Метки грм yamaha ttr 250

Yamaha TT-R 250 Service Manual

СБОРКА И НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ

● Кольцевой уплотнитель

7. Установить: ● Цилиндр

Одной рукой следует устанавливать цилиндр, а второй при этом сжимать поршневые кольца.

● Направляющую цепи ГРМ (выпуск)

● Установочные штифты

● Уплотнитель (головка цилиндра)

Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01

СБОРКА И НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ

Монтажная резинка

Уплотнитель крышки головки цилиндра

Узел головки цилиндра

Крышка постели распределительного вала

Крышка постели распределительного вала

Установочный штифт

Стопорное кольцо

Направляющая клапана

Свеча зажигания Уплотнитель головки цилиндра

Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01

СБОРКА И НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ

КЛАПАН, РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ И ЦЕПЬ ГРМ

Направляющая цепи ГРМ (впуск)

Распределительный вал (впуск)

Распределительный вал (выпуск)

Звездочка ГРМ

Цепь ГРМ

Направляющая цепи ГРМ (Выпуск)

Успокоитель цепи ГРМ

Натяжитель цепи ГРМ Толкатель клапана

Регулировочная шайба

Сухарь клапана

Тарелка пружины клапана

Маслосъемный колпачок

Пружина клапана

Седло пружины клапана

Клапан (впуск) Клапан (выпуск)

Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01

СБОРКА И НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ

КЛАПАН И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

● С конца стержня клапана Для снятия заусенец использовать точильный камень с маслом.

● Дисульфид молибденовое масло (нанести на стержень клапана и маслосъемный

колпачок ) цепи ГРМ (выпуск)

● Клапан

● Седло пружины клапана

● Маслосъемный колпачок

● Пружину клапана

● Тарелку пружины клапана (в головку цилиндра)

● Убедиться, что каждый клапан установлен в его исходное место.

● Установить пружину клапана, при этом конец пружины с

большим шагом витка должен быть обращен вверх.

меньший шаг витка пружины клапана

Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01

СБОРКА И НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ

● Сухари клапана

Для установки сухарей пружину клапана необходимо сжать

при помощи съемника клапанов .

5. Установить сухари на стержень клапана при помощи легких постукиваний куском дерева.

Во избежание повреждения клапана не наносить сильных ударов.

● Дисульфид молибденовое масло (нанести на внешнюю поверхность толкателей клапанов и регулировочные шайбы)

● Толкатели клапанов

● Регулировочные шайбы

● Толкатель клапана должен плавно вращаться пальцем.

● Для правильной сборки необходимо точно идентифицировать место установки каждого толкателя и регулировочной шайбы.

● Дисульфид молибденовое масло (нанести на опорные шейки распределительного вала)

Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01

СБОРКА И НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ

● Головку цилиндра

● На резьбу гаек необходимо нанести моторное масло.

● Гайки необходимо затягивать крест-накрест.

● Распределительный вал системы выпуска

● Распределительный вал системы впуска

● Установочные штифты

● Крышки постели распределительного вала (впуск)

● Крышки постели распределительного вала (выпуск)

Крышки постели распределительных валов установить таким образом, чтобы нанесенные на них стрелки были обращены к правой части двигателя.

● Болты (крышки постели распределительного вала)

Болт (крышка постели):

10 Нм (1.0 m·kg, 7.2 ft·lb)

Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01

СБОРКА И НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ

________________________________

Болты крышек постели распределительного вала должны затягиваться равномерно, в противном случае это может привести к повреждению головки цилиндра, крышек постели распределительного вала и распределительных валов.

Читайте также:  Размер мешков для шин

5. Установить: ● Звездочки ГРМ

● Вращать коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока метка ВМТ не будет совмещена со стационарной меткой .

● Одеть цепь ГРМ на обе звездочки и установить звездочки на распределительные валы.

При установке звездочек ГРМ, для максимального натяжения цепи ГРМ со стороны выпуска, следует начать с распределительного вала системы выпуска, также метки звездочек ГРМ должны быть параллельны краю головки цилиндра с соответствующей стороны.

«I» : Сторона впуска «E» : Сторона выпуска

________________________________

Не допускать смещения коленчатого вала во время установки распределительных валов. В противном случае возможны повреждения или неправильная работа ГРМ.

● Удерживая распределительный вал, затянуть болты.

● Натяжитель цепи ГРМ

● Слегка нажав пальцем на шток натяжителя, необходимо

при помощи тонкой отвертки провернуть шток по часовой стрелке до упора.

Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01

СБОРКА И НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ

● Установить прокладку и полностью сжатый натяжитель , затянуть болты с указанным моментом.

Болт (натяжитель цепи ГРМ): 10 Нм (1.0 m·kg, 7,2 ft·lb)

● Освободить отвертку, убедиться, что шток натяжителя вышел, и затянуть болт-заглушку вместе с прокладкой с указанным моментом.

Болт-заглушка (натяж. цепи ГРМ): 8 Нм (0.8 m·kg, 5,8 ft·lb)

● Фазы газораспределения Неправильная работа ГРМ → Отрегулировать.

См. вышеприведенные шаги 4

● Зазор клапанов Отклонение от спецификации → Отрегулировать.

Впускной клапан (на холодную): 0.09

Выпускной клапан (на холодную):

● Крышку головки цилиндра

Болт-заглушка (натяж. цепи ГРМ): 8 Нм (0.8 m·kg, 5,8 ft·lb)

● Заглушку смотрового окна метки ВМТ

Установка двигателя осуществляется в порядке обратном снятию. Обратить внимание на следующие моменты.

● Опору двигателя 1

● Крепежный болт (передний нижний)

● Крепежный болт (задний нижний)

● Крепежный болт (задний верхний)

Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01

СБОРКА И НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ

Сперва необходимо установить все болты и гайки и лишь затем затянуть их с указанным моментом

23 Нм (2.3 m·kg, 17 ft·lb)

64 Нм (6.4 m·kg, 46 ft·lb)

2. Затянуть: ● Болт

Болты опоры (головка цил.-опора): 64 Нм (6.4 m·kg, 46 ft·lb)

Болты опоры (опора-рама): 30 Нм (3.0 m·kg, 22 ft·lb)

● Педаль заднего тормоза

● Подножку (правую) См. раздел «СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ».

● Высоту установки педали тормоза См. раздел «РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕГО ТОРМОЗА» в ГЛАВЕ 3.

Высота установки педали: 10 мм (0.39 in)

Ниже уровня подножки.

● Цепь (с ведущей звездочкой )

● Стопорную шайбу

● Гайку См. раздел «СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ».

110 Нм (11.0 m·kg, 80 ft·lb)

_____________________________

Обязательно использовать новую стопорную шайбу.

Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01

СБОРКА И НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ

● Усики стопорной шайбы (вдоль граней гайки)

● Натяжение цепи См. раздел «РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ» в ГЛАВЕ 3.

при вывешенном заднем колесе

Читайте также:  Ремень грм mazda 6 2008

● Крышку картера 2

● Лапку переключения передач

Болт (крышка кратера 2):

10 Нм (1.0 m·kg, 7.2 ft·lb)

10 Нм (1.0 m·kg, 7.2 ft·lb)

● Защиту двигателя

Источник

GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

Ремонт клапанов TT250R

Ремонт с «кувалдой и пол-литрой»

Вместо предисловия Статья может не совсем «в формате», но основной смысл ее: как имея под рукой интернет получить необходимую информацию и оригинальные запасные части для самостоятельного ремонта мотоцикла иностранного производства:


На фото нормально натянутая цепь, прогиб отсутствует, при приложении нагрузки около 5 кг прогиб около 5 мм.

После того, как понятны причины неисправности необходимо составить список запасных частей.

Кроме сломанных и очевидно нуждающихся в замене необходимо изучить особенности конструкции и продумать необходимость «текущей» замены запасных частей, которая обусловлена тем что агрегат уже разобран и поставить новую запчасть вполне логично при сборке, чем потом снова разбирать для ее замены.

Особенность в том, что в ГРМ применены гидроупоры или гидравлические компенсаторы зазора. Смысл их в том, что поршня, одетые поверх клапана, прецизионно точно входят в колодец клапана в головке и в этот колодец подается масло под давлением. Таким образом из-за давления масла поршень находится в постоянном контакте с валом ГРМ, что смягчает работу, исключает ударные нагрузки и выработку привода ГРМ. Поэтому на двигателе Ямаха ТТР регулировка зазоров предусмотрена вкладышами и подразумевается что это делается раз и навсегда.

Некоторые работы можно запланировать до основного ремонта, пока не придут основные запасные части, так можно сэкономить время.

Список необходимых запасных частей необходимо составлять, используя популярные ресурсы в Интернет, где представлены он-лайн каталоги запчастей или найти и скачать каталоги запчастей своей модели.
Можно продумать список и прийти в магазин, занимающийся поставкой запчастей «на заказ», чтобы вместе с менеджером составить заказ.

Популярные ресурсы:
http://megazip.ru
http://www.uskoritel.ru
Вниательно рассматривая конструкцию данного узла надо постараться составить как можно более полный список всего необходимого, чтобы потом не возникло проблем со сборкой.

При изучении вопроса ремонта необходимо внимательно изучить «сервис мануал»- руководство по ремонту, которое так же можно найти на просторах Интернет. Некоторые практические вопросы можно почерпнуть из обсуждения вопросов ремонта популярных моделей на различных форумах.

При заказе запасных частей в магазине надо учитывать, что з/ч к японским моделям они заказывают в том же МегаЗИПе, остальное в Ускорителе, прибавляя цену себе за работу. Иногда это цена может увеличиваться в два раза.
Поэтому если вы в состоянии разобраться в конструкции (перед вами разобранный мотоцикл, каталог запчастей, руководство по ремонту) то с помощью компьютера вполне можете справиться с этим делом и заодно сэкономить время и деньги.

Компания «Ускоритель» специализируется на продаже запасных частей, аксессуаров, экипировки по многочисленным каталогам. Каталоги з/ч, аксессуаров и экипировки доступны он-лайн. Заказ возможен как лично, так и по телефону и е-майл.
В общем виде необходимо прийти в магазин, выбрать запасные части, оплатить половину и ждать. После звонка о приходе заказа надо полностью оплатить и забрать.
Сроки реально получилось тоже около месяца, цены сравнимы с МегаЗип.
Можно недорого купить экипировку, сэкономить несколько тысяч, но понятно, что желательно перед этим такую же где-нибудь померять, чтобы быть уверенным в размере и что удобно сидит.

Рассматривая варианты покупки необходимо сравнить цены, так как иногда цены одинаковы, но иногда могут сильно отличаться:

Запчасти пришли, из самой что ни на есть японской Японии, да еще и переложенные японскими газетами 🙂
Интересно, что запчасти небольшие и легкие были в небольшой коробочке, а прокладки туда на первый взгляд не влезали и их отдельно положили в огромную коробку, в нее же маленькую. При ближайшем рассмотрении оказалось, что согнув аккуратно бумажные подложки прокладок они спокойно ложатся в коробочку.
Это я не к тому что «:ну тупые», а к японской аккуратности:


На фото необходимые (клапана, цепь ГРМ, колпачки, прокладки) и заодно рычаги руля, маслофильтр, стекляшки поворотников, винт рычага сцепления.

Вставляем клапана, смазав их маслом.
Перед окончательной сборкой необходимо притереть клапана, для чего вставив клапан на место и нанеся на его рабочую часть притирочную пасту крутить его прижимая пальцем за надетую на него трубочку подходящего диаметра.
Необходимо острым ножом аккуратно счистить нагар на клапане, в результате притирки должна образоваться светлая полоска на клапане в том месте, где это определено по сервис мануалу. Нельзя использовать грубые пасты и не переусерствовать.

На фото клапан очень грязный, надо счистить нагар, ровная полоска на рабочем клапане говорит о том, что он работал неплохо прилегал, но если есть места темнее и покрытые тонким слоем нагара в месте контакта это говорит о негерметичности, в этом месте газы прорывались.

Перед установкой головки на место надо посмотреть состояние цилиндра и поршня, проверить места соединения колец, счистить нагар с донышка поршня, с края цилиндра.
В сервис мануале нарисовано, как должны быть установлены края колец, надо это проверить и поставить как надо.


На самом деле изготовить новую прокладку для любой детали, даже для крышки картера- пятиминутное дело.

Весь крепеж, подверженный воздействию высоких температур, воды и грязи необходимо при установке и поверх густо мазать «Мовилем». Скажете себе много раз спасибо за то, что крепеж не заржавеет от воды и грязи, а останется как новый.

Все электрические соединения надо разъединить и соединить вновь, предварительно обработать спреем для электрических контактов. Я ремонтировал несколько квадроциклов и эндуро, на которых из электричества практически ничего не работало, а заработало только обработки контактов. В некоторых случаях необходимо корродированные контакты перед обработкой пройти мелкой наждачкой.

Если подтекают маслянные магистрали возможно надо заменить медные прокладки, можно дополнительно гермитизировать используя специальную подмотку (ленту) для сантехники.

Источник

Вопрос - ответ