Метки цепи грм 2nz

Метки цепи грм 2nz

Порядок установки цепи привода ГРМ Филдер:

1. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.

а) Установите коленчатый вал на 40-140° после ВМТ, а зубья звездочек
впускного и выпускного валов с установочными метками на 20° после ВМТ.
Затем верните коленчатый вал в положение 20° после ВМТ.

б) Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления.
Момент затяжки 9 Нм

в) Совместите метки цепи (желтые звенья) с установочными метками звездочек распределительного вала и с меткой звездочки коленчатого вала. Установите цепь

Примечание: для предотвращения поворота распределительного вала выпускных клапанов назад удерживайте его ключом.

г) Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.

2. Установите натяжитель.
а) Нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.

б) Когда стопорная пластина опустится,установите стержень диаметром 2,5 мм
в ее отверстие.

в) Установите натяжитель и заверните два болта. Момент затяжки 9 Нм

г) Извлеките стержень из натяжителя.

д) Убедитесь, что есть натяжение между звездочками привода впускного и
выпускного распределительных валов.

3. Установите крышку цепи привода ГРМ и насос охлаждающей жидкости.

а) Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом на
контактную поверхность крышки цепи, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

— Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных
поверхностей и из канавок под герметик.

— Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.

б) Нанесите валик герметика толщиной 4-5 мм на крышку цепи привода ГРМ,
как показано на рисунке выше

Примечание: детали должны быть собраны в течение времени, указанного в
инструкции по применению герметика.

В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново

Источник

Снятие цепи привода ГРМ и его звездочки

Внимание! Перед началом этой процедуры двигатель должен полностью остыть.

Примечание. Для выполнения этой процедуры потребуются специальные инструменты. Перед началом работы прочтите описание процедуры и подготовьте все необходимые инструменты и приспособления.

1 Отсоедините провод массы от отрицательного вывода аккумулятора.

2 Снимите приводной ремень генератора (см. главу 1 А) и генератор (см. главу 5).

3 Снимите клапанную крышку (см. параграф 4) и гидромодулятор системы ABS, если она есть (см. главу 9).

4 Затяните ручной тормоз и подклиньте задние колеса. Отпустите гайки крепления на правом переднем колесе, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры. Снимите правое переднее колесо и локер с правой передней колесной арки.

5 Слейте охлаждающую жидкость (см. главу 1 А).

6 Пока сливается охлаждающая жидкость, обратитесь к главе 10 и снимите насос гидроусилителя рулевого управления, не отсоединяя трубопроводов. Подвяжите насос к кузову куском проволоки так, чтобы он не мешал работе.

7 Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия (см. параграф 3). Убедитесь визуально в том, что поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия, проверив совмещение меток на шкиве коленвала/демпфере и отметки «О» на крышке цепи ГРМ и совмещение меток на звездочках распредвалов и крышках опор (см. рис. 6.7).

Рис. 6.7. Убедитесь в том, что поршень № 1 «шодится в ВМТ, проверив совмещение меток ш звездочках распредвалов (показано нижними стрелками) с метками на крышках опор распредвалов (показано верхними стрелками)

Примечание. На звездочки распредвалов нанесены два вида меток: метки для совмещения при установке ВМТ (и только для этого) и две другие метки, используемые для совмещения с метками на цепи ГРМ при сборке.

8 Снимите шкив коленвала/демпфер, не допуская проворачивания коленвала, чтобы не нарушить установку ВМТ (см. параграф 11). Если коленвал провернулся и установка ВМТ сбилась, необходимо установить поршень N° 1 в ВМТ заново. Поршень цилиндра № 1 должен находиться в ВМТ такта сжатия в течение всей процедуры.

9 Вывесите двигатель талью или на под – катном домкрате. Проложите кусок доски между головкой домкрата и масляным поддоном, для того чтобы не повредить поддон (см. рис. 6.9).

Рис. 6.9. Если грузоподъемный механизм недоступен, двигатель можно подпереть снизу, используя подкатной гидравлический домкрат с деревянной прокладкой

10 Снимите опору двигателя со стороны пассажира (см. параграф 17).

11 Снимите натяжитель приводного ремня вспомогательного оборудования и датчик положения коленвала с крышки цепи ГРМ (см. рис. 6.11 ).

Рис. 6.11. Болты крепления натяжителя приводного ремня

Отверните также болт крепления проводки датчика положения коленвала и отведите жгут в сторону.

12 Снимите масляный поддон двигателя (см. параграф 13).

13 Отсоедините узел главного жгута проводки и снимите натяжитель цепи ГРМ с задней части крышки цепи ГРМ (см. рис. 6.13,а,б).

Рис. 6.13,а. Отверните два болта, крепящие главный жгут проводки к крышке цепи ГРМ, и отведите жгут в сторону

Рис. 6.13,б. Гайки крепления натяжителя цепи привода ГРМ (показаны стрелками)

14 Отверните болты крепления и снимите крышку цепи ГРМ (см. рис. 14,а-г).

Рис. 6.14,а. Верхние болты крепления крышки цепи привода ГРМ

Читайте также:  Таблица накачки шин ваз

Рис. 6.14,б. Нижние болты крепления крышки цепи привода ГРМ — если вы собираетесь устанавливать их повторно, при снятии запишите параметры резьбы, местонахождение и длину каждого болта, чтобы облегчить сборку

Рис. 6.14,в. Необходимо вывернуть шпильки крепления крышки цепи ГРМ…

Рис. 6.14,г. перед снятием крышки с двигателя

15 Снимите задающий диск датчика положения коленвала с коленвала (см. рис.6.15).

Рис. 6.15. Снимите задающий диск датчика положения коленвала — запомните, что отметка F (показана стрелкой) при сборке долхша быть снаружи

16 Снимите башмак натяжителя цепи привода ГРМ и нижний успокоитель (см. рис.6.16)

Рис. 6.16. Детали крепления башмаков натяжителя цепи привода ГРМ

В Башмак натяжителя цепи привода ГРМ

С Болты крепления неподвижного успокоителя

D Неподвижный успокоитель цепи привода ГРМ

Е Нижний успокоитель цепи привода ГРМ

17 Приподняв цепь ГРМ, снимите ее со звездочек распредвалов и затем снимите ее с двигателя в сборке со звездочкой коленвала. Звездочка коленвала должна свободно сниматься рукой. Если она не снимается, используйте для ее снятия пару отверток с плоским жалом. Плавно и равномерно отожмите звездочку с коленвала.

Примечание. Если после снятия вы собираетесь использовать старую цепь, промаркируйте краской или мелом ее наружную сторону. Неправильная устанозка цепи станет причиной шума и ускоренного ее износа.

18 Снимите неподвижный успокоитель цепи ГРМ (см. рис. 6.16).

19 Для снятия звездочек распредвалов ослабьте болты их крепления, удерживая распредвал от проворачивания рожковым ключом (см. рис. 6.19).

Рис. 6.19. При снятии звездочки удерживайте распредвал от проворачивания рожковым ключом. Снимая звездочку впускного распредвала, отпускайте • отворачивайте ТОЛЬКО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ болт крепления

Запомнив положение установочных меток на звездочках распредвала, отверните болты. Снимите звездочки с установочных штифтов. Если они рукой не снимаются, используйте небольшой съемник, установив его лапы в отверстия звездочек.

Примечание. На этих моделях применяется система регулирования фаз газораспределения, в которой исполнительный механизм соединен со звездочкой впускного распредвала. Для снятия звездочки впускного распредвала на этих моделях необходимо отпустить и отвернуть только центральный болт крепления. Не трогайте четыре болта крепления исполнительного механизма по внешнему краю звездочки.

Источник

Замена цепи 1NZ-FE, 2NZ-FE, Двигатель Тойота, Метки ГРМ

Замена цепи 1NZ-FE, 2NZ-FE, Двигатель Тойота, Метки ГРМ

Замена цепи ГРМ 1NZ-FE 2NZ-FE


откройте фото в отдельном окне
Снятие и установка цепи привода ГРМ 1NZ-FE
. 1 — расширительный бачок радиатора, 2 — амортизатор правой опоры двигателя, 3 — ремень привода навесных агрегатов (генератора), 4 — декоративная крышка головки блока цилиндров, 5 — катушки зажигания, 6 — шланг №1 системы вентиляции картера, 7 — шланг №2 системы вентиляции картера, 8 • крышка головки блока цилиндров, 9 — прокладка крышки головки блока цилиндров, 10 * клапан системы WT, 11 — кольцевое уплотнение, 12 — генератор, 13 — регулировочный кронштейн ремня привода генератора, 14 — кольцевое уплотнение масляного насоса, 15 — успокоитель цепи, 16 — цепь привода ГРМ, 17 — натяжитель цепи, 18 • башмак натяжителя цепи, 19 — прокладка насоса охлаждающей жидкости, 20 — насос охлаждающей жид гости, 21 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 22 — сальник масляного насоса, 23 • датчик положения коленча того вала, 24 — масляный насос в сборе, 25 — кронштейн правой опоры двигателя, 26 * ремень привода навесных агрегатов (насоса гидроусилителя рулевого управления), 27«шкив коленчатого вала.

Снятие цепи ГРМ 1NZ-FE

1. Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло 2. Снимите правое переднее колесо. 3. Снимите нижний правый кожух защиты двигателя и уплотнение подкрылка. 4. Снимите ремни привода навесных агрегатов и генератор. 5. Снимите шкив насоса и насос охлаждающей жидкости. 6. Снимите крышку головки блока цилиндров. а) Отверните четыре гайки и снимите декоративную крышку головки блока цилиндров. • б) Снимите катушки зажигания (см. главу «Система зажигания»). в) Отсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера от головки блока цилиндров. г) Выверните болт и снимите кронштейн проводки. д) Выверните семь болтов и две гайки, снимите две шайбы, крышку головки блока цилиндров и прокладку.

7. Снимите амортизатор правой опоры, а) Установите домкрат под двигатель.

положите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем. б) Снимите болт крепления трубки к амортизатору правой опоры двигателя. в) Выверните четыре болта и две гайки, снимите амортизатор правой опоры.

8. Снимите кронштейн правой опоры двигателя, вывернув четыре болта. 9. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «О» на крышке цепи привода ГРМ.

б) Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы WT находятся вверху, как показано на рисунке. Если метки не совпадают, поверните коленчатый вал на 360° и установите метки, как указывалось выше. 10. Снимите шкив коленчатого вала, а) С помощью спецприспособления выверните болт крепления шкива. б) Снимите шкив коленчатого вала и штифт. в случае необходимости воспользуйтесь при снятии шкива спецприспособлением.

11. Снимите датчик положения коленчатого вала. 12. Снимите клапан системы WT 13. Снимите крышку цепи привода ГРМ (масляный насос), а) Выверните 15 болтов и гайку.

б) Вставьте отвертку между крышкой и головкой блока или блоком цилиндров, снимите крышку цепи привода ГРМ. в) Снимите два кольцевых уплотнения с блока цилиндров и картера. 14. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта. а) С помощью отвертки, при вращении распределительного вала выпускных клапанов немного вправо, поверните стопорную пластину натяжителя вниз и нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке. если стопорная пластина опускается с трудом, повторите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо. б) Установите стержень диаметром 2-3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксировав этим плунжер. — Для того чтобы было легче зафиксировать стержень, немного поворачивайте распределительный вал влево-вправо. — Зафиксируйте стержень изолентой, чтобы он не выпал.

Читайте также:  Мотоблок нева давление в шинах

в) Отверните два болта и снимите натяжитель цепи. 15. Снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ. 16. Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта. 17. Снимите цепь привода ГРМ

Проверка цепи 1NZ-FE

и механизма натяжения цепи привода ГРМ

1. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки, а) Штангенциркулем измерьте длину 16 звеньев цепи в натянутом состоянии. Максимальная длина цепи…..123,2 мм Примечание: сделайте три или более измерений на произвольных участках цепи. Если длина участка цепи в 16 звеньев больше максимальной, замените цепь. б) Оберните цепь вокруг звездочки.

в) Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки по роликам, как показано на рисунке. Минимальный диаметр звездочки: распределительного вала… 96,2 мм коленчатого вала……………..50,5 мм Если диаметр не соответствует указанному, замените звездочки с цепью. 2. Проверьте направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и успокоитель цепи привода ГРМ на износ. Максимальный износ………………..1 мм

3. Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ. а) Убедитесь, что плунжер свободно перемещается, когда храповик поднят. б) Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован.

Замена переднего сальника коленчатого вала 1NZ-FE

Замените передний сальник коленчатого вала, а) Срежьте лезвием губу сальника и извлеките его с помощью отвертки. Примечание: не повредите коленчатый вал.

б) Оправкой и молотком запрессуйте новый сальник заподлицо с крышкой цепи привода ГРМ.

Установка цепи 1NZ-FE

1. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала. а) Установите коленчатый вал на 40-140° после ВМТ, а зубья звездочек впускного и выпускного валов с установочными метками на 20° по-сле-ВМТ. Затем верните коленчатый вал в положение 20° поспе ВМТ. б) Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления. Момент затяжки…………………….9 Н м в) Совместите метки цепи (желтые звенья) с установочными метками звездочек распредепитепьного вала и с меткой звездочки коленчатого вала. Установите цепь (см. рисунок).

1 — установочная метка, 2 — звено с меткой. Примечание: для предотвращения поворота распределительного вала выпускных клапанов назад, удержи-вайте его ключом. г) Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ. 2. Установите натяжитель, а) Нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.

б) Когда стопорная пластина опустится, установите стержень диаметром 2,5 мм в ее отверстие. в) Установите натяжитель и заверните два болта. Момент затяжки……………………..9 Н-м г) Извлеките стержень из натяжителя. д) Убедитесь, что есть натяжение между звездочками привода впускного и выпускного распределительных валов. 3. Установите крышку цепи привода ГРМ и насос охлаждающей жидкости. а) Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом на контактную поверхность крышки цепи, головки блока цилиндров и блока цилиндров. — Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из канавок под герметик. — Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности. б) Нанесите герметика на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.

детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по. применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново. в) Нанесите герметик в четыре места, показанные на рисунке. Примечание: детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

г) Установите два новых кольцевых уплотнения на блок цилиндров и картер. д) Установите крышку цепи привода ГРМ, новое кольцевое уплотнение и насос охлаждающей жидкости, завернув 16 болтов и три гайки. Равномерно в несколько приемов затяните болты и гайки. Момент затяжки: болт «А» (30 мм)………………….24 Н-м болт «Вн (35 мм)………………….11 Н м болт «С» (20 мм)………………..11 Н-м гайка «D»…………………………….24 Н м болт «Е»……………………………..24 Н-м

кронштейн опоры двигателя и насос охлаждающей жидкости должны быть установлены в течение 15 минут после установки крышки цепи. 4. Установите клапан системы VVT. Момент затяжки…………………….8 Н м 5. Установите датчик положения коленчатого вала. Момент затяжки………………….7,5 Н-м 6. Установите шкив коленчатого вала. а) Очистите внутреннюю часть шкива коленчатого вала. б) Установите штифт на коленчатый вал. в) Совместите отверстие на шкиве со штифтом и установите шкив. г) С помощью спецприспособления заверните болт шкива.

7. Установите правый кронштейн опоры двигателя. а) Нанесите герметик на резьбу болта. Примечание: не наносите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта. б) Установите кронштейн правой опоры двигателя и заверните четыре болта его крепления. Момент затяжки…………………..55 Н м

8. Установите амортизатор правой опоры. Установите амортизатор правой опоры и заверните пять ботов и гайку его крепления. Момент затяжки…………………..52 Н м

Читайте также:  Офф роад вес шины

9. Установите крышку головки блока цилиндров. а) Удалите старый герметик. б) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке.

в) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров. детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново. г) Установите крышку головки блока цилиндров, кронштейн троса и две шайбы. Заверните девять болтов и две гайки равномерно, в несколько проходов, в порядке, показанном на рисунке. Момент затяжки……………………10 Нм

д) Подсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера. е) Установите катушки зажигания 10. Установите шкив насоса и насос охлаждающей жидкости. 11. Установите генератор. 12. Установите ремни привода навесных агрегатов и проверьте их натяжение. 13. Установите нижний правый кожух защиты двигателя и уплотнение подкрылка. 14. Установите правое переднее колесо. 15. Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость. 16. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Поэтапное описание замены

Демонтаж навесного оборудования

В целом, на 1ZZ-FE замена цепи ГРМ мало чем отличается от других моторов.

Начинать следует с демонтажа декоративной пластиковой накладки мотора. Затем:


1 — коленчатый вал, 2 — насос ГУР, 3 — натяжитель, 4 — насос ОЖ, 5 — генератор, 6 — компрессор кондиционера
Для следующих манипуляций необходимо поддомкратить двигатель:

Метки и снятие нятяжителя ремня навесных агрегатов

Метки грм 1ZZ-FE: метки на шкиве коленчатого вала нужно выставить с нулевой отметкой на крышке газораспределительного механизма. Делается это путем проворачиванием коленвала.

Снимаем ремень генератора (на натяжителе ремня имеется выступ, который необходимо провернуть).

Чтобы снять натяжитель цепи, необходимо поддомкратить 1ZZ (под переднею часть). Не забудьте также демонтировать шпильку, на которой натяжитель крепился, чтобы она не мешала демонтировать крышку ГРМ. Также вынимаем кронштейн опоры двигателя.

Демонтаж насоса помпы, натяжителя цепи и крышки ГРМ

Откручиваем болты крепления насоса антифриза, демонтируем его. После этого нужно застопорить коленчатый вал и снять шкив. Для стопорения вала поставьте автомобиль на передачу(желательно на пятую), и между тормозным диском и суппортом вставьте отвертку или ключ. Тогда болт на шкиве открутиться довольно легко.

Затем можно приступить к снятию крышки газораспределительного механизма: три болта на 12 и восемь болтов на 10, снимаем ДПКВ (датчик положения коленвала) и насос ГУР (гидроусилителя руля).

После — необходимо демонтировать натяжитель цепи ГРМ.

Снятие старой цепи

Для демонтажа старого привода необходимо снять ротор ДПКВ, башмак гидронатяжителя и пару успокоителей. Совместить метки шестерни коленвала и цепи.

После можно приступить к самому снятию: нижнюю звездочку (свободно двигается вперед и назад) выдвинуть вперед, и цепь можно будет снять. Затем демонтируем шестерню системы VVT-i (отворачивая болт муфты и удерживая распредвал) и звезду распределительного вала выпускных клапанов.

На новой цепи, как и на старой, будут нанесены метки ГРМ, их расположение на обеих должно совпадать.

Вся снятые элементы необходимо промыть и очистить от следов герметика, как и поверхности самого 1ZZ-FE.

Источник

Снятие цепи привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE

1. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу “Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регу­лировки”).

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите правую нижнюю защиту двигателя.

4. Снимите ремень привода навесных агрегатов и генератор.

5. Отсоедините насос усилителя ру­левого управления.

6. Снимите амортизатор правой опоры, а) Установите домкрат под двига­тель.

Примечание : положите деревянный брусок между пятой домкрата и дви­гателем.

б) Снимите болт крепления трубки к амортизатору правой опоры двига­теля.

в) Выверните пять болтов и гайку, снимите амортизатор правой опоры.

7. Снимите крышку головки блока ци­линдров.

а) Отверните четыре гайки и сними­те крышку №2 головки блока цилин­дров.

б) Снимите катушки зажигания (см. главу “Система зажигания”).

в) Отсоедините два шланга системы принудительной вентиляции карте­ра от головки блока цилиндров.

г) Выверните семь болтов и две гай­ки, снимите две шайбы, крышку го­ловки блока цилиндров и прокладку.

8. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия,

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “0” на крышке цепи привода ГРМ.

б) Убедитесь, что метка на звездоч­ке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT находят­ся вверху, как показано на рисунке.

Если метки не совпадают, поверни­те коленчатый вал на 360° и устано­вите метки, как указывалось выше.

9. Снимите шкив коленчатого вала,

а) С помощью спецприспособления выверните болт крепления шкива.

б) Снимите шкив коленчатого вала и штифт.

Примечание :
в случае необходимости воспользуйтесь при снятии шкива спецприспособлением.

10. Снимите датчик положения колен­чатого вала (см. главу “Система зажи­гания”).

11. Снимите кронштейн правой опоры двигателя, вывернув четыре болта.

12. Снимите насос охлаждающей жид­кости (см. главу “Система охлажде­ния”).

13. Снимите клапан системы VVT (см, раздел “Головка блока цилиндров”).

14. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

а) Выверните 13 болтов и гайку.

б) Выверните шпильку.

в) Вставьте отвертку между крышкой и головкой блока или блоком ци­линдров, снимите крышку цепи при­вода ГРМ.

г) Снимите два кольцевых уплотне­ния с блока цилиндров и картера.

15. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта,

16. Снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.

17. Снимите успокоитель цепи приво­да ГРМ, отвернув два болта.

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector