4 – поворотный палец, 18 Нм;
5 – уплотнительное кольцо. При наличии
повреждений используйте новое
уплотнительное кольцо;
6 – устройство натяжения цепи, 40 Нм;
7 – башмак;
8 – звездочка;
9 – двухрядная роликовая цепь. Перед
снятием цепи отметьте направление
вращения цепи;
10 – болт, 100 Нм;
11 – звездочка;
12 – болт, 10 Нм;
13 – устройство натяжения цепи. Перед
снятием устройства натяжения цепи
отверткой освободите фиксирующее
зубчатое зацепление и отделите
направляющую цепи от устройства
натяжения. Проворачивать двигатель можно
только с установленным устройством
натяжения цепи;
14 – ведущая звездочка цепи,
15 – одинарная цепь;
16 – направляющая цепи;
17 – специальный палец для направляющей
цепи, 10 Нм;
18 – направляющий палец с буртиком,10 Нм;
19 – болт, который устанавливается при
помощи специального инструмента VW-D6, 20
Нм,
20 – болт, 20 Нм;
21 – направляющая цепи;
22 – болт, устанавливаемый при помощи
специального инструмента VW6, 20 Нм;
23 – направляющее кольцо;
24 – промежуточный вал

Места нанесения меток перед снятием цепей привода механизма
газораспределения

Расположение паза на звездочке промежуточного вала при установке поршня
первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия

Расположение элементов газораспределительного механизма при установке
поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия

1 – цепь:
2 – направляющая цепи;
3 – передняя звездочка промежуточного
вала;
4 – задняя звездочка промежуточного вала;
А – фиксатор механизма натяжения цепи;
В – установочный зуб на звездочке
коленчатого вала должен находиться на одной
линии с разъемом крышки коренного
подшипника № 1;
С – установочная метка на звездочке
промежуточного вала;
D – установочная метка на звездочке
промежуточного вала

Привод распределительных валов осуществляется от коленчатого вала, не
непосредственно, а через промежуточную звездочку. На одном валу с промежуточной
звездочкой закреплена звездочка меньшего диаметра, через которую и вторую цепь
приводится в действие механизм газораспределения. Верхняя цепь привода
распределительный валов натягивается с помощью пластинчатого устройства
натяжения, которое удерживается в требуемом положении с помощью расположенного
снаружи регулировочного болта. Нижняя цепь привода механизма газораспределения
имеет гидравлическое устройство натяжения, которое не требует регулировки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед снятием цепей привода механизма газораспределения, используя краску,
нанесите метки на цепи в местах, показанных на рис. Места нанесения меток перед
снятием цепей привода механизма газораспределения.

2. Проверните коленчатый вал двигателя в
такое положение, при котором поршень первого
цилиндра установится в верхней мертвой
точке. При этом установочная метка на
шкиве/гасителе колебаний коленчатого вала
должна совместиться с указателем на кожухе
цепи.


3. При установке поршня первого цилиндра в ВМТ на звездочках промежуточного вала
должен быть виден паз (см. рис. Расположение паза на звездочке промежуточного вала
при установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия).
Если паза на звездочке промежуточ ного вала не видно, проверните коленчатый вал
двигателя на один полный оборот и повторно совместите установочные метки с
указателями.

4. Зафиксируйте распределительные валы,
вставив специальный инструмент VW-3268 в
пазы распределительных валов.

5. При отвинчивании болта крепления
звездочки распределительного вала, используя
гаечный ключ, за лыски удерживайте
распределительный вал от проворачивания.

Источник

Фотоотчет Отчет по устранению перескока цепи двигателя AGZ (большой привет любителям парковки на передаче)

У коллеги пассат 2000 с мотором AGZ.
Не смог пройти техосмотр по выхлопу.
Помимо этого большой расход топлива, неровная работа двигателя и запах живого бензина из выхлопной.

Висит и не стирается ошибка по G40. Все симптомы по россу на лицо:

Читайте также:  Система шин в электрике

Possible Symptoms
Power Loss
Emissions not OK
High Fuel Consumption

Possible Causes
Wiring to Camshaft Position (Hall) Sensor (G40) faulty
Camshaft Position (Hall) Sensor (G40) faulty

Possible Solutions
Check Wiring to Camshaft Position (Hall) Sensor (G40)
Check/Replace Camshaft Position (Hall) Sensor (G40)

Замена датчика не помогает, ошибка не стирается.
Прошерстил весь инет, проблема с фазами цепи, что не редкость при больших пробегах.
Отчетов по этой проблеме просто нету, особенно непонятно, каким образом цепь переставляется, если нет необходимости проводить полную переборку системы газо-распределения.

Официалы заламывают цену от 3000 евро, мелкий гаражист просил от 800 евро, но машина у него простояла полтора дня, а он даже не пытался хоть проверить фазы.

Пришлось лезть самому, чтобы хотя бы убедиться в своем предварительном диагнозе и по возможности решение проблемы с минимальными затратами.

Демонтируем впускной коллектор.
Откручиваем клапанную крышку и видим, что действительно цепь перескочила.

Вид со снятой клапанной крышкой:

Чтобы правильно выставить фазы, провести визуальный осмотр и удостовериться на каком валу произошел перескок цепи решено снять верхнюю крышку цепи.
Для этого демонтируется коммутатор системы зажигания и откручиваются болты по месту.
Не забываем выкрутить ключем на 27 верхний натяжитель цепи.
Шляпку болта хорошо видно:

При снятой крышке хорошо видно верхнюю цепь и метки газо-распределения:

Шляпка болта посередине картинки это крепеж правого успокоителя цепи.
Видно, что половина пластикого уха отломилась и наверно валяется в картере двигателя:

Так же на фото плохо видно, но на нижней промежуточной шестерне есть паз типа под шпонку, который указывает, что коленвал установлен по меткам.

После этих манипуляций становится ясно, что цень проскочила на коротком распредвале, что наиболее вероятно, т.к. натяжитель цепи находится слева.

Еще одна картинка со степенью износа левого успокоителя цепи, с которым работает натяжитель:

Фатальных дефектов не обнаружено, поэтому было решено просто установить цепь по меткам.

Чтобы заменить даже верхние успокоители цепи, надо скидывать КПП, что в любом случае не планировалось делать.
Фотки с просторов инета 6 горшочника:

Выставляем правильно распредвалы.
Цепь легко переставляется при выкрученном натяжителе, слабины хватает.
Еще одно важное условие, валы около шестерней имеют пазы типа для шпонок и должны смотерть вверх:

Торцы с другой стороны должны быть выставленны строго горизонтально.
Отлив на коротком должен быть вверху:

Собираем в обратном порядке.
Ставим верхнюю крышку цепи и закручиваем натяжитель.

Только при установленном натяжителе разрешается вращать двигатель для проверки фаз.
В противном случае цепь может перескочить.

Мне было проще включить 5 передачу и катить машину только вперед, чтобы убедиться, что фазы не уплыли.

Только после этого ставим клапанную крышку. Я дополнительно посадил ее на герметик, чтобы меньше масла гнало через прокладку.

Собираем двигатель в рабочее состояние и заводим.
Мотор работает ровно, ошибка по датчику стерлась, проблема решена.

Теперь остается только пройти техосмотр.

Источник

Обзор двигателя VW Passat VR5 2.3 (AGZ)

Компоновка цилиндров в двигателях автомобилей VW, выпускаемых в 1992-2010 гг., была рядно-смещенной или VR-типа. В таких моторах цилиндры установлены в одном блоке, но не в ряд, а под углом в 15º относительно центра друг друга. Впускные каналы слева, а выпускные справа. Это роднит двигатели VR с однорядными моторами. Рядно-смещенные двигатели VW оснащались 5 или 6 цилиндрами с рабочим объемом 2,3-3,6 литров.

На этот раз оцениваем мотор VR5 2.3 с индексом AGZ. Этот двигатель один из самых простых в линейке VR от VW. Под крышкой чугунного блока расположено 5 цилиндров с 2 клапанами на каждом, управляемыми двумя распределительными валами разного размера. На тыльном торце двигателя расположен двухцепной привод ГРМ. В моторах VR5 2.3 применялся впускной коллектор изменяемой геометрии. Устанавливался двигатель VR5 c 10 клапанами в 1997-2001 гг. на следующих моделях Volkswagen:

Таким же двигателем оснащались и автомобили Seat Toledo. Преемником 10-клапанного VR5 стал 20-клапанный двигатель. Рабочий объем при этом не изменился.

На YouTube-канале нашей компании представлена полная разборка двигателя VR5 2.3 (AGZ), установленного на Volkswagen Passat 1999 г. в.

Ресурс двигателя VR5 2.3

VR5 – достаточно надежный и долговечный мотор. Среднестатистический ресурс такого двигателя достигает 500 000 км и более. Правда, обслуживание VR5 не из дешевых. Особенно это касается цепей ГРМ. Их замена еще и достаточно трудоемкое занятие. Кусается цена и на двухмассовый маховик этого двигателя. Дешевле, чем за 715$ такую запчасть не найти. Однако при надлежащем, своевременном обслуживании и профессиональном сервисе автомобили с двигателем VR5 особых проблем хозяину не доставляют.

Читайте также:  Фильтр акпп ford fusion

Течь масла по уплотнению клапанной крышки

Практически на всех двигателях VR5 со временем начинала протекать крышка клапанов из-за износа прокладки. Уплотнитель отдельно не продается, только в комплекте с оригинальной крышкой, (цена 220$). Аналогов для двигателей VR5 не выпускается.

Проблемы с холостым ходом

Неустойчивый холостой ход – распространенная болезнь двигателей VR5. Основная причина плавающих оборотов – подсос воздуха вне датчика его расхода (расходометра). Определить место разгерметизации проще всего дымогенератором, опрессовав впускной коллектор. Воздух обычно проходит через корпус клапана вентиляции картерных газов, систему изменения геометрии впускного коллектора либо уплотнение дроссельной заслонки.

Скачущие или повышенные обороты на холостом ходу появляются и при загрязнении дроссельной заслонки или клине «флейты» механизма изменения геометрии впускного коллектора.

Также мотор может ощутимо вибрировать при сбоях в системе зажигания.

Клапан ВКГ

Внутри клапана системы ВКГ, расположенного рядом с дроссельной заслонкой, установлена мембрана. Со временем она изнашивается и пропускает испарения масла, забивающие датчик расхода воздуха и воздушный фильтр. Проблема устраняется полной заменой клапана вентиляции картера (номер детали – 3B0128101).

Течи в корпусе термостата, датчике температуры охлаждающей жидкости, помпе системы охлаждения

На тыльном торце двигателя VR5 установлен фланец системы охлаждения с термостатом внутри (корпус термостата). На автомобилях со значительным пробегом между этим разветвителем и мотором появляется течь, пластик корпуса растрескивается. Заменить его непросто из-за особенностей расположения.

Кроме термостата в разветвителе установлен и датчик температуры антифриза. Нередки случаи, когда и его корпус покрывался трещинами. Это еще одна из причин появления течей охлаждающей жидкости.

Течь антифриза может стать и следствием повреждения корпуса насоса системы охлаждения, работающего от ремня навесного оборудования. Помпу приходится менять полностью.

За циркуляцию антифриза после остановки мотора отвечает дополнительная помпа, установленная в задней части двигателя. Она приводится электромотором. Неисправность этой помпы может вызвать закипание охлаждающей жидкости в ГБЦ и, как следствие, деформацию самой головки. Обычно, после остановки мотора, электропомпа некоторое время гудит. Если звука ее работы не слышно, работоспособность можно проверить, подав на контакты помпы 12 В. Если деталь вышла из строя, потребуется установить новую.

Катушка и коммутатор системы зажигания

Зажигание в двигателях VR5 с 10 клапанами представлено коммутатором и модулем катушек. Свечи соединяются с катушкой зажигания высоковольтной проводкой.

С увеличением пробега корпус катушки зажигания растрескивается и крошится, может лопнуть контактная шпилька. Из-за этого в некоторых цилиндрах топливо воспламеняется с запозданием или не воспламеняется вообще. Проблема устраняется заменой модуля.

Если после этого пропуск зажигания все еще наблюдается, то есть смысл проверить коммутатор зажигания, прозвонив контакты 2-6. Если нет отклика от одного или нескольких из них, коммутатор также обязательно меняется.

Форсунки и топливная система

Установленные на 10-клапанных двигателях VR5 топливные форсунки практически не доставляют проблем. Владельцы автомобилей с большим пробегом в целях увеличения мощности мотора иногда прибегают к чистке форсунок. Действительно, скорость увеличивается, но для процедуры необходимо использовать только специальные жидкости, применяемые при обычно проливе.

Редко, но бывает, что одна из форсунок выходит из строя, провоцируя пропуск зажигания в одном из цилиндров. В проблемной форсунке наблюдается короткое замыкание при диагностике.

Со временем двигатель VR5 может работать не на полную мощность при больших нагрузках. Это может быть связано со снижением давления в топливной рампе. Нормальный показатель при исправном насосе и регуляторе – ≥ 3 бар.

Цепи ГРМ

Ресурс цепей ГРМ составляет примерно 250 000 км. При их растяжении из тыльной части двигателя доносится специфический грохот. Когда верхняя цепь растянута, могут расколоться ее успокоители. Тогда громыхание прослушивается четче.

При значительном растяжении верхней цепи, она может «пропустить» один зуб короткого распредвала. Обычно это происходит, если автомобиль стоит в передаче и при этом немного откатывается задом.

Еще одной причиной перескока цепи является вращение коленвала против часовой стрелки неопытным автомехаником при сервисном обслуживании. Цепь немного отжимает гидравлический натяжитель, а при включении двигателя проскакивает.

Читайте также:  Метки грм renault sandero

Серьезных проблем такая ситуация чаще всего не влечет. Но выскакивает ошибка по датчику распредвала, в работе двигателя начинаются перебои, увеличивается расход топлива, а в выхлопах отчетливо ощущается запах бензина. Проблему устраняют перепроверкой меток ГРМ и правильной настройкой распредвалов.

При растяжении цепей прибегают и к замене всего комплекта ГРМ. Для двигателей VR5 (AGZ) выпускаются аналоги (около 250$). Цена оригинала на порядок выше. Меняют цепи после снятия КПП, вывесив двигатель на траверсе.

Масло

В перерасходе масла двигатель VR5 замечен не был, но примерно после 300 000 км пробега «уходит» около 200 г на каждую 1000 км. Причина в изнашивании клапанные сальники. Вернуть расход масла в норму помогает их замена.

Для недопущения масляных испарений во впускном тракте необходимо периодически проверять «грибок» (клапан ВКГ). Что касается ЦПГ, то масло расходуется здесь только при серьезном износе колец и гильз из-за несвоевременной доливки.

Источник

Тема: Метки ГРМ на VR5.

Опции темы
Поиск по теме

Pointer Регистрация 27.04.2007 Адрес Россия, Тверь Возраст 36 Сообщений 28

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Phaeton Регистрация 07.04.2005 Возраст 49 Сообщений 4,122

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

Pointer Регистрация 27.04.2007 Адрес Россия, Тверь Возраст 36 Сообщений 28

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Добавлено спустя 17 минут 35 секунд:

До пятницы буду в Москве, к кому можно обратиться, подскажите толковый сервис.

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:

Добавлено спустя 10 минут 12 секунд:

Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:

Добавлено спустя 32 минуты 4 секунды:

Добавлено спустя 9 минут 24 секунды:

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 24.12.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 47 Сообщений 7,921

Спасибо:
Получено: 37
Отправлено: 0

Я бы рад помочь, но эта неделя, с точки зрения диагностических мероприятий и последующего устранения причин и следствий, уже вся расписана.

Попробуй сткунуться в ТМ или М1.

Pointer Регистрация 27.04.2007 Адрес Россия, Тверь Возраст 36 Сообщений 28

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

всё еще нужна помощь.

Phaeton Регистрация 07.04.2005 Возраст 49 Сообщений 4,122

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

Pointer Регистрация 21.10.2006 Адрес Россия, Москва, ЮАО Возраст 44 Сообщений 63

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

а по деньгам сколько замена цепи?

Phaeton Регистрация 07.04.2005 Возраст 49 Сообщений 4,122

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

Pointer Регистрация 21.10.2006 Адрес Россия, Москва, ЮАО Возраст 44 Сообщений 63

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

а что нужно еще?
и какая общая цифра?

Phaeton Регистрация 07.04.2005 Возраст 49 Сообщений 4,122

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

Pointer Регистрация 21.10.2006 Адрес Россия, Москва, ЮАО Возраст 44 Сообщений 63

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

а ты на сервисе работаешь?

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 24.12.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 47 Сообщений 7,921

Спасибо:
Получено: 37
Отправлено: 0

Конечно на сервисе, ТМ называется.

Падсталом

Pointer Регистрация 21.10.2006 Адрес Россия, Москва, ЮАО Возраст 44 Сообщений 63

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

ой пипец абассцака.

мож и семечками. начитался книжек и выдает рекомендации в форум.

Dick
извини, хотел пообщаться с человеком, который работает на сервисе. такие знакомства не навредят.

Golf Регистрация 25.08.2006 Адрес Россия, Москва, ЮВАО Возраст 40 Сообщений 597

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

kbyu
Не обижайся, но это действительно абассака! (с) Barmaley
Чем задавать вопрос

Passat Регистрация 23.05.2006 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 53 Сообщений 1,729

Спасибо:
Получено: 22
Отправлено: 45

kbyu
Dick в свое времчя работал у официального диллера, потом перебрался поближе к народу, помог нашему с тобой соратнику по VR5 Володке, правда он пасю уже продал, довести до ума мотор.

Так что обращайся. Это надежный человек.

Pointer Регистрация 21.10.2006 Адрес Россия, Москва, ЮАО Возраст 44 Сообщений 63

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

я смотрел в личку Дика.. там ниче не сказано про его мегаспособности.. только «диагностирую ФВ». потому и стал спрашивать его, где он работает.

Passat Регистрация 23.05.2006 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 53 Сообщений 1,729

Спасибо:
Получено: 22
Отправлено: 45

Phaeton Регистрация 07.04.2005 Возраст 49 Сообщений 4,122

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

Pointer Регистрация 21.10.2006 Адрес Россия, Москва, ЮАО Возраст 44 Сообщений 63

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Источник

Вопрос - ответ