Метки ремня грм исузу

Как поставить ремень ГРМ на 6VE1/6VD1 по меткам

снимал и разбирал бошку, всё фотографировали на мобильник, а когда пришла пора ставить всё обратно, мобильник умер навсегда. Вместе с фотками и метками.

Делалось на движке 6VE1 3,5л тросовом, 99-го года. Если правильно понимаю, то и на последующих безтросовых 6VE1 и на 6VD1 DOHC после 98-го года метки ГРМ такие же.

На 6VE1 на поршнях есть выточки под клапана, поэтому коленвал и распредвалы можно спокойно крутить относительно друг друга, не опасаясь загиба клапанов. По другим движкам не знаю, может форумчане подскажут.

Некоторые фотки задолбался поворачивать, всё равно боком стоят, так что извиняйте.

Если всё сбито нафиг, то снимаем клапанные крышки и крутим по часовой стрелке ключом 24 болт шкива коленвала, пока коленвал не встанет в положение, при котором совпадает метка на шестерне коленвала с меткой на корпусе:

Чтобы не нырять каждый раз башкой в глубь капота, особенно если радиаторы не сняты, то удобнее один раз канцелярской замазкой («Штрих») нанести метки сверху:

Теперь крутим шкив-шестерню левой ГБЦ (опять же, здесь и далее право-лево подразумевается по ходу машины, а не так, как мы смотрим под капот, то есть наоборот) до тех пор, пока метка-риска на шкиве встанет чётко перпендикулярно плоскости ГБЦ и при этом кулачки распредвалов 2-го цилиндра будут смотреть друг на друга, как на фотке:

Проверяем на всякий случай по хвостам распредвалов и по дыркам с обратной стороны шестеренок:

Теперь беремся за правую голову. Аналогично:

Теперь одеваем ремень. Находим либо полоску из точек, либо полоску, рядом с которой стрелки с направлением движения. Поворачиваем ремень так, чтобы надписи читались нормально, а не вверх ногами.

Одеваем ремень на шкив коленвала, чтобы эта полоска совпала с засечкой на шкиве:

Потом одеваем ремень внатяг на шкив левой ГБЦ, потом через ролик помпы на шкив правой ГБЦ. При этом метки на ремне должны совпасть с рисками на шкивах ГБЦ, как на ранее приведенных фотках:

Читайте также:  Снятие акпп kia spectra

В мануалах рекомендуют для фиксации ремня на шкивах пользоваться зажимами для купюр. И не зря. Очень удобно. На фото видно. Продаются в канцелярских отделах.

Затем ставим и отпускаем натяжитель. После этого надо поставить клапанные крышки и проверить совпадение рисок на шкивах с рисками на крышках (хотя если всё сделали правильно, то всё совпадет), потом провернуть коленвал на два оборота и проверить еще раз совпадение меток на шкивах с метками на крышках до и после проворачивания.

Теперь крутим шкив-шестерню левой ГБЦ (опять же, здесь и далее право-лево подразумевается по ходу машины, а не так, как мы смотрим под капот, то есть наоборот) до тех пор, пока метка-риска на шкиве встанет чётко перпендикулярно плоскости ГБЦ и при этом кулачки распредвалов 2-го цилиндра будут смотреть друг на друга, как на фотке:

Теперь беремся за правую голову. Аналогично:

Есть способы, что крутишь, пока не отпружинит, типа левая голова на сколько там часов туда, правая сюда, потом доворачиваешь до меток и ставишь ремень. Я думал так сделать. Но чтобы так делать, надо точно знать, как оно должно быть. И опять же, пружинит по-разному в зависимости от того, завернуты ли свечи. Пружинят и клапана, и цилиндры (если в них свечи завернуты).

Если у кого-то есть альтернативный вариант в виде точного описания пошаговых действий, которые точно приведут к результату, то хорошо бы, чтобы поделились.

Источник

3.2.2.24. Зубчатый ремень и механизм натяжения

Установочные метки звездочек распределительного вала и ТНВД

ДВИГАТЕЛИ 4ZD1 И 4ZE1

Зубчатый ремень и механизм натяжения (двигатели 4ZD1 и 4ZE1)

1 – болт шкива коленчатого вала
2 – крышки
3 – зубчатый ремень
4 – ролик натяжителя и пружина
5 – ведущая звездочка коленчатого вала
6 – звездочка распределительного вала
7 – ступица распределительного вала
8 – масляный насос со звездочкой привода
9 – насос охлаждающей жидкости
10 – задние крышки зубчатого ремня
Читайте также:  Прием шин в крошку
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы, снимите шкив коленчатого вала.
2. Снимите верхнюю и нижнюю крышки зубчатого ремня.
3. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка на звездочке распределительного вала совместилась с меткой на задней крышке зубчатого ремня, а шпонка на коленчатом вале совместилась с меткой на держателе переднего сальника. Когда совмещены указанные метки поршень 4-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.
4. Ослабьте натяжение зубчатого ремня, снимите ремень со звездочки распределительного вала.

Совмещение метки на звездочке распределительного вала (двигатели 4ZD1 и 4ZE1)

Совмещение метки на звездочке коленчатого вала (двигатели 4ZD1 и 4ZE1)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Не нарушая совмещения меток звездочек коленчатого вала и распределительного вала, установите ремень. Ремень устанавливать в следующем порядке: звездочка коленчатого вала, звездочка масляного насоса, звездочка распределительного вала.
2. Приведите ролик натяжителя в соприкосновение с ремнем.
3. Поверните коленчатый вал на 2 полных оборота в направлении противоположном нормальному вращению и снова совместите установочные метки.
4. Отпустите болт ролика натяжителя, чтобы обеспечить требуемое усилие на ремень со стороны пружины. Затяните болт ролика натяжителя с моментом 20 Н.м.
5. Установите обе крышки и шкив коленчатого вала.
6. Соедините батарею с массой. Запустите двигатель, убедитесь в отсутствии течи.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ С223 И С223Т

Установочные метки ТНВД на дизелях С223

Снятие фиксатора зубчатого ремня на дизелях С223

Последовательность затяжки болтов механизма натяжения ремня на дизелях С223

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы, слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите крышку зубчатого ремня. Снимите фланец звездочки привода ТНВД.
3. Отсоедините пружину от натяжителя зубчатого ремня. Предупреждение

При снятии пружины не прикладывайте слишком большого усилия, в противном случае возможна поломка пружины.

4. Отверните болт ролика натяжителя и снимите ролик.
5. Снимите зубчатый ремень.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выставьте поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
2. Совместите установочные метки на звездочке ТНВД и на звездочке распределительного вала так, чтобы эти метки располагались друг напротив друга.
3. Наденьте новый ремень в следующей последовательности: звездочка коленчатого вала, звездочка распределительного вала, звездочка ТНВД. Между звездочками распределительного вала и ТНВД должна быть слабина.
4. Установите натяжитель и ролик натяжителя так, чтобы край натяжителя находился напротив штифтов на крышке ролика натяжителя.
5. Затяните гайку ролика от руки, ролик должен вращаться свободно.
6. Установите пружину натяжителя, подтяните гайку, но не до отказа (с моментом 30–48 Н.м.).
7. Поверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке, при этом ремень усаживается по месту. Затем доверните коленчатый вал на 90°, чтобы выставить ТНВД.
8. Ослабьте натяжение ремня, для чего отпустите гайку ролика натяжителя. Затяните гайку с моментом 108–128 Н.м.
9. Установите фланец звездочки ТНВД, так, чтобы отверстие на краю фланца совпало с треугольной меткой на звездочке привода.
10. Поверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке и установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Убедитесь в том, что треугольная метка на звездочке совпала с углублением во фланце, после чего проверьте натяжение ремня, которое должно быть 1,3–2,2 кГс.
11. Установите крышку зубчатого ремня.
12. Соедините батарею с массой.
« предыдущая страница
3.2.2.23. Зубчатый ремень и натяжитель
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.2.25. Привод газораспределительного механизма бензиновые двигателей

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector