Метки ремня грм хонда f23a

Метки ремня грм хонда f23a

Ветеран форума III-й степени

Пациент:
F23A
Одиссей E-RA4
98 год

При нажатии фотографии открываются в новом окне крупно

Что нужно сделать:
1. замена ремня ГРМ
2. замена ремня балансировочных валов
3. замена ролика ГРМ
4. замена ролика балансировочных валов
5. замена сальника коленвала
6. замена сальника переднего балансировочного вала
7. замена сальника распредвала
8. замена прокладки корпуса масленного насоса

1. Ремень ГРМ: Gates 5480XS
2. Ремень балансировочных валов: Gates 5235XS
3. Ролик ГРМ: GMB GT80440
4. Ролик балансировочных валов: Koyo PU277027HRR1ZS1
5. Сальник коленвала: Honda 91212-PAA-A01
6. Сальник переднего балансировочного вала: Honda 91233-PT0-003
7. Сальник распредвала: Honda 91213-PT0-003
8. Прокладка корпуса масленного насоса: Honda 15114-PT0-003

Что НУЖНО было купить:

1. Прокладка нижней крышки ГРМ: Honda 11812-PAA-800
Потому как старая вываливалась из паза кусочками по 5-10 см.

Какой нужен инструмент, кроме стандартных ключей, набора головок, пассатиж, кусачек и молотка:

1. Длинную головку на 17 (для откручивания подушки двигателя)
2. Спецключ для откручивания шкива. Тут все зависит от вашей фантазии. Моей фантазии хватило на 2 детальки из магазина сантехники: муфта с гранями на 50 и дюймовый сгон.
3. Газовый ключ
4. Саморез по ГВЛ
5. Очиститель карбюратора (для чистюль)
6. Безворсовые тряпки
7. Матерчатые перчатки (кому жалко свои руки)
8. Короткий удлитель для воротка или Г-образный вороток (Очень качественный)
9. Динаметрический ключ (для точных)
10. Маркер или штрих-корректор (для забывчивых)
11. Длиный болт на 6 (длина около 10 см, шаг 1)

1. Встаем на яму или подъемник. Если на яму, то как можно ближе левым колесом (левым если сидеть в машине) к краю ямы. Можно 1/3 колеса свесить (тока без помощника не советую). Снимаем пластиковую защиту двига.
2. Вставляем спецключ в шкиф и зажимаем его газовым ключом.
3. Вставляем головку на 19 в отверстие спецключа и далее вороток.
4. Проварачивая воротком шкиф против часовой стрелки упираем газовый ключ в тягу.
5. На вороток надеваем трубу (у меня была 1,5 метра) и аккуратно пытаемся сорвать болт. Первые обороты пойдут на то что бы плотно накрутить муфту на сгон. Если часть сгона вылезет с обратной стороны муфты, то отпиливаем вылезшую часть сгона. Сорвали?! Молодцы. Можете звонить жене и говорить, что появитесь дома не раньше чем через 5-10 часов.

Далее простым текстом:

Поднимаем левый передний бок авто. Фиксируем авто дополнительными подпорками. Снимаем колесо. Выкручиваем свечи (необязательно, но я выкрутил). Откручиваем напрявляющую масленного щупа (один болтик рядом со шкивом ГУР) и вытаскиваем её (дырку можно заткнуть тряпкой). Откручиваем насос ГУР, сначала ослабив 2 болта крепления, выкрутить натягивающий болт, снять ремень (нарисовав на нем направление вращения) и полностью открутить насос, потом отвести его в сторону. Ослабить болт генератора, ослабить болт натяжителя генератора и опустить сам генератор вниз. Снять ремень (Нарисовав на нем направление вращения). Вытаскиваем из клапанной крышки вакумные трубки (2 штуки), высвобаждаем трос газа из креплений на клапанной крышке. Снимаем клапанную крышку (отрываем её от блока очень аккуратно).

Накрываем пространство чистой тряпкой. Теперь дело за верхней крышкой ремня ГРМ. Там 2 болта. И хорошо если у вас пальцы скрипача, иначе придется поизвращаться откручивая эти болты. Открутили?! Сняли крышку. Откручиваем болт шкива. Снимаем шкив. Вытаскиваем шпонку. Откручиваем болты нижней клапанной крышки (тут уже легче). Высвобаждаем кабель от датчика вращения коленвала из зажимов клапанной крышки. Снимаем резиновое колечко с болта натяжения роликов. Далее снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ. У меня это получилось очень тяжело. Она не хотела лесть не вверх, ни вниз. Если вы, покрутив крышку часика полтора так и не вытащили, то придется откручивать подушку двига. Откручиваем полностью болт крепления двига. И ослабляем гайку подушки крепления двига, тем самым опуская его. Если вы открутите до конца эту гайку, то двиг сам обопрется на подрамник компрессором кондиционера. Теперь вытащили крышку? Надеюсь что да. Ну теперь всё перед вашими глазами. Советую передохнуть.

Читайте также:  Прошивка для акпп 5hp19

Впереди очень ответсвенная работа. Отдухнули?! Ну тогда дальше. Выставляем метки на шкиве коленвала и распредвала в ВМТ. Крутим против часовой (при снятых свечах это очень легко). Выставили метку на шкиве распредвала, она должна совпадать с приливом на шейке крепления распредвала. В низу фрезеровка под шпонку должна совпасть с меткой на блоке. При этом метка на шкиве переднего балансира смотри вперед (чуть вверх, на блоке есть отметина куда метится), а зарубка на самом валу (за шкивом) смотрит точно вверх (на блоке тоже есть отметина). Задний балансир приводится в движение через шестерини, которые спрятались под крышкой масленного насоса. Если на ведущей шестерни на которой сидит шкиф есть метки, то когда мы снимем крышку масленного насоса, то на ведомой шестерни нет ни каких меток. Для того чтоб зафиксировать балансир в нужном нам положении, делаем следующее: откручиваем технологическое отверстие на блоке сзади (болт на 12).
В него закручивается длинный болт на 6 (длина около 10 см, шаг 1). Я воткнул отвертку. Болт должен зайти на 7.5 см. Не вздумайте крутить через силу. Только от руки. Все.

Теперь можно откручивать ролики (болт на 14). Снимаем ролики. Снимаем ремни ГРМ и балансира. Ремень ГРМ остается висеть из-за не снятой пока подушки двига. Откручиваем крепеж провода датчиков врашения коленвала (2 болта на 10).

После этого можно снять шкивы ГРМ и балансира с коленвала. Удаляем сальний коленвала. Я забил в него саморез. Только очень осторожно не касаяся блока и самого вала. Закрутив на пол оборота пассажитами вытаскиваем сальник.

Чистим поверхность блоки и вала.
На сальнике на внутренней стороне уже есть смазка. Единственноее что она не на стороне запресовки. Чистым пальцем размазываем её на сторону запресовки. На внешнюю сторону сальника наносим очень тонкий слой герметика. Запресовываем. Я запресовал руками. Потом подправил плоской частью удлинителя воротка. Остатки герметика убираем тряпкой.

Теперь откручиваем шкив переднего балансира. В валу есть отверстие. Вставляем в него отвертку и откручиваем гайку. Шкив сняли. Вытащили сальник (тем же способом, только возможно придется забить под углом). Только не повредите окружающие поверхности. Ставим новый сальник (также как и ранее но тут чуть не удобнее). Ставим обратно шкив и затягиваем его. Снимаем крышку масленного насоса. Там не много масла (20 грамм примерно).

Перед тем как дернуть крышку проверьте, чтоб метка на шкиве смотрела вверх (на блоке есть ответная часть). Меняем прокладку крышки. У меня масло давили из неё.

Поэтому задняя часть двига была в масле. Я нанес очень тонкий слой герметика на прокладку (просто так. ).

Ставим крышку обратно, установив шкив меткой вверх. Снимаем шкив распредвала. Там все так же как у переднего балансира. Меняем сальник. Возвращаем отрабратно шкив. Откручиваем полностью подушку двига.

Как я писал ранее он либо обопрется на подрамник компрессором, либо подоприте его за поддон (только чтоб его не вдавило).

Убираем старый ремень ГРМ. Ставим новый. Ставим обратно подушку и чуть подтягиваем двиг вверх (чтоб снять усилие с поддона или компрессора). Ставим ролики. Прокладываем ремни. Проверяем все метки, чуть поддтягиваем болт подтяжки роликов.

ЁЩЁ РАЗ ПРОВЕРЯЕМ МЕТКИ. Выкручиваем болт из технологического отверстия. Теперь можно прокрутить двиг на 2-5 оборотов против часовой. Без усилия. Надеюсь вы ничего не напутали и клапанишки не встретятся с поршнями. Ослабив болт натяжки ремней даем усилие на коленвал против часовой стрелки. Можно чуть вращать. Затягиваем болт с нужным моментом. Устанавливаем обратно датчики врашения коленвала. Я б еще раз проверил метки. Ставим обратно нижнюю крышку ГРМ заложив в неё новый уплотнитель (или какой то заменитель). Закручиваем заглушку в технологическое отверстие. Устанавливаем верхнюю крышку ремня. И прикручиваем окончательно подушку двига. Устанавливаем шкиф на коленвал и возвращаем ремни, генератор, ГУР и направляющюю масленного щупа на родные места. Втавим клапанную крышку на место предварительно смазав герметиком округлости. Затягиваем болты крышки очень слабо. Эти болт очень хрупкие. Вкручиваем свечи, возвращаем на родину вакумные шланги и трос газа. Ставим колесо и опускаем машину. Затягиваем болт шкива с моментом более 170Нм. Удерживая шкив все тем же газовым ключом и спец инструментом. Заводим. И открываем бутылочку пивка.

Читайте также:  Токовая шина что это

Все что я написал это в идеале.

Какие сложности были у меня:
1. Снять нижнюю крышку ГРМ удалось кое-как. Повредив не много края (поцарапал)
2. Старый уплотнитель крышки вывалился мелкими кусочками. Ничего подходящего не было. Заложил в паз сырой резины (используется для герметезации разъемов)
3. Поставить крышку обратно было еще сложее. Отломил нарост, по которому выставляют зажигание, эту сквозную дырку залепил широкой изолентой (не отклеится точно).
4. При затяжки болтов клапанной крышки сломал 2 болта (хотя тянул очень слабо), до этого был смолан еще один болт )). Остатки болтов удаляются отверткой. Просто пытайтесь вращать оставшиеся концевики. Я так все 3 и выкрутил отстатка. Временно закрутил что то подходящее.
5. Одному работать трудно. К концу работы силы пропадают полностью. Полумрак гаража давить. Поговорить не скем. Песни петь нет желания. Поэтому работать или вдвоем или делать 2 дня.

Источник

Замена ремня ГРМ Honda Accord

Для замены, кроме стандартных ключей, набора головок, пассатижей, кусачек и молотка, потребуется:

Цены указаны по состоянию на лето 2017 года для Москвы и региона. Также советуем ознакомится с нашим блогом про ремень ГРМ.

Встаем на яму или подъемник. Если на яму, то как можно ближе левым колесом (левым если сидеть в машине) к краю ямы. Можно 1/3 колеса свесить (тока без помощника не советую). Снимаем пластиковую защиту двигателя.Вставляем спецключ в шкиф и зажимаем его разводным ключом.Вставляем головку на 19 в отверстие спецключа и далее вороток.Проварачивая воротком шкиф против часовой стрелки упираем разводной ключ в тягу.

На вороток надеваем трубу (у меня была 1,5 метра) и аккуратно пытаемся сорвать болт. Первые обороты пойдут на то что бы плотно накрутить муфту на сгон. Если часть сгона вылезет с обратной стороны муфты, то отпиливаем вылезшую часть сгона.

Поднимаем левый передний бок авто. Фиксируем авто дополнительными подпорками. Снимаем колесо. Выкручиваем свечи (необязательно, но я выкрутил). Откручиваем направляющую масленого щупа (один болтик рядом со шкивом ГУР) и вытаскиваем её (дырку можно заткнуть тряпкой). Откручиваем насос ГУР, сначала ослабив 2 болта крепления, выкрутить натягивающий болт, снять ремень (нарисовав на нем направление вращения) и полностью открутить насос, потом отвести его в сторону. Ослабить болт генератора, ослабить болт натяжителя генератора и опустить сам генератор вниз. Снять ремень (Нарисовав на нем направление вращения). Вытаскиваем из клапанной крышки вакуумные трубки (2 штуки), высвобождаем трос газа из креплений на клапанной крышке. Снимаем клапанную крышку (отрываем её от блока очень аккуратно).

Накрываем пространство чистой тряпкой. Теперь дело за верхней крышкой ремня ГРМ. Там 2 болта. И хорошо если у вас пальцы скрипача, иначе придется по извращаться откручивая эти болты. Открутили?! Сняли крышку. Откручиваем болт шкива. Снимаем шкив. Вытаскиваем шпонку. Откручиваем болты нижней клапанной крышки (тут уже легче). Высвобождаем кабель от датчика вращения коленвала из зажимов клапанной крышки. Снимаем резиновое колечко с болта натяжения роликов. Далее снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ. У меня это получилось очень тяжело. Она не хотела лесть не вверх, ни вниз. Если вы, покрутив крышку часика полтора так и не вытащили, то придется откручивать подушку двигателя. Откручиваем полностью болт крепления двигателя. И ослабляем гайку подушки крепления двигателя, тем самым опуская его. Если вы открутите до конца эту гайку, то двигателя сам обопрется на подрамник компрессором кондиционера. Теперь вытащили крышку? Надеюсь что да. Ну теперь всё перед вашими глазами. Советую передохнуть.

Впереди очень ответственная работа. Выставляем метки на шкиве коленвала и распредвала в ВМТ. Крутим против часовой (при снятых свечах это очень легко). Выставили метку на шкиве распредвала, она должна совпадать с приливом на шейке крепления распредвала. В низу фрезеровка под шпонку должна совпасть с меткой на блоке. При этом метка на шкиве переднего балансира смотри вперед (чуть вверх, на блоке есть отметина куда метится), а зарубка на самом валу (за шкивом) смотрит точно вверх (на блоке тоже есть отметина).

Читайте также:  Течь масла акпп dsg

Задний балансир приводится в движение через шестерни, которые спрятались под крышкой масленого насоса. Если на ведущей шестерни на которой сидит шкиф есть метки, то когда мы снимем крышку масленого насоса, то на ведомой шестерни нет ни каких меток. Для того чтоб зафиксировать балансир в нужном нам положении, делаем следующее: откручиваем технологическое отверстие на блоке сзади (болт на 12). В него закручивается длинный болт на 6 (длина около 10 см, шаг 1). Я воткнул отвертку. Болт должен зайти на 7.5 см. Не вздумайте крутить через силу. Только от руки.

Теперь можно откручивать ролики (болт на 14). Снимаем ролики. Снимаем ремни ГРМ и балансира. Ремень ГРМ остается висеть из-за не снятой пока подушки двигателя. Откручиваем крепеж провода датчиков вращения коленвала (2 болта на 10).

После этого можно снять шкивы ГРМ и балансира с коленвала. Удаляем сальный коленвал. Я забил в него саморез. Только очень осторожно не касаясь блока и самого вала. Закрутив на пол оборота пассатижами вытаскиваем сальник.

Чистим поверхность блоки и вала.

На сальнике на внутренней стороне уже есть смазка. Единственное что она не на стороне запрессовки. Чистым пальцем размазываем её на сторону запрессовки. На внешнюю сторону сальника наносим очень тонкий слой герметика. Запрессовываем. Я запрессовал руками. Потом подправил плоской частью удлинителя воротка. Остатки герметика убираем тряпкой.

Теперь откручиваем шкив переднего балансира. В валу есть отверстие. Вставляем в него отвертку и откручиваем гайку. Шкив сняли. Вытащили сальник (тем же способом, только возможно придется забить под углом). Только не повредите окружающие поверхности. Ставим новый сальник (также как и ранее но тут чуть не удобнее). Ставим обратно шкив и затягиваем его. Снимаем крышку масленого насоса. Там не много масла (20 грамм примерно).

Перед тем как дернуть крышку проверьте, чтоб метка на шкиве смотрела вверх (на блоке есть ответная часть). Меняем прокладку крышки. У меня масло давили из неё.

Поэтому задняя часть двигателя была в масле. Я нанес очень тонкий слой герметика на прокладку.

Ставим крышку обратно, установив шкив меткой вверх. Снимаем шкив распредвала. Там все так же как у переднего балансира. Меняем сальник. Возвращаем обратно шкив. Откручиваем полностью подушку двигателя.

Как я писал ранее он либо обопрется на подрамник компрессором, либо подоприте его за поддон (только чтоб его не вдавило).Убираем старый ремень ГРМ. Ставим новый. Ставим обратно подушку и чуть подтягиваем двигателя вверх (чтоб снять усилие с поддона или компрессора). Ставим ролики. Прокладываем ремни. Проверяем все метки, чуть подтягиваем болт подтяжки роликов.

БЕЛЫЙ БОЛТ В ЦЕНТРЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ — УДЕРЖИВАЕТ РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ В ОСЛАБЛЕННОМ СОСТОЯНИИ НА ВРЕМЯ ВЫСТАВЛЕНИЯ МЕТОК.

ЁЩЁ РАЗ ПРОВЕРЯЕМ МЕТКИ. Выкручиваем болт из технологического отверстия. Теперь можно прокрутить двигаеля на 2-5 оборотов против часовой. Без усилия. Надеюсь вы ничего не напутали и клапаны не встретятся с поршнями. Ослабив болт натяжки ремней даем усилие на коленвал против часовой стрелки. Можно чуть вращать. Затягиваем болт с нужным моментом. Устанавливаем обратно датчики вращения коленвала. Я б еще раз проверил метки. Ставим обратно нижнюю крышку ГРМ заложив в неё новый уплотнитель (или какой то заменитель). Закручиваем заглушку в технологическое отверстие. Устанавливаем верхнюю крышку ремня. И прикручиваем окончательно подушку двига. Устанавливаем шкиф на коленвал и возвращаем ремни, генератор, ГУР и направляющую масленого щупа на родные места. Ставим клапанную крышку на место предварительно смазав герметиком округлости. Затягиваем болты крышки очень слабо. Эти болт очень хрупкие. Вкручиваем свечи, возвращаем на родину вакуумные шланги и трос газа. Ставим колесо и опускаем машину. Затягиваем болт шкива с моментом более 170Нм. Удерживая шкив все тем же газовым ключом и спец инструментом.

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector