Метки ремня грм темпра

Fiat Tipo & Tempra Форум

Сайт любителей Фиат Типо и Темпра

Альтернативный способ установки ремня ГРМ по меткам

Альтернативный способ установки ремня ГРМ по меткам

Сообщение 200g » Вс 29.06.2014 20:58

несмотря на то, что штатный метод установки ремня по меткам на коленвале/распредвале довольно подробно описан в букваре, тем не менее, вопросы по тому, как правильно поставить ремень, возникают на форуме с завидной регулярностью.

так вот, Други мои, щас расскажу еще об одном способе, которым я пользуюсь, и который, на мой взгляд, является более простым способом — альтернативным, точнее, сервисным, упомянутом в оригинальном «Руководстве пользователя» на итальянском языке.

он отличается от штатного тем, что при этом нет необходимости выдвигать установочну планку на пластмассовом кожухе в районе распредвала.

. потому этот способ пригодится в первую очередь тем, у кого данная планка случайно утеряна.
. или тем, кто вообще не убирал ремень, а просто ослабил или снял натяжной ролик, скинул ремень с шестерни распредвала и потом нарушил установку по меткам (случайно или специально).

дело в том, что при этом способе не надо снимать шкив привода ремня генератора и вообще, если нет необходимости, не нужно откручивать гайку на коленвале.

впрочем, я пользуюсь им даже при замене ремня — сначала откручиваю гайку и снимаю шкив (чтобы вытащить старый ремень), а после надевания нового ремня устанавливаю шкив обратно и как положено затягиваю гайку, поле чего приступаю к регулировке валов по меткам.

главное, конечно, чтобы, как и в случае со штатным способом установки, на движке присутствовал пластмассовый кожух привода ГРМ.

понятное дело, что любые работы, связанные с ремнем ГРМ, предусматривают ослабление натяжного ролика.

…начнем с того момента, когда ролик ослаблен, ремень накинут, и шкив привода ремня генератора — на месте, на шестерне коленвала, и намертво удерживается закрученной гайкой.

Читайте также:  Фото тукан из шин

обратим внимание, что на шкиве тоже присутствует метка, причем очень даже заметная.
проворачивая (естественно, по часовой стрелке) коленвал, эту метку на шкиве следует остановать аккурат напротив того места, где пластиковая стенка кожуха «переходит» в свое алюминиевое продолжение. кстати, там имеется пластиковая треугольная метка-прилив.

а вы замечали, что на кожухе в районе распредвала — с наружной стороны (со стороны клапанной крышки) тоже есть метка?
и метка на шестерне распредвала — та что «смотрит» на вас — тоже имеет свое повторение с другой стороны шестерни ввиде шипа.

так вот, требуется провернуть распредвал так, чтобы этот шип встал точно напротив метки, что расположена с обратной стороны кожуха.

натягиваем ремень, делаем два полных оборота коленвала, чтобы убедиться, что метки снова встают как надо, и закрываем крышку кожуха.

небольшое пояснение. по сути, это сервисные метки — они позволяют проверить правильность установки валов, не откручивая крышки кожуха: для этого достаточно провернуть за гайку коленвал в указанное положение шкива, а потом, подняв планку, заглянуть в «окошко» и убедиться, что шип на шестерне распредвала стоит как надо (напротив своей метки). но, как видите, их можно с успехом использовать и при замене ремня или натяжного ролика.
и еще, это метод верен только для одновальных Tipo/Tempra.

всем бобра!
Еще один альтернативный способ от admin’а.
Проверка по шестьдесят шестому зубу
для тех у кого кожух остутствует полностью.
ставим ремень и считаем зубы снизу вверх на передней стороне ремня(сторона привода маслонасоса)


PS: кожух лучше всетаки установить,
ибо попавший случайно камешек порвет ремень в лохмотья.

Источник

Замена ремня ГРМ своими руками. Оказывается, не сложно!

Хотите отремонтировать машину чужими руками, но не готовы выложить сумму, которую просит официальный дилер? Ищите проверенных неофициалов. Считаете, что оригинальные запчасти слишком дорогие? Выбирайте неоригинальные от надежных производителей.

Читайте также:  Мотоциклы honda с акпп

А если хотите потратить меньше денег и располагаете временем, замените ремень ГРМ сами. Наша инструкция вам в помощь.

Замену ремня ГРМ мы выполним на довольно распространенном автомобиле — Skoda с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Основные работы будут вестись с правой стороны моторного отсека по ходу движения.

Ремень ГРМ спрятан под пластиковой крышкой. Чтобы до нее добраться, придется снять верхнюю опору силового агрегата. А доступ к ней перекрыт корпусом адсорбера и бачком системы охлаждения. Соответственно, долой все, что мешает. Показывать процесс демонтажа пропустим. Сразу перейдем к моменту снятия кожуха.

Расчищаем доступ к ремню ГРМ

Подразобрав моторный отсек, мы получили прекрасный доступ к болтам крепления правой опоры силового агрегата, а также к фиксатору верхней крышки ремня ГРМ. Для снятия самой крышки поворачиваем фиксатор в положение Open с помощью шлицевой отвертки. Надавливаем — и фиксатор отстегивается. Их два — спереди и сзади, отстегнув оба, снимаем крышку.

Теперь снимем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого ключом «на 15» ослабляем натяжение ремня. Выводим ремень и возвращаем натяжитель в исходное положение. Сняв ремень, проверяем его на наличие трещин, для чего выворачиваем наружу и нагружаем. Даже при малейших подозрениях на трещины меняем ремень привода вспомогательных агрегатов без лишних раздумий. У нас он в хорошем состоянии.

Совмещаем метки

Следующий важный этап работ — совмещение меток. Для этого нужен доступ к шкиву коленвала, а значит, придется снять правое переднее колесо, нижний грязеотражающий щиток и правую боковую защиту. Благополучно «расчистив» путь к шкиву коленвала, начинаем вращать его за болт ключом на 19, совмещая метки. Контролируем процесс по метке распредвала. Теперь можно открутить болты крепления шкива. Для этого удерживаем болт его крепления ключом на 19, а шестигранником «на 6» отворачиваем все четыре болта крепления, фланца.

Сняв шкив коленчатого вала, убираем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ, которая, кстати, не пластиковая, как верхняя, а стальная. Ключом Torx «на 30» отворачиваем пять болтов крепления крышки. Остановимся еще раз на совмещении меток: та, что на шкиве, должна оказаться напротив той, что на крышке.

Читайте также:  Проверка уровня масла акпп матиз

Домкратим двигатель

Последнее препятствие на пути к ремню — правая опора двигателя. Чтобы ее снять, мы с помощью домкрата приподнимаем двигатель, и только после этого головкой «на 18» отворачиваем болты крепления верхней опоры. Затем головкой «на 16» — два соседних болта, с помощью которых опора крепится уже к кузову автомобиля. Сняв часть опоры, получаем доступ к болтам крепления оставшейся части непосредственно к двигателю. Их три: два сверху и один снизу. Откручиваем все болты головкой «на 16».

Снимаем ремень ГРМ

Ставим новый ремень, аккуратно заправляем его на шкивы. Для регулировки удобно использовать зеркало. Берем Г-образные щипцы, вставляем их в отверстия на внутренней обойме ролика натяжителя и проворачиваем его против часовой стрелки. Совмещаем планки: внутренняя неподвижная сторона должна оказаться точно напротив стрелки, которая смещается при проворачивании внутренней обоймы. Как только получилось это сделать, затягиваем гайку, удерживающую ролик.

Отрегулировав натяжение ремня, убедимся в правильности установки меток. Для этого проворачиваем коленчатый вал на два оборота и снова проверяем положение меток. Только после этого можно считать установку ремня правильной и завершенной. Еще раз: важно убедиться, что метки совпадают и что регулировочный флажок на натяжителе находится напротив отверстия на неподвижной планке. Теперь дело за малым: осталось вернуть все снятые детали на место.

Замена ремня ГРМ — процесс, в общем, несложный, но достаточно трудоемкий и затратный по времени. Решив проводить работы самостоятельно, будьте внимательны и аккуратны, а главное, четко следуйте инструкции.

Далеко ли уедешь с оборванным ремнем генератора? Наш эксперимент.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: techsreda@zr.ru.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector