Метки грм z14xep фото

Замена цепи ГРМ на Opel Astra G

Регламентным ТО производить замену цепи на Астра G 1.4 TwinPort рекомендовано при пробеге 150 000 км. Хотя многие автовладельцы такого автомобиля оспаривают эту цифру и заявляют что автомобиль может проехать на одной цепи 250 000 км — 300 000 км.

Меняя цепь необходимо обязательно менять все звезды, успокоители, башмак и натяжитель цепи. Для фиксации валов и установки правильных фаз распредвала необходимо использовать специальный инструмент JTC-JW0456 или его аналог. Не имея данного инструмента к самостоятельной замене цепи лучше не приступать! Поэтому своими руками сделать это очень сложно, к тому же по времени займет довольно много.

Какие запчасти нужны при замене цепи ГРМ на Opel Astra Classic 1.4

Комплект ГРМ

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 6606022 10026
Аналоги
BGA TC0235K 4527
ET ENGINETEAM RS0008 7581
SWAG 99133082 11799

Прокладка поддона

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 652616 1737
Аналоги
CORTECO 26080P 499
ELRING 127760 605
VICTOR REINZ 713416600 615

Прокладка клапанной крышки

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 5607467 2395
Аналоги
TOPRAN 206513 619
ELRING 392490 1331
VICTOR REINZ 153588801 1640

Натяжной механизм ремня генератора

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 6340553 3450
Аналоги
INA 533008530 3133
GATES T38344 3782
SKF VKM35013 4202

При замене цепи ГРМ будет сливаться масло с двигателя и антифриз, поэтому жидкости можно сразу заменить на новые. Объём масла в двигателе — 3,5 литра. Спецификация моторного масла: GM-LL-A-025. Объём охлаждающей жидкости — 5,5 литров. Артикул оригинальной ОЖ — 1940650/09194431 (антифриз красного цвета).

Необходимые для работы инструменты

Как заменить цепь ГРМ на Opel Astra G 1.4

Моменты затяжки резьбовых соединений

Вся процедура наглядно показано в фотоотчете.

Приступаем к работе по замене цепи газораспределительного механизма на Opel Astra G Classic 1.4. Процесс довольно длительный и требует внимательности.

Во время разборки цепного механизма будет сниматься генератор и разные электроразъемы, поэтому сразу же снимаем минусовую клемму с АКБ.

Теперь будем снимать корпус воздушного фильтра. Отсоединяем патрубок воздушного фильтра от дросселя и клапанной крышки. Пользуемся отверткой и пассатижами.

Отключаем электроразъем от ДМРВ, отодвинув отверткой пластиковый фиксатор.

Корпус воздушного фильтра крепится одним болтом, который необходимо открутить с помощью битки torx T30. Также от корпуса и воздушного фильтра и патрубка необходимо отсоединить пластиковую вакуумную трубку.

Вытаскиваем корпус фильтра вместе патрубком.

Сразу открутим болты крепления подушки к лонжерону, чтобы при поддомкрачивании двигателя не разорвать подушку (torx E14).

Также, пока натянут ремень необходимо ослабить болты крепления шкива помпы, так как после снятия ремня будет сложно застопорить шкив. Можно воспользоваться обычным рожково-накидным ключом на 10мм.

Ослабив болты шкива можем снимать ремень. Для этого трещоткой с головкой torx E14 прокручиваем натяжной механизм, по часовой стрелке, за болт крепления ролика. Ослабив ремень, скидываем его со шкива генератора.

Читайте также:  Удаление вмятин с ребер

Далее будем сливать жидкость из системы охлаждения. Для этого сперва открутим крышку расширительного бачка, чтобы развакуумировать систему охлаждения.

Теперь спускаемся под автомобиль (или поднимаем его на подъемнике), откручиваем сливную пробку на радиаторе и сливаем антифриз, подставив емкость для охлаждающей жидкости.

Далее мы будем освобождать доступ к двигателю со стороны правого колеса. Откручиваем два шурупа крепления боковой защиты и три самореза крепления подкрылка к защите. Используем отвертку и торцевой ключ на 8мм.

Специальным ключом откручиваем колпачок легкосплавного диска.

Колесным ключом или головкой на 17мм и гайковертом откручиваем и снимаем колесо.

Снимаем подкрылок колесной арки, откручивая по периметру все саморезы.

Сняв подкрылок откручиваем еще два шурупа крепления боковой защиты двигателя и снимаем защиту.

Поддомкрачиваем двигатель или ставим подпорку и опускаем подъемник до тех пор, пока подушка двигателя не приподнимется над лонжероном.

Приподняв двигатель, откручиваем кронштейн подушки от двигателя, открутив два болта головкой torx E14.

И еще один болт снизу кронштейна откручиваем той же головкой.

Открутив болты вытаскиваем подушку вместе с кронштейном.

Теперь снимаем натяжной механизм приводного ремня. Откручиваем верхний болт натяжителя используя головку torx E14.

И нижний болт, используя torx E12.

При снятии натяжителя он развалился на две части. Внутри пружины лопнула установочная пластина. И сам ролик при прокручивании дает гул подшипника, поэтому натяжной механизм будем менять на новый.

С помощью трещотки и головки torx E10 откручиваем шесть болтов крепления шкива коленвала.

Чтобы двигатель не прокручивался при откручивании болтов, мы воспользовались второй трещеткой с удлиненной головкой на 16мм и придерживали двигатель за центральный болт коленвала.

Сняв шкив коленвала приступаем к снятию насоса водяного охлаждения.Отсоединяем от помпы все шланги и разъем датчика температуры. Также отключаем электроразъем от датчика распредвала.

Отключаем еще один электроразъем, указанный стрелкой, и убираем в сторону «косу» проводов, идущую по краю клапанной крышки.

Теперь откручиваем девять болтов крепления помпы, используя torx E10.

Открутив болты поддеваем водяной насос отверткой и снимаем его. Снизу под двигатель необходимо подставить емкость для охлаждающей жидкости.

С помощью torx E14 откручиваем два болта крепления генератора и отодвигаем генератор в сторону. Провода от генератора отключать не нужно.

Также к передней крышке двигателя крепиться и компрессор кондиционера. Откручиваем верхний болт крепления компрессора (torx E12).

И нижний болт откручиваем. Компрессор останется висеть на заднем болту. выкрученных два передних болта достаточно для снятия передней крышки.

Теперь приступим к снятию клапанной крышки. Отсоединяем шланг подачи газа к форсункам и отводим форсунки вместе с проводами в сторону дроссельной заслонки.

Сдвигаем в сторону и снимаем декоративную крышку катушки зажигания.

Чтобы газовые форсунки не мешали их можно зафиксировать с помощью обычной отвертки. Ключом torx T30 откручиваем два болта крепления катушки зажигания и снимаем её. А ключом torx Е10 откручиваем тринадцать болтов крепления клапанной крышки.

Открутив болты снимаем клапанную крышку и убираем её в сторону.

Теперь приступаем к снятию передней крышки двигателя. Откручиваем, сверху, болты крепления крышки используя ключ torx E10.

Читайте также:  Ошибка разрыв цепи акпп

Откручиваем болты передней крышки снизу. Откручиваем четыре болта крепления поддона к крышке двигателя. Откручиваем центральный болт коленвала. Используем ключи torx Е10, Е12 и Е18. Центральный болт коленвала удобно откручивать пневматическим гайковертом, если такого нет, то необходима помощь напарника. Чтобы застопорить двигатель от прокручивания необходимо кому-то сесть за руль авто, включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза.

С помощью отвертки поддеваем и снимаем центральную муфту шкива коленвала.

Теперь, аккуратно отверткой поддеваем переднюю крышку двигателя.

Поддевать необходимо со всех сторон и очень аккуратно, чтобы ничего не сломать.

Отодвинув крышку с направляющих снимаем её с двигателя.

Вот так выглядит снятая крышка. Часть прокладки осталась на ней, а часть осталась на двигателе.

При снятии передней крышки порвалась прокладка поддона, поэтому теперь придется снимать поддон для замены прокладки. Если бы прокладка не порвалась, то поддон можно было бы не снимать.

Теперь будем выставлять двигатель по меткам и устанавливать специальные стопора. Чтобы прокручивать двигатель можно снова вкрутить центральный болт коленвала и за него крутить. Прокручиваем двигатель до тех пор, пока кулачки распредвалов на четвертом цилиндре не будут смотреть друг на друга. В таком положении должна установиться стопорная пластина распредвалов.

А стопор коленвала необходимо установить выкрутив заглушку, битой torx T45. Но мы покажем как установить стопор более наглядно сняв сначала поддон двигателя.

Убираем подпорку из под двигателя и битой torx T40 откручиваем сливную пробку поддона и сливаем масло. Изначально мы подстраховали двигатель цепями, когда снимали его с подпорки, но потом поняли, что этого делать не нужно было. Двигатель прекрасно держится на остальных трех подушках двигателя. Поэтому на некоторых последующих фотографиях можно увидеть цепи, но они не нужны).

Ключом на 13 мм откручиваем три гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Ключом Torx E10 выкручиваем все болты крепления поддона с одной стороны двигателя. А ключом torx E12 выкручиваем два болта крепления поддона к коробке передач.

И с другой стороны двигателя также выкручиваем все крепежные болты поддона.

Еще один болт поддона выкручиваем со стороны КПП.

Отверткой поддеваем поддон за специальный выступ, срывая его с посадочного места.

И вытаскиваем его, отогнув на гофре приемную трубу.

Сняв поддон сразу же очищаем посадочное место на блоке двигателя от старого герметика и грязи, для этого удобно использовать обычный строительный шпатель.

Также очищаем от герметика и снятый поддон двигателя.

Устанавливаем фиксатор коленвала. Засовываем его, выкрутив пробку (показано было выше), и устанавливаем в специальный паз на коленвале.

Теперь приступим к снятию цепи. Воротком с головкой torx E14 откручиваем болты крепления звезд на распределительных валах.

Ключом torx E10 откручиваем два болта крепления натяжителя цепи и снимаем его.

Битой torx T30 откручиваем болт башмака натяжителя цепи и снимаем башмак.

Тем же ключом откручиваем два болта крепления успокоителя цепи и тоже снимаем его.

Снимаем цепь, звезды распредвалов и остаток прокладки.

Откручиваем два болта с помощью torx E10 и снимаем верхний успокоитель цепи.

Читайте также:  Прицеп тонар давление в шинах

И еще снимаем звезду коленвала, она просто держится на пазах коленвала.

Теперь, когда все снято, можно приступать к установке нового комплекта ГРМ.

Вот такой комплект мы начинаем устанавливать на данный двигатель. В него входит почти всё что мы сняли.

Устанавливаем новую звезду коленвала.

Устанавливаем новые звезды распредвалов, но болты не зажимаем, а лишь слегка подтягиваем рукой.

Устанавливаем и прикручиваем новый верхний успокоитель цепи.

Пока передняя крышка двигателя снята, на ней удобно заменить сальник коленвала. Поддеваем отверткой старый сальник и вытаскиваем его с посадочного места.

Устанавливаем новый сальник, промазав его наружный диаметр небольшим слоем герметика. Сальник забивается с помощью молотка.

Очищаем и обезжириваем посадочное место крышки двигателя.

Промазываем резиновую часть прокладки герметиком с двух сторон, чтобы быть уверенным на 100% что не будет течей.

Устанавливаем её на двигатель.

Надеваем цепь, успокоитель, башмак и натяжитель цепи. Вытаскиваем фиксатор из натяжителя цепи.

И устанавливаем переднюю крышку двигателя.

Закручиваем все крепежные болты крышки двигателя.

Устанавливаем на место муфту коленвала.

Затянув болты у нас немного вылезла прокладка. Ножом подрезаем её, чтобы прокладка клапанной крышки плотно встала на свое место.

Теперь нам необходимо правильно выставить фазы распредвала и затянуть болты крепления звезд. Так как датчик распредвала мы еще не откручивали, то теперь самое время его снять. Используем torx E10.

Устанавливаем специальный фиксатор для правильной установки фаз распредвала. И затягиваем болты звезд распредвалов с необходимым моментом.

После затяжки звезд можем снимать все фиксаторы.

После снятия фиксаторов необходимо прокрутить двигатель два раза и снова установить все стопора, чтобы проверить правильность меток ГРМ и фаз распредвала.

Когда все проверили можно приступать к сборке двигателя.Устанавливаем на место генератор и прикручиваем компрессор кондиционера.

Устанавливаем помпу, очистив поверхности и промазав прокладку герметиком с двух сторон.

Зажимаем центральный болт коленвала с нужным моментом, предварительно смазав край резьбы болта фиксатором резьбы.

Прикручиваем наружный шкив коленвала.

Вот так выглядит новый натяжной механизм ремня генератора.

Прикручиваем новый натяжитель и устанавливаем ремень генератора.

После натяжки ремня не забываем затянуть болты шкива помпы.

Меняем прокладку клапанной крышки.

В комплекте с прокладкой клапанной крышки шли уплотнительные кольца под болты крепления. С помощью отвертки вытаскиваем все болты и меняем на них резиновые колечки.

Очищаем посадочное место под установку клапанной крышки. Стык передней крышки и ГБЦ промазываем герметиком.

Устанавливаем и прикручиваем клапанную крышку. Собираем всё по верху двигателя.

Устанавливаем подушку двигателя, приподняв двигатель с помощью домкрата или подпорки.

Устанавливаем корпус воздушного фильтра и еще раз проверяем, всё ли у нас подключено.

Когда по верху всё собрали, можно приступить к сборке снизу двигателя. Обезжириваем поддон двигателя.

Снизу также необходимо подрезать прокладку вылезшую со стыка крышки и двигателя и промазать стык герметиком.

Устанавливаем новую прокладку и прикручиваем поддон на место.

Затягиваем пробку отверстия для фиксации коленвала в ВМТ.

Устанавливаем на место подкрылок колесной арки и прикручиваем колесо.

Заливаем в двигатель масло. Заливаем в систему охлаждения новый антифриз.

Запускаем двигатель и проверяем его работу.

Источник

Вопрос - ответ