Нормы расхода геотекстиля дорнит при укладке

Прически
Содержание
  1. Технические характеристики геотекстиля (дорнит)
  2. Посмотреть таблицу с техническими характеристиками геотекстиля Дорнит
  3. Геотекстиль GEO Standart 300 3*50м=150м2
  4. Геотекстиль нетканый Геотекс 200 г/м2 2х50м=100 м2 (полипропилен) дорожный
  5. Геотекстиль нетканый 300 г/м2 1,5х50м=75м2
  6. Геотекстиль нетканый 300 г/м2 4х50м=200м2
  7. Геотекстиль нетканый 600 г/м2
  8. Геотекстиль нетканый 550 г/м2
  9. Геотекстиль нетканый 500 г/м2
  10. Геотекстиль нетканый 450 г/м2
  11. Геотекстиль нетканый 400 г/м2
  12. Геотекстиль нетканый 350 г/м2
  13. Расценки на геотекстиль в сметах
  14. Расценки на геотекстиль в сметах
  15. Геотекстиль. Расценка в смете на земляные работы и при устройстве автомобильных дорог.
  16. Расценка в смете на геотекстиль при устройстве пола, фундаментов и стен.
  17. Расценка при укладке геотекстиля на кровле и при устройстве дренажных конструкций.
  18. Расценка в смете на устройство геотекстиля в других областях строительства.
  19. ТР 128-01 Технические рекомендации по технологии строительства дорог с применением дорнита и других геотекстильных материалов и геосеток
  20. 1 . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  21. 2 . ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГЕОТЕКСТИЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ И ГЕОСЕТКАМ
  22. 3 . ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
  23. 4 . КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА.
  24. 5 . ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
  25. Гост дорнит
  26. Дорнит технические характеристики
  27. Дорнит размеры
  28. Вам могут быть интересны эти товары
  29. Дорнит толщина
  30. Вес дорнита
  31. Дорнит свойства
  32. Дорнит коэффициент фильтрации
  33. Дорнит плотность
  34. Дорнит теплопроводность
  35. Дорнит ширина рулона
  36. Технические рекомендации по технологии строительства дорог с применением дорнита КМ-1, КМ-2
  37. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  38. 2 . ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГЕОТЕКСТИЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ И ГЕОСЕТКАМ
  39. 3. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
  40. 4. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА.
  41. 5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Технические характеристики геотекстиля (дорнит)

Изучение технических, физико-механических свойств геотекстиля позволит подобрать материал наиболее подходящий для строительства. При этом необходимо рассмотреть такие показатели, среди которых выделяется плотность, разрывные нарузки, состав, тип материала, геометрические размеры и другие парметры. Все перечисленные выше данные вы сможете найти на нашем сайте. Это позволит вам сделать правильный и обдуманный выбор.

Посмотреть таблицу с техническими характеристиками геотекстиля Дорнит

Здесь вы можете ознакомится со всеми физико-механическими параметрами геотекстиля для различных плотностей марки Дорнит.

Далее в статье Вы можете прочитать об основных характеристиках геотекстиля с кратким пояснением каждого параметра.

Плотность геотекстиля измеряется в граммах на квадратный метр (г/м2). В основном геотекстиль может иметь плотностью от 100 г/м2 до 600 г/м2 с шагом 50. Наиболее востребованным в строительных сферах по плотности является геотекстиль в диапазоне от 150 г/м2 до 400 г/м2.

Стоит отметить, что геотекстиль имеющий максимальную плотность, отличается повышенной прочностью, минимальным коэффициентом фильтрации, высокой устойчивостью к раздиру, а также наиболее высокую стоимость, т.е. цена материала напрямую зависит от его плотности, чем выше плоность, тем дороже стоимость 1 квадратного метра.

Прочность геотекстиля или разрывная нагрузка показывает какую максимальную нагрузку может выдержить материал при механическом воздействии на растяжение до разрыва. Измеряется в кН. Является в принципе наиболее значимым показателем, если геоматериал будет использоваться при динамических нагрузках (движение транспорта и т.д.)

Вас может заинтересовать геотекстиль из каталога (при покупке от 1 рулона):

Геотекстиль GEO Standart 300 3*50м=150м2

Геотекстиль нетканый Геотекс 200 г/м2 2х50м=100 м2 (полипропилен) дорожный

Геотекстиль нетканый 300 г/м2 1,5х50м=75м2

Геотекстиль нетканый 300 г/м2 4х50м=200м2

Геотекстиль нетканый 600 г/м2

Геотекстиль нетканый 550 г/м2

Геотекстиль нетканый 500 г/м2

Геотекстиль нетканый 450 г/м2

Геотекстиль нетканый 400 г/м2

Геотекстиль нетканый 350 г/м2

Толщина геотекстиля является важным показателем в случае организации защитного слоя (к примеру, защиты геомембраны от повреждения твердыми предметами).

В зависимости от вида работ и площади, которую надо закрыть, можно подобрать разные размеры рулонов. Для строительных дорожных работ, когда необходимо уложить километры дорог в основном применяют геотекстиль большой ширины, начиная от 3м и до 6м. В таких рулонах материал поставляется с большой намоткой 100-130м и для более плотных марок геотекстиля намотки идут меньше порядка 40-50м, чтоб вес рулона во всех случаях был до 100 кг для удобства работы с данным видом материала. Площадь таких рулонов в среднем 300-600м2.

Своевременно определив необходимые размеры геотекстиля, вы сможете сразу приступить к работе, не проводя длительную обработку.

Для геотекстиля из полипропиленовых волокон стандартные ширины 2,15м и 4,3м, под заказ могут производиться рулоны шириной 5,2м.

Производство геотекстиля под заказ с заданной шириной возможно для крупных объемов от 10 тонн.

Широкие рулоны геотекстистиля в зависимости от плотности и площади рулона могт весить от 50 до 100 кг.

Эта характеристика показывает, насколько увеличится длина материала при максимальной нагрузке. В первую очередь это важно при снятии напряжения дорожного полотна. Возможность удлинятся в периоды высоких нагрузок снижает общую нагрузку. От планируемой интенсивности автомобильного трафика проектанты делают свой выбор. Удлинение чаще всего остается неизменным при увеличении плотности дорнита.

Различают продольную и поперечную нагрузку. Измеряется в процентах.

Другие геосинтетические материалы для дорожного строительства:

Источник

Расценки на геотекстиль в сметах

Расценки на геотекстиль в сметах

Перед выбором расценки в смете на укладку геотекстиля важно получить представление о том, что это такое и в каких областях используется данный вид материала. Геотекстиль, или геоткань — это полотно, произведенное из различных материалов, например, из полипропилена, полиэтилена или из растительных волокон. В связи с этим геотекстиль используется во множестве сфер не только строительства, но и ландшафтного дизайна и даже в медицине. Поэтому расценка в смете на геотекстиль в строительстве должна быть выбрана в соответствии с областью и видом строительных работ.

Геотекстиль. Расценка в смете на земляные работы и при устройстве автомобильных дорог.

Расценка на укладку геотекстиля при производстве земляных работ и при прокладке автомобильных дорог имеет схожий состав работ. Поэтому при составлении локальных смет, смет по форме №4, КС-2 и прочей сметной документации целесообразно обратиться к строительному сборнику 27 нормативных баз ФЕР и ГЭСН. Как показано на рисунке 1, в составе вышеупомянутого сборника 27 под названием «Автомобильные дороги» в подразделе 4.3 таблицами нормы ФЕР24-04-016 учтены работы по устройству прослойки из нетканого материала. В нормах указанной таблицы возможно подобрать расценку в смете на устройство геотекстиля под различные виды дорожных покрытий. Так, например, нормы ФЕР27-04-016-01, ФЕР27-04-016-02 и ФЕР27-04-016-03 учитывают состав работ на укладку геотекстиля в смете при устройстве дорог и покрытий из железобетонных плит. Нормами с ФЕР27-04-016-04 до ФЕР27-04-016-07 можно воспользоваться при необходимости применения расценки в смете на геотекстиль в земляном полотне и при укреплении откосов, а значит, в том числе и при производстве земляных работ.

Все нормы таблицы ФЕР27-04-016 имеют схожий состав работ, а именно: включают в себя раскладку рулонов полотна, закрепление полотен и склейку полотен. Нормами ФЕР27-04-016-04 и ФЕР27-04-016-05, помимо указанных выше, учтены также работы по планировке земляного участка, на котором необходима укладка геотекстиля. Как правило, единицей измерения в расценке в смете на геотекстиль являются м2, или 100м2/1000м2, что будет зависеть от конкретной нормы.

Читайте также:  Мужская стрижка по бокам короче сверху длиннее

Рисунок 1. Расценка на геотекстиль в составе сборника 27

Расценка в смете на геотекстиль при устройстве пола, фундаментов и стен.

Укладка геотекстиля в смете также может быть затребована по условиям проектной документации или технического задания при устройстве полов, фундаментов или стен. На данный момент в сборниках сметных баз ФЕР/ГЭСН нет буквальной расценки на укладку геотекстиля. Однако существует возможность подобрать расценку применительно из сборников на нужный вид работ с учетом технологии производства работ на каждый конкретный случай.

Например, при выборе расценки в смете на геотекстиль при устройстве пола возможно воспользоваться применительно расценкой ФЕР11-01-050-01, звучащей как «Устройство пароизоляции из полиэтиленовой пленки в один слой насухо». Как показано на рисунке 2, состав работ данной расценки является схожим с составом работ норм ФЕР27-04-016: в расценку ФЕР11-01-050-01 также включены работы по раскатке рулонов и укладке полотна. Кроме того, согласно рисунку 2 в составе работ указанной расценки числится также разметка и резка полотна. Таким образом, при необходимости применения данной расценки в смете на геотекстиль при устройстве пола возможна замена только ресурсной части на материалы при условии схожести производства работ.

Рисунок 2. Расценка ФЕР11-01-050-01

Аналогично можно подобрать и расценку на укладку геотекстиля и при устройстве фундаментов, стен и перекрытий. В составе сборника 08 под названием «Конструкции из кирпича и блоков» в разделе 1 таблицами ФЕР08-01-07 учтены работы по прокладке рулонных материалов при устройстве гидроизоляции фундаментов. Состав работ данной расценки также имеет общие черты с другими вышеперечисленными работами, поэтому может быть отражен в смете на геотекстиль фундаментов и стен с учетом особенностей геоткани и при условии схожести технологии работ по ее укладке.

Расценка при укладке геотекстиля на кровле и при устройстве дренажных конструкций.

Геотекстиль также часто является основой для гидроизолирующего слоя при устройстве кровли или дренажных сооружений, что придает изоляции дополнительную надежность. Так же, как и при применении расценки в смете на укладку геотекстиля на других поверхностях, при устройстве слоя из геоткани на кровле нет универсальной расценки, однако возможно применение расценки применительно. Исходя из этого, в качестве расценки на геотекстиль в смете может быть подобрана расценка, например, под шифром ФЕР12-01-015-03, звучащая как «Устройство пароизоляции: прокладочной в один слой». Эта расценка применяется при кровельных работах и учитывает в своем составе устройство прокладочной изоляции из рулонных материалов, что в общих чертах соответствует производству работ при укладке геотекстиля.

При применении расценки в смете на укладку геотекстиля при возведении подземных и инженерных сооружений можно воспользоваться расценками таблиц под шифром ФЕР26-01-057. Расценки указанной таблицы находятся в строительном сборнике 26 на теплоизоляционные работы и учитывает в составе своих работ устройство гидроизоляции из геотекстиля как горизонтальных поверхностей, так и вертикальных. Состав работ расценок таблиц ФЕР26-01-057 включает в себя не только укладку самого геотекстиля, но и разгрузку и транспортировку материала, предварительную очистку изолируемой поверхности, а также работы по сварке швов геоткани и укладке защитной пленки. Таким образом, нормы ФЕР26-01-057 представляют собой полный комплекс работ по укладке геотекстиля при возведении инженерных коммуникаций.

Расценка в смете на устройство геотекстиля в других областях строительства.

Как говорилось выше, сфера применения геотекстиля довольно обширна. Данный материал может быть применен не только при производстве строительных работ на различных стадиях, но и при строительстве объектов сельского хозяйства, при воплощении дизайнерских задумок и при строительстве специальных сооружений.

Так, например, при строительстве мостов и опор укладка пленки находится в большинстве расценок на бетонные работы. При необходимости применения расценки в смете на укладку геотекстиля при устройстве мостов и труб стоит обратиться к строительному сборнику №30 нормативных баз ФЕР и ГЭСН.

Популярным направлением использования геотекстиля также является и использование данного материала при укладке газонов и при устройстве садовых дорожек. Кроме того, геоткань часто используют при устройстве гидроизоляции бассейнов и прудов. В зависимости от сферы применения должны быть выбраны и расценки в смете на укладку геотекстиля из соответствующих сборников ФЕР/ГЭСН.

Подводя итог вышесказанному, при таком обширном использовании геотекстиля в совершенно разных областях строительства, важно применять расценки в смете на укладку геотекстиля с учетом всех особенностей и характеристик производства работ на каждом конкретном объекте. Ведь от этого напрямую будет зависеть сметная стоимость всего объекта.

Источник

ТР 128-01 Технические рекомендации по технологии строительства дорог с применением дорнита и других геотекстильных материалов и геосеток

КОМПЛЕКС АРХИТЕКТУРЫ , СТРОИТЕЛЬСТВА ,
РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
НАУЧНО
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
МОСКОВСКОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА
« НИИМОССТРОЙ »

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по технологии строительства дорог
с
применением дорнита
и
других геотекстильных материалов
и
геосеток

Технические рекомендации по технологии строительства дорог с применением дорнита и других геотекстильных материалов и геосеток

ТР 128-01
вводятся впервые

1 . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Разработаны ГУП « НИИМосстрой »

Дата введения в действие

2 . ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГЕОТЕКСТИЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ И ГЕОСЕТКАМ

Значения характеристик для:

По в ерхностная плотность

Коэффициент в ариации массы, не более

У д линение при разрыве, в пределах

Удлинение в продольном направлении при нагрузке 25 % от разрывной, в пределах

Во д опроницаемость перпендикулярно плоскости материала, не менее

Примечания: 1. Водопроницаемость определяется на приборе и по методике, разработанным Сою здорН ИИ.

Группы конструкционных материалов

Магистральные улицы общегородского значен и я:

Главные магистрали города

Боковые проезды главных магистралей города

Местные проезды главных магистралей города

Боковые проезды городских магистралей

Местные проезды городских магистралей

Магистральные улицы районного значения:

Основные районные улицы

Улицы и дороги местного значения:

Ж и лые улицы, местные дороги

Грузового значения, подъезды к объектам, проезды

Примечание. В случаях тяжелой грузонапряженност и могут быть использованы конструкционные материалы группы КМ-1, марки 500 или термоукрепл енны е материалы группы КМ-2, что ведет к удорожанию строительства.

Значения хара кт ерист ик для марок:

Размер ячейки в свету

Удлинение по основе при разрыве, не более

Адгез и я к битуму, не ми нее

Прочность в узлах, не менее

Содержание связующего, не менее

3 . ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

а) геосетка располагается под жестким основанием, укладывается по подготовленном песчаному подстилающему слою

б) геосетка располагается под д ву хсло йны м асфальтобетонным покрытием, укладывается по бетонному основанию

в) геосетка располагается под верхним слоем асфальтобетонного покрытия укладывается по нижнему слою покрытия

4 . КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА.

качество применяемых материалов ;

ширина перекрытия смежных полотен и качество стыковки полотен вдоль участка укладки ;

5 . ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Источник

Гост дорнит

Подготовка геотекстиля Дорнит осуществляется в строгом соответствии с существующими и действующими на данный момент ГОСТами. Так, во время подготовки производители нормативные документы, позволяющие определить приемлемую плотность, оптимальную толщину, прочность, основные коэффициенты. Благодаря тому, что был задействован такой подход, удалось получить действительно качественный геотекстиль.

Читайте также:  Ollin style лосьон спрей для укладки волос средней фиксации отзывы

Дорнит технические характеристики

Изучение технических характеристик должно производиться в обязательном порядке. Ведь именно их учет дает возможность подобрать покрытие, которое будет идеально подходить. При этом рассматривать необходимо огромное количество показателей, среди которых выделяется плотность, общий вес, основные свойства и составляющие, многое другое. Все перечисленные выше данные вы сможете найти на нашем сайте. Это позволит вам сделать правильный и обдуманный выбор.

Дорнит размеры

Работы могут проходить в различных условиях. И от того, насколько правильно подобраны размеры геотекстиля, зависит, сможете ли вы быстро справиться с поставленной задачей. Учтите, что если размеры рулона будут огромные, а помещение, в котором будет производиться его обработка, небольшим, то это может привести к неприятным последствиям. Так, во время резки вы можете нарушить текстуру материала. Кроме того, своевременно определив размеры, вы сможете сразу приступить к работе, не проводя длительную обработку.

Вам могут быть интересны эти товары

Дорнит толщина

Поскольку структура геотекстиля мягкая, определение оптимальной толщины осуществляется при определенном давлении. Как правило, величина давления составляет 2 кПа, что соответствует установленным ГОСТам. Для проведения работ применяются соответствующие устройства, дабы исключить появление ошибок.

Зная толщину, вы сможете решить, как правильно конструировать защитный слой. Помимо этого, данный критерий полезен и в том случае, если вы планируете использовать геотекстиль, к примеру, для организации теплоизоляции. Хотя подобные действия стоит выполнять, если вы предварительно проконсультировались со специалистами.

У нас на сайте представлен геотекстиль Дорнит, толщина которого может составлять 1,7-4,7 мм.

Вес дорнита

Вес рулона геотекстиля достаточно сильно зависит от того, какой именно вид вы решили использовать. На вес оказывают влияние такие критерии, как плотность, а также общая ширина. Определяя требуемый вариант, обязательно необходимо учитывать, какие именно работы будут проводиться, в каких условиях.

К примеру, если вы планируете строить дорогу, то здесь требуется покрытие с повышенной плотностью. В результате, вам придется приобретать рулон с большим весом. Но вы должны понимать, что в данном случае ничего другого не остается.

Дорнит свойства

Геотекстиль выделяется уникальными свойствами:

1.высокий коэффициент упругости, позволяющий применять покрытие в различных отраслях;

2.повышенный уровень прочности, исключающий деформацию материала при механическом воздействии;

3.водопроницаемость, что позволяет применять покрытие для подготовки дренажа;

5.устойчивость к износу, воздействию химических веществ, излучения, влаги, температурных колебаний, прочее;

6.однородная структура, благодаря которой нагрузка распределяется по всей площади.

Дорнит коэффициент фильтрации

Одним из ключевых преимуществ геотекстиля Дорнит считается возможность фильтрации поступающей воды, влаги. Именно поэтому, подбирая вариант, обязательно необходимо обращать внимание на коэффициент фильтрации.

Данный показатель имеет важное значение, если вы планируете использовать геотекстиль во время строительных работ, при армировании почвы, укреплении склонов. Несомненно, его нужно рассматривать и в том случае, если геотекстиль будет применен при оформлении дренажа. Ведь в этом случае покрытие исполняет роль фильтра.

Коэффициент позволяет установить, какое количество метров может профильтровать за 24 часа материал. Коэффициент варьируется в диапазоне 140-80 м/сутки. Снижение количества используемого сырья происходит при повышении плотности.

Дорнит плотность

Та масса (в граммах), которая тратиться на подготовку 1 м2, оказывает влияние на все остальные характеристики геотекстиля. Как правило, геотекстиль Дорнит может иметь плотность от 100 до 600 г/м2. Несомненно, иногда производители могут подготавливать покрытие, имеющее иную плотность. Но делается это только в том случае, если заказчик планирует закупать большой объем.

Стоит отметить, что покрытие, имеющее максимальную плотность, отличается повышенной прочностью, минимальным коэффициентом фильтрации, устойчивостью, а также наиболее высокую стоимость.

Дорнит теплопроводность

Коэффициент теплопроводности геотекстиля Дорнит достаточно высок. Стоит отметить, что во время его определения измерения проводились в различных точках покрытия, дабы исключить ошибку. Именно поэтому покрытие отличается высокой изотропностью, приемлемой упругостью.

Благодаря тому, что показатель теплопроводности высок, покрытие может быть использовано практически во всех отраслях. Ведь оно нормально переносит повышенную нагрузку, механическое воздействие.

Дорнит ширина рулона

Производители поставляют несколько основных видов геотекстиля Дорнит. Они отличаются не только плотностью, но и шириной рулона. Некоторое время назад использовался единый стандарт – 3 метра. Сегодня компания решила немного расширить рамки. Поэтому вы можете приобрести рулон, ширина покрытия в котором будет составлять 3-5,4 метра.

Определить, какая именно ширина будет приемлемой, несложно. Для этого необходимо принимать во внимание то, в каких условиях будет производиться укладка. Помимо этого, необходимо учитывать и общую площадь, которую вы планируете прикрыть геотекстилем.

Источник

Технические рекомендации по технологии строительства дорог с применением дорнита КМ-1, КМ-2

«Технические рекомендации по технологии строительства дорог с применением дорнита и других геотекстильных материалов и геосеток» разработаны лабораторией дорожного строительства ГУП «НИИМосстрой» (руководитель работы к.т.н. Городецкий Л.В., ответственные исполнители к.т.н. Бега Р.И., д.т.н. Кононов В.Н., ст. науч. сотр. Клейман М.И.).

КОМПЛЕКС АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МОСКОВСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА «НИИМОССТРОЙ»

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по технологии строительства дорог с применением дорнита и других геотекстильных материалов и геосеток

Технические рекомендации разработаны на основе научно-исследовательских работ лаборатории, обобщения накопленного опыта в данной отрасли, изучения номенклатуры материалов, выпускаемых отечественными и зарубежными предприятиями. Рекомендации развивают технические принципы, заложенные в ВСН 30-96, одновременно расширяют спектр геотекстильных материалов, пригодных для применения в дорожной конструкции и включают в себя рекомендации по использованию геосеток для повышения деформативности отдельных слоев.

Рекомендации согласованы с институтом «Мосинжпроект», трестом ОАО «Гордорстрой» и ОАО «Инждорстрой».

Технические рекомендации по технологии строительства дорог с применением дорнита и других геотекстильных материалов и геосеток

ТР 128-01
вводятся впервые

Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Технические рекомендации распространяются на строительство городских улиц и дорог, внутриквартальных временных дорог с применением дорнита или других геотекстильных материалов и геосеток в качестве конструктивных элементов дорожной одежды.

1.2. При строительстве городских улиц и дорог, дорнит и другие геотекстильные материалы используются с целью повышения несущей способности земляного полотна, грунты которого имеют повышенную влажность или периодически переувлажняются в связи с сезонным изменением водно-теплового режима.

Разработаны ГУП «НИИМосстрой»

Начальник Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли

«_____» ____________ 2001 г.

Дата введения в действие

1.4. Для временных дорог дорнит и другие геотекстили применяют для устройства разделительной прослойки между слоями дорожной конструкции, состоящими из несвязных материалов с различной крупностью зерен. Разделительная прослойка должна предотвратить перемешивание слоев материалов в период строительства и эксплуатации.

1.5. При строительстве в дорожных конструкциях рекомендуется использовать геосетки как элемент усиления верхнего слоя асфальтобетонного покрытия от сдвиговых усилий (особенно на остановках общественного транспорта) и как элемент, распределяющий растягивающие напряжения при их концентрации при изгибе несущих слоев. Применение сеток в указанных целях следует распространить и на капитальный ремонт.

Читайте также:  Каре стрижка виды без челки фото на тонкие волосы

2 . ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГЕОТЕКСТИЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ И ГЕОСЕТКАМ

2.2. Марки конструкционных материалов для дорожного строительства и технические требования к ним следует принимать по таблице 2.1.

2.3. При проектировании и строительстве дорожной одежды с применением геотекстильных тканей выбор марки конструкционных материалов производится с учетом грузонапряженности дороги.

В таблице 2.2. приведены рекомендации по выбору конструкционных материалов в зависимости от категории улиц и дорог по принятой классификации для г. Москвы.

Значения характеристик для:

Коэффициент вариации массы, не более

Разрывная нагрузка для полоски 50´200 мм, не менее

Удлинение при разрыве, в пределах

Удлинение в продольном направлении при нагрузке 25 % от разрывной, в пределах

Водопроницаемость перпендикулярно плоскости материала, не менее

Примечания: 1. Водопроницаемость определяется на приборе и по методике, разработанным СоюздорНИИ.

2. Материалы выпускаются в рулонах, вес которого не должен превышать 80 кг.

Группы конструкционных материалов

Магистральные улицы общегородского значения:

Главные магистрали города

Боковые проезды главных магистралей города

Местные проезды главных магистралей города

Боковые проезды городских магистралей

Местные проезды городских магистралей

Магистральные улицы районного значения:

Основные районные улицы

Улицы и дороги местного значения:

Жилые улицы, местные дороги

Грузового значения, подъезды к объектам, проезды

Примечание. В случаях тяжелой грузонапряженности могут быть использованы конструкционные материалы группы КМ-1, марки 500 или термоукрепленные материалы группы КМ-2, что ведет к удорожанию строительства.

2.4. Поставляемые в рулонах геотекстильные (конструкционные) материалы не должны иметь разрывов и других нарушений сплошности. Отклонение ширины полотна от нормали не должно превышать 5 % и не более 5 см в сторону уменьшения. Допускается резка полотна и соединение полотен внахлест до ширины 5000 мм в заводских условиях по заявке потребителя. Прочность соединения полотен должна быть не меньше прочности материала по ширине.

2.5. Для дорожного строительства в случаях, указанных в п. 1.5, следует применять сетки из стекловолокна нитепрошивные с пропиткой марки ССНП 25´25, выпускаемые по ТУ 2296-041-002049-96, или сетки из базальтового волокна марки СБП-Д по ТУ 218 РФ-001-0520477. Технические требования к геосеткам представлены в таблице 2.3.

Значения характеристик для марок:

Размер ячейки в свету

Разрывная нагрузка, не менее

Удлинение по основе при разрыве, не более

Адгезия к битуму, не минее

Прочность в узлах, не менее

Содержание связующего, не менее

3. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

3.1. При устройстве в дорожной конструкции прокладок из геотекстильных материалов следует тщательно выполнить следующие операции:

— подготовку поверхности, на которую укладывается геотекстильный материал;

— укладку и закрепление геотекстильного материала.

3.2. При укладке геотекстильного материала на грунт земляного полотна (рис. 3.1.а) работы по выполнению указанных операций начинаются только после окончания строительства подземных сооружений и коммуникаций, после засыпки всех предшествующих разрытии и уплотнения грунта до требуемого значения коэффициента уплотнения (Ктр.упл. = 0,98).

3.3. Подготовка земляного полотна предусматривает планировку грунта в проектных отметках с обязательным выдерживанием заданных продольных и поперечных уклонов.

3.4. При устройстве геотекстильной прокладки между слоями временных дорог (рис. 3.2) необходимо подготовить нижний, песчаный подстилающий слой. После его отсыпки по земляному полотну, планировки и уплотнения следует оценить точность соблюдения поперечного профиля.

3.5. Геотекстильные ткани к месту укладки доставляется в рулонах, которые распределяются вдоль участка производства работ на расстоянии друг от друга, кратном длине ткани в рулоне. Если по ширине проезжей части геотекстиль укладывается в несколько полотен, в этом случае на каждой точке распределения оставляется соответствующее количество рулонов.

3.8. Отсыпку слоя дорожной одежды, следующего за прокладкой из геотекстильного материала, производят по способу «от себя» без заездов автомобилей-самосвалов на разложенные и скрепленные полотна геотекстиля. После перемещения и планировки бульдозером или автогрейдером насыпного материала, производится его уплотнение с применением гладковальцовых катков и катков на пневмошинах. Применять катки вибрационного действия запрещается.

3.9. При строительстве постоянных дорог на переувлажненных грунтах применяется дорожная конструкция, под которой по земляному полотну геотекстильный материал укладывается с уклоном в сторону продольного дренажа рис 3.1.б. Полотно геотекстиля выпускается в сторону дренажной канавки и укладывается вдоль ее стенок с обертыванием продольной трубчатой дрены.

3.12. Устройство нижнего слоя асфальтобетонного покрытия начинается после того, как бетон основания наберет требуемую прочность. Доставка асфальтобетонной смеси осуществляется со стороны уложенной геосетки, поэтому следует устраивать боковые заезды для автомобилей-самосвалов. Для укладки асфальтобетонной смеси следует применять укладчики на колесном ходу. Обрубка кромок уложенного асфальтобетона в местах прекращения работы исключена, следует использовать упорные брусья.

Рис. 3.1. Применение геотекстильных материалов в качестве дренирующей прослойки:

Рис. 3.2. Конструкция временной дороги с применением геотекстильной прокладки между сыпучими несвязными материалами

а) геосетка располагается под жестким основанием, укладывается по подготовленном песчаному подстилающему слою

б) геосетка располагается под двухслойным асфальтобетонным покрытием, укладывается по бетонному основанию

в) геосетка располагается под верхним слоем асфальтобетонного покрытия укладывается по нижнему слою покрытия

Рис. 3.3. Варианты размещения геосеток в дорожной конструкции:

После распада эмульсии геосетка должна прилипнуть к нижнему слою асфальтобетона и ее дополнительно закрепляют П-образными скобами в местах стыковки. После окончательного распада эмульсии можно приступать к устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, используя асфальтоукладчики на колесном ходу.

Как и в случае, рассматриваемом в п. 3.12, не следует производить обрубку кромок асфальтобетона пневмоинструментом и следует принять меры для уменьшения пути проезда автомобилей-самосвалов, доставляющих асфальтобетонную смесь по ранее уложенной и закрепленной геосетке; желательно устраивать боковые заезды для автомобилей.

4. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА.

4.1. Контроль качества выполнения строительных работ в конструкциях с применением прокладок из геотекстильных материалов или геосеток производится по действующим техническим нормативам СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и ТР 103-00 «Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона». К общим требованиям указанных нормативов добавляются требования по качеству устройства прослоек из геотекстильных материалов или геосеток, а именно:

качество применяемых материалов;

ровность раскладки применяемых материалов, исключение образования складок, волн, пузырей;

качество заделки мест, где имели место разрывы или другие нарушения сплошности в уложенных полотнищах геотекстиля или геосетки;

ширина перекрытия смежных полотен и качество стыковки полотен вдоль участка укладки;

шаг и прочность соединения полотен скобами в местах примыкания.

4.2. Приемку соответствующего слоя дорожной одежды с устроенной по нему прокладкой из геотекстильной ткани или геосетки производят путем наружного осмотра с составлением акта приемки.

5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. При производстве дорожно-строительных и ремонтных работ с применением геотекстильных материалов и геосеток следует соблюдать требования строительных норм и правил по технике безопасности в строительстве, изложенных в СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве», а также правила безопасности и производственной санитарии, изложенные в «Правилах по охране труда в дорожном хозяйстве» М. Стройиздат 1989.

Источник

Оцените статью
Вопрос - ответ
Adblock
detector