Замена цепи ГРМ Kia Magentis
Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:
Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ
Цепной привод ГРМ Kia Magentis является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.
Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.
ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ
В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.
Цепь газораспределительного механизма Kia Magentis обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.
1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.
2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.
3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.
4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.
5. Главным минусом замены цепи ГРМ Kia Magentis является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.
6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.
ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.
2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.
3. Обрыв цепи ГРМ Kia Magentis – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.
Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.
ПРИЧИНЫ ИЗНОСА
1. Эксплуатация автомобиля Kia Magentis в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.
2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается
3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
1. Увеличение потребления бензина автомобилем;
2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;
4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;
5. Неустойчивая работа двигателя Kia Magentis на холостом ходу и в движении;
6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.
Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.
КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ
Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Kia Magentis зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.
Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Kia Magentis.
Источник
Метки цепи грм маджентис
- 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
115.116.117.118.119.120.121. 122.123.124.125.126.127.128.129.130.131.
132.133.134.135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.148.
149.150.151.152.153.154.155.156.157.158.159.160.161.162.163.164.165.166.
167.168.169.170.171.172.173.174.175.176.177.178.179.180.181.182.
3
KIA Magentis Optima2,0 л DOHCснятие проверка ремня ГРМ
1. Демонтируйте шкив коленчатого вала, шкив водяного насоса и приводной ремень.
2. Демонтируйте кожух зубчатого ремня.
3. Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке и соедините установочные метки, чтобы поршень в первом цилиндре установился в верхней мертвой точке в такте сжатия. В это время установочные риски шкива распределительного вала и крышки головки блока цилиндров автомобиля KIA Magentis Optima обязаны совместиться, а установочный стержень шкива распределительного вала обязан располагаться вверху. Демонтируйте натяжитель зубчатого ремня.
Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.
4. Демонтируйте зубчатый ремень.
Маркируйте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальную позицию.
5. Демонтируйте шкив распределительного вала.
Будьте осторожны, чтобы не повредить гаечным ключом головку блока цилиндров.
6. Перед отворачиванием гаек фиксации шкива масляного насоса, прежде уберите заглушку с левой стороны блока цилиндров автомобиля Киа Оптима и в отверстие введите отвертку, чтобы зафиксировать левый балансировочный вал в начальной позиции. Отвертка, использованная для этой цели обязана иметь стержень диаметром 8 мм, который может быть вложен на глубину больше 60 мм.
7. Открутите стопорную гайку фиксации шкива масляного насоса и демонтируйте шкив.
8. Отпустите болт фиксации шкива правого балансировочного вала до тех пор, пока он не может быть отвинчен вручную.
9. Демонтируйте механизм натяга «b» и зубчатый ремень «b».
После демонтажа зубчатого ремня «b», не делайте попытку отпустить болт фиксации шкива плоскогубцами.
10. Демонтируйте шкив коленчатого вала «b» с коленчатого вала.
Диагностика
Шкивы, шкив устройства натяга зубчатого ремня и холостой шкив
1. Проконтролируйте шкивы распределительного и коленчатого валов автомобиля KIA Magentis Optima, шкив устройства натяга и холостой шкив на отсутствие неравномерного износа, разрывов и изъянов. Подмените их по мере надобности.
2. Проконтролируйте мягкость и ровность вращения шкива устройства натяга и холостого шкива, а также отсутствие постороннего шума при проворачивании. Подмените их по мере надобности.
3. Подмените шкивы, если есть потеря смазочного материала.
1. Проконтролируйте натяжитель на отсутствие утечек и подмените по мере надобности.
2. Проконтролируйте наконечник натяжителя на присутствие изнашивания или изъянов и подмените по мере надобности.
3. Измерить выступание вала. Если его выступание не соответствует спецификации, подмените натяжитель.
Выступание вала натяжителя: 14 мм
4. Тисками с мягкими губками задавите стержень в натяжитель. Если стержень вдавливается легко, подмените натяжитель.
Тисками задавите стержень в натяжитель так, чтобы его край совместился с торцом натяжителя. Применяйте струбцины с мягкими губками для исключения дефекта натяжителя.
1. Проконтролируйте зубчатый ремень на отсутствии признаков масла, водной мaccы или пыли. Если нужно подмените ремень. Незначительные остатки обязаны быть вытерты сухой тканью или бумагой. Не чистите зубчатый ремень растворителем.
2. После ремонта двигателя или корректировки натяжение ремня автомобиля KIA Magentis Optima, проконтролируйте состояние ремня. При присутствии указанных дефектов, подмените зубчатый ремень.
Дефекты
1. Плотная обратная плоскость зубчатого ремня
Плоскость содержит глянцевый вид. Жесткость плоскости такова, что ноготь не оставляет порезов на ремне
2. Трещины на обратной плоскости зубчатого ремня
3. Трещины или расслоение зубчатого ремня
4. Сильно изношенные зубья
Изношена сторона зуба, при этом становятся видны волокна, корд и резиновое основание
5. Сильно изношенные зубья (последняя стадия)
Изношена сторона зуба, при этом становятся видны потертости и уменьшена толщина зуба
6. Трещины в основании зубьев
7. Отсутствие зуба
8. Сильное изнашивание одной стороны ремня
Стандартный ремень обязан иметь гладкий боковой торец, так кaк будто обрезанный заостренным ножом.
9. Трещины на боковой стороне зубчатого ремня
Источник
Зубчатый ремень Киа Маджентис
1. Снимите с двигателя верхний кожух.
2. Ключом на 16 мм поверните рычаг механизма натяжения по часовой стрелке (приблизительно на угол 14°) и снимите ремень со шкива.
3. Снимите шкив водяного насоса, холостой шкив, шкив механизма натяжения и шкив коленчатого вала.
4. Снимите верхние и нижний кожухи зубчатого ремня.
5. Поддержите двигатель домкратом и снимите опорный кронштейн двигателя.
6. Отделите кронштейн нижней рамы от двигателя.
7. Снимите механизм натяжения зубчатого ремня.