Метки на фрилендере грм

Демонтаж

1. Отсоедините «отрицательную» клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите гидравлическую опору.

3. Снимите верхнюю часть крышки ремня ГРМ.

4. Снимите нижнюю часть крышки ремня ГРМ.

5. Временно установите шкив на коленчатый вал, вверните и слегка затяните болт.

6. Отверните болты крепления фиксатора маховика LRT-12-145 и снимите фиксатор.

7. Вращайте коленчатый вал до совмещения меток на зубчатых колёсах распредвалов.

ВНИМАНИЕ: Запрещается вращать коленчатый вал за зубчатые колёса распредвалов, за болты крепления распредвалов или за ремень ГРМ.

8. Установите приспособление LRT-12-134 для совмещения меток распредвалов.

9. Снимите шкив с коленчатого вала.

10. Выверните и утилизируйте болт крепления натяжителя ремня ГРМ.

11. Снимите пружинный индикатор вместе с натяжителем ремня ГРМ.

12. Если предполагается дальнейшее использование ремня ГРМ, то пометьте направление его движения.

13. Снимите ремень ГРМ.

ВНИМАНИЕ: Снимая ремень ГРМ с зубчатых колёс распредвалов, не используйте для этого какие-либо инструменты (только руками). Металлические предметы могут повредить ремень и зубчатые колёса. Запрещается вращать коленчатый вал при снятом ремне ГРМ и установленной головке цилиндров. Ремень ГРМ следует заменить, если предстоит снятие головки цилиндров, установка новых зубчатых колёс, нового натяжителя или насоса системы охлаждения. Нужно бережно обращаться с ремнями ГРМ. Ремни ГРМ следует хранить, уложив их на ребро и не допуская радиуса изгиба больше 50 мм. Не используйте ремень, который был перекручен или сложен вдвое, поскольку нити корда могут быть повреждены. Не используйте ремень ГРМ, если на крышке ремня кроме пылевидных частиц износа найдены иные (крошки, нити). Ремни, прошедшие 72 000 км, подлежат замене. Не используйте ремни ГРМ, поверхность которых загрязнена маслом или охлаждающей жидкостью. Причина загрязнения должна быть устранена.

Установка

1. Протрите ведущую шестерню коленчатого вала, зубчатые колёса распредвалов, колесо насоса системы охлаждения и ролик натяжителя.

ВНИМАНИЕ: Если зубчатые колёса, изготовленные спеканием (технология порошковой металлургии), долгое время находились в контакте с маслом, то, перед установкой, их нужно выдержать в растворителе и затем промыть в чистом растворителе. Пористая структура спечённого материала впитывает масло, которое, выделяясь, будет загрязнять ремень ГРМ.

2. Проверьте совмещение меток на зубчатых колёсах распредвалов и то, что приспособление LRT-12-134 удерживает вместе зубчатые колёса.

3. Проверьте положение меток на ведущей шестерне коленчатого вала относительно риски на корпусе масляного насоса (90° до ВМТ).

4. Установите пружинный индикатор так, чтобы он был выше расположенного справа болта и чтобы рычаг натяжителя находился в положении «9 часов».

5. Вверните новый специальный и затяните его настолько, чтобы рычаг натяжителя только-только можно было бы перемещать.

6. Наденьте ремень ГРМ, не используя для этого инструменты (только руками). Во время установки ремня его ветвь между зубчатыми колёсами впускного и выпускного распредвалов должна оставаться натянутой.

ВНИМАНИЕ: Если используется прежний ремень ГРМ, то нужно, чтобы метка вращения указывала нужное направление.

7. Проверьте, чтобы ремень полностью находился на всех зубчатых колёсах и роликах.

8. Установите нижнюю переднюю крышку ремня ГРМ.

9. Временно установите шкив на коленчатый вал, вверните и слегка затяните болт.

10. Выньте приспособление LRT-12-134 для совмещения меток распредвалов.

11. При помощи шестигранного ключа на 6 мм поверните натяжитель против часовой стрелки так, чтобы выемка на указателе натяжителя встала напротив пружинного индикатора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если устанавливается старый ремень, то пружинный индикатор должен быть совмещён с нижней гранью указателя.

ВНИМАНИЕ: Указатель натяжителя должен подходить к пружинному индикатору сверху. Если указатель натяжителя пройдёт мимо пружинного индикатора, то нужно полностью отвести натяжитель назад и проделать операцию вновь.

12. Проверив правильность положения указателя относительно индикатора, затяните болт натяжителя моментом 22 Нм.

13. Поверните коленчатый вал на 2 оборота до совмещения меток на зубчатых колёсах распредвалов.

ВНИМАНИЕ: Запрещается вращать коленчатый вал за зубчатые колёса распредвалов, за болты крепления распредвалов или за ремень ГРМ.

14. Проверьте правильность положения указателя натяжителя относительно индикатора.

15. Если положение нужно поправить, то ослабьте болт крепления натяжителя настолько, чтобы рычаг можно было бы перемещать с большим усилием. Поверните рычаг по часовой стрелке до полного снятия натяжения с ремня, затем поверните рычаг по часовой стрелке до правильного совмещения указателя с индикатором.

16. Проверив правильность положения указателя относительно индикатора, затяните болт натяжителя моментом 22 Нм.

17. Поверните коленчатый вал на 2 оборота до совмещения меток на зубчатых колёсах распредвалов.

18. Проверьте положение указателя относительно индикатора, при необходимости, вновь проделайте описанную выше операцию.

19. Снимите шкив с коленчатого вала.

20. Через проём для стартера установите на двигатель стопор маховика LRT-12-145 и закрепите его двумя болтами.

21. Установите верхнюю часть крышки ремня ГРМ.

22. Установите гидравлическую опору.

23. Присоедините «отрицательную» клемму аккумуляторной батареи.

Источник

LAND ROVER FREELANDER CLUB

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

помогите с грм метками. 1.8 с бегунком.

Сообщений 1 страница 23 из 23

Поделиться12017-09-18 21:26:22

после обрыва ремня собрал гбц начал выстовлять метки как в книге чихает в впуск то в глушитель не пойму где ошибка. искра бензин есть..

Поделиться22017-09-18 21:46:45

Поделиться32017-09-18 22:22:33

стоял автонатяж. и 145 провода 1342.может до меня 143 был заменили на145 ну и я стветсвенно поставил145

Читайте также:  Тест шин r18 для suv

Поделиться42017-09-19 16:49:17

Поделиться52017-09-19 18:37:29


Установка ремня Land Rover Freelander

1. Проверьте совмещение меток (2) с реперами на задней крышке ремня.

2. Проверьте правильность установки фиксатора (3) на зубчатом шкиве распределительных валов.

3. Проверьте положение коленчатого вала: отверстия (9 на зубчатом шкиве должны располагаться с разных сторон фланца масляного насоса (90° до ВМТ).

4. Установите шкив (8) и пружину (7) натяжителя. Устанавливать новый болт (6).

Примечание: заменяйте натяжитель каждые 160 000 км.

5. Проверьте правильность установки пружины.

6. Установите рычаг натяжителя (10) в положение «9 часов».

7. Затяните болт (6) натяжителя так, чтобы натяжитель еще мог перемещаться.

8. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная ст коленчатого вала, без слабины в ведущей ветви.

□ Нижнюю крышку (5) ремня ГРМ с прокладкой.

□ Шкив (4) коленчатого вала.

10. Снимите фиксатор (3) распределительных валов.

11. С помощью шестигранника поверните натяжитег= против часовой стрелки так, чтобы он совместился с пружиной (7).

Примечание: если отметчик (11) перейдет за конец

12. При повторной установке ремня нижняя часть отметчика (11) должна быть совмещена с пружиной (12).

13. Затяните болт (6) натяжителя моментом 25 Н-м.

14. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до совмещения меток (2) и (9) с реперами.

15. Убедитесь в том, что отметчик (11) совпадает с ко— цом пружины.

17. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

18. Затяните болт (13) шкива коленчатого вала моментом 205 Н-м.

Источник

Метки ГРМ на Фрилендер 1

Многие автовладельцы знают, что ГРМ (газораспределительный механизм) бензиновых и дизельных двигателей – очень важный узел авто. ГРМ может иметь целый ряд специфических поломок, которые приводят к необходимости его замены. Но даже при очень аккуратной езде и бережливом отношении к своему автомобилю, ремень все равно придется менять по истечении определенного пробега.

В механизме газораспределения ремень обеспечивает соединение распредвала и коленвала, а также приводит в движение клапаны двигателя, синхронизированные с ходом поршня. Ремень изготовлен из качественной резины, усилен прочными шнурами из стекловолокна. Шнуры препятствуют несвоевременному растягиванию ремня ГРМ. На некоторых моделях авто ремень представлен металлической цепью.

Когда менять ремень?

Понять это можно по звуку или внешнему виду сможет не каждый специалист, не говоря о простых автолюбителях. Поэтому существует регламент по срокам замены ремня ГРМ для каждой марки автомобиля Land Rover. Что касается Ленд Ровер Фрилендер 1, то рекомендуется замена ремня ГРМ каждые 90000 км пробега. Целесообразным будет провести одновременно с этим замену приводного ремня вместе с роликами. Эксперты настоятельно рекомендуют сделать также замену натяжного и обводного роликов и помпы охлаждающей жидкости.

Как менять ремень ГРМ?

Специалисты советуют выполнить данную процедуру в сервисе, потому что желание сэкономить денежные средства при недостаточном объеме знаний и навыков приведут к тому, что неправильная установка неизбежно приведет к поломке двигателя.

Но если желающие рискнуть все же есть, или вы уверены в успехе, то для замены ремня ГРМ на Фрилендер 1 (с двигателем 1.8) потребуется набор запчастей. Это:

— ремкомплект ГРМ (ремень, натяжитель, помпа, ролик, болт шкива)

— ремень поликлиновый и натяжитель данного ремня (по желанию)

— 5-6 часов личного времени

Итак, вы снимаете правое переднее колесо и переднюю часть подкрылка. Вам потребуется ключ на 24. Упираете его в подрамник и шкив, применяете усилие и откручиваете болт. Получилось? Идем дальше. Нужно снять пластиковые пыльники, и обязательно заблокировать шкив коленвала сверлом. Наносите метки на шкивы и ремень ГРМ.

Снимаете ремень, опустив натяжитель с помощью шестигранника. Переносите метки со старого ремня ГРМ на новый. Заменяете натяжитель и обводной ролик на новые. Устанавливаете новый ремень против часовой стрелки, начиная с коленвала. Ставите новый натяжитель. Необходимо провернуть коленвал по часовой стрелке на два оборота.

Важный момент – все манипуляции проводятся под маслом. Идеальный вариант – трансмиссионное масло, густое. Ни в коем случае насухую не собирайте, потому что при вращении будут задиры, повреждения и т.д. Также нельзя крутить мотор назад, только вперед, только по часовой стрелке. Само собой, перед тем, как надеть саму цепь, натяжители, успокоители, нужно поставить прокладку лицевую, иначе придется все переделывать.

Когда все четко встало по точкам, то прекрасно. Делаете тестовый запуск. Если все «ОК» – вы молодец! Если все «не ОК» – вызывайте эвакуатор ))

Источник

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

В данной статье мы хотели бы акцентировать Ваше внимание и осветить вопрос связанный с ремнем ГРМ на дизельном двигателе 2.2 TD. Это очень распространенный двигатель и чаще всего встретить его можно на легендарном Land Rover Freelander 2.

Схематично замена ремня ГРМ на данном двигателе происходит следующим образом: механик снимает переднее правое колесо, снимает подкрылок переднего правого колеса, и у нас появляется доступ к ремню ГРМ. Также совершается действие сверху подкапотного пространства и снимается стартер.

После снятия подкрылка переднего правого колеса, первое, что мы видим это приводной ремень, который приводит в действие следующие агрегаты: насос ГУР, генератор и компрессор системы кондиционирования. И для того, чтобы нам подступиться к ремню ГРМ нам необходимо снять два ролика и сам ремень привода аксессуаров. Лишь только тогда мы сможем подступиться к ремню ГРМ.

На фото снятый дизельный двигатель 2.2 TD. На этом двигателе уже нет насоса ГУР, компрессора и генератора. Для замены ремня ГРМ неизбежно и обязательно снимается приводной шкив, потому под ним находится пластиковая нижняя грязезащитная крышка. Верхняя грязезащитная крышка снимается без снятия нижнего шкива.

Читайте также:  Размер шин 31х10 5х15

Вот теперь перед нами предстает контур ремня ГРМ. Видим, шестерню коленвала, шестерню распредвала, один натяжной ролик и у двигателя 2.2 TD в обводом контуре находится еще и помпа. Т.е. ремень ГРМ у нас приводит в действие помпу, поэтому помпа здесь является своеобразным промежуточным подшипником.

Когда Вы задались вопросом о замене ремня ГРМ, то Вы должны понимать, что по умолчанию снимаются ремень навесного оборудования с роликами, верхняя и нижняя грязезащитные крышки и приводной шкив. ХОТЕЛОСЬ БЫ АКЦЕНТИРОВАТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ на том, что регламент замены ремня ГРМ и регламент замены ремня навесного оборудования одинаковые. Для моделей до 2012 мг – раз в 120 000 км, с 2012 мг – раз в 130 000 км.

Поэтому когда Вы задались вопросом о замене ремня ГРМ и начинаете сравнить цены, то Вы четко должны понимать, что целесообразно сделать и что входит в замену ремня ГРМ. В одних сервисах Вам посчитают замену ремня ГРМ, так как это требует регламент завода изготовителя с ремнем навесного оборудования, но без роликов. В других сервисах с ремнем навесного оборудования и с роликами. В третьих сервисах вообще не посчитают ремень навесного оборудования и ролики, а только скажут стоимость работ, непосредственно стоимость ремня ГРМ и стоимость самого натяжного ролика. Как правило, ремень ГРМ продается в комплекте с натяжным роликом.

Сам завод изготовитель рекомендует менять еще и помпу. С чем это связано? Дело в том, что, по сути, Вы замену ремня ГРМ делаете раз в 120 000 – 130 000 км и будет очень обидно, если эта помпа после замены ремня ГРМ через 10 000 – 20 000 км потечет. Протекший антифриз естественно будет попадать на ремень ГРМ. Любой грамотный специалист и мы в том числе, скажет Вам, что если на ремень ГРМ попало масло и он обмок через сальник коленвала или сальник распредвала, либо попал антифриз и достаточно обильно пропитал ремень ГРМ, то материал ремня ГРМ начинает терять свои свойства и лучше его поменять.

Теперь представьте себе ситуацию, что Вы поменяли ремень ГРМ без замены помпы. Через некоторое время после замены ремня ГРМ (10 000 – 20 000 км) помпа потекла. В таком случае Вам снова придется менять и ремень ГРМ и соответственно помпу. Поэтому завод изготовитель в комплекте запчастей ремня ГРМ включает и помпу. Оригинальный комплект все деталирует отдельно.

Поэтому когда пришло время замены ремня ГРМ идеальный вариант – это поменять ремень навесного оборудования с двумя роликами, лишь только потому, что у него регламент замены с ремнем ГРМ одинаковый и мы все равно их снимаем, поэтому лучше пользоваться этим случаем и совместить с работой по замене ремня ГРМ. Поменять ремень ГРМ с натяжным и обводным роликами и поменять помпу.

В нашем сервисе LR-WEST комплекс работ по замене ремня ГРМ по умолчанию включает и замену помпы. Мы всем нашим клиентам всегда говорим, что в объявленную сумму по замене ремня ГРМ входит весь этот комплект и от этой суммы Вы можете отнять, если Вы, например, не хотите менять приводной ремень с двумя роликами, или если Вы хотите можете не менять помпу.

Особенности замены ремня ГРМ

Для замены ремня ГРМ механик снимает переднее правое колесо, подкрылок переднего правого колеса для того, чтобы подступиться и видит не весь мотор, а только нижнюю его часть, начиная где-то от помпы и ниже, потому что лонжерон и крыло закрывают верхнюю часть двигателя.

Затем обязательно нужно выставить метки, т.е. синхронизировать по фазам. Поэтому мы снимаем стартер, который находится в передней части двигателя и в специальное отверстие мы вставляем штифт для того, чтобы застопорить шкив распредвала.

После того, как мы застопорили шкив распредвала еще нужно таким же образом застопорить маховик. Обращаем Ваше внимание, что исходя из сервисной практики лучше всего сначала стопорить шестерню распредвала, потому что, если мы застопорим первым маховик, есть вероятность, что распредвал будет повернут на 180 градусов, т.е. придется делать еще один оборот коленвала, чтобы шестерня распредвала встала на свое место.

После того, как мы все застопорили мы приступаем к тому, чтобы ослабить натяг натяжного ролика и снять ремень ГРМ. Ослабление натяжного ролика происходит откручиванием болта на ролике.

Шестерня коленвала сидит на шпонке и у нее есть небольшой ход. Он нужен, прежде всего, для удобства установки ремня ГРМ. У других двигателей установка ремня ГРМ всегда начинается со шкива коленвала, а на двигателе 2.2 TD проще устанавливать ремень ГРМ начиная с шестерни привода распредвала, потому, что ремень ГРМ на нее очень плотно садится. После того, как все зубья ремня сели на шестерню распредвала, то после этого очень легко попасть на шестерню коленвала из-за того что она имеет небольшой ход. Если бы она стоял жестко, то было бы проблематично на нее одеть ремень. И только после этого мы взводим натяжной ролик.

По сути, схематично последовательность замены ремня ГРМ такова: стопорим шестерню распредвала, стопорим маховик, ослабляем натяжной ролик, меняем ремень ГРМ, взводим натяжной ролик.

Как уже упоминалось выше, в обводном контуре ремня ГРМ есть помпа, и очень удобно совместить замену ремня ГРМ с заменой помпы.

Также рекомендуем еще поменять обводной ролик. Будет очень обидно, если пройдет, какое время, и он начнет пищать. И для того, чтобы его поменять Вам снова придется разбирать весь контур ремня ГРМ и менять этот ролик. Поэтому это не в целях развода все говорится, что лучше поменять все и сразу, а целях рекомендации, чтобы Вам дважды не пришлось платить по сути за одну и туже работу.

Читайте также:  Размер шины на меган2

Комплект ГРМ оригинал или не оригинал

Что нам предлагает рынок запчастей, что Вы можете найти и какую оценку мы даем этому.

Здесь есть такой нюанс, несмотря на то, что у ремня ГРМ и ремня навесного оборудования одинаковый регламент их замены и компания Land Rover рекомендует вместе с заменой ремня ГРМ менять еще помпу и ролики, но запчасти она детализирует все отдельно. Т.е. в оригинале нет комплекта для замены ремня ГРМ, а есть отдельные оригинальные запчасти со своими номерами: ремень ГРМ (LR004257), натяжной ролик ремня ГРМ (LR000660), обводной ролик ремня ГРМ (LR009395), также ремень навесного оборудования (LR00996), помпа (LR011694), промежуточный ролик ремня навесного оборудования (LR004877) и натяжной ролик ремня навесного оборудования (LR003651).

Если говорить о не оригинальных производителях, то, к примеру, производитель KIT в одной коробке предлагает контур ремня ГРМ, в который входит: ремень ГРМ, натяжной и промежуточный ролики, причем даже болт коленвала они предлагают новый, что в принципе логично, и сюда в комплект входит и помпа. Мы считаем, что такое позиционирование комплекта логичное.

У нас есть опыт по использованию не оригинальных комплектов, и больших проблем с ними нет. Мы подобрали те виды не оригинальных производителей (KIT, DAYCO), которые хорошо себя зарекомендовали.

Иными словами мы имеет такую ситуацию. Если мы берем такую известную фирму как DAYCO, и Вы покупаете для автомобиля Freelander 2 для дизельного двигателя 2.2 TD комплект ремня ГРМ фирмы DAYCO, то эта же фирма и производит оригинальные ремни. То есть по заказу компании Land Rover фирма DAYCO производит ремень ГРМ, и когда мы берем оригинальный ремень ГРМ, то там видим клеймо DAYCO.

Наша рекомендация такая, что оригинал в большинстве случаев безупречен, но мы также практикуем установку не оригинала и больших нареканий по этому поводу нет. Те фирмы, которые мы Вам представили мы устанавливаем нашим клиентам, и мы всегда даем гарантию 1 год. Таким образом, клиент имеет экономию почти в два раза. Из представленных не оригинальных комплектах мы с возвратами не встречаемся. Поэтому их можно ставить без особых опасений.

Вывод: Вы в принципе можете сэкономить, купив не оригинальный комплект. Рекомендуем менять все сразу (ремень навесного оборудования с роликами, ремень ГРМ с роликами и помпу) и таким образом на следующие 120 000 – 130 000 км забудете о каких-либо проблемах связанных с ремнем ГРМ.

Что будет, если ремень ГРМ порвется?

Что Вас ждет, если вдруг ремень ГРМ был установлен не правильно, либо от старости он перескочил на зубок, а что еще хуже порвался? Т.е. с какими проблема мы сталкивались в своей сервисной практике:

Первое, это когда клиент не соблюдает регламент и ремень рвется или перескакивает на зубок.

Второе, это когда где-то в некомпетентном сервисе не правильно поставили ремень ГРМ без соблюдения фаз. Потом пытались завести двигатель, долго и упорно крутили стартером, в результате клапана ударились о поршни, сломались рокера, но они его дальше пытались заводить. И потом в таком состоянии к нам на эвакуаторе привозили машину. И первое, что мы делали – это проверяли метки по фазам, видели, что ремень ГРМ установлен не правильно и сразу понимали, что ситуация серьезная.

Надо понимать, что два оборота коленвала и клапана встречаются с поршнями. И самый удачный вариант развития событий в таком случае – это просто ломаются рокера, потому они сделаны из более хрупкого металла, чем сами клапана, поэтому они ломаются в первую очередь. В данном случае мы снимаем верхнюю клапанную крышку, снимаем распредвалы, меняем рокера, ставим распредвалы обратно, собираем все заново и в принципе этим все обходится.

Ответственность сервиса

Поэтому ситуация требует особенного внимания, когда Вы решите менять ремень ГРМ. Что мы рекомендуем. Даже опытные механики, когда не сталкивались с подобными двигателями, они вроде все понимают и делают все правильно, но, не зная нюансов в итоге совершают ошибку. Поэтому замену ремня ГРМ лучше делать там, где механик уже не однократно проделывал такие ремонты на данном двигателе и там где специалисты готовы нести ответственность за последствия в случае неправильно выполненной работы.

Что касается нашего сервиса LR-WEST, у нас, слава богу, таких случаев еще не было, но в любом случае мы готовы нести ответственность за проведенные работы. Поэтому мы даем гарантию на запчасти и работы 1 год без ограничения пробега. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ.

Мы всегда удивлялись, когда клиенты приезжали с какого-то другого сервиса, и мы говорили, почему Вы не можете попросить тот сервис как-то компенсировать те последствия, которые они сделали. И мы очень удручены, что многие специалисты не несут ответственности.

Поэтому наша рекомендация: Отнестись к вопросу замены ремня ГРМ надо достаточно серьезно и найти грамотного специалиста. Мы в этой статье попытались осветить, что по сути ничего страшного здесь нет. Стопорим маховик, стопорим шестерню распредвала, ослабляем натяжной ролик, меняем ремень ГРМ, ставим все в обратном порядке. При замене помпы потребуется подлив некоторого количества антифриза, в зависимости от того сколько вытечет при замене.

Источник

Вопрос - ответ