Нормы затяжки шурупов при укладке бесстыкового пути со скреплением жбр 65ш

Прически

Промежуточные рельсовые скрепления

2.5.1 Промежуточные рельсовые скрепления, применяющиеся на бесстыковом пути, должны обеспечивать нагрузки, действующие на узел скрепления:

горизонтальных продольных сил, – 14 кН;

боковых сил в прямых и в кривых радиусами 500 м и более – не менее 50 кН, в кривых радиусами менее 500 м – не менее 100 кН.

В сложных природно-климатических и эксплуатационных условиях конструкция верхнего строения пути и промежуточных рельсовых скреплений, а так же нормы ее содержания на участках бесстыкового пути должны соответствовать требованиям, приведенным в разделе 5 настоящей Инструкции.

2.5.2 При укладке бесстыкового пути каждый узел скреплений должен обеспечивать нормативное прижатие рельса к основанию не менее 20 кН. Это достигается затяжкой болтов и шурупов промежуточных скреплений крутящим моментом в соответствии с требованиями таблицы 2.1.

Таблица 2.1 Нормы затяжки болтов и шурупов при укладке бесстыкового пути и допускаемому понижению ее в процессе эксплуатации

Во избежание угона плетей в процессе эксплуатации средний крутящий момент затяжки болтов и шурупов промежуточных рельсовых скреплений не должен быть менее значений, приведенных в таблице 2.1.

Монорегулятор скреплений АРС-4 при укладке бесстыкового пути должен быть установлен на 3-ю позицию.

Рельсовые плети

2.6.1 Новые рельсы, свариваемые в условиях рельсосварочных поездов (далее – РСП) в плети длиной 800 м и менее, именуемые далее короткими плетями, должны быть одного типа, одной марки стали, одинакового термического упрочнения, изготовлены на одном металлургическом комбинате и одной категории качества.

2.6.2 Требования к рельсам, свариваемым в плети бесстыкового пути, должны соответствовать Техническим условиям на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути.

2.6.3 Сварка новых рельсов в плети должна производиться в соответствии с требованиями Стандарта ОАО «РЖД» Рельсы железнодорожные, сваренные электроконтактным способом. Технические условия.

2.6.4 На мостах длиной более 25 м и в тоннелях применение старогодных рельсов не допускается.

2.6.5 Электроконтактная сварка старогодных рельсов в плети должна производиться в соответствии с требованиями Технических условий на ремонт, сварку и использование старогодных рельсов «Рельсы железнодорожные старогодные».

2.6.6 Длины плетей устанавливаются проектом. В стационарных условиях плети свариваются длиной 800 м и менее. Непосредственно в пути они свариваются до длины, установленной проектом. Плети из новых рельсов в пути свариваются передвижными рельсосварочными машинами (ПРСМ). Плети из старогодных рельсов свариваются между собой как электроконтактной, так и алюминотермитной сваркой. Стыки, сваренные ПРСМ, должны пройти термическую обработку.

2.6.7На участках с автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями, не требующими укладки изолирующих стыков, или при условии вваривания в плети рельсовых вставок с высокопрочными изолирующими стыками, обеспечивающими усилие их разрыву не менее 2,3 МН, укладываются плети длиной до перегона и более.

2.6.8 На участках c S-образными, одиночными или несколькими кривыми радиусами менее 500 м, где наблюдается интенсивный боковой износ головки рельсов, разрешается по согласованию с ЦП укладывать короткие плети длиной не менее 350 м.

2.6.9 Более короткие плети, но длиной не менее 100 м, могут укладываться между стрелочными переводами. При сварке стыков на стрелочном переводе место укладки уравнительных стыков определяется проектом. Между концами не сваренных стрелочных переводов и плетей укладывается две пары уравнительных рельсов длиной по 12,5 м. При этом концы плетей, уравнительных рельсов и стрелочного перевода должны стягиваться высокопрочными болтами. При их отсутствии длины плетей должны быть не менее 150 м.

2.6.10 Стыки, сваренные в РСП, отмечаются несмываемой белой краской

двумя вертикальными полосами шириной по 10 мм, которые наносят на шейку рельса внутри колеи симметрично оси стыков на расстоянии 25 см от них.

Стыки, сваренные ПРСМ, в таком же порядке отмечаются двумя парами вертикальных полос. А разметка стыков, сваренных алюминотермитной сваркой, должна производиться в соответствии с требованиями ТУ 0921-127-01124323-2005 «Сварка рельсов алюминотермитным методом промежуточного литья».

2.6.11 Каждая эксплуатируемая плеть должна иметь маркировку. В проекте укладки бесстыкового пути каждой короткой плети присваивают порядковый номер, под которым она должна значиться в сварочной ведомости РСП и в Журнале учета службы и температурного режима короткой рельсовой плети. Правую и левую плети по счету километров отмечают буквами П и Л.

В условиях РСП в начале и конце каждой плети, сваренной из новых или старогодных рельсов, на расстоянии не менее 150 см от ее торцов на внутренней стороне шейки рельса (со стороны оси пути) белой масляной красой наносятся: номер РСП, номер плети по сварочной ведомости и длина плети.

Длина плети определяется в РСП при температуре рельса +20 0 С. Если длину плети измеряют неметаллической лентой или по специально разбитым поперечным створам и другими способами, при большей или меньшей температуре рельса, то следует вводить поправку Dl, м, используя следующую формулу:

,

При обрезке концов плети в процессе укладки длина ее корректируется.

После укладки плети в путь её маркировка, сделанная в условиях РСП, дополняется следующей информацией:

номер плети по проекту с указанием ее сторонности;

дата, год укладки (с указанием двух последних цифр);

температура закрепления плети.

В случае, если температура плети при укладке не соответствует оптимальной температуре закрепления ± 5 0 С, то записывается ее температура при укладке. После ввода плетей в оптимальную температуру закрепления температура укладки на концах плетей удаляется, а вместо нее записывается температура ее закрепления на постоянный режим работы.

Читайте также:  Лили коллинз стрижка короткие волосы

В результате маркировка коротких плетей принимает вид:

03.06.12 – дата и год укладки плети (берутся две последние цифры);

При сварке в плети рельсов звеньевого пути номер плети определяется по километру и пикету расположения ее начала по ходу километров, например:

начало плети находится на 4-ом пикете 15-го километра:

690,45 – длина плети, м;

08.07.12 – дата сварки последнего стыка плети;

35 – температура закрепления плети.

Температура закрепления плети, сваренной из рельсов звеньевого пути, устанавливается только после вывешивания ее на ролики (пластины) и разрядки в ней напряжений при температуре, соответствующей оптимальной температуре закрепления ±5 0 С.

Источник

Нормы затяжки шурупов при укладке бесстыкового пути со скреплением жбр 65ш

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)

РАСПОРЯЖЕНИЕ


«23 » августа 2013 г. Москва № 1815р

Об утверждении и введении в действие Инструкции на сборку,
укладку и эксплуатацию пути с различными модификациями
рельсового скрепления ЖБР на железобетонных шпалах

С целью регламентации работ по сборке, укладке и эксплуатации железнодорожного пути с различными модификациями рельсового скрепления ЖБР (ЖБР-65, ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШ, ЖБР-65ПШМ, СМ-1):
1. Ввести в действие 2 сентября 2013 г. прилагаемую Инструкцию на сборку, укладку и эксплуатацию пути с различными модификациями рельсового скрепления ЖБР на железобетонных шпалах (далее — Инструкция).
2. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., и.о. начальника Центральной дирекции по ремонту пути Приезжеву С.С., руководителям причастных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить использование Инструкции при планировании и выполнении работ по реконструкции (модернизации), ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути с различными модификациями рельсового скрепления ЖБР.
3. Признать утратившей силу в системе ОАО «РЖД» со 2 сентября 2013 г. нормативно-техническую документацию: Технические указания на сборку, укладку и эксплуатацию пути с бесподкладочным рельсовым скреплением ЖБР-65 на железобетонных шпалах № ЦПТ 82/2, утвержденные 29 декабря 2000 г.; Технические указания на сборку, укладку и эксплуатацию пути с бесподкладочным рельсовым скреплением ЖБР-65Ш на железобетонных шпалах № ЦПТ 82/3, утвержденные 31 августа 2004 г.; Временные технические указания на сборку, укладку и эксплуатацию пути с подкладочным рельсовым скреплением ЖБР на железобетонных шпалах № ЦПТ 82/7, утвержденные 22 октября 2010 г.; Технические указания на сборку, укладку и эксплуатацию пути с бесподкладочным рельсовым скреплением СМ-1 на железобетонных шпалах № ЦПТ 83/2.

Вице-президент ОАО «РЖД» А.В.Целько

УТВЕРЖДЕНА распоряжением ОАО «РЖД» от «23 » августа 2013 г. № 1815р

ИНСТРУКЦИЯ
на сборку, укладку и эксплуатацию пути различными модификациями рельсового скрепления ЖБР на железобетонных шпалах

Приложение № 1. Узлы скреплений
Приложение № 2. Клемма в монтажном положении
Приложение № 3. Детали скреплений
Приложение № 4. Схемы комплектации узлов рельсовых скреплений
Приложение № 5. Визуальное определение правильности сборки скрепления
Приложение № 6. Ролики
Приложения № 7. Прокладка

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция является нормативным документом на сборку, укладку и эксплуатацию пути с бесподкладочными рельсовыми скреплениями ЖБР-65, ЖБР-65Ш, СМ-1 и подкладочными рельсовыми скреплениями ЖБР-65ПШ, ЖБР-65ПШМ (далее — скрепление) на железобетонных шпалах с пружинными прутковыми клеммами и болтовым или шурупно-дюбельным прикрепителями.
1.2. Скрепления предназначены для использования в бесстыковом и звеньевом пути с рельсами типа Р65 и железобетонными шпалами без ограничения по радиусам кривых и грузонапряжённости, в регионах с годовыми амплитудами температуры рельсов до 121 °С, (скрепление ЖБР-65ПШМ в регионах с годовыми амплитудами температуры рельсов до ПО °С), в том числе с максимальными летними температурами до плюс 65 °С и с минимальными зимними до минус 63 °С.
Скрепления ЖБР-65, ЖБР-65Ш и СМ-1 с боковым полимерным упором допускается применять в кривых участках пути радиусом не менее 300 метров.
1.3. Рисунки узлов скреплений приведены в приложении № 1, монтажное положение клемм показано в приложении № 2, рисунки деталей скреплений в приложении № 3.

2. Конструктивные особенности скреплений

2.1. Бесподкладочные скрепления:
Узел скрепления ЖБР-65 проект ЦП 369.000 (приложение № 1, рисунок 1.1,) и ЖБР-65Ш проект ЦП 369.100 (приложение № 1, рисунок 1.2.) состоит из двух упругих прокладок, двух упорных скоб, прокладки, двух пружинных клемм, двух скоб ЖБР и двух закладных болтов с гайками или двух шурупов путевых с шестигранной головкой. Взамен упорных скоб и упругих прокладок в скреплениях ЖБР-65 и ЖБР-65Ш могут применяться боковые полимерные упоры. Узел скрепления СМ-1 проект СМ 01.000 (приложение № 1, рисунок 1.3.) состоит из двух боковых полимерных упоров, прокладки, двух пружинных клемм, двух шайб и двух закладных болтов с гайками или двух шурупов путевых с шестигранной головкой.
2.1.1. Подошва рельса размещается между упорными скобами, которые опираются на упругие прокладки. Под подошву рельса устанавливается прокладка. На упорные скобы устанавливаются пружинные клеммы, которые прижимают рельс к шпале при помощи скоб и закладных болтов с гайками или шурупов путевых с шестигранной головкой. В случае применения бокового полимерного упора, упорные скобы и упругие прокладки не применяются.
2.2. Подкладочные скрепления:
2.2.1. Узел скрепления ЖБР-65ПШМ проект ЦП 369.700 (приложение № I, рисунок 1.4.) состоит из двух упругих прокладок, металлической подкладки, двух направляющих вставок, прокладки, двух пружинных клемм, двух шайб и двух закладных болтов с гайками или двух шурупов путевых с шестигранной головкой.
2.2.2. Металлическая подкладка опирается на упругие прокладки. Между ребордами подкладки укладывается подрельсовая прокладка. В отверстия подкладки вставляются направляющие вставки и устанавливаются пружинные клеммы, которые прижимают рельс к шпале при помощи шайб и закладных болтов с гайками или шурупов путевых с шестигранной головкой.
2.2.3. Узел скрепления ЖБР-65ПШ проект МКС-01.000 (приложение № 1, рисунок 1.5.) состоит из полимерной подкладки, прокладки, двух пружинных клемм, двух шайб и двух шурупов путевых с шестигранной головкой или двух закладных болтов с гайками.
Между ребордами подкладки укладывается прокладка. Устанавливаются пружинные клеммы, которые прижимают рельс к шпале при помощи шайб и закладных болтов с гайками или шурупов путевых с шестигранной головкой.
2.3. Применяемые железобетонные шпалы:
2.3.1. Крепление рельса осуществляется на шпалах ШЗ (для скреплений с болтовым прикреплением), ШЗ-К (для скреплений с болтовым прикреплением для кривых участков пути) или на шпалах ШЗ-Д (для скреплений с шурупно-дюбельным прикреплением), ШЗ-ДК (для скреплений с шурупно-дюбельным прикреплением для кривых участков пути). Со всеми рельсовыми скреплениями допускается применение специальных шпал (мостовых, Челноковых — ШЗ-М, ШЗ-Ч, ШЗ-ДЧ, ШЗ-ДМ).
2.3.2. Изоляция одной рельсовой нити от другой осуществляется за счет электроизолирующих пустотообразователей (шпала ШЗ или ШЗ-К) или дюбелей (шпала ШЗ-Д или ШЗ-ДК), замоноличенных в железобетонную шпалу при их изготовлении, прокладок, а так же упругих прокладок, полимерных подкладок или боковых полимерных упоров.

Читайте также:  Порядок укладки ламината на стену

3. Сборка рельсошпальной решетки на звеносборочной базе

3.1. Шпалы раскладывают по эпюре на сборочном стенде в пределах звена без уменьшения расстояния между ними в стыках. Правильное положение шпал проверяют по шнуру, который прикладывается к упорным кромкам подрельсовых площадок крайних шпал. Из шпал с дюбелями извлекают специальные пробки, которые устанавливают на заводеизготовителе для предохранения от попадания в отверстия дюбелей засорителей во время их транспортировки. На концы шпал и их внутреннюю часть раскладывают комплектно элементы скрепления.
3.2. Сборка рельсошпальной решетки с бесподкладочными скреплениями из отдельных элементов состоит из следующих операций:
3.2.1. На подрельсовые площадки железобетонных шпал раскладывают прокладки.
3.2.2. В случае сборки скрепления с закладными болтами на стержень закладного болта устанавливают последовательно упругую прокладку, скобу упорную, клемму, скобу и на несколько витков наворачивают гайку. При сборке с боковым полимерным упором на стержень закладного болта вместо упругой прокладки и скобы упорной устанавливают боковой полимерный упор, далее устанавливают клемму, скобу или шайбу для скрепления СМ-1 и на несколько витков наворачивают гайку.
Собранный таким образом комплект устанавливают в отверстие в железобетонной шпале, при этом закладной болт поворачивают на 90° по часовой стрелке, пружинные клеммы переводят в монтажное положение (приложение № 2, рисунок 2.1.).
3.2.3. При сборке рельсошпальной решетки с шурупно-дюбельным прикрепителем на подрельсовую площадку устанавливают упругие прокладки, скобы упорные далее пружинные клеммы, которые устанавливают в монтажное положение (приложение № 2, рисунки 2.2.-2.3.), на стержни шурупов надевают скобы или шайбы (СМ-1) и на их резьбовую часть наносят пластичную смазку «Буксол» или ЖРО. Затем вручную заворачивают на 1-2 оборота, чтобы резьба шурупа совпала с резьбой дюбеля. Расчетный расход смазки составляет 15 г на один шуруп. При сборке скрепления ЖБР с боковым полимерным упором вместо упругой прокладки и скобы упорной устанавливают боковой полимерный упор. В скреплении СМ-1 устанавливают боковой полимерный упор.
3.2.4. Далее выполняются работы в соответствии с пп. 3.6.1. — 3.6.5. настоящей Инструкции.
3.3. Сборка рельсошпальной решетки с подкладочным скреплением ЖБР-65ПШМ из отдельных элементов состоит из следующих операций:
3.3.1. На подрельсовые площадки железобетонных шпал раскладывают по две упругие прокладки (разного цвета), имеющие разные по толщине кромки. Прокладки с более толстой кромкой (светлого цвета) укладывают внутрь колеи. Затем на них укладывают металлическую подкладку, между ребордами которой устанавливают прокладку. В отверстия подкладки устанавливают направляющие вставки. Пружинные клеммы устанавливают в монтажное положение (приложение № 2, рисунок 2.4.), на стержни шурупов надевают шайбы и на их резьбовую часть наносят пластичную смазку «Буксол» или ЖРО. Затем вручную заворачивают на 1-2 оборота, чтобы резьба шурупа совпала с резьбой дюбеля. Расчетный расход смазки составляет 15 г на один шуруп.
В случае сборки скрепления с закладными болтами в отверстия в шпале предварительно вставляются болты и поворачиваются на 90° по часовой стрелке, а затем в указанной выше последовательности собирают скрепление и на стержень болта наворачивают гайку.
3.3.2. Затем выполняются работы в соответствии с пп. 3.6.1. — 3.6.5. настоящей Инструкции.
3.4. Сборка рельсошпальной решетки с подкладочным скреплением ЖБР-65ПШ из отдельных элементов состоит из следующих операций:
3.4.1. На подрельсовые площадки железобетонных шпал укладывают подкладки, между ребордами которых устанавливают прокладки, на подкладки устанавливают пружинные клеммы в монтажном положении (приложение № 2, рисунок 2.5.), на стержни шурупов надевают шайбы и на их резьбовую часть наносят пластичную смазку «Буксол» или ЖРО. Затем вручную заворачивают на 1-2 оборота, чтобы резьба шурупа совпала с резьбой дюбеля. Расчетный расход смазки составляет 15 г на один шуруп.
В случае сборки скрепления с закладными болтами в отверстия в шпале предварительно вставляются болты и поворачиваются на 90° по часовой стрелке, а затем устанавливают подкладку, между ребордами которой устанавливают прокладку. Пружинные клеммы устанавливают в монтажное положение, на стержни болтов надевают шайбы и наворачивают гайки.
3.4.2. Затем выполняются работы в соответствии с пп. 3.6.1. — 3.6.5. настоящей Инструкции.
3.5. Порядок поставки шпал в сборе с узлами скреплений и сборки рельсошпальной решетки следующий:
3.5.1. Железобетонные шпалы, как правило, укомплектовываются узлами скреплений на заводах ОАО «БЭТ» и других шпальных заводах, в соответствии со схемами, утвержденными Центральной дирекцией инфраструктуры — филиалом ОАО «РЖД» (приложение № 4) и поставляются на базы путевых машинных станций региональных Дирекций по ремонту пути железных дорог или другим потребителям.
3.5.2. На сборочном стенде шпалы в пределах звена раскладываются по эпюре без уменьшения расстояния между ними в стыках. Правильное положение шпал проверяют по шнуру, который прикладывается к упорным кромкам подрельсовых площадок крайних шпал, ослабляют прикрепители и переводят клеммы в монтажное положение (приложение № 2), поправляют прокладки, а затем выполняются работы в соответствии с пп. 3.6.1. — 3.6.5. настоящей Инструкции.
3.5.3. При сборке рельсошпальной решетки для кривых участков пути с использованием шпал на колею 1530 мм следует руководствоваться требованиями п. 3.7. настоящей Инструкции.
3.6. Порядок затяжки прикрепителей при сборке решетки следующий:
3.6,1. Производят затяжку шурупов или гаек закладных болтов с
крутящим моментом от 5 до 10 кгс-м (от 50 до 100 Нм) до закрепления скоб упорных, боковых полимерных упоров и подкладок от смещения.
Закрепленные таким образом скобы упорные, боковые полимерные упоры, подкладки являются направляющими для укладки инвентарных рельсов.
3.6.2. Кранами на разложенные шпалы с предварительно собранными узлами скрепления укладывают инвентарные рельсы. После укладки рельсов гайки закладных болтов или шурупы отворачивают (без снятия) на необходимое количество оборотов для сдвижки клеммы в проектное положение.
3.6.3. Клеммы сдвигают в проектное положение на подошву рельсов и электрогаечными ключами или шуруповертами производят сплошную затяжку гаек закладных болтов или шурупов одновременно с внутренней и внешней стороны колеи. При этом допускаются отставание в работе по затяжке смежных прикрепителей не более, чем на 3 шпалы.
3.6.4. При сборке рельсошпальной решетки нормативная величина крутящего момента с болтовым прикреплением составляет от 18 до 20 кгс-м (от 180 до 200 Н-м), а с шурупно-дюбельным от 22 до 25 кгс м (от 220 до 250 Нм). При правильной сборке и закреплении бесподкладочного скрепления ЖБР-65 и ЖБР-65Ш происходит контакт усов клеммы со скобой упорной или боковым полимерным упором, наблюдаемый визуально (приложение № 5, рисунок 5.1.). В подкладочном скреплении ЖБР-65ПШ и ЖБР-65ПШМ, а также в бесподкладочном СМ-1 правильность сборки и контроль нормативного прижатия клеммой подошвы рельса определяется визуально по моменту контакта шайбы с опорной площадкой на направляющей вставке, подкладке или боковом полимерном упоре (приложение № 5, рисунок 5.2.).
3.6.5. При сборке рельсошпальной решетки, предназначенной для укладки в кривых радиусом менее 600 метров допускается производить затяжку прикрепителей усилием от 12 до 15 кгс-м (от 120 до 150 Н м). Перед открытием движения, уровень затяжки должен быть доведен до нормативных значений в соответствии с п. 3.6.4. настоящей Инструкции.

Читайте также:  Прическа на свадьбу на средние волосы для мамы дочери

3.7. Для обеспечения перехода с ширины колеи 1520 мм на ширину колеи 1530 мм или на оборот при сборке рельсошпальной решетки необходимо применять специальные шпалы 1ПЗ-К и ШЗ-ДК с шириной колеи 1522, 1524, 1526 и 1528 мм по четыре шпалы каждого типоразмера.

4. Укладка рельсошпальной решетки, замена рельсов, разрядка температурных напряжений

4.1. Укладка рельсошпальной решетки производится в соответствии с типовым или опытным технологическим процессом на производство ремонтно-путевых работ.
4.2. Перед монтажом рельсовых стыков в пути пружинные клеммы на узлах скреплений в зоне стыка должны быть в проектном положении. Шурупы или гайки должны быть закручены с нормативным крутящим моментом. Далее устанавливают стыковые накладки.
4.3. Замена инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети, смена плетей или разрядка температурных напряжений в плетях производится в «окно». При подготовительных работах до «окна», а также при открытии движения после его завершения допускается частичное снятие клемм (или перевод их в монтажное положение) (приложение № 2) на инвентарных рельсах (сменяемых или разряжаемых плетях).
4.4. При всех видах скреплений инвентарные рельсы (сменяемые или разряжаемые плети) должны оставаться закрепленными на всех предстыковых шпалах и на каждой 2-5 шпалах с ограничением скорости движения поездов соответствии с таблицей 1.
Таблица 1.

Допускаемая скорость (км/ч) при закреплении рельсов (рельсовых плетей)

Источник

Оцените статью
Вопрос - ответ
Adblock
detector