Yamaha TT-R 250 Service Manual
СБОРКА И НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ
● Кольцевой уплотнитель
7. Установить: ● Цилиндр
Одной рукой следует устанавливать цилиндр, а второй при этом сжимать поршневые кольца.
● Направляющую цепи ГРМ (выпуск)
● Установочные штифты
● Уплотнитель (головка цилиндра)
Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01
СБОРКА И НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ
Монтажная резинка
Уплотнитель крышки головки цилиндра
Узел головки цилиндра
Крышка постели распределительного вала
Крышка постели распределительного вала
Установочный штифт
Стопорное кольцо
Направляющая клапана
Свеча зажигания
Уплотнитель головки цилиндра
Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01
СБОРКА И НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ
КЛАПАН, РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ И ЦЕПЬ ГРМ
Направляющая цепи ГРМ (впуск)
Распределительный вал (впуск)
Распределительный вал (выпуск)
Звездочка ГРМ
Цепь ГРМ
Направляющая цепи ГРМ (Выпуск)
Успокоитель цепи ГРМ
Натяжитель цепи ГРМ
Толкатель клапана
Регулировочная шайба
Сухарь клапана
Тарелка пружины клапана
Маслосъемный колпачок
Пружина клапана
Седло пружины клапана
Клапан (впуск)
Клапан (выпуск)
Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01
СБОРКА И НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ
КЛАПАН И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
● С конца стержня клапана Для снятия заусенец использовать точильный камень с маслом.
● Дисульфид молибденовое масло (нанести на стержень клапана и маслосъемный
колпачок ) цепи ГРМ (выпуск)
● Клапан
● Седло пружины клапана
● Маслосъемный колпачок
● Пружину клапана
● Тарелку пружины клапана (в головку цилиндра)
● Убедиться, что каждый клапан установлен в его исходное место.
● Установить пружину клапана, при этом конец пружины с
большим шагом витка должен быть обращен вверх.
меньший шаг витка пружины клапана
Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01
СБОРКА И НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ
● Сухари клапана
Для установки сухарей пружину клапана необходимо сжать
при помощи съемника клапанов .
5. Установить сухари на стержень клапана при помощи легких постукиваний куском дерева.
Во избежание повреждения клапана не наносить сильных ударов.
● Дисульфид молибденовое масло (нанести на внешнюю поверхность толкателей клапанов и регулировочные шайбы)
● Толкатели клапанов
● Регулировочные шайбы
● Толкатель клапана должен плавно вращаться пальцем.
● Для правильной сборки необходимо точно идентифицировать место установки каждого толкателя и регулировочной шайбы.
● Дисульфид молибденовое масло (нанести на опорные шейки распределительного вала)
Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01
СБОРКА И НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ
● Головку цилиндра
● На резьбу гаек необходимо нанести моторное масло.
● Гайки необходимо затягивать крест-накрест.
● Распределительный вал системы выпуска
● Распределительный вал системы впуска
● Установочные штифты
● Крышки постели распределительного вала (впуск)
● Крышки постели распределительного вала (выпуск)
Крышки постели распределительных валов установить таким образом, чтобы нанесенные на них стрелки были обращены к правой части двигателя.
● Болты (крышки постели распределительного вала)
Болт (крышка постели):
10 Нм (1.0 m·kg, 7.2 ft·lb)
Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01
СБОРКА И НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ
________________________________
Болты крышек постели распределительного вала должны затягиваться равномерно, в противном случае это может привести к повреждению головки цилиндра, крышек постели распределительного вала и распределительных валов.
5. Установить: ● Звездочки ГРМ
● Вращать коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока метка ВМТ не будет совмещена со стационарной меткой
.
● Одеть цепь ГРМ на обе звездочки и установить звездочки на распределительные валы.
При установке звездочек ГРМ, для максимального натяжения цепи ГРМ со стороны выпуска, следует начать с распределительного вала системы выпуска, также метки звездочек ГРМ должны быть параллельны краю головки цилиндра с соответствующей стороны.
«I» : Сторона впуска «E» : Сторона выпуска
________________________________
Не допускать смещения коленчатого вала во время установки распределительных валов. В противном случае возможны повреждения или неправильная работа ГРМ.
● Удерживая распределительный вал, затянуть болты.
● Натяжитель цепи ГРМ
● Слегка нажав пальцем на шток натяжителя, необходимо
при помощи тонкой отвертки провернуть шток по часовой стрелке до упора.
Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01
СБОРКА И НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ
● Установить прокладку и полностью сжатый натяжитель , затянуть болты
с указанным моментом.
Болт (натяжитель цепи ГРМ): 10 Нм (1.0 m·kg, 7,2 ft·lb)
● Освободить отвертку, убедиться, что шток натяжителя вышел, и затянуть болт-заглушку вместе с прокладкой с указанным моментом.
Болт-заглушка (натяж. цепи ГРМ): 8 Нм (0.8 m·kg, 5,8 ft·lb)
● Фазы газораспределения Неправильная работа ГРМ → Отрегулировать.
См. вышеприведенные шаги 4
● Зазор клапанов Отклонение от спецификации → Отрегулировать.
Впускной клапан (на холодную): 0.09
Выпускной клапан (на холодную):
● Крышку головки цилиндра
Болт-заглушка (натяж. цепи ГРМ): 8 Нм (0.8 m·kg, 5,8 ft·lb)
● Заглушку смотрового окна метки ВМТ
Установка двигателя осуществляется в порядке обратном снятию. Обратить внимание на следующие моменты.
● Опору двигателя 1
● Крепежный болт (передний нижний)
● Крепежный болт (задний нижний)
● Крепежный болт (задний верхний)
Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01
СБОРКА И НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ
Сперва необходимо установить все болты и гайки и лишь затем затянуть их с указанным моментом
23 Нм (2.3 m·kg, 17 ft·lb)
64 Нм (6.4 m·kg, 46 ft·lb)
2. Затянуть: ● Болт
Болты опоры (головка цил.-опора): 64 Нм (6.4 m·kg, 46 ft·lb)
Болты опоры (опора-рама): 30 Нм (3.0 m·kg, 22 ft·lb)
● Педаль заднего тормоза
● Подножку (правую) См. раздел «СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ».
● Высоту установки педали тормоза См. раздел «РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕГО ТОРМОЗА» в ГЛАВЕ 3.
Высота установки педали: 10 мм (0.39 in)
Ниже уровня подножки.
● Цепь (с ведущей звездочкой )
● Стопорную шайбу
● Гайку См. раздел «СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ».
110 Нм (11.0 m·kg, 80 ft·lb)
_____________________________
Обязательно использовать новую стопорную шайбу.
Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01
СБОРКА И НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ
● Усики стопорной шайбы (вдоль граней гайки)
● Натяжение цепи См. раздел «РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ» в ГЛАВЕ 3.
при вывешенном заднем колесе
● Крышку картера 2
● Лапку переключения передач
Болт (крышка кратера 2):
10 Нм (1.0 m·kg, 7.2 ft·lb)
10 Нм (1.0 m·kg, 7.2 ft·lb)
● Защиту двигателя
Источник
GreyWolf.ru
клуб любителей YAMAHA TT250R
Ремонт клапанов TT250R
Ремонт с «кувалдой и пол-литрой»
Вместо предисловия Статья может не совсем «в формате», но основной смысл ее: как имея под рукой интернет получить необходимую информацию и оригинальные запасные части для самостоятельного ремонта мотоцикла иностранного производства:
На фото нормально натянутая цепь, прогиб отсутствует, при приложении нагрузки около 5 кг прогиб около 5 мм.
После того, как понятны причины неисправности необходимо составить список запасных частей.
Кроме сломанных и очевидно нуждающихся в замене необходимо изучить особенности конструкции и продумать необходимость «текущей» замены запасных частей, которая обусловлена тем что агрегат уже разобран и поставить новую запчасть вполне логично при сборке, чем потом снова разбирать для ее замены.
Особенность в том, что в ГРМ применены гидроупоры или гидравлические компенсаторы зазора. Смысл их в том, что поршня, одетые поверх клапана, прецизионно точно входят в колодец клапана в головке и в этот колодец подается масло под давлением. Таким образом из-за давления масла поршень находится в постоянном контакте с валом ГРМ, что смягчает работу, исключает ударные нагрузки и выработку привода ГРМ. Поэтому на двигателе Ямаха ТТР регулировка зазоров предусмотрена вкладышами и подразумевается что это делается раз и навсегда.
Некоторые работы можно запланировать до основного ремонта, пока не придут основные запасные части, так можно сэкономить время.
Список необходимых запасных частей необходимо составлять, используя популярные ресурсы в Интернет, где представлены он-лайн каталоги запчастей или найти и скачать каталоги запчастей своей модели.
Можно продумать список и прийти в магазин, занимающийся поставкой запчастей «на заказ», чтобы вместе с менеджером составить заказ.
Популярные ресурсы: http://megazip.ru http://www.uskoritel.ru Вниательно рассматривая конструкцию данного узла надо постараться составить как можно более полный список всего необходимого, чтобы потом не возникло проблем со сборкой. При изучении вопроса ремонта необходимо внимательно изучить «сервис мануал»- руководство по ремонту, которое так же можно найти на просторах Интернет. Некоторые практические вопросы можно почерпнуть из обсуждения вопросов ремонта популярных моделей на различных форумах. При заказе запасных частей в магазине надо учитывать, что з/ч к японским моделям они заказывают в том же МегаЗИПе, остальное в Ускорителе, прибавляя цену себе за работу. Иногда это цена может увеличиваться в два раза. Компания «Ускоритель» специализируется на продаже запасных частей, аксессуаров, экипировки по многочисленным каталогам. Каталоги з/ч, аксессуаров и экипировки доступны он-лайн. Заказ возможен как лично, так и по телефону и е-майл. Рассматривая варианты покупки необходимо сравнить цены, так как иногда цены одинаковы, но иногда могут сильно отличаться: Запчасти пришли, из самой что ни на есть японской Японии, да еще и переложенные японскими газетами 🙂 Вставляем клапана, смазав их маслом. Перед установкой головки на место надо посмотреть состояние цилиндра и поршня, проверить места соединения колец, счистить нагар с донышка поршня, с края цилиндра. Весь крепеж, подверженный воздействию высоких температур, воды и грязи необходимо при установке и поверх густо мазать «Мовилем». Скажете себе много раз спасибо за то, что крепеж не заржавеет от воды и грязи, а останется как новый. Все электрические соединения надо разъединить и соединить вновь, предварительно обработать спреем для электрических контактов. Я ремонтировал несколько квадроциклов и эндуро, на которых из электричества практически ничего не работало, а заработало только обработки контактов. В некоторых случаях необходимо корродированные контакты перед обработкой пройти мелкой наждачкой. Если подтекают маслянные магистрали возможно надо заменить медные прокладки, можно дополнительно гермитизировать используя специальную подмотку (ленту) для сантехники. Источник Adblockdetector |