Метки ремня грм x16xel

Vectra Club Russia

[ОВБ] Замена ремня ГРМ на X16XEL.

[ОВБ] Замена ремня ГРМ на X16XEL.

Сообщение Killer » 14 июн 2005 17:53

Вчера меняли ремень ГРМ, ролики и помпу на ОВБ X16XEL. Ну что я могу сказать, у нас на сервисе такая операция стоит 1500 руб. Но у Мишки, хозяина ОВБ жаба оказалась весьма жирной :-))) Поэтому решили все сделать сами. Надо только иметь набор головок TORX, т.к. на двиглах Экотек практически все болтики такого типа.

Вобщем на остывшей машине в гараже мы начали разборку. Поддомкратили машину, сняли переднее правое колесо. Сняли корпус воздушного фильтра, сняли ремень допагрегатов. После этого откручиваем болт шкива коленвала, при этом включена 5 передача и Миха давит на педаль тормоза. Болт пошел довольно хорошо. Снимаем шкив коленвала, снимаем верхнюю часть кожуха ремня ГРМ. Очищаю шкив от грязи, ищу на нем метку ВМТ. Еле нашел, мелкая уж больно.

Поставили шкив обратно, наживили болт. Совмещаем метки, на коленвале метка шкива совмещается с меткой на кожухе, на распредвалах метки становятся горизонтально, направлены друг на друга. Снимаем нижнюю часть кожуха. Откручиваем натяжной ролик, снимаем ремень ГРМ. Потом под двигатель ставим тазик, откручиваем помпу и сливаем ОЖ, откручиваем обводные ролики. После того как ОЖ слилась, шкуркой-нулевкой вычищаем посадочное место помпы, на новое резиновое колечко наносим немного силиконовой смазки (с ней регулировать натяг ремня гораздо легче), ставим новую помпу и немного притягиваем ее болтами. После этого ставим новые обводные ролики и новый натяжной ролик, но натяжной пока не затягиваем.

Читайте также:  Ремонт акпп рендж ровер эвок

Ставим новый ремень ГРМ, при этом один распредвал немного уходит от метки, Мишка ключом держит звездочку распредвала, я надеваю ремень. Все, ремень на месте. Ставим натяжной ролик на положение минимальной натяжки, помпой натягиваем ремень чтобы все метки встали на место, затягиваем болты помпы. Делаем несколько оборотов коленвала, совмещаем все метки, роликом натягиваем ремень по индикатору (там на натяжном устройстве ролика есть метки), ставим метку на натяжном устройстве в положение для нового ремня (там есть надписи). Затягиваем болт крепления натяжного ролика. Еще делаем несколько оборотов коленвала, проверяем натяжку по указателю на натяжном устройстве.

Коленвал вращали руками за шкив, только его затягивать не надо, а просто наживить болт т.к. при регулировке натяжного ролика шкив надо снимать. Все отлично, собираем все в исходное. Ставим нижнюю часть кожуха, ставим шкив, затягиваем болт шкива, ставим верхнюю часть кожуха. Все, с ГРМ закончили.

Но у нас еще была одна задача. В прошлый раз при попытке заменить ролик ремня допагрегатов откручивая нижний болт подушки двигателя он лопнул и двигатель стал прыгать под капотом. Думали что надо поменять подушку и все. Как узнали что подушка стоит аж 50 евро, жаба сразу сказала, что она просто не позволит нам это сделать. Решили разобраться и попробовать починить ее.

Заранее купленным накидным ключом «на 16» делаем попытку открутить болт крепления опоры двигателя. Фиг там! Мешает шкив насоса ГУР. Снимаем насос, он держится всего на двух болтах. Шланги не отсоединяем. Отворачиваем насос в сторонку, откручиваем злополучный болт «на 16». Под двигатель кладем деревянную подставку, отпускаем домкрат. Все, двигатель никуда не упадет. Откручиваем остальные два болта опоры и вытаскиваем ее вместе с подушкой. Оказалось что на подушке стоит хитрый болт с большой квадратной головой который вставлен в нее через прорезь в нижней части подушки. Берем болт такого же диаметра, но с обычной головкой, стачиваем немного голову, надеваем шайбу и вставляем это дело в подушку. Все отлично подошло. Ставим подушку с опорой назад, прикручиваем. Домкратим и убираем подставку под поддоном. Ставим назад насос ГУР, устанавливаем ремень допагрегатов. Ставим назад корпус воздушного фильтра. Заливаем ОЖ.

Читайте также:  Размер шин велосипеда аист

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector