Микшер шины что это

Блок панорамирования (pan). Различные виды, зависимость от формата звуковой дорожки и выхода

Шина в микшерном пульте (bus)

Физ: В физ. микш. шина – электр. схема, на которую выводятся сигналы с каналов микшера. На суммирующей шине сигналы с каналов суммируются и поступают на обработку мастер-фэйдера. Главная шина в микшере всегда одна, в то время как второстепенных (aux-шин) может быть много. [не уверен в 100%-ной правильности своей формулировки, сформулировал, как понял сам]

PT: В PT шина – как бы соединительный «провод» между выходами каналов/сендами с каналов и входами других каналов. Т.е. шина – это место, в котором звучит сигнал в реальном времени и которая соединяет одни каналы с другими. На шину можно направлять сколько угодно каналов – они будут суммироваться.

Блок панорамирования (pan). Различные виды, зависимость от формата звуковой дорожки и выхода.

Физ: В физ. микш. блок панорамирования определяет, в каких прпопорциях моносигнал, выходящий с канала микшера, будет добавляться на суммирующую шину микшера, имеющую, как правило, 2 канала – левый и правый. Почти всегда блок панорамирования в физ. микш. выглядит как потенциометр, значение которого по умолчанию выставлено на центр. Центральное положение означает то, что сигнал с этого канала будет в равных пропорциях звучать как в левом, так и в правом канале суммирующей шины. При повороте потенциометра вправо пропорции будут изменяться: в правом канале шины звука с этого канала микшера будет больше. Аналогично происходит и с левым каналом. В случае, если микшер поддерживает многоканальный звук, блок панорамирования будет отличаться. Его устройство во многом аналогично устройству многоканального панорамирования, описанного ниже.

8) Мастер-фэйдер (Master fader)
Физ:
В физ. пультах мастер-фэйдер – фэйдер(ы), контролирующий(-ие) общий микс. Они регулируют общий уровень мастер-шины – шины, на которую посылаются все активные треки микшера. Именно получаемый в мастер-шине суммированный звуковой сигнал как правило и является основным, который в дальнейшем слышит аудитория при, к примеру, звукоусилении музыкального концерта (мастер-фэйдер будет регулировать уровень общего микса всех инструментов, подаваемый в дальнейшем на систему электро-акустического преобразования).

PT: В PT мастер-фэйдер – отдельный канал микшера, регулирующий общий уровень определенной группы каналов (этой группой могут быть вообще все каналы микшера). Особенность мастер-фэйдеров (MF) в PT состоит в том, что их может быть несколько, и каждый из них может контроллировать определенную группу. Более того, их можно ставить в иерархию (допустим, 5 MF, контролирующих разные группы, объединить под одним MF, контролирующим общий уровень этих 5 групп). В физ. пультах и во многих других программных микшерах мастер-фэйдер всего один (вернее, их колчество соответствует количеству мастер-выходов микшера, которых, как правило, 2 – Л и П).

9) Aux Input (вход суммирующей секции)
Физ: В физических микшерах Aux – суммирующая шина, в которой суммируются выбранные каналы микшера в выбранных пользователем пропорциях. Это некий аналог мастер-миксу, группирующий каналы в один сигнал, но, в отличие от мастер-микса, он как правило не обладает большими возможностями обработки. Aux-шина используется для регулировки сразу группы каналов и последующего ее посыла на мастер-шину либо (не во всех устройствах) напрямую на Aux-выход. [не уверен в 100%-ной правильности своей формулировки, сформулировал, как понял сам]
PT
: AI в PT – по всем параметрам то же самое, что и обычный аудиотрек в PT, за исключением главной детали – на его временной шкале в окне Edit window нельзя размещать аудиофайлы, которые будут воспроизводиться с течением времени, как это происходит в обычном аудиотреке. Он может работать только как канал микшера, на который в реальном времени приходит определенный звуковой сигнал (как правило, посланный с помощью механизма «send» («посыл») с другого канала через шину (bus) ) (либо с физического входа аудиоинтерфейса, подключенного к PT). Сигнал звучит и обрабатывается в реальном времени. По аналогии с обычным аудиотреком, приходящий на aux input-трек звуковой сигнал может быть обработан эффектами через цепи разрыва («insert») послан на другой aux input или канал другого типа с помощью технологии «посыл».

Источник

Зачем нужен микшерный пульт

Что такое микшер? Само слово знакомо многим, но точное представление об этом устройстве, его назначении, разновидностях имеют только лица, занимающиеся обработкой звука. Данное оборудование является основой звукообрабатывающей системы. С помощью микшера получают высокое качество воспроизведения входящих сигналов. Он нужен и при реализации идей в сфере музыкального творчества, для эффектного их воплощения.

Характеристика оборудования

Микшер представляет собой цифровое либо электронное устройство, с помощью которого обрабатывают звуковые данные. Он смешивает несколько входящих сигналов и подает результат на выход. Весь процесс его работы с сигналами можно условно разбить на несколько этапов:

На этапе балансировки звуки распределяются по диапазону частот, гармонизируются, происходит панорамирование. Затем их обрабатывают различными эффектами. На последнем этапе получается суммированный сигнал, который потом усиливается и воспроизводится.

Другие названия у данного звукообрабатывающего оборудования — микшерный пульт или микшерная консоль.

Одной из главных характеристик пультов является максимальное число имеющихся каналов. Входы бывают двух типов:

Первые в консолях применяются гораздо чаще.

Получается, что микшер, принимая звук от различных источников, соединяет его в необходимых пропорциях в одно целое на выходе. При этом происходит маршрутизация сигналов во время их записывания, суммирования и усиления.

Устройство микшерного пульта

Микшерные пульты различных моделей отличаются своим устройством. Но одновременно существуют обязательные для каждого элементы. К ним относятся секции входов и выходов.

Общий вид пульта показан на фото ниже.

Секция входов представлена определенным числом каналов (практически всегда их колличество пропорционально 2). Это число определяет максимально возможное количество принимаемых источников звуковых сигналов, которые затем регулируют, усиливают.

Приемные каналы могут быть как стерео, так и моно. Последним обычно соответствует по 2 гнезда.

Любой канал состоит из таких блоков:

Эквалайзеры разных моделей имеют различное число регулировочных полос. У профессиональных их количество доходит до шести.

На дополнительных Aux-шинах сигнал может обрабатываться процессором эффектов (встроенным либо внешним). Также с их помощью звук можно направить на отдельную линию. Число шин находится в диапазоне от 2-х до 12-и. Для любой из них доступны 2 рабочих режима: Pre и Post. С их помощью можно выставлять баланс между соотношением уровня поступающего звукового сигнала и расположением фейдера громкости.

На некоторых моделях может присутствовать гнездо Insert, которое располагается после предварительного усилителя. Оно представляет одновременно систему «вход-выход» этого канала.

Выходы консоли могут состоять из следующих элементов:

Линейные выходы на микшере могут иметься у любого входного канала. Они нужны, чтобы направлять сигнал на записывающее устройство. Линейные выходы бывают управляемыми либо неуправляемыми — это определяется назначением пульта.

Разновидности микшеров

Если разделить пульты по функциональным возможностям, то получатся следующие группы:

Самыми технически продвинутыми являются стационарные микшерные пульты. Это устройство профессионального уровня с множеством полезных функций. Именно они используются в больших студиях звукозаписи и на крупных музыкальных событиях. Цифровые стационарные пульты являются самыми популярными в этой категории.

Читайте также:  Фильтр гидравлический для акпп

За стационарными по профессионализму следуют переносные микшерные пульты. Это уже устройства полупрофессионального уровня. Однако существуют более продвинутые модели, которые могут по возможностям соперничать со стационарными устройствами. Также используются в студиях звукозаписи, на концертах и различных мероприятиях.

И наконец – портативные. Это приборы небольшого размера, имеющие небольшую цену. Множеством функций они не могут похвастаться. К достоинствам портативных устройств следует отнести их небольшой вес и габариты, что с легкостью позволяет их использовать в домашних условиях и на не слишком изысканных мероприятиях, где требуется всего несколько каналов. Большинство моделей этой группы имеют круглые потенциометры вместо линейных фейдеров.

В зависимости от типа информации, микшерные пульты также подразделяются на аналоговые и цифровые. Цифровые из-за своих возможностей пользуются большим спросом у звукорежиссеров. Чаще всего их используют крупные лейблы с множеством разных проектов. Дело в том, что они способны запоминать настройки, в отличие от аналоговых. Но они и дороже. Дело в том, что цифровые устройства можно без труда подключить к компьютеру и работать в программе. А самые последние модели имеют возможность работать через WiFi. Но всё же самым главным преимуществом является то, что в зависимости от необходимости к такому пульту можно подключать различные модули.

И последняя возможная классификация – по принципу работы. Делятся пульты на пассивные и активные. Примитивные – это пассивные пульты. Они не имеют звукоусилительных возможностей, им не нужен источник питания. Пассивные устройства используются только для связи аппаратуры. Разнообразием настраиваемых параметров они также не могут похвастаться – регуляторы громкости по основным каналам и регуляторы высоких и низких частот. Вот и весь функционал. Стоит ли говорить о том, что этот вид микшерного пульта используется крайне редко.

Область применения

Микшерные консоли нашли свое применения во всех сферах, где требуется высококачественная обработка звукового сигнала с последующим его усилением. Консоли используются:

Широкое распространение микшеров связано с желанием слушателей наслаждаться музыкой высокого качества. После обработки входящих сигналов приборы выдают прекрасно звучащие мелодии. Чтобы грамотно пользоваться данного рода устройством, знать, зачем предназначены входы и выходы на нем, различные регуляторы, необходимо изучить имеющееся в инструкции к используемой модели описание ее конструкции и работы.

Правила выбора микшера

Прежде всего стоит осознать, для чего нужен этот пульт, то есть, в каких условиях он будет использоваться. Для домашних условий подойдет простенький пульт с базовым количеством функций, профессионалам такие образцы техники будут не интересны.

Соответственно, если к пульту планируется подключение только электрогитары и микрофона, то не нужно приобретать сложный пульт с множеством разъемов. Обратить внимание стоит и на уровень знаний пользователя. Новичку будет сложно разобраться во всех тонкостях профессионального прибора.

Не забывайте и про вес и размеры микшерного пульта. Это особенно актуально, если планируется часто переносить микшер.

Важно! При выборе конкретной модели стоит заранее осведомиться относительно наличия сервисных центров по обслуживанию. Это может стать решающим фактором в пользу той или иной модели.

Стоит ли вообще приобретать пульт

Люди, которые только начинают работаться со звуком, часто сомневаются в необходимости покупки такого сложного прибора для своей работы. До покупки стоит заняться освоением сопутствующего программного обеспечения. Некоторые программы позволяют сделать электронную музыку примерно такого же качества, как и с применением микшера.

Большинство функций микшерного пульта успешно эмулируют самые разные программы. Как пример можно привести Steinberg Cubase, Mixcraft, Ableton Live.

Большинство всего имеющегося программного обеспечения создано под операционную систему Windows. К каждой программе имеется подробная инструкция по использованию и указываются минимальные системные требования. Некоторые программы являются платными. Возможно, придётся оплатить подписку, чтобы получить доступ ко всем функциям. Но некоторые компании предоставляют полную версию на 30 дней. Скачивать софт нужно только с официальных сайтов изготовителей. Иначе существует риск скачать вредоносное программное обеспечение.

Подводя итог, следует отметить, что качественное оборудование поможет в работе как начинающему музыканту, так и профессиональному звукорежиссеру. Но важно также подобрать пульт под свои навыки и финансовые возможности. Идеально подобранный пульт прослужит своему хозяину не один год. Однако с ростом знаний и навыков придется подбирать устройство соответствующего уровня.

Источник

Микшер шины что это

Мне часто приходится отвечать на вопросы об использовании и подключении приборов обработки: «Как подключить компрессор?», «Как подключить ревербератор?», «Как одним процессором обработать несколько звуков?», «Почему ревербератор нужно подключать по моно?».

Чаще всего проблемы возникают из-за непонимания разницы между подключениями через AUX и Insert. Я уже публиковал статью про процессоры эффектов, где вскользь затрагивал эту тему, но теперь решил рассказать о подключениях подробнее в отдельной статье.

Основные отличия подключения обработки через AUX и Insert:

Подключение обработки через AUX

Рассмотрим, каким образом организуются посылы (Send) и возвраты (Return) при включении в систему процессоров обработки через шину AUX.

AUX (от англ. Auxiliary — «вспомогательный») — шина, позволяющая скопировать сигнал с линейки и использовать копию для обработки или мониторинга. Основной сигнал при этом не изменяется.

Подключение к микшерному пульту

На пульте обычно есть разъемы посылов (Send) и возвратов (Return), которые вместе образуют шину AUX. С ее помощью сигнал сначала дублируется для посыла на эффект, а затем, уже обработанный, возвращается в микс. Выходные разъемы пульта (AUX Send) соединяются с входными разъемами обработки (In), а выходы обработки (Out) — с входами пульта (AUX Return). При соединении разъемов обязательно соблюдайте согласование разъемов баланс/небаланс.

На каждой линейке пульта есть ручки посылов на каждый аукс. По каналу Send сигнал идет на AUX, а обработанный сигнал возвращается на пульт по каналу Return. В студии с помощью ауксов с любой дорожки можно послать сигнал в нужном количестве на нужный процессор эффектов.

Количество ауксов на разных пультах может быть различным. Чем больше у пульта посылов, тем больше разной обработки можно применить к каждому звуку. Если посылов четыре — мы получаем четыре копии основного сигнала. С каждой линейки пульта звуки можно направлять с разными уровнями в один и тот же посыл. Все они смешиваются и единым потоком попадают в процессор эффектов.

Чем круче вы повернете ручку посыла на линейке, тем сильнее звук с нее поступит на обработку. Сильно разогнанный посыл изменяет соотношение чистого и обработанного сигналов (Dry/Wet) в сторону обработанного. В случае с реверберацией звук с большим уровнем посыла будет сидеть глубже, дальше в миксе. В случае с линиями задержки чрезмерно разогнанный посыл приведет к тому, что повторения звука будут звучать громче, чем исходный сигнал.

Если к первому ауксу подключен ревербератор, то ручка Aux1 на любом канале пульта посылает звук с него на ревербератор. Сам чистый сигнал не изменяется, обработка к нему подмешивается через возврат. Можно отправить в один и тот же ревербератор гитару, барабаны и любые другие инструменты в нужных пропорциях. На другую обработку сигнал с этих же каналов посылается поворотом ручек Aux2, Aux3, Aux4.

Читайте также:  Поменять вентиль для шины

При подключении обработки к пульту соблюдайте очередность соединений посылов и возвратов: если с первого посыла звук идет на ревербератор, то выходы ревербератора подключаются к первой паре возвратов.

Обычно сигнал посылается на обработку в режиме моно, а возвращается в стерео. Это нормально, ведь в жизни любой звук исходит из одной точки, а уже затем к нему подмешиваются отражения, создающие пространственный эффект. Подробнее об этом говорилось в статье Моно или стерео.

Некоторые дорогие ревербераторы имеют реальную стереофонию, на них сигнал можно посылать в стерео. Но для этого потребуется занять на пульте два канала AUX, что лишит вас возможности использовать другой прибор. На дилей-машины, работающие в режиме раздельного моно, звук также посылается по двум каналам. На любую другую обработку сигнал идет по одному каналу, несмотря на наличие на приборах двух входов. Из этих входов нужно использовать помеченный как моно — например, с надписью «L (mono)».

Соединив все приборы с пультом, нужно активировать ауксы, повернув ручки AUX в мастер-секции до нужного уровня. Если на пульте четыре посыла, то и ручек будет четыре. Также нужно включить возвраты, активировав их каналы на пульте. При затруднениях обращайтесь к инструкции пульта.

Шины AUX могут работать в режимах пре-фейдер (Pre-Fader) и пост-фейдер (Post-Fader). В режиме Pre звук на обработку забирается до фейдера, уровень громкости на канале не влияет на количество этого сигнала в процессоре. В режиме Post при изменении громкости фейдером на канале громкость посыла на процессор также будет изменяться.

Пример подключения. Допустим, в нашем проекте на 12‑й канал пульта направлена вокальная дорожка и нам требуется обработать ее ревербератором, который будет подключен к AUX1.

Теперь на пульте голос звучит дважды — чистый сигнал на 12‑м канале и обработанный сигнал в первой паре возвратов. Точно как в случае с точечным источником в комнате и отражениями от поверхностей.

Подключение к цифровой системе записи

Этот принцип подключения и работы сохраняется и в цифровой среде, однако технически он реализуется несколько иначе. Здесь в роли пульта выступает аудиосеквенсор. Чтобы иметь возможность использовать обработку прямо из проекта, входы и выходы процессоров должны быть соединены с системой записи через аудиоинтерфейс.

Аудиоинтерфейс — это набор входов и выходов звуковой карты или аппаратно-программного комплекса (АПК). В случае с АПК интерфейсы обычно представлены отдельными приборами, и их количество можно менять в зависимости от потребностей музыканта. На звуковых картах входы и выходы чаще всего встроенные.

Для каждого прибора обработки нужно задействовать один выход из интерфейса (посыл) и два входа в него (возврат в стерео). Если вы имеете по 8 аналоговых входов и выходов, то первые два из них обычно задействованы для мониторинга. Оставшиеся шесть можно использовать как посылы. Но поскольку на возврат мы можем завести только 8 каналов, это ограничивает нас четырьмя приборами обработки (4 стерео).

Соединяем выходы 3–6 системы записи с входами обработки, а выходы обработки с входами системы записи. Должно получиться примерно как на приведенном выше рисунке.

Аппаратная часть готова, осталось настроить программную. В разных секвенсорах настройки маршрутизации могут различаться, но главное понять основной принцип.

Например, в АПК ProTools настройка производится в меню I/O Setup. В закладке Output создаются четыре монопосыла (Path). На каждый из них в матрице указывается соответствующий физический выход с 3 по 6. Желательно каждый посыл подписать, чтобы не было путаницы. Обозначьте их названиями процессоров — например, Lexicon, Symetrix, Alesis, Yamaha.

Источник

Микшер шины что это

В тех случаях, когда необходимо проводить запись или сведение сигналов, поступающих от нескольких различных источников, без микшера (микшерного пульта) обойтись очень трудно. На страницах книги вы не раз встретитесь с виртуальным микшером Cubase SX и его элементами, реализованными программным способом. Вообще, микшеры, используемые в современных виртуальных студиях, по своим возможностям, да и по дизайну, очень напоминают настоящие аппаратные микшеры. Поэтому есть смысл познакомиться со структурой типичного микшера, а также с назначением его основных элементов.

Рис. 1.15. Внешний вид типичного микшера:

Рис. 1.16. Обобщенная функциональная схема канального модуля:

Канальный эквалайзер служит для управления частотной характеристикой входного сигнала как в целях ее коррекции, так и для достижения определенного художественного эффекта.

Фейдер канала позволяет оперативно регулировать уровень сигнала.

Подключение источников сигнала

Для подключения источников сигнала предусмотрены гнезда разъемов различных типов. Как минимум, имеются трехконтактный разъем типа XLR (подключается микрофон) и гнездо для моноджека (подключаются линейные источники сигнала). Селектор входа (переключатель MIC/LINE) определяет, какое гнездо разъема и какие элементы усиления будут использованы данным каналом.

Кнопка ослабления сигнала (имеется не на всех микшерах) позволяет понижать уровень сигнала (на 20-30 дБ) до того, как он попадет на какой-либо усилительный элемент микшера. Это позволяет избежать перегрузок от сигналов повышенного уровня.

В некоторых микшерах имеется переключатель фазы (на схеме не показан), который используется для исправления последствий неверной коммутации проводов или для изменения фазы, когда размещение системы из нескольких микрофонов этого требует. Одному положению переключателя соответствует нулевой сдвиг фазы, второму — сдвиг фазы на 180° (иными словами, сигнал инвертируется). Этот переключатель, как правило, действует только на сбалансированный микрофонный вход и не влияет на вход линейный.

Фантомное питание подается только на сбалансированный микрофонный вход и является источником питания конденсаторных микрофонов. Название фантомное объясняется тем, что для подачи напряжения питания не требуются дополнительные проводники. Питание 48 В на конденсаторный микрофон подается по сигнальным проводникам. Для разделения цепей постоянного и переменного тока применяются конденсаторы. Пользоваться выключателем фантомного питания следует предельно осторожно. Если микрофонный вход скоммутирован с несбалансированным источником сигнала, случайное включение фантомного питания может привести к поломке прибора, так как на него будет подано напряжение 48 В.

На сбалансированные источники сигнала фантомное питание не оказывает негативного воздействия.

Предварительное усиление необходимо регулировать при нажатой кнопке Solo, расположенной рядом с фейдером канала. Эта кнопка позволяет выделить канальный сигнал из общего микса, проверить уровень и оценить качество звука в канале независимо от общего микса. Кнопка Solo имеется не на всех микшерах и на схеме (см. рис. 1.16) она не показана. Усиление на входе следует отрегулировать таким образом, чтобы пиковые отметки индикатора уровня находились на границе красной зоны (О VU), но не оставались в ней подолгу.

Эквалайзер микшера обычно имеет три полосы частот: низкую, среднюю и высокую. В микшерах, стоящих не очень дорого, используются полупараметрические эквалайзеры. В них для всех или некоторых полос можно выбрать частотный диапазон, с которым будет работать эквалайзер. Полупараметрический эквалайзер не позволяет регулировать добротность фильтра в отличие от параметрического. С перестройкой центральной частоты фильтра эквалайзера изменяется полоса пропускания и в полупараметрическом эквалайзере скомпенсировать это изменение невозможно.

В дорогих микшерах используются параметрические эквалайзеры, которые позволяют независимо регулировать и центральную частоту, и добротность (полосу пропускания).

Если все метки на вращающихся ручках направлены строго вертикально вверх, то эквалайзер находится в нейтральном положении. При вращении ручки по часовой стрелке происходит усиление сигнала в выбранном частотном диапазоне, против часовой стрелки — подавление.

Читайте также:  Спец цена на шины

Для поиска частоты эквализации есть смысл усиливать сигнал, тогда станут заметны изъяны звука на этой частоте. Для достижения тонального баланса целесообразно применять не усиление частот того сигнала, который вы хотите выделить (что может вызвать его искажение), а, наоборот, подавление частот остальных сигналов.

Insert — подключение эффектов и обработок последовательного действия

После эквалайзера (а в некоторых микшерах перед ним, как показано на рис. 1.16) сигнал проступает на разрыв (Insert) и затем на фейдер канала.

Разрыв (Insert) представляет собой гнездо разъема типа «стереоджек» с несколько необычно скоммутированными контактными группами. Если в гнездо не вставлена ответная часть разъема, то сигнал проходит с выхода эквалайзера на вход фейдера. Однако если ответная часть разъема вставлена в гнездо, то цепь действительно оказывается разорванной. Вместо нее по подключенному к ответной части разъема кабелю с двумя сигнальными проводниками сигнал с выхода эквалайзера сначала попадает на вход внешнего устройства обработки, например, ревербератора (данная линия называется посылом), а затем возвращается в микшер по линии, которая называется возвратом. Именно за счет наличия гнезда разъема Insert, посыла и возврата каждый канал можно обработать эффектами независимо от других каналов.

После разъема Insert (либо после эквалайзера) сигнал поступает на фейдер канала, предназначенный для оперативного регулирования уровня канального сигнала. В недорогих микшерах данный регулятор управляется вращающейся ручкой. Но более удобна слайдерная (движковая) конструкция фейдера. Положение канальных фейдеров относительно друг друга создает общее представление о соотношении уровней сигналов в каналах.

Фейдер обычно имеет маркировку его оптимального положения (0 дБ). Для повышения уровня оставлен некоторый запас (10—15 дБ), но в основном предусматривается его уменьшение. Когда фейдер находится в положении — бесконечности, сигнал максимально ослаблен.

После фейдера в схеме пульта расположен регулятор панорамы, определяющий баланс сигнала между левым и правым выходами. Обычно регулятор панорамы является источником сигнала для главного стереовыхода.

Префейдерные посылы используются для организации мониторинга. Сигнал снимается до того, как он пройдет фейдер канала, поэтому уровень отбираемого сигнала не зависит от положения фейдера канала. Это удобно с той точки зрения, что мониторный микс для артистов, находящихся на сцене (или для исполнителя и звукооператора), и звук в зрительном зале (или на входе записывающего устройства) становятся независимыми. Однако при необходимости корректировок приходится манипулировать и фейдером канала, и префейдерными ручками Aux.

Постфейдерньгй посыл (сигнал, снимаемый после фейдера канала) используется для эффектов. Пропорции между уровнем сигнала, подаваемого на внешние приборы обработки звука, и уровнем сигнала в канале при этом сохраняются.

Как правило, микшеры позволяют подключать Aux как до, так и после фейдера. Делается это с помощью специального переключателя или перемычки.

Шины. Подключение эффектов параллельного действия

В ряде моделей имеются коммутаторы, которые определяют маршрут дальнейшего прохождения сигнала и направляют его на различные выходные шины.

Кроме основных шин, в микшере есть и дополнительные шины Aux, позволяющие организовать мониторинг (озвучивание всей сцены или подачу миксов на индивидуальные мониторные системы, например, наушники исполнителей) и подключать дополнительные приборы обработки. Любая шины Aux является общей для всех каналов, и сигналы направляются на один и тот же прибор, где они и обрабатываются.

Для последовательного подключения эффекта, действующего только на один канал, служит разрыв (Insert).

Последовательные эффекты или обработки заменяют исходный сигнал собственным. Такими эффектами могут быть, например, хорус, флэнжер (см. разд. 1.6), а обработками — эквалайзер, гейт, компрессор. Последовательные эффекты включаются в разрыв в тех случаях, когда нужно обработать ими сигнал только одного канала. Для одновременной обработки эффектом нескольких источников можно подключать их через шины Aux. Необработанный звук при этом можно получить путем регулировки баланса или глубины эффекта на самом приборе обработки.

Параллельные эффекты не заменяют исходный сигнал собственным, а лишь добавляют к исходному сигналу его обработанный вариант. Параллельные эффекты подключают через шины Aux, причем эффект оказывается доступным для всех каналов и для каждого из них можно установить свою глубину эффекта. После обработки эффектом параллельного действия сигнал возвращается на основную шину микшера, где смешивается с остальными сигналами. В результате в общем миксе присутствует и исходный сигнал, и обработанный.

Степень обработки эффектом сигнала того или иного канала устанавливают регулятором уровня посыла.

Обычно у эффектов имеется регулятор Dry/Wet. Он может называться и по-другому, но его суть от этого не меняется — это отношение исходного и обработанного сигналов на выходе эффекта. Желательно, чтобы на выходе эффекта, подключенного к шине Aux, был только обработанный сигнал. В противном случае исходный сигнал вернется в общий микс, где смешается с таким же сигналом с выхода аудиотрека. Понятно, что за счет сложения двух одинаковых сигналов увеличится их общая громкость. Это в лучшем случае. А в худшем случае вы получите совершенно непрогнозируемый результат за счет того, что фаза необработанного сигнала на выходе эффекта в принципе может отличаться от фазы этого же сигнала на выходе аудиотрека.

Если же эффектом требуется обработать только один канал, то эффект можно включить в разрыв (Insert) и добиться требуемых соотношений между обработанным и необработанным сигналами регулировкой Dry/Wet.

Рассмотрим элементы коммутации и регулировки, имеющиеся в каждом канальном модуле.

В мастер-модуле микшера сосредоточены регуляторы уровня левого и правого каналов, регулятор панорамы стереомикса, измеритель уровня сигнала на выходе микшера. Здесь же, как правило, находится и регулятор уровня микса, поступающего на тот выход микшера, к которому подключены контрольные мониторы или наушники.

Разумеется, от модели к модели микшера состав элементов коммутации и управления варьируется. Микшеры отличаются количеством каналов (и моно, и стерео), но рассмотренные элементы, как правило, есть во всех микшерах.

Практически все MIDI- и аудиоредакторы содержат виртуальные микшеры, более или менее успешно имитирующие своих железных собратьев. Не является исключением и Cubase SX.

Ко многим звуковым картам прилагаются драйверы, по существу являющиеся специализированными виртуальными микшерами.

Наиболее совершенные (как правило, цифровые) микшеры обладают функцией автоматизации. Поддержка микшером автоматизации означает, что оператор может заранее записать, отредактировать и затем автоматически воспроизвести все свои манипуляции с элементами управления микшера. Перемещения регуляторов, рукояток, слайдеров и изменения состояний переключателей, имеющихся на панели микшера, преобразуются в нестандартные MIDI-сообщения (данные автоматизации), которые, в свою очередь, запоминаются в устройстве, подобном секвенсору. В необходимое время включается воспроизведение автоматизации, данные из секвенсора поступают на соответствующие исполнительные элементы (электронные или механические). Оператор отдыхает, а невидимые руки крутят ручки и передвигают слайдеры.

Автоматизированный микшер превращается и в мощнейший инструмент создания сложных сценариев развития событий во время живого выступления, и в средство динамического управления параметрами мультитрековой композиции при ее сведении. Автоматизированными могут быть не только микшеры, но и самые различные приборы обработки звука, устройства для создания звуковых и световых эффектов и т. п.

Наиболее развитые музыкальные редакторы, к числу которых относится и Cubase SX, имеют в своем составе автоматизируемые виртуальные микшеры. Кроме того, посредством автоматизации можно управлять параметрами эффектов реального времени и виртуальных инструментов.

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector