Митсубиси галант акпп f4a42

Типичные неполадки и ремонт АКПП f4a42

Модель F4a42 АКПП стала детищем совместной работы компаний корейской Hyundai и японской Mitsubishi. Изготавливалась коробка передач с 1997 года для переднеприводных транспортных средств с объемом двигателя от 1,3 литра до 2,8.

В семейство входили следующие модификации:

АКПП F4a42

Коробка F4a42 изготавливалась под наибольшим влиянием концерна Митсубиши. Поэтому по строению и принципу работы схожа с модификацией А604. Создавались автоматы для автомобилей среднего класса. Это четырехступенчатая АКПП.

Данная модификация отличается от остальных АКПП в семействе наличием разного количества фрикционных дисков в пакетах. Ей присущи также емкие барабаны сцепления и торможения.

По маркировке АКПП можно определить некоторые технические параметры:

Обычно к некоторым модификациям АКПП дописываются следующие числовые и буквенные значения:

На какие автомобили устанавливалась

Следующая таблица показывает на каких машинах автовладелец встретит ту или иную модификацию АКПП от совместной работы двух концернов.

Модификация АКПП Модель авто Год выпуска
F4A41, 42 Hyundai MMC

Mitsubishi Lancer Wagon

Hyundai Tiburon

1996 – 2000

2003 – 2008

F4A51 Kia Naza Sportage

Kia Serato

2001 – 2011

2003 – 2011

R4A51 Mitsubishi Montero 1997 – 2000

Впоследствии АКПП F4A42 стали устанавливать не только на Mitsubishi Galant, Lancer, но и на корейские Hyundai и китайские автомобиль.

Особенности техобслуживания АКПП F4A42

Главной особенности модели F4A42 является внешний фильтр смазывающего средства, который находится слева АКПП. В каталогах он отмечен номером №362013. Таким образом производители боролись с перегревом коробки.

Последние серии модификации F4A42 выпускались с 5ю и 6–ю соленоидами в гидроблоке. В некоторых моделях имеются варианты соленоидов EPC, когда последний 6 соленоид вместо электроклапана 3-way имеет электрорегулятор.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Чтобы механические детали быстро не изнашиваться в АКПП необходимо следить за уровнем смазывающей жидкости в F4A42. Для проведения процесса проверки производителем специально выведена наружу ручка щупа. Эксперты рекомендуют проводить проверку каждые 20, 30 тысяч километров пробега.

Процедура проверки проводится следующим образом:

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Эта модификация АКПП капризна по отношению к смазывающей жидкости. Поэтому опытные автовладельцы не рекомендуют заливать дешевые аналоги смазывающей жидкости типа ATF Mobil или Shell.

Для четырехступенчатой АКПП F4A42 необходима смазывающая жидкость ATF SP 3. Это полусинтетический тип масла. В нем вязкость больше, чем в том же Дексроне 3. А недостаток вязкости скажется на уменьшении давления в автомате.

Вместе с заменой трансмиссионной жидкости рекомендуется проводить замену масляного фильтра №362013, прокладки поддона, пробки для слива масла.

Процедура смены жидкости следующая:

Типичные неполадки и слабые места

АКПП способна выдержать пробег до трехсот тысяч километров без капитального ремонта. Модификация F4A42 является надежной и качественно собранной автоматической коробкой. Но у нее, как и у всех устройств, имеются слабые места и болезни, которые при неправильной эксплуатации нельзя избежать.

Если вовремя не менять масло, то накапливаемая грязь быстро выводит из строя слабый гидроблок и соленоиды. Износ клапанов и потеря функции, выполняемой гидроплитой, приведет к снижению давления в гидротрансформаторе. А недостаток смазывающей жидкости выведет из строя задний планетарный ряд 362584.

Возрастными проблемами этой коробки являются:

Конструкция коробки F4A42

Автомат F4A42 состоит из:

Гидроблок несколько раз модифицировался. Последние версии АКПП F4A42 представлены гидроплитой с пятью и шестью соленоидами. Разные модификации имеют различные каталожные номер. Надо отметить вместо бумажной прокладки здесь установлена металлическая. Ее тоже можно заменять. Каталожный номер металлической пластины – 362741.

Более подробные технические мануалы F4A42 можно скачать в конце статьи.

Ремонт автоматической коробки передач F4A42

Ремонтируется автоматическая коробка F4A42 путем полной и неполной замены ремкомплектов. Например, чаще всего подлежит замене фрикционы и стали Master для пакета OverDrive под каталожным номером 362100.

Если автомобиль в возрасте и пережил масляное голодание несколько раз, то меняют все втулки от насоса, хаба, солнечной шестерни. А также перебирают и чистят гидротрансформатор. Втулки для замены имеют каталожный номер 362030. А также подлежат замене сальники насоса 362310 и прокладки поддона №362301.

Ремонт коробки желательно проводить на специализированных СТО. Особенно это касается начинающих автолюбителей. Сам ремонт дорогостоящий. Поэтому необходимо придерживаться правил и советов от опытных автовладельцев и механиков, чтобы не доводить АКПП до капитальной замены запчастей.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Эксперты советуют, чтобы коробка передач не испытывала шоков с неправильной эксплуатацией, придерживаться следующих правил:

Следуя этим простым правилам, АКПП F4A42 прослужит до 300 000 километров без капитального ремонта и серьезных денежных затрат.

Источник

Читайте также:  Удаление вмятин фен газ
Вопрос - ответ