Митсубиси диаманте грм метки

Запасные части

Замена ГРМ на двигателе 4g63: метки и натяжение

Периодическая замена ремня ГРМ на Мицубиси 4g63 с 2-литровым двигателем является немаловажной операцией технологического ремонта двигателя этого автомобиля. Своеобразность машины заключается в том, что мотор в этом случае – «втыковый», и менять ремень ГРМ на 4g63 в свой срок нужно в обязательном порядке. Это вызвано тем, что если случится непредвиденный обрыв привода ГРМ, то произойдёт сближение клапанов с поршнями, из-за чего первые согнутся.

О двигателе

Мотор 4g63 является одним из самых значимых четырёхцилиндровых системных двигателей, сконструированным мастерами фирмы Mitsubishi (Япония). Он подразделяется на несколько разных модификаций, которые монтировались на изделия Мицубиси.

Первая модель 4g63 была разработана ещё в начале 80-х лет прошлого столетия и до сих пор выпускается с несущественными изменениями. Прекрасные параметры этого двигателя совмещаются с его отличной прочностью.

Моторы 4g63 обладают производительностью от 109 до 140 л. с. и объёмом в 2,0 литра. Благодаря жаростойкому чугунному блоку цилиндров, а также алюминиевым головкам с легко охлаждаемыми рёбрами двигатель не перегревается при любой нагрузке.

Замена ГРМ

Зубчатый ремень в автомобиле 4g63 обеспечивает соединение между распределительным и коленчатым валом. К тому же от него напрямую зависит синхронное поступательное движение клапанов с ходом поршней и всего газораспределительного механизма.

На автомобиле 4g63, как и на других аналогичных моделях, во время обрыва этого элемента одновременная работа поршневой группы и клапанов будет нарушена. В результате этого клапаны могут согнуться о поршни, или того хуже, в этом случае может быть нанесено повреждение распределительному валу, цилиндрам (внутренней части) и поршням.

Таким образом, после непреднамеренного обрыва привода требуется дорогой ремонт, поэтому так важна его своевременная замена.

Какие запчасти потребуются

Некоторые производители 4g63 при замене профильного ремня ГРМ рекомендуют сразу же менять сопутствующие детали, поскольку все они взаимосвязаны. Например, невозможно установить износ ролика, не уменьшая натяжение ремня, к тому же при отдельной замене этот процесс займёт значительно больше времени и энергии.

Следовательно, при замене привода ГРМ потребуются следующие запчасти:

Здесь следует отметить, что на Мицубиси 4g63 часть перечисленных деталей допустимо менять через 150 – 170 тыс. км. пробега. Проще говоря, один раз устанавливать лишь новый ремень и ролики, а второй раз менять и указанные выше запчасти.

Важно! Если при замене применяется неоригинальный привод ГРМ, то период эксплуатации может быть намного меньше. В связи с этим автовладельцам рекомендуется проверять его состояние через каждые 10–15 тыс. км.

Кроме комплектующих деталей, нужно приготовить инструменты:

Для того чтобы проделать эту работу на автомобиле 4g63, не так важно наличие смотровой ямы – замену привода ГРМ можно произвести на обычной площадке с твёрдой поверхностью.

Читайте также:  Тест лучшей ремней грм

Пошаговая замена ремня ГРМ на Мицубиси 4g63

Важно! После снятия ролика нельзя поворачивать валы КШМ и ГРМ, чтобы не сместить метки.

При замене ремня грм на моторе 4g63 следует также обращать внимание на ремень привода балансирного механизма и заменить его вместе с ремнем ГРМ при необходимости.

Метки

После сборки метки ГРМ должны совпасть с наплывами на двигателе 4g63. Чтобы убедиться в этом, нужно включить 5-ю передачу и поставить колесо на ступицу. Вращая его, сделать два оборота коленвала и смотреть, совпала ли она с выступающим наплывом на корпусе двигателя.

Если этого не произошло, то нужно их совместить следующим образом:

Сроки замены

Чтобы на Мицубиси 4g63 не произошло обрыва привода ГРМ и последующего за этим недешёвого ремонта, рекомендуется производить эту процедуру чуть раньше положенного срока. Например, менять ремень не через 90 тыс. км.(как положено), а после пробега в 75–80 тыс. км.

К тому же нужно иметь в виду, что качество этого приводного элемента зачастую желает быть лучшим. Мелкие расслоения, маленькие трещинки, износ профильных частей – мотив для преждевременной замены ремня, так как он с такими дефектами может в любой момент порваться.

Источник

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Натяжение ремня ГРМ в двигателях Mitsubishi, Volvo 1.8 16V

Наиболее распространенные ошибки, допущенные при сборке ремня и натяжителя, включают в себя неправильную настройку напряжения из-за неполного выполнения рекомендуемой процедуры, то есть поворот натяжителя в неправильном направлении (по часовой стрелке, а не против).

К чему приводит неправильное натяжение ремня ГРМ

Это может привести не только к неправильному напряжению, но также часто к тупиковому застреванию, когда кронштейн касается шкива, что затрудняет его вращение. После заклинивания внешней стороны ремня он постоянно трется о неподвижную поверхность колеса, перегревается и начинает трескаться.

Когда температура ремня слишком высокая, натяжной и направляющий ролик подвергаются перегреву. Характерное синее обесцвечивание и, возможно, остаточный расплавленный каучук появляются на их стальных поверхностях.

Если шкив натяжителя вращается в правильном направлении, то есть против часовой стрелки, при регулировке натяжения ремня контакт с опорой отсутствует. Рекомендуется заменять натяжной ролик и направляющий шкив вместе с ремнем, если замечен износ этих деталей.

Изношенный подшипник так же опасен, как изношенный ремень, и может привести к серьезному повреждению двигателя.

Правильная разборка газораспределительного механизма

Важно: при демонтаже привода ГРМ двигатель должен быть холодным!

Коленчатый вал двигателя устанавливается на GMP (верхняя мертвая точка) для первого цилиндра, поворачивая шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Затем блокируются оба зубчатых шкива на распределительном валу с помощью инструмента.

В этот момент шток гидравлического натяжителя должен выступать из корпуса на 10,5–11,5 мм. Если параметры не соответствуют или возникает утечка, его надо заменить.

Дальнейшее управление заключается в нажатии на шток поршня силой, постепенно увеличивающейся до 20 кг. Максимальное смещение штока поршня при его работе не должно превышать 1 мм. Если он больше, натяжитель необходимо заменить.

Медленно надавливайте на поршень (вертикально) в его цилиндр до тех пор, пока отверстия штока поршня не окажутся на одном уровне с верхним краем штока поршня. Затем шток поршня фиксируется шплинтом 2 мм.

Читайте также:  Правильная затяжка ролика грм

Правильная установка

Во время сборки привода ГРМ коленчатый вал двигателя должен быть установлен в GMP для первого цилиндра, а шкивы заблокированы в положении перед разборкой. Первым шагом является крепление гидравлического натяжителя двумя болтами, затянутыми с моментом 13 Нм.

Затем устанавливаются направляющий и натяжной ролик, в таком положении, чтобы эксцентриковое отверстие находилось сверху, а два небольших регулировочных отверстия – снизу.

Теперь надо повернуть шкив коленчатого вала против часовой стрелки и прикрепить новый ремень:

Затем шкив натяжителя поворачивается против часовой стрелки и затягивает винт в эксцентриковом отверстии. Теперь можно разблокировать шкивы распределительного вала и убедиться, что метки положения расположены правильно.

Дальше коленчатый вал поворачивается примерно на 90 градусов в направлении против часовой стрелки, а затем в обратном направлении, пока не будет установлен в GMP и не будет достигнуто правильное положение всех меток.

После освобождения болта натяжителя, его шкив вращается с помощью инструмента и динамометрического ключа против часовой стрелки (по направлению к ремню), крутящий момент от 2,5 до 4,0 Нм, затем затяните болт шкива натяжителя до 50 Нм.

Важно: при затягивании этого винта натяжной ролик должен быть неподвижным!

При снятии фиксирующей шпильки с гидравлического натяжителя коленчатый вал двигателя поворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока он не будет установлен в GMP с правильным положением меток газораспределения.

Подождав пять минут, убедитесь, что шток поршня проходит от корпуса натяжителя до длины от 3,8 до 4,5 мм. Если его расширение выходит за пределы этого диапазона, повторяйте всю процедуру натяжения, пока не получите правильный результат.

Позже происходит только повторное прикрепление оставшихся ранее демонтированных частей.

Источник

Замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 1.6

Своевременная замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9 с 1.6 литровым двигателем – одна из важнейших операций технического обслуживания силового агрегата данного автомобиля.

Особенность модели заключается в том, что двигатель здесь является «втыковым». Этот термин означает, что в случае обрыва ремня ГРМ происходит столкновение поршней с клапанами, из-за чего последние загибаются.

Моторы на которых гнет клапана встречаются на различных марках и моделях авто, в том числе и Mitsubishi Lancer 9 с 1,6-литровым силовым агрегатом, о котором речь пойдет ниже.

Периодичность замены

Чтобы на Лансер 9 не допустить обрыва привода ГРМ и последующий за этим серьезный и дорогостоящий ремонт, следует проводить замену ремня каждые 90 тыс. км (по рекомендации автопроизводителя). Но в действительности лучше не дотягивать до такого пробега и поменять привод немного раньше – на 70-80 тыс. км пробега.

Также отметим, что не следует надеяться на высокое качество ремня и быть уверенным, что он прослужит положенный срок, и периодически осматривать его.

Расслоение, мелкие трещинки, сильный износ зубьев, следы подтеков технических жидкостей на поверхности привода – повод выполнить преждевременную замену, поскольку ремень с такими повреждениями может в любой момент порваться.

Подбираем запчасти на замену

Вместе с ремнем ГРМ на Митсубиси Лансер 9 1.6 замене подлежит и натяжной ролик, поэтому его тоже нужно приобретать. Выбрать можно как оригинальные запчасти, так и их аналоги.

Оригинальными для Lancer 9 являются ремни Mitsubishi с индексами MD342154 и 1145А051.

Аналогами для них выступают расходники:

Читайте также:  Стеллаж для шин закрытый

Что касается ролика, то оригинальная запчасть носит индекс Mitsubishi MD356509.

В качестве аналога можно использовать ролики NTN JPU57-008A-4 или NEP57008A6.

Также стоит отметить один факт – автопроизводитель Mitsubishi расходные материалы – ролики и ремни самостоятельно не изготавливает. Из-за этого нередко встречается такая ситуация, что автовладелец заказывает оригинал, а ему приходят аналоги – ремень производства Sun и ролик NTN.

В действительности эти запчасти и являются оригинальными – именно их устанавливает автопроизводитель на двигатели с завода, поэтому искать детали с только лейблом Mitsubishi особого смысла не имеет, и можно спокойно устанавливать на авто продукцию Sun и NTN.

Что еще можно поменять совместно с приводом ГРМ

В процессе замене ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 9 1,6 появляется доступ к ряду иных расходников и узлов, что позволяет одновременно поменять и их, а не разделять работы на два отдельных этапа.

Так, выполняя обслуживание привода ГРМ, одновременно можно заменить:

Но указанные элементы можно заменять каждый второй раз при замене ремня ГРМ. То есть, один раз устанавливаем только новые ремень ГРМ и ролик, а при следующей замене уже ставим и указанные выше запчасти, а это каждые 140 – 180 тыс. км. пробега.

Ситуация с подбором ремней навесного оборудования та же, что и с приводом ГРМ – есть как оригинальные расходники, так и их аналоги.

Оригинальные расходники следует искать по таким индексам – Mitsubishi MD375935 (ГУР) и MN183019 (генератор).

Что касается аналогов, то для замены можно приобрести ремни двух компаний – Mitsuboshi (5PK1065 – ГУР, 5PK905 – генератор), тут не опечатка, и Gates (5PK1063 – гидроусилитель, 5PK903 – генератор).

Инструменты

Замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9-го поколения с мотором 1,6 л – операция средней сложности, но ее вполне можно выполнить в гаражных условиях.

Для ее проведения никаких специальных инструментов и приспособлений не потребуется, достаточно иметь в наличии:

Для выполнения работ не обязательно наличие смотровой ямы, все можно сделать, установив авто на ровную площадку с твердой поверхностью. Также замену лучше выполнять с помощником.

Технология проведения работ

После этого проверяем правильность совпадения меток. Для этого после установки нового ремня и его натяжки роликом, снова включаем 5-ю передачу и ставим колесо.

Проворачивая колесо, делаем два оборота коленчатого вала, устанавливаем его по метке и смотрим, совпала ли она с наплывом на распределительном валу.

Можно, выключив передачу, проворачивать ключом.

Если расположение меток не нарушено, собираем силовой агрегат в обратной последовательности. Для удобства и правильности сборки желательно в процессе разборки некоторые элементы и детали помечать маркером или мелком.

Альтернативный метод откручивания шкива коленчатого вала

Один из самых сложных моментов при разборке двигателя – выкручивание крепежа шкива коленчатого вала. Этот болт нередко «прикипает» и сорвать его с места затруднительно, и сделать это путем блокировки двигателя коробкой и тормозами удается не всегда.

В качестве альтернативы указанного метода срыва болта можно использовать стартер (хотя не желательно).

Технология его выполнения такова:

Мощности стартера при хорошо заряженном АКБ вполне достаточно, чтобы сорвать болт шкива. Но этот метод следует использовать только в крайнем случае, если другие способы результата не принесли.

Источник

Оцените статью
Вопрос - ответ