Название шин для техосмотра

Содержание
  1. Какие бывают марки шин для техосмотра?
  2. Требования к покрышкам
  3. Требования к маркам шин
  4. Прохождение ТО в зимний период на летних шинах — возможно или нет?
  5. Особенности прохождения ТО на шинах с шипами
  6. Итоги
  7. 16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр
  8. Эксперты рассказали, машину какого цвета можно выгодно продать
  9. Какие автомобили могут подешеветь в 2021 году
  10. МВД подготовило новые правила эксплуатации автомобилей
  11. Новые неисправности шин автомобиля, при которых запрещается эксплуатация
  12. Информация о проекте документа
  13. Запрет на использование шин не по сезону
  14. Запрет на одновременное использование шин для разных сезонов
  15. Использование шин разных моделей на одной оси
  16. Использование шин с восстановленным проектором
  17. Использование отремонтированных шин и шин с углубленным протектором
  18. Запрет на использование шин без золотников
  19. Какие бывают марки шин для техосмотра в 2019 году
  20. Какие бывают марки шин для техосмотра?
  21. Требования к покрышкам
  22. Требования к маркам шин
  23. Прохождение ТО в зимний период на летних шинах — возможно или нет?
  24. Особенности прохождения ТО на шинах с шипами
  25. Итоги
  26. Какие критерии смотрят при техосмотре машины
  27. Какие бывают марки шин для техосмотра в 2019 году
  28. Что проверяют на техосмотре.
  29. Что проверяют на техосмотре автомобиля?
  30. Что нужно иметь в автомобиле для прохождения техосмотра в 2019 году
  31. Что нужно знать о техническом осмотре автомобиля в 2019 году
  32. Прохождение ТО: пошаговая инструкция
  33. Что проверяют при техосмотре? Подробный список + советы
  34. Периодичность прохождения техосмотра автомобиля
  35. Новые правила техосмотра: что изменилось, и какие машины его не пройдут?
  36. Можно ли пройти ТО при шипованных колесах или зимой на летней резине? Какие бывают марки шин для техосмотра?
  37. Проверка на соответствие требованиям
  38. Какие бывают марки шин?
  39. Техосмотр на шипованных колесах
  40. Можно ли пройти ТО зимой на летней резине?
  41. Заключение
  42. Маркировать шины планируют начать в конце 2019 года — Колеса.ру
  43. Правила прохождения технического осмотра автомобилей в 2019 году
  44. Типы шин для автомобилей
  45. Различия в рисунке протекторного слоя
  46. Сезонность автопокрышек
  47. Низкий профиль?
  48. Беспрокольные автопокрышки
  49. Шины для внедорожников
  50. Заключение
  51. Что проверяют на техосмотре в 2018 году
  52. Проверка основных узлов автомобиля
  53. Что еще проверяют дополнительно
  54. Что проверяют у мотоцикла
  55. Что делать, если транспортное средство не прошло техосмотр

Какие бывают марки шин для техосмотра?

Какие бывают марки шин для техосмотра — вопрос, который часто задают автовладельцы перед проверкой транспортного средства на СТО. Водителей интересуют требования к производителю, глубине протектора и общему состоянию покрышек. Эти нюансы важны, ведь невыполнение ряда условий чревато «провалом» в прохождении технического осмотра и необходимостью устранения нарушений. Что рекомендуется учесть автовладельцу при выборе шин? Какие требования к ним предъявляются? Можно ли пройти техосмотр зимой на летней резине? Эти и ряд других вопросов рассмотрим детально.

Требования к покрышкам

При выборе шин для транспортного средства важно брать во внимание общие требования, которые прописаны в приложении под номером 1 к ПДД. Наибольший интерес для автовладельца представляет 5-й пункт этого дополнения, где указаны следующие требования:

Если в процессе проверки обнаружено хотя бы одно из отклонений от требований, пройти техосмотр ТС не получится. Кроме того, если работник ГИБДД остановит водителя на дороге и определит факт нарушения, придется заплатить штраф размером 500 рублей.

Не менее важный момент — наличие на шине четкой маркировки, которая должна хорошо читаться и давать полную информацию о товаре. В частности, указываются сведения о производителе, размере, модели (марке), индексах скорости и нагрузки, уровне защиты, сезонности и так далее. К дополнительным сведениям можно отнести год производства, верхний предел пробега, индекс температуры и прочие параметры.

Требования к маркам шин

Отметим, что автовладелец вправе самостоятельно выбирать производителя покрышек. При этом он руководствуется не только характеристиками изделия, но и ценовыми параметрами. Следовательно, марки шин для техосмотра могут быть любыми, но предпочтение отдается известным производителям из Франции, Германии, США и Японии.

К наиболее востребованным вариантам стоит отнести Континенталь (Германия), Гудйеар (США), Мишлен (Франция), Бриджстоун (Япония) и прочие. Указанные марки шин популярны среди автовладельцев и предпочтительны при проведении проверок. Если автовладелец не способен по финансовым причинам приобрести столь дорогие изделия, можно отдать предпочтение продукции других компаний — Барум, Матадор, Данлоп, Сава, Кингстар, Формула и прочих.

Указанные дочерние предприятия также производят качественные шины, но ценовая политика более лояльна. Стоит учесть, что после завершения ТО специалист отмечает технические требования к покрышкам в диагностической карте. Информация находит отражение на общедоступном сайте ЕАИСТО, где каждый желающий сможет получить сведения бесплатно.

Прохождение ТО в зимний период на летних шинах — возможно или нет?

Ранее водители могли лично определять тип применяемой резины, без оглядки на законодательство. Сегодня использование зимних и летних шин в соответствующие времена года является обязательным. Несмотря на ряд нововведений, автовладельцы продолжают игнорировать законодательство и не «переобувают» машину при наступлении холодов. Для прохождения техосмотра они берут покрышки у знакомых, а после получения диагностической карты вновь меняют шины и продолжают эксплуатацию авто на летней резине.

Такой подход опасен, ведь упомянутые шины не предусмотрены для движения по снегу или гололедице, а коэффициент сцепления минимальный. Такие покрышки «дубеют» на холоде и теряют свои качества. В результате возрастает длина тормозного пути и риск заноса транспортного средства.

Пройти техосмотр на летней резине в зимний период не получится. Кроме того, если работники ГИБДД при остановке ТС на дороге определяют факт несоответствия резины, водитель вынужден платить штраф. Вот почему при покупке покрышек важно обращать внимание на указанные аббревиатуры.

Особенности прохождения ТО на шинах с шипами

Многие автовладельцы переобувают машину в резину с шипами, после чего направляются для прохождения техосмотра. В таких обстоятельствах можно получить отказ. Насколько он обоснован? В законодательстве нет четких указаний на запрет использования шипованной резины. Но причина отказа не в самом факте применения таких шин, а в невозможности провести диагностику основных систем машины (к примеру, тормозов). Сведения, отображаемые на компьютере, будут некорректными.

В РФ технический осмотр транспортного средства проводится на особом стенде с роликами, которые захватывают передние и задние колеса, тем самым имитируя движение по асфальтированному покрытию. В процессе проверки автовладелец сначала въезжает на проверочный стенд передком, а после проверяются здание колеса. Если человек приехал на шипованной резине, возможно повреждение не только шипов, но и покрытия проверочного стенда. Результаты проверки (как отмечалось выше) также будут некорректными. Не удивительно, что многие СТО отказывают в предоставлении услуги водителям, приехавших на резине с шипами.

Если автовладелец не желает «переобувать» авто для техосмотра, он должен найти СТО с металлическим покрытием. В этом случае трудностей с проверкой не возникает. Если же проигнорировать этот момент, в случае потери шипов на станции ТО жаловаться будет некуда. По законодательству СТО не отвечает за сохранность шипованной резины после осмотра.

Итоги

В завершение отметим, что с учетом изменений в законодательстве автовладелец должен ответственно подойти к выбору резины для автомобилей. Несоблюдение указанных требований приводит к ряду трудностей с прохождением техосмотра или отказу в подписании диагностической карты. Например, в зимнее время года пройти проверку на летней резине точно не получится.

Работник СТО не подпишет карту диагностики, если высота проектора ниже нормативного показателя (того, что отмечался выше). Проверка глубины производится на специальном стенде. Кроме того, автовладельцу откажут при наличии одного индикатора износа (при условии равномерного истирания шины) или в случае появления двух индикаторов (при неравномерном изнашивании шины).

Если на СТО приезжает машина со сдвоенными колесами, специалист проверяет факт совмещения вентильных отверстий. В случае их расхождения возникают трудности при проверке давления воздуха или накачивании покрышек. Вот почему такие авто также не проходят техосмотр.

Источник

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр

!Пункт технического осмотра в Новосибирске

МОСКВА, 9 мар — ПРАЙМ. С 1 марта часть автомобилистов обязана пройти техосмотр по новой схеме. Ведь теперь купить «серую» диагностическую карту удаленно не получится. Результат должен появиться в автоматизированной системе ЕАИСТО, за которой следит МВД. Иначе оформленные с 1 марта карты окажутся недействительными. Об этом напомнил портал Autonews.ru со ссылкой на информацию сотрудников ПТО.

Эксперты рассказали, машину какого цвета можно выгодно продать

1. ПРОБЛЕМЫ С АПТЕЧКОЙ И ОГНЕТУШИТЕЛЕМ

В вашем автомобиле могут лежать аптечка с огнетушителем, но это не гарантирует успешного прохождения техосмотра. Сотрудники ПТО обязаны проверить саму коробку и уточнить даты годности лекарств. Огнетушитель также должны осмотреть на предмет того, не истек ли срок службы или уже сорвана пломба. Если найдут просрочку — диагностической карты получить не получится.

2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА И УВЕЛИЧИТЕЛИ

Некоторые автомобилисты прикрепляют на зеркала заднего вида еще одни, дополнительные. Они якобы помогают при контроле слепых зон. Также есть небольшие круглые увеличительные зеркала, которые также крепятся прямо в углу на стандартных боковых. Сотрудники сервиса напоминают, что подобный тюнинг не допускается и его перед посещением ПТО нужно снять, а многие об этом забывают.

3. НЕРАБОТАЮЩИЕ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Еще одна частая проблема — ремни безопасности, которые плохо защелкиваются или предусмотрены конструкцией, но отсутствуют. Водитель, который ездит без пассажиров, может просто не обращать внимания на проблемы с ремнем сзади. Но если хоть один ремень не застегивается — машине поставят незачет.

4. СНЯТЫЕ СИДЕНЬЯ И ПОДГОЛОВНИКИ

Какие автомобили могут подешеветь в 2021 году

5. НЕОТКАЛИБРОВАННЫЕ ФАРЫ

Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам. Иногда водители и на глаз могут заметить, что свет от фар идет слишком низко или высоко. Но часто отклонения от нормы незаметны. Дело в том, что со временем из-за тряски на плохих дорогах настройки фар сбиваются даже у крепких внедорожников. Исправить небольшие отклонения довольно легко — на каждой фаре есть специальные регуляторы. На станциях техобслуживания за машину среднего класса возьмут 500-1000 рублей и откалибруют фары с помощью измерительных приборов. То же самое и с противотуманками, если они предусмотрены конструкцией.

6. НИЗКАЯ СВЕТОПРОПУСКАЕМОСТЬ ФАР

Фары должны светить не только правильно, но и ярко. У многих, особенно старых автомобилей, светопропускаемость фар со временем падает. Водители это игнорируют, а во время техосмотра их ждет неприятное открытие. «Бывает, что фары вообще не светят, водители ездят как кроты, — рассказывают о постоянной проблеме на ПТО. — Дело в том, что со временем лампочки выгорают, а фары затираются. Выходом может стать полировка фар. Но это не всегда помогает. И тогда фары придется поменять». На ПТО слабо работающие фары называют одной из самых распространенных жалоб.

7. НАСТРОЙКИ ПОД ПРАВЫЙ РУЛЬ

МВД подготовило новые правила эксплуатации автомобилей

8. ОТСУТСТВИЕ БРЫЗГОВИКОВ

Хотя в списке проверяемых неисправностей об этом ничего не говорятся, сотрудники ПТО напоминают, что все брызговики должны быть на месте. Даже если производитель предусмотрел под них место, но не установил — это нужно делать. «Автомобили могут собирать не только для России, но и для других стран, — уточнили на ПТО. — Брызговики могут быть маленькие и бестолковые, но поделать ничего нельзя».

Опрошенные эксперты уже заявили корреспонденту Autonews.ru, что отказ в выдаче диагностической карты на этом основании неправомерен. «Если брызговики не предусмотрены, машина получила ПТС без — то и обязанности установить их нет», — заявил член рабочей группы ОНФ Григорий Шухман. Autonews.ru направил по этому поводу уточняющий запрос в Госавтоинспекцию через МВД России.

9. РЖАВЧИНА

Если заржавели несущие элементы кузова, например, лонжероны, пройти техосмотр не получится.

10. ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ

Все изменения должны пройти поверку и получить одобрение в ГИБДД. Изменения прописывают в СТС в разделе с особыми отметками. Специалисты уточнили, что в том случае, если указано, что стойки завышены до 550 мм, мы проверяем это с линейкой. Если установлено газобаллонное оборудование, то оно должно работать исправно. Например, недавно водитель приезжал три раза подряд — из одного клапана постоянно текло».

11. СТАРЫЕ ШИНЫ ИЛИ РАЗНЫЕ КОЛЕСА

Размерность колес, которые производитель разрешает ставить на свои автомобиле, указаны в табличке на внутренней части кузова. Ставить колеса другого диаметра или, тем более разные, не допускается. «У кого-то разрешен только один размер, у кого-то три или даже пять, все они прописаны в табличке, другие ставить нельзя. Это решает завод при сертификации транспортного средства», — поясняют эксперты.

Помимо этого, в том случае, если вдруг окажется, что резине больше 10 лет, даже если внешне она совершенно новая, специалист забракует машину. На ПТО объясняют, что к этому возрасту резина ссыхается и теряет свои качества из-за чего повышается тормозной путь. Но водители это иногда игнорируют и приезжают на 10-летних автомобилях все на той же «родной» резине в надежде, что на это на ПТО никто внимания не обратит. Но возраст покрышки выбит на ней самой, поэтому схитрить не получится.

12. ПЛЕНКИ НА ФАРАХ И СТЕКЛАХ

На фары запрещено клеить не только затемняющую пленку, но и прозрачную. Часто водители так защищают свою дорогостоящую оптику бронепленкой. Но перед поездкой на техосмотр защиту придется снять. Также запрещено клеить затемняющие полосы на лобовые стекла шире 14 см — многие тоже об этом забывают.

13. ТРЕЩИНЫ НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ И ФАРАХ

Все повреждения стекла от 10 см считаются трещинами. Если большой скол или трещина попадут в зону действия «дворника» со стороны водителя, то есть, мешают хорошему обзору, техосмотр не пройти. Вне этой зоны трещины могут быть любыми. «Эту норму еще смягчили. Раньше даже трещины были запрещены, а сейчас можно хоть молотком со стороны пассажира бить», — разводят руками на сервисе. С фарами еще строже — никаких трещин и сколов не допускается. А вот трещины на противотуманках не запрещены, но только если светят достаточно ярко и луч от них хорошо виден. Запрещены и запотевания.

14. НАВИГАТОРЫ И ТЕЛЕФОНЫ ПЕРЕД ЛИЦОМ ВОДИТЕЛЯ

Если в зоне «дворника» водителя висит удерживающее устройство для телефона, навигатора или видеорегистратора, то техосмотр тоже не пройти. Все это можно устанавливать, но не в зону обзора.

15. ОПЛЕТКА НА РУЛЕ

Специалист сразу это заметит и машину забракует. Также не допускается непрошитая оплетка — это нужно, чтобы она не слетела и не прокручивалась.

16. ЗАТЕРТЫЙ ГОСНОМЕР

Табличка с госномером должна хорошо читаться и никаких потертостей, мешающих прочтению знаков, быть не должно. «Некоторые еще закрепляют наклейки «от штрафов», которые отражают свет. Это недопустимо. Если инспекторы ГИБДД за такое поймают, можно вообще остаться без прав», — уточнили на сервисе.

Читайте также:  Ролик грм перетянут ремень

Источник

Новые неисправности шин автомобиля, при которых запрещается эксплуатация

Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

В одной из предшествующих статей на ПДД Мастер мы начали рассматривать проект нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В ней обсуждались нововведения, относящиеся к фарам и стеклам автомобиля.

Напомню, что перечень неисправностей является приложением к правилам дорожного движения и содержит список элементов автомобиля, при неисправности которых автомобиль запрещается использоваться.

В этой статье речь пойдет о новых требованиях, которые, в случае утверждения законопроекта, будут применяться к шинам и колесам транспортных средств:

Информация о проекте документа

2020.11.20 Обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» №02/07/09-20/00108754 на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов завершено.

Запрет на использование шин не по сезону

В первую очередь рассмотрим новый пункт 5.2:

5.2. Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

Данный пункт говорит о том, что:

Напомню, что точно такие же требования предусмотрены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и они более подробно рассмотрены в отдельной статье:

При этом в настоящее время штраф за использование резины не по сезону законодательством не предусмотрен. Если же проект перечня, который рассматривается сегодня, в итоге будет принят, то это приведет к появлению штрафа за использование резины не по сезону.

Запрет на одновременное использование шин для разных сезонов

В российском законодателсьтве автомобильные шины делятся на 3 группы:

При этом автовладельцы, как правило, устанавливают одинаковые шины на все колеса своих автомобилей.

Более подробно данная ситуация рассмотрена в отдельной статье:

Новый пункт 5.5 Перечня неисправностей может серьезно изменить ситуацию:

5.5. Зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства.

Данный пункт говорит о том, что при эксплуатации автомобиля на всех его колесах должны быть установлены:

То есть одновременно использование летних шин и липучки становится невозможным.

Использование шин разных моделей на одной оси

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Во-первых, из данного пункта исключается упоминание моделей покрышек. То есть теоретически на одну ось автомобиля можно установить шины разных моделей.

Однако на практике шины разных моделей должны обладать множеством совпадающих характеристик, в том числе и новыми:

То есть просто купить 2 шины разных производителей и поставить их на одну ось не получится, т.к. полное совпадение по всем характеристикам крайне маловероятно.

Однако данное нововведение позволит решить следующую проблему. Довольно часто бывает, что при смене модельного года покрышек производитель меняет название их модели. Например, в прошлом году шины назывались «Lipucka 19», а в этом году стали носить название «Lipucka 20». При этом сами шины остаются точно такими же по всем характеритстикам.

В этом случае новый перечень неисправностей позволяет приобрести покрышку модели «Lipucka 20» и поставить ее на ось в пару к покрышке «Lipucka 19». Это может потребоваться при серьезном повреждении покрышки из старого комплекта.

Использование шин с восстановленным проектором

Однако новый перечень неисправностей накладывает серьезные ограничения на использование восстановленных шин:

5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.

На других осях установлены шины:

а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;

б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.

в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;

г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;

д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.

Нельзя использовать восстановленную шину:

Таким образом, использование восстановленных шин остается возможным, однако на него накладываются серьезные ограничения.

Использование отремонтированных шин и шин с углубленным протектором

5.10. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О применяются шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки с нарушением требований документации изготовителя шин.

Данный пункт устанавливает дополнительные ограничения для использования шин на следующих осях транспортных средств:

При этом для указанных осей действуют следующие ограничения, запрещающие использование шин:

Наибольший интерес для водителей представляет первый запрет, касающийся шин с отремонтированными местными повреждениями. На первый взгляд кажется, что на задней оси легкового автомобиля запрещено устанавливать в том числе шины, заклеенные после проколов. На самом деле это не так, однако с термином «местное повреждение шины» следует разобраться.

Обратимся к пункту 5.6 проекта Перечня неисправностей:

5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Прокол покрышки в качестве местного повреждения не рассматривается, то есть шины, отремонтированные после прокола, можно использовать на любой оси.

Что касается более серьезных повреждений (пробоев, порезов), то после их восстановления шину можно использовать только на некоторых осях. Например, на передней.

Запрет на использование шин без золотников

5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.

В заключение хочу еще раз напомнить, что если рассматриваемый сегодня проект нормативного документа будет принят, то за любое из перечисленных выше нарушений водителя будет ждать предупреждение или штраф в размер 500 рублей.

Ну а в следующей статье данной серии мы продолжим рассматривать проект нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В ней речь пойдет про требования к сцепным устройствам и системам безопасности автомобиля.

Источник

Какие бывают марки шин для техосмотра в 2019 году

Какие бывают марки шин для техосмотра?

Какие бывают марки шин для техосмотра — вопрос, который часто задают автовладельцы перед проверкой транспортного средства на СТО. Водителей интересуют требования к производителю, глубине протектора и общему состоянию покрышек.

Эти нюансы важны, ведь невыполнение ряда условий чревато «провалом» в прохождении технического осмотра и необходимостью устранения нарушений.

Что рекомендуется учесть автовладельцу при выборе шин? Какие требования к ним предъявляются? Можно ли пройти техосмотр зимой на летней резине? Эти и ряд других вопросов рассмотрим детально.

Требования к покрышкам

При выборе шин для транспортного средства важно брать во внимание общие требования, которые прописаны в приложении под номером 1 к ПДД. Наибольший интерес для автовладельца представляет 5-й пункт этого дополнения, где указаны следующие требования:

Если в процессе проверки обнаружено хотя бы одно из отклонений от требований, пройти техосмотр ТС не получится. Кроме того, если работник ГИБДД остановит водителя на дороге и определит факт нарушения, придется заплатить штраф размером 500 рублей.

Не менее важный момент — наличие на шине четкой маркировки, которая должна хорошо читаться и давать полную информацию о товаре.

В частности, указываются сведения о производителе, размере, модели (марке), индексах скорости и нагрузки, уровне защиты, сезонности и так далее.

К дополнительным сведениям можно отнести год производства, верхний предел пробега, индекс температуры и прочие параметры.

Требования к маркам шин

Отметим, что автовладелец вправе самостоятельно выбирать производителя покрышек. При этом он руководствуется не только характеристиками изделия, но и ценовыми параметрами. Следовательно, марки шин для техосмотра могут быть любыми, но предпочтение отдается известным производителям из Франции, Германии, США и Японии.

К наиболее востребованным вариантам стоит отнести Континенталь (Германия), Гудйеар (США), Мишлен (Франция), Бриджстоун (Япония) и прочие.

Указанные марки шин популярны среди автовладельцев и предпочтительны при проведении проверок.

Если автовладелец не способен по финансовым причинам приобрести столь дорогие изделия, можно отдать предпочтение продукции других компаний — Барум, Матадор, Данлоп, Сава, Кингстар, Формула и прочих.

Указанные дочерние предприятия также производят качественные шины, но ценовая политика более лояльна. Стоит учесть, что после завершения ТО специалист отмечает технические требования к покрышкам в диагностической карте. Информация находит отражение на общедоступном сайте ЕАИСТО, где каждый желающий сможет получить сведения бесплатно.

Прохождение ТО в зимний период на летних шинах — возможно или нет?

Ранее водители могли лично определять тип применяемой резины, без оглядки на законодательство. Сегодня использование зимних и летних шин в соответствующие времена года является обязательным.

Несмотря на ряд нововведений, автовладельцы продолжают игнорировать законодательство и не «переобувают» машину при наступлении холодов.

Для прохождения техосмотра они берут покрышки у знакомых, а после получения диагностической карты вновь меняют шины и продолжают эксплуатацию авто на летней резине.

Такой подход опасен, ведь упомянутые шины не предусмотрены для движения по снегу или гололедице, а коэффициент сцепления минимальный. Такие покрышки «дубеют» на холоде и теряют свои качества. В результате возрастает длина тормозного пути и риск заноса транспортного средства.

Пройти техосмотр на летней резине в зимний период не получится. Кроме того, если работники ГИБДД при остановке ТС на дороге определяют факт несоответствия резины, водитель вынужден платить штраф. Вот почему при покупке покрышек важно обращать внимание на указанные аббревиатуры.

Особенности прохождения ТО на шинах с шипами

Многие автовладельцы переобувают машину в резину с шипами, после чего направляются для прохождения техосмотра. В таких обстоятельствах можно получить отказ.

Насколько он обоснован? В законодательстве нет четких указаний на запрет использования шипованной резины.

Но причина отказа не в самом факте применения таких шин, а в невозможности провести диагностику основных систем машины (к примеру, тормозов). Сведения, отображаемые на компьютере, будут некорректными.

В РФ технический осмотр транспортного средства проводится на особом стенде с роликами, которые захватывают передние и задние колеса, тем самым имитируя движение по асфальтированному покрытию.

В процессе проверки автовладелец сначала въезжает на проверочный стенд передком, а после проверяются здание колеса. Если человек приехал на шипованной резине, возможно повреждение не только шипов, но и покрытия проверочного стенда. Результаты проверки (как отмечалось выше) также будут некорректными.

Не удивительно, что многие СТО отказывают в предоставлении услуги водителям, приехавших на резине с шипами.

Если автовладелец не желает «переобувать» авто для техосмотра, он должен найти СТО с металлическим покрытием. В этом случае трудностей с проверкой не возникает. Если же проигнорировать этот момент, в случае потери шипов на станции ТО жаловаться будет некуда. По законодательству СТО не отвечает за сохранность шипованной резины после осмотра.

Итоги

В завершение отметим, что с учетом изменений в законодательстве автовладелец должен ответственно подойти к выбору резины для автомобилей. Несоблюдение указанных требований приводит к ряду трудностей с прохождением техосмотра или отказу в подписании диагностической карты. Например, в зимнее время года пройти проверку на летней резине точно не получится.

Работник СТО не подпишет карту диагностики, если высота проектора ниже нормативного показателя (того, что отмечался выше). Проверка глубины производится на специальном стенде. Кроме того, автовладельцу откажут при наличии одного индикатора износа (при условии равномерного истирания шины) или в случае появления двух индикаторов (при неравномерном изнашивании шины).

Если на СТО приезжает машина со сдвоенными колесами, специалист проверяет факт совмещения вентильных отверстий. В случае их расхождения возникают трудности при проверке давления воздуха или накачивании покрышек. Вот почему такие авто также не проходят техосмотр.

Какие критерии смотрят при техосмотре машины

Какие бывают марки шин для техосмотра в 2019 году

При этом она должна быть читальной. На шине перечислено много информации, рассмотрим основные сведения:

Что касается дополнительной информации, то там изготовитель может указать год выпуска, температурный индекс, максимальный километраж пробега и т.д.

Не только человек меняет обувь, но и транспортная средство.

Именно резина является обувью, которая выпускается под различной маркой. Рассмотрим, какие бывают марки шин для техосмотра.

Если внимательно изучить спрос, то станет ясно, что на автомобильном рынке большой популярностью пользуются марки американский, французских, немецких и японских брендов.

Что проверяют на техосмотре.

На следующем этапе эксперт проверяет работу двигателя автомобиля и его систем.

Что проверяют на техосмотре автомобиля?

В случае попытки проверки сотрудниками чего-то, что выходит за пределы их компетенции, владелец автотранспорта вправе оспорить это, пожаловавшись в Российский союз автостраховщиков. Здесь занимаются аккредитацией подобных центров, ведут их реестр, а также выполняют другие функции.

Кроме этого, также нужно обратить внимание на то, что в автомобиле при проведении техосмотра в обязательном порядке должны присутствовать:– огнетушитель установленного образца объемом не меньше 2 л;– знак аварийной остановки.Из законодательных актов убрали требование наличия медицинской аптечки, так что проверять ее не будут.В принципе, это все, что проверяют на техосмотре.

Нужно отметить, что полная процедура технического осмотра не должна длиться больше чем 30 минут.

Эта цифра является закрепленной в нормах, которые приняты на федеральном уровне.

Что нужно иметь в автомобиле для прохождения техосмотра в 2019 году

Один бумажный экземпляр хранится у мастера, второй выдается водителю.

Основная информация в карте – срок, в течение которого данное транспортное средство подлежит эксплуатации. Периодичность прохождения осмотра зависит от возраста автомобиля:

Ежегодному осмотру независимо от года выпуска подлежат:

Что нужно знать о техническом осмотре автомобиля в 2019 году

Как часто надо делать диагностику, зависит от разновидности и возраста ТС.

Читайте также:  Споты на натяжных шинах

Кроме того, еще недавно за техосмотр взималась госпошлина в размере 300 рублей. В 2019 году платить государственный сбор в казну не потребуется.

Достаточно только совершить оплату услуг сервисного центра, в котором диагностировался автомобиль.Определимся, что необходимо для прохождения техосмотра.

Прохождение ТО: пошаговая инструкция

Первая категория — новые авто. Можно не беспокоиться за технический осмотр первые несколько лет.Дело все в том, что новый транспорт не нуждается в проверке определенное время. Собственнику предлагают целых 3 года свободы в данном плане.

Уже понятно — новый транспорт в проверках не нуждается. Как быть после того, как истечет 3-летний срок со дня выпуска машины?

С этого момента собственник должен в обязательном порядке организовывать прохождение ТО.

Что проверяют при техосмотре? Подробный список + советы

Норма — не более 4,5%.

Всем остальным добавьте еще и показатель углеводородов. Сразу ко второму. Загоняется на стенд с роликами и поочередно тестируют передние, задние, ручной тормоза.

Датчики на дисплее указывают на эффективность устройства и его силу. Ровным счетом потратите 7 минут, а результаты вас удивят количеством данных.Тонкости осмотраПротектор должен быть не менее чем 1,6 мм.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля

На тех же условиях.

Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.

Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

Новые правила техосмотра: что изменилось, и какие машины его не пройдут?

С одной стороны, это нововведение, наконец, запрещает самопальный «тюнинг» оптики вроде тонировки фар и фонарей или покрытие последних красным лаком «на американский манер», а с другой, запрещает прозрачные защитные покрытия для «бронирования фар». Последнее, очевидно, направлено на борьбу с защитными покрытиями, искажающими световой пучок.

Регулировка фар – согласно техрегламента Таможенного союза Теперь регулировка фар регламентируется не ГОСТ Р 51709-2001, а все тем же техническим регламентом Таможенного союза: в пунктах 3.8.4 — 3.8.8 изложены требования к регулировке и характеристикам основных и противотуманных фар.

Можно ли пройти ТО при шипованных колесах или зимой на летней резине? Какие бывают марки шин для техосмотра?

В чем заключается главная задача техосмотра? В том, чтобы обеспечивать безопасность на автодорогах, как самих водителей, так и пассажиров, и пешеходов. Она зависит от десятков параметров, в том числе и от того, какие шины установлены на автомобиль.

Не с всякими можно пройти ТО, но почему? Какие требования к ним предъявляют? В данной статье мы разберем эти вопросы.

Проверка на соответствие требованиям

В аккредитованном центре проверяют не только, как работает мотор, рулевое колесо и тормоза, но и оценивают состояние шин, руководствуясь Постановлением Правительства РФ №588 от 15.07.2013 года. Специалисты определяют высоту рисунка протектора на летней (1,6 мм) или зимней с маркировкой M+S (четыре миллиметра) резине (п. 5.1 ПДД РФ 5).

Применительно к грузовикам, прицепам к ним и автобусам действуют другие требования по этому показателю из-за их тяжеловесности. У автобусов она должна быть от двух, а у грузовиков – от одного миллиметра.

Специалист откажет в подписании карты диагностики:

На автодорогах встречаются ТС со сдвоенными колесами. При прохождении техосмотра на них специалист обязательно убедится, совмещены ли вентильные отверстия в дисках или нет.

В противном случае возникнут сложности при проверке давления воздуха и подкачивании шин. Запрещено менять золотники на иные приспособления (заглушки, пробки), даже если автовладелец лишь добирается до ближайшей шиномонтажки или до дома.

Диагносты оценивают местные повреждения резины во время ТО. Часто автовладельцы относятся без должного внимания к пробоям, порезам и вздутиям, которые приводят к обнажению корда. С такими «проблемами» опасно колесить по автодорогам. В любой момент при наезде на камешек или при заезде в кочку колесо может лопнуть, а автомобиль врезаться в другой или перевернуться.

Во время техосмотра проверяют, а соответствуют ли шины требованиям, предъявленным производителем авто и описанным в Правилах эксплуатации. Если нет, опять же не пройдут его. Тот же исход ожидают, если вдруг по дороге в центр потерялся болт или гайка крепления дисков, ободьев колес. Специалист проверит ключом с использованием секретки затяжку, так как ослабления гаек недопустимы.

Внимание! Ни в коем случае нельзя эксплуатировать ТС, если диски или ободья треснули и автовладельцы заварили их у умельцев со сварочным аппаратом.

При видимых нарушениях формы, размеров отверстий крепежа в дисках отправят за новой резиной и на повторную диагностику в центре. Зимой нельзя ездить на авто с шипованной резиной, установленной только на переднюю или заднюю оси.

Какие бывают марки шин?

Сотрудники ГИБДД не вмешивались никогда в процесс выбора марки шин. Они не имеют право требовать установки на диски шин Matador или Cordiant. На что хватит у автовладельца денег, то он вправе купить. Просто во время техосмотра марку и разновидность используемой резины обязательно уточнят и отразят эти сведения в диагностической карте.

Техосмотр на шипованных колесах

Новички-водители часто интересуются у сотрудников ГИБДД или у специалистов из диагностического центра, а можно ли пройти ТО, если резина шипованная? Примечательно, но в данном случае может возникнуть проблема, но почему и из-за чего?

Приезжая в спеццентр на ТО, всегда проверяют работоспособность тормозной системы. Для этого используют специальный стенд. Водитель заезжает на установленные ролики передними колесами, а потом задними. Эта простая процедура позволяет проверить работу передних, задних и стояночного тормоза.

На педаль тормоза жмут разной силой. Все данные проверки выводятся на экран ПК в автоматическом режиме.

Почему отказывают в прохождении техосмотра, если водитель приехал на шипованной резине? Запреты на прохождение ТО с ней не отражены в нормативных документах, но проходя его на авто с ней, часто повреждают ролики. Шипы мешают правильно диагностировать тормозную систему, искажая сведения о проверке на экране ПК.

В большинстве центрах диагностики в России проверяют тормозную систему на стенде, ролики которого имитируют асфальтовое покрытие.

Немногие владельцы покупают помимо них другие стенды, у которых ролики уже с покрытием из металла.

В таких центрах не откажут в прохождении ТО владельцам авто на шипованной резине, но и в данном случае сведения о проверке могут быть неточными. Поэтому нежелательно проходить ТО на авто с такими шинами.

Важно! При прохождении ТО на шипованной резине после заезда и съезда со стенда бесполезно предъявлять претензии специалистам по поводу потери нескольких шипов. Они не несут за это никакой ответственности.

Можно ли пройти ТО зимой на летней резине?

Требование об обязательном использовании зимней резины зимой – новшество для России. Лишь недавно зафиксировали обязательность его соблюдения в нормативных актах. До этого момента можно было ездить на летней резине круглый год и беспрепятственно проходить ТО. Теперь нет.

Многие автовладельцы продолжают наплевательски относиться к переобувке авто. Для ТО они заимствуют зимние шины у соседа или друга, а после возвращают их и продолжают использовать летние. Они поступают неосмотрительно, наплевав на личную и безопасность пассажиров. Летняя резина при отрицательной температуре на термометрах ведет себя непредсказуемо. Она теряет свои лучшие свойства.

Длина тормозного пути увеличивается, а при повороте на ней в гололед автомобиль может уйти в занос. Сейчас нельзя с ней пройти ТО зимой. Если сотрудники ГИБДД выявят факт ее использования зимой, они выпишут штраф на 300 тыс. рублей, и будут правы. В зимнее время допускают использование шин со следующими аббревиатурами – M+S, M&S, MS, M.S., *** и записи All SEASONS.

Заключение

Долгое время автовладельцы не следили за состоянием своей резины. Проходя ТО для «галочки» без осмотра авто, они даже и не знали, что первоочередной параметр при проверке в центрах – состояние шин.

Теперь же многие водители проходят его по закону, так как оно отнимает меньше времени и избавляет от неприятностей при ДТП со страховой компанией и сотрудниками ГИБДД.

До поездки в центр диагностики обязательно осматривают шины, оценивают высоту рисунка протектора. Если при осмотре увидели грыжу или боковой прорез, покупают новые, так как техосмотр не пройти с такими «бедами».

Маркировать шины планируют начать в конце 2019 года — Колеса.ру

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, утвердили в правительстве РФ.

Обязательная маркировка в 2019 году в России будет введена для некоторых категорий продукции, в том числе для автомобильных шин. Об этом говорится в распоряжении правительства, которое опубликовано на официальном сайте кабинета министров. Так, для покрышек требование вступит в силу 1 декабря 2019 года.

Бессмертные шины Многие из нас почему-то уверены, что шины не имеют возраста. Мол, есть протектор — можно ездить. Это совсем не так. Как и у любого другого узла автомобиля, срок работы шины ограничен не только пробегом…

88194 12 14 16.01.2018

В Минпромторге рассказали подробнее о системе маркировки товаров. Каждая единица продукции получит собственный код. Их «в процессе жизненного цикла товара» будут генерировать все участники системы.

При этом все сведения сохранит единая система данных; планируется создать также «единый каталог товаров России».

Согласно документу, для защиты кодов маркировки будут применяться отечественные криптографические технологии.

Если Минпромторг назначили координатором системы маркировки товаров, то за нормативно-правовое регулирование отношений в сфере отвечать будет Минфин, а контролировать работу оператора информационной системы – Министерство связи и коммуникаций РФ.

Напомним, проект по электронной маркировке продукции RFID-метками (Radio Frequency IDentification) стартовал весной 2016 года, тогда он затронул меховые изделия. В августе практика распространилась на территории стран ЕврАзЭС.

Затем их начали использовать для медицинских препаратов. Эти метки могут не только хранить информацию, но и передавать её бесконтактным методом.

Если они есть, это значит, что с этих товаров в полном объёме уплатили все налоговые и таможенные платежи.

В прошлом году портал «Колёса.ру» подробнее рассказывал о законопроекте, подготовленном Министерством природных ресурсов и экологии РФ.

Сейчас производители и импортёры должны утилизировать отходы товаров и упаковки или платить так называемый «экологический сбор».

Президенту РФ предложили повысить нормативы и расширить список, по расчётам ведомства, это позволило бы увеличить объём поступлений от экосбора с 6,5 миллиарда до 30 миллиардов рублей в год.

Ранее стало известно о том, что для борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией Росстандарт может начать проводить контрольные закупки автомобилей и запчастей. Соответствующие поправки в закон о техрегулировании ещё в середине апреля были подготовлены Минпромторгом.

Правила прохождения технического осмотра автомобилей в 2019 году

Адрес постоянной регистрации владельца авто, равно как и регистрации самого автомобиля не имеет никакого значения.

Официальную информацию об операторах технического осмотра Российской Федерации можно получить из реестра на официальном сайте РСА.

В выдаче диагностической карты оператором пункта осмотра автомобилей может быть отказано в двух случаях.
Первый случай – это несоответствие марки автомобиля специализации его официального дилера.
Второй случай – это непрохождение автомобилем всех испытаний, которые установлены регламентом.

Невзирая на факт того, что процедура технического осмотра автомобиля в последнее время существенным образом упростилась, главные факторы, которые оказывают непосредственное влияние на уровень безопасности дорожного движения, до сих пор подлежат тщательному контролю.

План проверки транспортного средства насчитывает всего шестьдесят пять пунктов, среди которых необходимо особо отметить следующее:

1) уровень светопроницаемости переднего бокового стекла;

2) уровень светопроницаемости лобового стекла;

3) степень эффективности торможения транспортного средства;

4) проведение оценки состояния тормозной системы транспортного средства;

5) проведения оценки состояния рулевого управления транспортного средства;

6) проверка наличия на авто аварийного знака;

7) проверка наличия в салоне транспортного средства аптечки;

проверка наличия в салоне транспортного средства огнетушителя;

9) проверка исправности осветительных приборов транспортного средства;

10) проверка на предмет работоспособности стеклоочистителя транспортного средства;

11) проверка на предмет работоспособности омывателей стёкл транспортного средства;

12) проверка степени содержания в выхлопных газах различного рода веществ, которые приводят к загрязнению окружающей среды.

Изменения в прохождении техосмотра:

Усилитель рулевого управления
Было:
16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.
Стало:
16.

Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается.

Рассеиватели фар
Было:
19. Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются.
Стало:
19. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011.

В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения N 9 к ТР ТС 018/2011

Фары
Было:
23. Источники света в фарах должны соответствовать требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
Стало:
23.

Нижеперечисленные компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения N 8 к ТР ТС 018/2011:
светоотражающая маркировка — пункту 3.

7;
фары ближнего и дальнего света и противотуманные — пункту 3.8.1;
источники света в фарах — пункту 3.8.2.

Вводятся новые требования к светоотражающей маркировке и к фарам:

3.7. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.

3.8.1. Форма, цвет и размер фар должны быть одинаковыми, а расположение — симметричным.

Стеклоочистители
Было:
24. Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла.
Стало:
24.

Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны.

Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей.

Ошипованные шины
Было:
32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается.

Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается.

Читайте также:  Сдача экзамена на акпп видео

Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

Газобалонное оборудование (ГБО)
Было:
36. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична.

У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
Стало:
36.

Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.

Знак аварийной остановки, аптечка огнетушитель
Было:
56. Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки.
Стало:
56.

Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий O, L1 — L4) должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
Было:
58.

Транспортные средства категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров, транспортные средства категорий M2 и M3 — 2 огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне (кузове).

Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.
Стало:
58. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.

Утечка масел и рабочих жидкостей
Было:
65.

Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается.

Стало:
65. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается.

Согласно новому регламенту на всю процедуру технического осмотра транспортного средства будет уделяться не более получаса. Это на одну треть меньше, чем уделялось до этого. Результаты прохождения техосмотра заносятся в диагностическую карту авто.

Новый регламент возлагает ответственность за качество диагностики автомобиля на операторов пунктов технического осмотра автотранспорта Российской Федерации. Предпологается, в случае ДТП, которое возникло по причине неисправности автомобиля, отвечать будет тот сотрудник пункта технического осмотра автотранспорта, которым была выдана диагностическая карта автомобиля.

Если в процессе технического осмотра автомобиля оператором пункта технического осмотра будет выявлена какая-либо неисправность, то об этом должна быть сделана соответствующая отметка в диагностической карте автомобиля, а сам автомобиль должен быть отправлен на прохождение технического осмотра повторно.

Для того чтобы результаты прохождения автомобилем технического осмотра оставались в силе, а также для того чтобы избежать необходимости повторной оплаты данной процедуры проходить технический осмотр заново необходимо не позднее 20 суток с момента вынесения первого заключения о техническом состоянии транспортного средства.

В этом случае оператором пункта технического осмотра автомобилей будут проверены только лишь те элементы автомобиля, которые не прошли проверку в первый раз.

Если автомобиль небыл повторно предоставлен в установленный срок, или же если технический осмотр автомобиля будет осуществляться уже другим оператором, то за повторное прохождение данной процедуры придется заплатить.

Документы для прохождения технического осмотра

Для прохождения процедуры технического осмотра автомобилей необходима следующая документация:

1) удостоверение личности гражданина Российской Федерации;

2) доверенность для представителей владельца автомобиля;

4) свидетельство о государственной регистрации автомобиля.

Требование оператора пункта технического осмотра автомобилей предоставить какую-либо другую документацию в соответствии с новым регламентом является незаконным.

Периодичность проведения технического осмотра автомобиля будет зависеть от его возраста.

В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ РФ №170 новые автомобили могут обходиться без ТО в течение трех лет. Поэтому первый техосмотр проводится по факту достижения машиной трехлетнего возраста.

Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:

Два года – для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет.
Один год – для машин старше 7-ми лет.
Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:

Грузовики, общая масса которых превышает 3,5 тонны.
Транспорт специального назначения, оборудованный звуковыми и световыми сигналами.
Учебные автомобили.
Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:

Пассажирские автобусы.
Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки людей с количеством сидячих мест более 8-ми.
Легковые такси.
Спец. машины для транспортировки опасных грузов.

Последнее изменение Понедельник, 29 октября 2018 22:47

Типы шин для автомобилей

Тип автомобильных шин влияет на сцепление колес с дорожным покрытием. Различные виды автопокрышек, отличаются не только размерами изделия, но и имеют принципиальные отличия в протекторном слое (высота, ширина канавок, рисунок), составе резиновой смеси, конструкции изделия. Правильно подобранные покрышки обеспечивают безопасность, комфорт езды, управляемость и проходимость.

Различия в рисунке протекторного слоя

Различные типы рисунка протекторного слоя

Современные автопокрышки имеют радиальное строение каркаса: нити кордового слоя расположены перпендикулярно окружности колеса.

Есть автошины с диагональным строением: нити корда расположены внахлест друг на друга и под определенным уклоном.

Второй вид шин встречается редко, многие производители отказались от выпуска диагональных шин из-за неустойчивости каркаса.

В зависимости от вида рисунка протекторного слоя разделяют автошины:

Рекомендуем посмотреть видео о правильном выборе рисунка протектора шин:

Сезонность автопокрышек

Отличия протектора автошин в зависимости от сезонности резины

Типы шин для автомобилей разделены в зависимости от сезона их использования на три группы.

Летние автошины обеспечивают должное сцепление колес с асфальтом, нагретым до высокой температуры. Они имеют большой индекс скорости, обладают увеличенной стойкостью к износу при воздействии абразивных частиц дорожного покрытия.

При снижении температуры до +7 0С и меньше такая авторезина начинает утрачивать свои изначальные характеристики, ее эластичность падает, снижается управляемость автомобилем.

Шины, разработанные на лето, во время минусовых температур за бортом авто начинают «дубеть».

Зимняя авторезина, рассчитана на применение в условиях минусовых температур. Отличается узкими канавками протекторного слоя, достаточно мягкая, позволяет ездить на заснеженной либо обледененной поверхности.

При возрастании температуры выше +90С шины, разработанные на зиму быстро истираются и становятся непригодными к использованию.

Их небезопасно применять при очень высоких температурах, они могут расплавиться при езде по раскаленному асфальту.

Различают такие типы зимних шин для автомобилей:

Подбирая покрышки на зиму, особое внимание уделите маркировке, можно легко перепутать всесезонные шины с зимними изделиями. В обоих вариантах на боковой поверхности шин присутствует обозначение M&S, но шины, предназначенные для зимы, дополнительно маркируются знаком со снежинкой внутри, на всесезонке, такого рисунка нет.

Всесезонные автопокрышки занимают промежуточное значение между зимним и летним типом резины для автомобилей. Их можно применять в температурном диапазоне от-50С до +100С.

Они характеризуются специальным протекторным слоем, обеспечивающим нужное сцепление колес с дорожным покрытием в условиях мягкой зимы и не слишком жаркого лета.

В регионах с большим перепадом температур, применение всесезонной авторезины не актуально: с увеличением температуры выше нормы покрышки могут поплавиться, они больше подвержены деформации. Если температура упадет ниже рекомендованной нормы, то всесезонная авторезина «задубеет».

Многие автолюбители отдают предпочтение всесезонным шинам, с целью экономии: нет необходимости покупать два типа шин для автомобиля (на зиму и на лето), а также не нужно беспокоиться о правильном хранении автопокрышек.

Такая позиция является правильной, если в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, температурный диапазон составляет от-50С до +100С.

В противном случае стоит задуматься о приобретении двух комплектов авторезины (для зимы и лета).

Низкий профиль?

Маркировка шины, имеющей низкий профиль

Какие автошины являются низкопрофильными? Многие автолюбители отдают предпочтение покрышкам с низким профилем, желая украсить внешний вид автомобиля и немного изменить его характеристики.

В таких изделиях процентное соотношение ширины и высоты профиля шины должно быть меньше 55%. Узнать высоту профиля автопокрышки можно из маркировки, к примеру, в обозначении 205/45R14, цифра 45 указывает на низкий профиль авторезины. Отношение ширины изделия к его высоте составляет 45%.

Ширина автопокрышки составляет 205 мм, а высота профиля находится следующим образом: 205*0,45=92,25 мм.

Применение автошин, имеющих низкий профиль, дает возможность:

Недостатки при применении указанного типа покрышек:

Беспрокольные автопокрышки

Очень популярна беспрокольная авторезина, имеющая название Run Flat.

В таких изделиях производителями усиливается боковина автошин: наносится специальное вязкое вещество с внутренней стороны покрышки, заклеивающее отверстие прокола во время езды без снижения давления внутри шины.

Указанная технология дает возможность проезжать около 150 километров со скоростью 80 км/ час без деформации покрышки. Многие автомобильные заводы-гиганты базовую комплектацию известных моделей авто делают с беспрокольной авторезиной.

Шины для внедорожников

Модель автопокрышки для внедорожников

Отдельным видом выступают шины для внедорожников. Применение указанного типа транспорта подразумевает езду по бездорожью, авторезина при этом должна иметь высокий профиль и быть устойчивой к проколам. Различают следующие виды автопокрышек для внедорожников:

От правильного выбора типа шин для внедорожников зависит тяга, управляемость, устойчивость, проходимость транспортного средства, снижает риск застревания машины во время преодоления различного рода препятствий.

Заключение

Внедорожник «обутый» в резину, предназначенную для езды по грязи и скалистой местности

Разработчиками автомобилей просчитываются нагрузки, действующие на колеса авто, определяются размеры дисков и покрышек, обеспечивающие должное сцепление колес с дорожной поверхностью для нормальной управляемости и курсоустойчивости автомобиля. Применение соответствующего типа шин для автомобиля влияет на безопасность и комфортность вождения.

Для правильного подбора покрышек необходимо учитывать эксплуатационные условия транспортного средства, температуру окружающего воздуха, сезонность резины, а также рекомендации завода-изготовителя машины. Кроме этого применение авторезины не по сезону, предусматривает штраф, который может быть выписан водителю.

Что проверяют на техосмотре в 2018 году

Процедура и правила прохождения техосмотра в последнее время претерпели несколько глобальных, довольно значимых для водителей изменений. На правительственном уровне в правила прохождения техосмотра в 2018 году было внесено несколько важных реформ.

Теперь новые документы на законодательном уровне регламентируют:

Главное новшество правил прохождения техосмотра в 2018 году
это то, что понятие «талон технического осмотра», как и сам документ, полностью ликвидированы.

Теперь после прохождения техосмотра выдаётся диагностическая карта транспортного средства (ТС). Получить её можно в сервисном центре, где проводилась диагностика машины. Карта заверяется подписью мастера-эксперта, который тестировал автомобиль.

Составляется этот документ в 2-х экземплярах + дополнительная электронная версия. Первый экземпляр в течение трёх лет хранится у эксперта, а вторым пользуется владелец автомобиля. Каждая карта имеет свой уникальный номер.

С 1 января 2018 года водитель не оплачивает пошлину за выдачу копии диагностической карты или за её первую выдачу.

Проверка основных узлов автомобиля

При прохождении техосмотра существует 65 пунктов, по которым специалист оценивает работоспособность машины, но повышенное внимание уделяется основным узлам и механизмам автомобиля.

Правила прохождения техосмотра в 2018 году предписывают доскональную проверку по шести основным узлам транспортного средства:

Что еще проверяют дополнительно

Помимо основных узлов и деталей, тестированию подвергаются и другие элементы автомобиля.

Среди таковых:

Перед прохождением техосмотра машину следует вымыть и проверить наличие следующих предметов:

Но любой здравомыслящий и адекватный человек в любом случае позаботится о том, чтобы аптечка находилась в автомобиле со всеми медикаментами первой необходимости.

Многим автолюбителям делали замечания по поводу отсутствия специальных наклеек. Если автомобиль «обут» в шипованную резину, то на заднем стекле должна быть наклейка в виде знака с буквой «Ш». А в случае, если стаж водителя не превышает 2-х лет, то должна быть наклейка в виде восклицательного знака.

Что проверяют у мотоцикла

За последнее время в городах значительно увеличилось количество владельцев мотоциклов и скутеров. И такая тенденция была вполне предсказуема. Ведь езда на мотоцикле почти полностью исключает бесконечное стояние в многокилометровых пробках.

Кроме того, налицо удобство и скорость передвижения по городским улицам. Мототехника вещь компактная, поэтому полностью исчезает проблема выбора парковочного места.

Но при всех своих неоспоримых достоинствах, мотоциклы имеют и массу недостатков.Одна из проблем – это прохождение технического осмотра.

Плюс ещё одна проблема: не везде, но ещё существуют очереди на пунктах прохождения ТО.

Из 65 пунктов осмотра автомобиля к мотоциклу применимы всего 45. Все они прописаны на лицевом обороте диагностической карты.

Но мы рассмотрим только главные направления проверки:

Как правило, технический осмотр мотоцикла ограничивается выполнением требований по бесперебойной работе узлов, которые перечислены выше.

Знак аварийной остановки и огнетушитель владельцам мототехники «без коляски» иметь не обязательно. Но в комплекте мотоциклов с боковым прицепом в обязательном порядке должен присутствовать знак аварийной остановки и в рекомендательном порядке – аптечка.

После технического осмотра мотоцикла сотрудник пункта аттестации выписывает водителю диагностическую карту, которой присваивается 21-значный код. С помощью этой карты любая страховая компания обязана оформить полис автострахования.

Что делать, если транспортное средство не прошло техосмотр

Иногда бывают варианты, когда машина техосмотр не прошла. В этом случае придётся подвергнуть автомобиль повторному техосмотру.

На ремонт и исправление технических неполадок отводится достаточно времени, чтобы не спеша и качественно ликвидировать все технические неисправности.

Водитель имеет право самостоятельно определиться с оператором, который будет проводить ТО.

Не стоит забывать, что процедура технического осмотра в России платная. Поэтому в случае, когда водитель проводит повторный осмотр у другого оператора, проверяться будут все без исключения агрегаты. Соответственно и оплата будет полной.

Хотя сам процесс прохождения технического осмотра не занимает много времени, подготовка к нему и поиск подходящего оператора может затянуться надолго. Особо эта проблема ощущается в крупных городах.

Дело в том, что количество пунктов техосмотра не является достаточным. Причем даже для легковых автомобилей, не говоря о грузовиках, мотоциклах и других ТС.

Самая значительная напряженность в этом вопросе происходит в момент, когда большинство автолюбителей выгоняют своих «железных коней» после зимовки из гаражей.

Поэтому вопрос «где пройти техосмотр автомобиля в 2018 году» весьма непростой и актуальный. И позаботиться о его разрешении нужно заранее.

Но в этом вопросе есть и приятные моменты. Это скорость самого техосмотра. Например, в Москве технический осмотр грузового автомобиля не превышает 1 часа, легковой машины – не более 40-ка минут, а мотоцикл вовсе проходит тестирование в течение 20-ти минут.

Если с техническим состоянием машины всё в порядке, то владелец «со спокойной душой» может продолжать заниматься своими делами.

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector