Метки цепи грм опель мерива

Замена цепи ГРМ Opel Meriva

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Opel Meriva является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Opel Meriva обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Opel Meriva является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

Читайте также:  Поменяли ремень грм свист

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Opel Meriva – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Opel Meriva в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Opel Meriva на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Opel Meriva зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

Читайте также:  Принцип работы акпп приус

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Opel Meriva.

Источник

Привод газораспределительного механизма дизельного двигателя 1,6 л Opel Meriva B с 2011 года

Привод газораспределительного механизма (ГРМ)

Цепь привода ГРМ, общий вид

Цепь привода ГРМ

Снятие и установка

Снятие

1. Снять нижнюю крышку цепи привода газораспределительного механизма (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять шкив коленчатого вала.

3. Вкрутить в фланец коленчатого вала четыре болта крепления шкива (1), как показано на рисунке ниже.

4. Проверить и убедиться в том, что отверстия (1) совмещены.

Примечание:
Если отверстия не совмещены, провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360 градусов).

5. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в надежности фиксации автомобиля на подъемнике.

6. Выкрутить четыре болта крепления шкива из фланца коленвала.

7. Установить специальное фиксирующее приспособление EN-51140 (2), как показано на рисунке ниже.

8. Установить стопорный палец в отверстие в блоке цилиндров (1) и затянуть два болта крепления (3), показанные на рисунке ниже.

9. Если специальное фиксирующее приспособление не устанавливается, необходимо обратиться к операциям по регулировке цепи привода ГРМ.

10. Опустить автомобиль в сборе.

11. Надавить на натяжитель цепи привода ГРМ (1) в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.

12. Установить специальный стопорный палец EN-50513 (2), показанный на рисунке ниже.

13. Выкрутить опорный болт (2) планки натяжителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

14. Снять планку натяжителя цепи привода газораспределительного механизма (1).

15. Выкрутить два болта крепления нижней направляющей цепи привода ГРМ (2), как показано на рисунке ниже.

16. Снять нижнюю направляющую цепи привода ГРМ (1), показанную на рисунке ниже.

17. Отпустить верхний болт крепления верхней направляющей цепи привода ГРМ (1), показанный на рисунке ниже.

18. Выкрутить нижний болт крепления верхней направляющей цепи привода ГРМ (3), показанный на рисунке ниже.

19. Поднять верхнюю направляющую цепи привода ГРМ в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.

20. Снять цепь привода ГРМ (1) в сборе, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить цепь привода газораспределительного механизма в сборе с отмеченными звеньями, как показано на рисунке ниже, в следующей последовательности:

2. Установить на место верхнюю направляющую цепи привода ГРМ и затянуть нижний болт ее крепления с моментом затяжки 10 Н∙м.

3. Затянуть верхний болт крепления верхней направляющей цепи ГРМ с моментом затяжки 10 Н∙м.

4. Установить нижнюю направляющую цепи привода ГРМ.

5. Установить и затянуть два болта крепления нижней направляющей цепи с моментом затяжки 10 Н∙м.

6. Установить планку натяжителя цепи привода ГРМ.

7. Установить и затянуть опорный болт крепления планки натяжителя с моментом затяжки 25 Н∙м.

8. Извлечь из корпуса натяжителя цепи привода ГРМ специальный стопорный инструмент.

9. Извлечь из звездочки привода выпускного распределительного вала специальный стопорный инструмент.

10. Поднять автомобиль в сборе.

11. Выкрутить два болта крепления.

12. Снять специальное фиксирующее приспособление с блока цилиндров.

Читайте также:  Размер шин тойота виш 2006

13. Вкрутить четыре болта крепления шкива во фланец коленчатого вала. Провернуть коленчатый вал на 720 градусов в рабочем направлении.

14. Выкрутить болты крепления шкива из фланца коленчатого вала.

15. Проверить установку фаз газораспределения.

16. Установить шкив коленчатого вала.

17. Установить нижнюю крышку цепи привода ГРМ (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Регулировка цепи привода ГРМ

Снятие

1. Снять верхнюю декоративную крышку двигателя в сборе.

2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

3. Снять корпус дроссельной заслонки в сборе.

4. Снять крышку головки блока цилиндров (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

5. Снять шкив коленчатого вала.

6. Опустить автомобиль в сборе.

7. Проверить и убедиться в том, что отверстия совмещены (1).

Примечание:
Чтобы правильно определить необходимы болт (2) проверить положение ВМТ.

8. Поднять автомобиль в сборе.

9. Вкрутить 4 болта крепления шкива коленчатого вала во фланец (1).

10. Провернуть коленчатый вал на один полный оборот в направлении стрелки.

11. Опустить автомобиль в сборе.

12. Отпустить болт крепления звездочки привода распределительных валов (1) к шестерне впускного распределительного вала (2), удерживая вал от вращения за шестигранник рожковым ключом.

13. Поднять автомобиль в сборе.

14. Провернуть коленчатый вал на один полный оборот в направлении стрелки.

15. Выкрутить болты крепления шкива коленчатого вала (1).

16. Установить специальное фиксирующее приспособление EN-51140 (2), как показано на рисунке ниже.

17. Установить стопорный палец в отверстие блока цилиндров (1) и затянуть два болта крепления (3), как показано на рисунке ниже.

18. Опустить автомобиль в сборе.

19. Отпустить два болта крепления звездочки привода распределительных валов (2) к шестерне распределительного вала (1), удерживая вал от вращения рожковым ключом.

20. Провернуть выпускной распределительный вал, пока не появится возможность установить специальный стопорный инструмент (1) как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Затянуть два болта крепления звездочки привода распределительных валов (2) с моментом затяжки 25 Н∙м, как показано на рисунке ниже.

2. Извлечь из шестерни выпускного распределительного вала специальный стопорный инструмент (1), показанный на рисунке ниже.

3. Поднять автомобиль в сборе.

4. Выкрутить два болта крепления (3), показанные на рисунке ниже.

5. Снять специальное стопорное приспособление (2), как показано на рисунке ниже.

6. Провернуть коленчатый вал на один полный оборот, используя фомку.

7. Опустить автомобиль в сборе.

8. Затянуть болт крепления звездочки привода распределительных валов (1) с моментом затяжки 25 Н∙м, как показано на рисунке ниже.

9. Провернуть коленчатый вал на один полный оборот.

10. Выкрутить болты крепления шкива из фланца коленвала.

11. Установить специальное стопорное приспособление (2).

12. Установить стопорный палец в отверстие в блоке цилиндров (1) и затянуть болты крепления (3), как показано на рисунке ниже.

13. Опустить автомобиль в сборе.

14. Установить специальный стопорный инструмент (1), как показано на рисунке ниже.

15. Извлечь специальный стопорный инструмент (1).

16. Поднять автомобиль в сборе.

17. Выкрутить болты крепления.

18. Снять специальное стопорное приспособление.

19. Установить шкив коленчатого вала в сборе.

20. Установить крышку головки блока цилиндров (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

21. Установить корпус дроссельной заслонки.

22. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector