Метки на шинах toyo

Расшифровка маркировки шин toyo

Половина водителей даже не имеет понятия, что обозначает странная маркировка на боковинах шин toyo. Разобраться в этом без помощи экспертов и других людей легко. Как это сделать? Через несколько минут ответ будет известен.

Расшифровываем маркировку авто резины toyo самостоятельно – реально ли это

Все производители шин для автомобилей обязаны указывать главные параметры своего товара, чтобы потребитель мог знать с чем он имеет дело. Производится это в помощью специальной маркировки. Стандартный набор буквенных и численных обозначений понимают лишь те, кто часто имеет с этим дело. Остальные тоже могут научиться расшифровывать самостоятельно маркировки шин toyo.

Сделать это водители могут в несколько шагов. В какой последовательности всё будет происходить владельцы транспортного средства узнают прямо сейчас и здесь.

Чем примечательны шины toyo и в чём секрет их успеха

Водители, которые стали счастливыми обладателями транспортных средств класса люкс просто в восторге от автомобильной резины toyo. Шины разрабатывались специально для дорог европейского образца. Они обладают следующим рядом положительных характеристик:

Японский производитель для изготовления своей продукции использует только технологии высокого уровня и это делает резину ещё более устойчивой.

На что указывают основные элементы маркировки шин toyo

Автомобильную резину без наличия на её боковой стороне специальной маркировки можно считать некачественной. На боковине каждой автомобильной шины, в сокращённом виде должны быть указаны следующие данные:

Чаще всего маркировка автомобильных шин производится по европейскому принципу, практически не встречается американская или другая маркировка.

Отсутствие какого-то показателя, маркировка шин, которая противоречит установленным стандартам могут говорить о том, что потребитель столкнулся с подделкой.

Особенности расшифровки индексов и других элементов маркировки шин toyo

Шины европейского образца проходят и соответственную маркировку. Расшифровать эти значения автомобилист сможет пользуясь очень простым примером. Предположим, что на боковине автомобильной резины toyo расположены следующие данные –183/70R14. Этот непонятный набор английских букв и цифр многих сбивает с верной мысли, но на самом деле всё просто. Выглядит расшифровка этих показателей следующим образом:

В процессе расшифровки невозможно обойтись без специальной таблицы индексов. Они указывают параметры минимальной нагрузки на одну рабочую шину в килограммах. Индексы скорости нужны для того, чтобы водитель знал сколько километров в час он может проехать максимум. Таблицы для расшифровки есть в интернете. Доступ к ними имеет каждый желающий, а значит проверить показатели маркировки шин toyo смогут все желающие.

Дополнительные обозначения, которые могут присутствовать на шинах toyo

Производителями автомобильной резины часто используется дополнительная маркировка, которая нужна, чтобы указать водителю на дополнительные качества шин. Такая маркировка подлежит полной расшифровке. Вот ряд дополнительных показателей и расшифровка их значений:

На боковине автомобильной шины есть и данные о времени их изготовления. Чтобы узнать месяц и год, в котором производилась автомобильная резина нужно посмотреть на последние цифры в маркировке автомобильной шины. Первые два показателя обозначают месяц производства, а две последние цифры год.

Дополнительная информация для того, чтобы маркировка была расшифрована правильно

Учитывая тот факт, что шины toyo разрабатывались для европейского потребителя, их маркировка не может быть составлена по американскому типу. Водитель, который желает расшифровать все обозначения на боковинах шин должен искать в интернете таблицы, которые предназначены для расшифровки маркировки европейского типа.

Для расшифровки достаточно использовать такие данные:

Защитный код транспортного департамента не требует для себя дополнительных расшифровок, это касается и названия модели автомобильной резины, символов, которые являются логотипами фирмы производителя. Обозначение летнего и зимнего варианта автомобильной резины не всегда является буквенным. Это могут быть изображения в виде солнца, снежинки или другие знаки похожего плана.

Если маркировка в виде знаков присутствует на автомобильной резине её легко понять без дополнительных объяснений. Без специальной таблицы индексов растолковать грамотно, о чём именно говорит маркировка невозможно.

Что делать если не удается расшифровать элементы маркировки шин toyo

Маркировка оригинальных шин японского производства всегда достоверная и качественная. Если резина не является поддельной, все символы её маркировки автомобилист может расшифровать без проблем. Обратиться с жалобой к продавцу можно в случаях, когда:

Такие показатели могут говорить о плохом качестве резины и в случае обнаружения продукции такого плана её покупать не стоит.

Шины toyo изготавливаются с применением новейших технологий, их качество полностью соответствует европейским стандартам. Каждый потребитель может с любой момент зайти в интернет и расшифровать все элементы, которые в себя включает маркировка автомобильной резины. Желаемую информацию потребитель может получить, не прикладывая усилий, за несколько минут. Она всегда свежая и достоверная.

Маркировка шин toyo знакомит потребителя с их основными качествами и для всех, кому эти показатели нужны они всегда доступны. Посмотреть маркировку и расшифровать её можно в автомобильном салоне во время покупки резины. Это необходимо делать, чтобы в дальнейшем избежать проблем и претензий.

Маркировка шин toyo по европейскому образцу позволяет каждому получить максимум полезной информации о автомобильной резине.

Источник

Маркировка шин

расшифровка маркировки шин

P195/55 R15 84 H — размер шины
P — категория шины для легковых авто.
195 — ширина шины в мм.
55 — серия шины (отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах).
R — радиальная конструкция шины (а не радиус колеса!).
15 — посадочный диаметр шины (диаметр диска).
84 — Индекс нагрузки на шину — условное обозначение, которое соответствует определенной максимальной нагрузке в кг.

Читайте также:  Ремень грм какая натяжка

H — Индекс максимальной скорости — условное обозначение, которое соответствует определенной максимальной скорости.

Модель шины — Pilot, Potenza.
Торговая марка — Toyo, Dunlop.
Товарный знак предприятия
Название страны изготовителя
Дата изготовления — четыре цифры в овале, первые две цифры неделя изготовления, следующие две год изготовления (1808 = апрель 2008).

Условные символы на шинах:

MAX PRESSURE (индекс внутреннего давления) — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
MAX LOAD (максимальная нагрузка) — значения в кг.
REINFORCED — усиленная шина или шина с повышенной несущей способностью.
TUBE TYRE — камерная шина.
TUBELESS — бескамерная шина.
REGROOVABLE — возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
ALL STEEL — для шин с металлокордным брекером и каркасом.
RADIAL — шина радиальной конструкции.

Е — знак официального утверждения сертификата соответствия правилам ЕЭК ООН.
TWI, DSI или другой символ, обозначающий место расположения индикаторов износа.
M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег) — зимние или всесезонные шины.
All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой (не путайте эту стрелку с логотипом на шинах компании Dunlop).
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск.
Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые — слева, правые — справа.
RAIN, WATER, AQUA (или символ «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от аквапланирования.
E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe)
DOT — соответствие стандартам безопасности США.

Temperature А, В, С — термостойкость шины при высокой скорости на стенде. (А — лучший показатель).
Traction А, В, С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне (А — лучший показатель).
Treadwear — коэффициент износостойкости (коэффициент 100 примерно равен 48 тысячам км. пробега)

Источник

Маркировка шин

Современные пассажирские и легкогрузовые шины содержат более 200 различных материалов и разрабатываются с целью получить различные комбинации характеристик, требуемых в зависимости от стиля вождения и потребностей автовладельцев.

Автомобильные шины, работая совместно с подвеской, обеспечивают комфорт при движении и гасят ударные воздействия неровностей дороги, не передавая их на корпус машины, а амортизируя. Не смотря на то, что шины изнашиваются по мере езды, существуют способы продлить их срок службы. Правильное давление в шинах, правильная установка критически важны для безопасной езды, но так же помогают экономить топливо, достичь лучшей управляемости автомобилем, продлить срок службы колес. Постоянный уход, балансировка колес также существенно продлевают срок службы шин.

Чтобы правильно подобрать шины для автомобиля, необходимо знать особенности их маркировки. Шины для легковых автомобилей обозначаются, например, так:

В системе обозначений, принятой в Америке, буква “Р” обозначает, что шина предназначена для легковых автомобилей. Шины, предназначенные для легких грузовиков, имеют обозначение “LT”. Оно говорит о том, что шина имеет повышенный индекс нагрузки и усиленную конструкцию, поэтому ни в коем случае нельзя устанавливать легковые шины на грузовик, даже если полностью совпадает размерность этих шин.

“15” означает посадочный диаметр шины, выраженный в дюймах. Это точный размер колесного диска, на который может быть установлена шина. Нельзя устанавливать шины на диск, диаметр которого отличается от указанного на боковине покрышки!

M = 130 км/ч
N = 140 км/ч
P = 150 км/ч
Q = 160 км/ч
R = 170 км/ч
S = 180 км/ч
T = 190 км/ч
U = 200 км/ч
H = 210 км/ч
V = 240 км/ч
ZR = 240 км/ч и больше
W = 270 км/ч
Y = 300 км/ч

Шины, которые выдерживают скорости больше 240 км/ч, могут иметь обозначение ZR. Те шины, которые предназначены для движения на скоростях больших, чем 300 км/ч должны быть отмечены индексом ZR.

Существует еще одна система обозначений. Она встречается намного реже и, как правило, используется для обозначения типоразмеров шин для внедорожников. Например,

Прочие обозначения
“M+S” обозначает, что шина подходит для езды зимой или является всесезонной. Летние шины не имеют подобного обозначения не только в силу строения протектора, но и из-за состава резины, используемого для изготовления летних шин. Индекс “M+S” вовсе не означает, что шина имеет все характеристики для езды зимой и прошла специфические тесты. В условиях российского климата всегда необходимо обращать внимание и на другие обозначения. Руководствоваться только надписью “M+S” при покупке зимних шин нельзя.

Знак “снежинка” означает, что шина предназначена для зимней езды. Шины, снабженные этим символом, обеспечивают максимальную эффективность управления автомобилем на снегу.

“АТ” или “А/Т” или “All Terrain” означает, что шина предназначена для езды по любым типам дорог, включая грунтовые и грязевые. Считается, что оптимальное соотношение времени движения по асфальту и грунту для этих шин 50/50.

Буква “С”, стоящая после обозначения типоразмера шины означает, что шина предназначена для установки на легкие грузовики и микроавтобусы. Такие шины имеют усиленный каркас и большой индекс нагрузки.

MAX.PRESS показывает максимально допустимое давление в колесе, которое шина может выдерживать. Следует всегда поддерживать давление в шине не ниже рекомендуемого и не выше максимального. Здесь нужны дополнительные пояснения.

Для максимальной эффективности сцепления шины с дорогой требуется максимально большое пятно контакта, причем давление шины на дорожное покрытие должно распределяться равномерно по пятну.

Рекомендуемое давление Давление ниже рекомендуемого Давление выше рекомендуемого

Индексы износа и температуры
Американский департамент транспорта разработал систему оценки качества, которая призвана дать потребителю информацию о характеристиках легковых шин. Правда, эта информация справедлива только для летних шин. В примере, указанном на рисунке,

Читайте также:  Проверить год выпуска акпп

“220” означает рейтинг износа шины. Он определяется путем тестирования шин на износ на длительных дистанциях в условиях, приближенных к реальным. После пробега в 11500 километров измеряется высота протектора и шине присваивается определенное число, выражающее ее стойкость к износу. Чем больше это число, тем более износостойка шина.

Индикаторы износа шины
По мере износа шины ее характеристики ухудшаются. Каждая шина имеет специальные индикаторы износа, которые расположены в разных местах на протекторе шины. По достижению минимально разрешенной высоты протектора она сравняется с высотой метки и шина должна быть заменена.

Цветные метки на шине

Метки других цветов полезной информации не несут и являются сугубо технологическими обозначениями.

Источник

Обзор на Шина Toyo Open Country H/T 235/55 R17 99H, летняя

Всем привет! Хочу поделиться впечатлениями от покупки новых шин в интернет-магазине ОНЛАЙН-ТРЕЙД.РУ.

Ничего вечного нет, вот и мне пришлось озаботиться покупкой новых шин на свой автомобиль (кроссовер), приурочив это событие к сезонной смене резины. Потому как на шинах ещё заводской комплектации – модели Pirelli Scorpion STR, мой автомобиль проездил более 11 лет. В плюс такой долговечности сыграла сезонная смена резины (зимой – только шипы!), и не такие уж большие пробеги (общий, за год – 7-10 тыс. км). Но всему приходит конец – остаток протектора приблизился к критическим 2 мм, и было решено после зимы переобувать автомобиль уже в новые шины.

Зимой я езжу только на зимней шипованной резине, но оставшиеся три четверти года на шипах не поездишь – следовательно, нужна была резина универсальная, всесезонная. Не чисто летняя –дабы при первых похолоданиях судорожно не спешить на шиномонтаж.

Далее, хотелось резину такую же «ходимую», как Pirelli Scorpion STR, но мягче и комфортней. Плюс – хотелось чуть большей проходимости, Пирелли Скорпион делали явно лишь для сухих европейских грунтовок – не более того.

Ко всему, встречаются отзывы, что шины вполне себе уважаемых брендов, но выпускаемые в России (а у нас в стране работает порядка десяти шинных заводов – как «исконные», модернизированные и/или выкупленные иностранными шинными компаниями, так и заново построенные мировыми брендами) случается уступают по качеству таки же моделям, но производимым в Европе или Японии (не у нас, проще говоря). Поэтому, было решено искать именно шины импортного производства. Оно вроде и шины из Польши с Турцией – импортные, но больше доверия настоящей Европе или Японии.

Именно ориентируясь на всё вышенаписанное, выбор свой я остановил на японской марке TOYO, и шинах модели Open Country H/T (H/T расшифровывается как H-highway T-terrain), в размере 235/55 R17.

Почему TOYO? Ну, лично мне данная марка была интересна довольно давно. По очень тёплым отзывам автовладельцев от Урала и далее на восток России. Шины этой марки изначально массово встречались на японских «праворульках», привезённых в Россию. И, за долгие годы, автомобилисты нашего Дальнего Востока как следует оценили эти шины. Главным образом отмечая: отличную ходимость, прочность и комфорт (шины очень мягкие и тихие). До европейской части России бренд TOYO добрался относительно недавно, и народ, «в массе», эти шины ещё «не распробовал». Это влияет на цены – шины TOYO (за исключением отдельных моделей) пока ещё несколько дешевле многих других. Что хорошо, для конечного потребителя.

В каталоге шин для автомобилей из разряда «Внедорожники / 4×4 / минивены» (напомню, шины искал для кроссовера, причём, с упором на проходимость), у Toyo есть модель Open Country и несколько её модификаций:

Open Country U/T предназначенная, в основном, для городских условий (U – urban), с неагрессивным, «мирным» асфальтовым рисунком протектора, ориентированном на снижение шума и комфорт

Open Country A/T plus предназначенная больше для выездов на природу, с асимметричным крупным рисунком протектора (само собой, с заметно сниженным уровнем комфорта)

Open Country M/T самая внедорожная шина, с очень агрессивным рисунком протектора «как у трактора», с крайне низким уровнем комфорта, высоким уровнем шума, невысоким уровнем управляемости на асфальте, зато с замечательным сцеплением на бездорожье

и, наконец, та модель, на которую пал мой выбор:

Open Country H/T про которую написано буквально следующее: «шоссейные шины, обеспечивающие оптимальный комфорт во время движения, а также долгий срок службы.

Подходящие для пикапов, фургонов и внедорожников класса SUV, шины Open Country H/T предлагают элегантный вид протектора, а также обеспечивают безопасность как на мокрой, так и сухой дороге».

Кроме того, про эту модификацию (как и про остальные) есть инфографика, где по пятибалльной системе сама компания-производитель шин, оценивает свои продукты:

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (по пятибалльной шкале)

Напомню – это оценки самого производителя, сравнивающего шины собственно же производства друг с другом.

То есть, модель шин Open Country H/T хороша по шуму, комфорту и износостойкости. И слаба на бездорожье. Но слаба только в сравнении с другими модификациями Open Country! Ибо, сам по себе рисунок протектора данной шины вовсе не чисто асфальтовый, да и на ютубе полно роликов, где на этих шинах автомобили едут (и уверенно) по песку, полям и просёлкам.

Среди особенностей данной модели шин производитель указывает:

«Низкий шум от протектора для комфортного движения

Продольное ребро в плечевой зоне шины снижает уровень шума от рисунка протектора, а адаптация многоволновых ламелей минимизирует пилообразный износ (блоков) протектора, обеспечивая комфорт во время движения.

Долгий срок службы шин

Широкий протектор, квадратный профиль и новый состав резины беговой дорожки протектора обеспечивает долгий срок службы шин. Достигнута степень износа протектора 640 по Единой Системы Оценки Качества Шин (ЕСОКШ). *зависит от размера шины.

Превосходные характеристики на мокрой и заснеженной дороге

Двойные широкие прямые канавки протектора обеспечивают превосходный отвод воды. Используя усовершенствованную технологию компьютерного моделирования, часть шины, соприкасающаяся с дорогой, оптимизирована для обеспечения великолепных характеристик управляемости на мокрой и заснеженной дороге.»

Читайте также:  Центр акпп в медведево

По OpenCountryH/T имеется и достаточное количество реальных отзывов в интернете, где эту модель шин оценивают, как «уверенного хорошиста». Отмечая износостойкость и мягкость, вкупе с прочными боковинами, а также неплохую (переоценивать всё же не стоит – резина не для трофи-рейдов!) проходимость. Всё это вполне соответствует тому, что указывает сам производитель.

Вот так шины выглядели при получении.

Были они упакованы в пакеты и очень (ОЧЕНЬ!) сильно пахли, даже несмотря на то, что пакеты были завязаны. Воняли резиной, проще говоря. Запах довольно неприятный, и пока я вёз резину на шиномонтаж, пришлось ехать с открытыми окнами (о таком же я видел сообщения и от других покупателей шин TOYO). Так что вполне понимаю сотрудников пункта выдачи (которые были вынуждены находиться в помещении рядом с этими шинами, и ощущать их запах) которые так обрадовались, когда я приехал шины забирать. ))

На самих шинах присутствовали все необходимые надписи. Название, размер (235/55 R17 99H)

И тип (бескамерная, радиальная со стальным кордом) шины. Кстати, если кто не знает: жёлтая метка на шине обозначает самоё лёгкое место шины, которое определяется на заводе при контрольной балансировке, и служит для помощи при монтаже шины на диск. Жёлтой меткой шину располагают либо напротив вентиля (нипеля) накачки, либо напротив значка «L» на диске (есть не у всех дисков) – так при балансировке понадобится меньше грузиков.

Разумеется, на боковине шины присутствует и заветная надпись «Made In Japan»

И другие служебные надписи, в том числе и так, в которой зашифрована дата выпуска шины

Если я правильно понял, то это 38 неделя 2017 года. А синий значок в ромбике – это, предположительно, знак японского ОТК.

Шины имеют обозначение M+S (от английского Mud+Snow – Грязь+Снег, по-нашему), то есть являются всесезонными

Об этом же говорят буквы H/T в обозначении модели шин (H/T– это Highway/Terrain, Шоссе/Ландшафт, по-нашему).

Предназначение шины для езды не только по асфальту подтверждает и протектор, имеющий довольно крупно нарезанные сегменты

И, в то же время, рисунок шины имеет выраженные продольные канавки для отвода воды – что пригождается при езде по асфальту, в том числе на высокой скорости. Плюс, довольно развитые боковые выступы, пригождающиеся уже при езде по грязи или снегу. То есть, видно, что шину старались сделать максимально универсальной, реально всесезонной.

Высота протектора новых шин была измерена – она оказалась 9 мм. Для наглядности фото с монеткой.

На шиномонтаже новые шины были смонтированы на старый комплект дисков. При этом, что радует, много грузиков для балансировки не понадобилось. Что подтверждает высокое качество изготовления шин.

Кстати, раз зашла речь про качество, про гарантии и срок службы шин сама компания Toyo указывает следующее:

В завершение обзора мои собственные впечатления. Переобувал машину весной 2018 года, с зимней шипованной резины Hankook Ice Pike (кстати, очень годная резина для зимы – пятый сезон служит, бОльшая часть шипов на месте, высота протектора ещё достаточна, чтобы проездить сезон-другой), поэтому впечатления будут от поездок по весенним дорогам.

Итак, шины ToyoOpenCountryH/T на весенних дорогах:

— тише, и чем зимние шипованные Ханкук, и чем Пирелли Скорпион (этого я ждал и получил, хорошо!)

— почти такие же мягкие как зимние Ханкук (ощущается при переезде всяких стыков и «лежачих полицейских»), и гораздо, гораздо мягче Пирелли, наконец-то стало можно ехать по разбитым весенним дорогам, не напрягаясь перед каждой ямкой в ожидании жёсткого удара (тоже ждал данного эффекта и получил, отлично!)

— по весенней грязи гребут не хуже зимних шипованных Ханкук, и заметно лучше Пирелли (выиграл в проходимости, этого я тоже ждал и получил, хорошо!)

— по торможению лучше зимних шипованных Ханкук, но хуже всесезонных Пирелли, не сильно, но чуть хуже, возможно это пока не обкатаются (этого не ожидал, но спишу пока на обкатку, а в принципе, от агрессивной манеры езды я отошёл давно, поэтому никак не переживаю)

— управляемость заметно лучше зимних шипованных Ханкук, но чуть хуже Пирелли (чуть раньше начинают «плыть» в поворотах – этого ожидал, всё же рисунок протектора у Toyo Open Country H/T не шоссейный)

— на шиномонтаже навесили меньше грузиков, чем на Пирелли (значит японское качество по-прежнему отличное!)

— но ехать на шиномонтаж, с новыми Toyo Open Country H/T в багажнике, пришлось с открытыми окнами (резина дюже вонючая!)

— как недостаток отмечу отсутствие индикаторов износа (это не критично, но сейчас почти у всех есть)

Вроде бы, пока всё. Покупкой доволен, получил от новых шин всё что хотел. Особенно порадовал мягкий ход автомобиля на Toyo Open Country H/T – после жёстких Пирелли прям как будто дороги выровняли!

Данные шины могу порекомендовать для всех кроссоверов/паркетников, владельцы которых предпочитают размеренную, спокойную (а не агрессивную) езду, и эксплуатируют автомобиль не только в крупных городах, но и на региональных просторах, также выезжают и в сельскую местность.

Если же вы фанат спортивной/агрессивной езды – то эти шины не для вас. Как ни крути, а на «спортивных» внедорожниках (SUV а-ля BMW и т.п.) управляемость пострадает, не без этого. Хотя бы на рисунок протектора посмотрите.

Зато данная резина много мягче (заводской для многих SUV), на ней не вытрясает всю душу. Плюс, Toyo Open Country H/T резина с крепкой боковиной, как раз для не очень хороших дорог. Не нужно будет бояться перед каждой ямкой. Балансируются данные шины отлично, качество «Made in Japan». И по всем отзывам – резина очень износостойкая.

В общем, лично я покупкой очень доволен! Toyo Open Country H/T – это шины отличного (японского!) качества, без большой переплаты за бренд.

Источник

Вопрос - ответ