Обрыв ремня грм ваз 21103

Содержание
  1. Обрыв ремня грм ваз 21103
  2. Порвался ремень ГРМ ваз 1.5 16 кл
  3. Порвался ремень ГРМ ваз 1.5 16 кл
  4. Порвался ремень ГРМ ваз 1.5 16 кл
  5. Порвался ремень ГРМ ваз 1.5 16 кл
  6. Порвался ремень ГРМ ваз 1.5 16 кл
  7. Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
  8. Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
  9. Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
  10. Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
  11. Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
  12. Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
  13. Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
  14. Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
  15. Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
  16. Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
  17. Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
  18. Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
  19. Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
  20. Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
  21. Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
  22. Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
  23. Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
  24. Обрыв ремня грм ваз 21103
  25. Зависание клапана в двигателе и его последствия
  26. Немного истории
  27. Изучение технической документации по двигателю
  28. Обновленные двигателя автомобиля
  29. В каких случаях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
  30. Выводы
  31. На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет
  32. А будет ли гнуть клапаны?
  33. Технические характеристики мотора ВАЗ 11183 1.6 8кл
  34. Описание конструкции двигателя Лада 11183 8 клапанов
  35. Причина, по которой гнет клапана
  36. Характеристики мотора 11183
  37. Особенности конструкции
  38. Плюсы и минусы
  39. В каких авто использовался?
  40. Техобслуживание
  41. Симптомы прогоревшего клапана
  42. Неисправности: причины, устранение
  43. Причины!
  44. Последствия обрыва ремня ГРМ
  45. Симптомы и поведение автомобиля при которых необходима замена ремня ГРМ
  46. Тюнинг ДВС

Обрыв ремня грм ваз 21103

Сообщение by-san » 28 авг 2016, 20:30

Сообщения: 270 Зарегистрирован: 27 ноя 2015, 12:59

Рейтинг: 1 032
Репутация: 0

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 15 раз

Порвался ремень ГРМ ваз 1.5 16 кл

Сообщение KWT » 28 авг 2016, 20:35

Рейтинг: 28 989
Репутация: +24

Благодарил (а): 508 раз Поблагодарили: 341 раз

Порвался ремень ГРМ ваз 1.5 16 кл

Сообщение infern0 » 28 авг 2016, 20:37

Сообщения: 230 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Стаж: 1991 Авто: четырка :
Награды: 1

Рейтинг: 1 330
Репутация: +3

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 16 раз

Порвался ремень ГРМ ваз 1.5 16 кл

Сообщение Vetal72 » 28 авг 2016, 20:45

Сообщения: 62 Зарегистрирован: 27 янв 2010, 00:00 Откуда: центр Стаж: 2007 Авто: 21113 :
Награды: 1

Рейтинг: 65
Репутация: 0

Порвался ремень ГРМ ваз 1.5 16 кл

Сообщение by-san » 28 авг 2016, 20:45

Сообщения: 270 Зарегистрирован: 27 ноя 2015, 12:59

Рейтинг: 1 032
Репутация: 0

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 15 раз

Порвался ремень ГРМ ваз 1.5 16 кл

Сообщение KWT » 28 авг 2016, 20:58

Сообщения: 1084 Зарегистрирован: 14 апр 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 :
Награды: 1

Рейтинг: 6 684
Репутация: +15

Благодарил (а): 40 раз Поблагодарили: 80 раз

Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл

Сообщение Kolyandro » 28 авг 2016, 21:04

Сообщения: 14921 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3

Рейтинг: 102 947
Репутация: +197

Благодарил (а): 1154 раза Поблагодарили: 1294 раза

Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл

Сообщение Григорьич » 28 авг 2016, 21:07

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Сообщения: 270 Зарегистрирован: 27 ноя 2015, 12:59

Рейтинг: 1 032
Репутация: 0

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 15 раз

Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл

Сообщение KWT » 28 авг 2016, 21:15

Сообщения: 62 Зарегистрирован: 27 янв 2010, 00:00 Откуда: центр Стаж: 2007 Авто: 21113 :
Награды: 1

Рейтинг: 65
Репутация: 0

Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл

Сообщение by-san » 28 авг 2016, 21:21

Сообщения: 14921 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3

Рейтинг: 102 947
Репутация: +197

Благодарил (а): 1154 раза Поблагодарили: 1294 раза

Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл

Сообщение Григорьич » 28 авг 2016, 21:26

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Сообщения: 62 Зарегистрирован: 27 янв 2010, 00:00 Откуда: центр Стаж: 2007 Авто: 21113 :
Награды: 1

Рейтинг: 65
Репутация: 0

Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл

Сообщение by-san » 28 авг 2016, 21:46

Сообщения: 4055 Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00 Стаж: 1999 Авто: калина 1.4 :
Награды: 1

Рейтинг: 18 205
Репутация: +16

Благодарил (а): 129 раз Поблагодарили: 251 раз

Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл

Сообщение КАЗАХСТАН » 28 авг 2016, 21:58

Сообщения: 62 Зарегистрирован: 27 янв 2010, 00:00 Откуда: центр Стаж: 2007 Авто: 21113 :
Награды: 1

Рейтинг: 65
Репутация: 0

Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл

Сообщение by-san » 28 авг 2016, 22:28

Рейтинг: 28 989
Репутация: +24

Благодарил (а): 508 раз Поблагодарили: 341 раз

Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл

Сообщение infern0 » 28 авг 2016, 22:48

ну как сказать, если просто поменять клапана то ничего сложного но если их прирезать и убирать все люфты а еще и голову шлифануть то уже целая проблема

Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Сообщения: 14921 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3

Рейтинг: 102 947
Репутация: +197

Благодарил (а): 1154 раза Поблагодарили: 1294 раза

Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл

Сообщение Григорьич » 28 авг 2016, 22:54

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Сообщения: 9887 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 56 816
Репутация: +93

Благодарил (а): 1662 раза Поблагодарили: 710 раз

Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл

Сообщение USA » 28 авг 2016, 23:00

Рейтинг: 28 989
Репутация: +24

Благодарил (а): 508 раз Поблагодарили: 341 раз

Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл

Сообщение infern0 » 28 авг 2016, 23:27

Сообщения: 9887 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 56 816
Репутация: +93

Благодарил (а): 1662 раза Поблагодарили: 710 раз

Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл

Сообщение USA » 28 авг 2016, 23:34

Сообщения: 14921 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3

Рейтинг: 102 947
Репутация: +197

Благодарил (а): 1154 раза Поблагодарили: 1294 раза

Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл

Сообщение Григорьич » 28 авг 2016, 23:59

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Сообщения: 62 Зарегистрирован: 27 янв 2010, 00:00 Откуда: центр Стаж: 2007 Авто: 21113 :
Награды: 1

Рейтинг: 65
Репутация: 0

Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл

Сообщение by-san » 29 авг 2016, 00:05

Сообщения: 2501 Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:00 Стаж: 2008 Авто: МВw639-Нивушка

Рейтинг: 7 020
Репутация: +4

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 62 раза

Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл

Сообщение limi » 29 авг 2016, 07:23

Рейтинг: 28 989
Репутация: +24

Благодарил (а): 508 раз Поблагодарили: 341 раз

Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл

Сообщение infern0 » 29 авг 2016, 08:33

Читайте также:  Ремень грм и ролики каптива

шлифовка и фрезеровка это разные вещи, при фрезеровке точность десятки при шлифовке уже снимаются сотки и чтобы достать до клапанов при шлифовке надо раз 50 голову шлифовать
есть и колхозные способы таскать головку по камню, там да согласен 3-4 раза и головка на выброс

Источник

Обрыв ремня грм ваз 21103

Да, это действительно так. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнутся, а вот если двигатель завести, то при обрыве ГРМ клапана загнёт.
Никто на заводе поршня не дорабатывает.

Так я правильно понимаюб если на ходу рветься ремень то ничего неп роисходит но если потом попытаться завестись то клапана загнуться??

Да, это действительно так. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнутся, а вот если двигатель завести, то при обрыве ГРМ клапана загнёт.
Никто на заводе поршня не дорабатывает.

Так я правильно понимаюб если на ходу рветься ремень то ничего неп роисходит но если потом попытаться завестись то клапана загнуться??

Гнет при обрыве ремня на заведенном двигателе)

Да, это действительно так. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнутся, а вот если двигатель завести, то при обрыве ГРМ клапана загнёт. 😀
Никто на заводе поршня не дорабатывает.

Так я правильно понимаюб если на ходу рветься ремень то ничего неп роисходит но если потом попытаться завестись то клапана загнуться??

Да видно же, что я пошутил.
Если оборвётся ремень в гарантийный срок, то поменяют всё бесплатно, ну а если менять ремень вовремя, то ничего не порвётся.
Вообще при хорошем финансовом положении надо раз в три года менять машину.

согласен про замену машины
а как надо часто менять ремень.
еще вопрос у машины пробег всего 450 км а стойки уже стучат что делать.

Да, это действительно так. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнутся, а вот если двигатель завести, то при обрыве ГРМ клапана загнёт.
Никто на заводе поршня не дорабатывает.

Сам то понял, что написал? При обрыве не гнутся, а если завести загнёт. 😀 😀

16 кл. 1,5 литра гнёт клапана, без исключения.Если тока местный дядя
Вася не поставил туда кооперативные поршня с циковкой, что приводит к значительной потере мощности.
Поршня на заводе дорабатывают не для того чтобы гнуло или не гнуло клапана, а для того чтобы добиться заветных мощность-токсичнось-экономичность-надёжность.
Небольшая циковка на штатных поршнях есть, но она сделана не для того чтобы не гнуло клапана,а для см. выше.
На двигателях объёмом 1.6 и 1.8 клапана не гнёт! (16кл.)

Да, это действительно так. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнутся, а вот если двигатель завести, то при обрыве ГРМ клапана загнёт.
Никто на заводе поршня не дорабатывает.

Сам то понял, что написал? При обрыве не гнутся, а если завести загнёт. 😀 😀

16 кл. 1,5 литра гнёт клапана, без исключения.Если тока местный дядя
Вася не поставил туда кооперативные поршня с циковкой, что приводит к значительной потере мощности.
Поршня на заводе дорабатывают не для того чтобы гнуло или не гнуло клапана, а для того чтобы добиться заветных мощность-токсичнось-экономичность-надёжность.
Небольшая циковка на штатных поршнях есть, но она сделана не для того чтобы не гнуло клапана,а для см. выше.
На двигателях объёмом 1.6 и 1.8 клапана не гнёт! (16кл.)

Я гляжу, что и до тебя шутки как до жирафа доходят, а может и вовсе не дойдут, так и будешь мучиться всю жизнь, не поняв, что эта шутка означает.

16 кл. 1,5 литра гнёт клапана, без исключения.Если тока местный дядя
Вася не поставил туда кооперативные поршня с циковкой, что приводит к значительной потере мощности.
Поршня на заводе дорабатывают не для того чтобы гнуло или не гнуло клапана, а для того чтобы добиться заветных мощность-токсичнось-экономичность-надёжность.
Небольшая циковка на штатных поршнях есть, но она сделана не для того чтобы не гнуло клапана,а для см. выше.
На двигателях объёмом 1.6 и 1.8 клапана не гнёт! (16кл.)

PS конструкция соковких поршней такова что степень сжатия и объём камеры сгорания такой же как и на стандартных поршнях.

Источник

Зависание клапана в двигателе и его последствия

Какие двигателя ВАЗ гнут клапана

Итог — деформация жизненно важных элементов мотора, а также острая потребность в посещении СТО и проведении капитального ремонта. Но всегда ли при обрыве ремня ГРМ гнет клапана? Нужно ли этого бояться?

Немного истории

На новых «десятках» сразу устанавливались 8-клапанные моторы с объемами 1.5 и 1.6 литра. Первые силовые узлы (с позиции описываемой нами проблемы) были идеальны, и клапана не гнулись. Хотя на более ранних моделях типа восьмерки, девятки с объемом 1.3 эта проблема была. Причина была в том, что поршень конструктивно не мог «встретиться» с клапанами.

Со временем в семействе «десяток» появилась более современная модель ВАЗ 2112, оборудованная мотором на полтора литра, с 16-клапанным мотором. Именно с этого момента начались проблемы. Многие автолюбители и специалисты не могли взять в толк, почему гнет клапана.

На самом деле причина была в конструкции силового узла. С одной стороны, появление 16-клапанной головки позволило повысить мощность автомобиля до 92 «лошадей», а с другой — обрыв ремня ГРМ неизменно приводил к столкновению поршней и клапанов, а также деформации последних.

После этого приходилось ехать на СТО и сдавать машину в дорогостоящий ремонт. Конструктивная вина лежала на самих поршнях, на которых отсутствовала необходимая выемка. Как следствие, обрыв ремня ГРМ всегда заканчивался одинаково.

Изучение технической документации по двигателю

Стоит сразу же отметить, что в технической документации, которая прикладывается к любому автомобилю, вы найдете, скорее всего, только рекомендации по обслуживанию того или иного типа ДВС.

Обычно в них говорится о том, что нужно сразу же заглушить двигатель, если вы услышали неприятный стук в области мотора.

Найти дополнительную информацию по работе и обслуживанию конкретного типа двигателя можно в специализированных журналах. В них есть много советов и практических рекомендаций по ремонту и настройке мотора и прочих агрегатов авто.

Обновленные двигателя автомобиля

Подобная оплошность была взята на вооружение и на новых авто ВАЗ 2112 устанавливались уже более продвинутые 16-клапанные моторы объемом 1.6 литра. Конструктивно силовые узлы отличались не сильно, но одна особенность все-таки присутствовала. В новом моторе поршни имели определенные выемки, поэтому описанная выше проблема была исключена.

В течение следующих нескольких лет автолюбители уже стали забывать о погнутых клапанах и привыкли к надежности новых 16-ти клапанных моторов. Но обновленная модель Приора с силовым узлом 1.6 литра неприятно удивила — клапана при обрыве ГРМ также гнулись.

При этом итоговый ремонт обходился много дороже. С другой стороны, разработчики сделали ремень максимально широким, чтобы свести к минимуму вероятность разрыва ремня. Не везло только тем автолюбителям, которым доставался бракованный ремень или же тем, которые вовсе не следили за своим «железным конем».

К сожалению, даже на новых моторах Калины 1.4 литра с 16-тью клапанами также не избежать ремонта при разрыве ремня в движении. Так что контроль состояния данного узла является обязательным.

В каких случаях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Часто автовладельцы сталкиваются с такой неприятной ситуацией как обрыв ремня ГРМ и последующее загибание клапанов. В подобном случае требуется дорогостоящий и сложный ремонт, расходы на который будут сопоставимы с капитальным восстановлением двигателя. Вопреки расхожему мнению, проблемы с загибанием клапанов чаще всего возникают не при обрыве привода ГРМ, а по причине заклинивания помпы охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Пит стоп хранение шин

Однако на определённых моторах даже при заклинивании помпы или обрыве ремня ГРМ клапана не загибаются, что позволяет с относительно минимальными затратами полностью восстановить автомобиль. Почему же на одних двигателях требуется дорогостоящий ремонт, тогда как на других моторах можно относительно недорого устранить имеющиеся поломки.

Для начала необходимо разобраться, что происходит с мотором при заклинивании помпы и обрыве ремня ГРМ. В подобном случае распределительный вал, который отвечает за открытие и закрытие клапанов, останавливается, но при этом коленвал вместе с поршневой группой продолжает своё вращение. Как результат, поршни на огромной скорости ударяются о клапана, обламывая или загибая их. В итоге, такой мотор с трудом подлежит восстановлению, а автовладельцу приходится менять клапанную группу и поршни с другими узлами.

На многих японских и вазовских автомобилях поршни имеют специальные проточки, которые позволяют избежать повреждения клапанов при обрыве ремня. На вазовских авто подобное решение объяснялось посредственным качеством привода ГРМ, который часто выходил из строя раньше положенного срока и быстро рвался, что без наличия такой защитной системы могло полностью вывести из строя двигатель автомобиля. Японские инженеры, используя подобную конструкцию с проточенными поршнями, ещё больше повысили надежность своих двигателей, которые даже при наличии таких серьезных неисправностей полностью не выходили из строя, а автовладелец мог с относительно минимальными затратами восстановить свой автомобиль.

Однако у такого решения имеются определенные недостатки. В первую очередь, это повышение расхода топлива и снижение мощности. Именно поэтому сегодня на многих современных автомобилях их производители отказались от наличия таких проточек, при этом автовладельцу настоятельно рекомендуют соблюдать требования по сервису, каждые 50-70 тысяч километров выполнять замену ремня ГРМ и другое обслуживание двигателя. При этом в обязательном порядке требовалось использовать исключительно качественные оригинальные запчасти для подобных ремонтных работ.

Только лишь на китайских автомобилях, которые не блещут надежностью, практически у всех двигателей имеется подобная конструкция с небольшими проточками, предупреждающими повреждение клапанов при обрыве привода газораспределительного механизма.

Узнать, загибает ли клапана при обрыве ремня ГРМ на конкретном двигателе, не составит какого-либо особого труда. Автовладельцу необходимо будет изучить инструкцию к своему автомобилю или обратиться с подобными вопросами на многочисленные тематические форумы в интернете. В интернете можно найти соответствующие таблицы, в которых наглядно предлагается информация о типе мотора на конкретном автомобиле и его безопасность для клапанов при обрыве ГРМ ремня.

При этом необходимо понимать, что какая быть надежная система не использовалась на автомобиле, как бы правильно автовладелец не ухаживал за машиной, всё же полностью исключить вероятность обрыва ремня ГРМ будет невозможно. Причём подобная проблема сегодня характерна не только для двигателей с ременным приводом механизма газораспределения, но и с, казалось бы, вечной цепью.

Это ранее считалось, что цепь будет практически вечной, а владелец такого автомобиля будет полностью избавлен от каких-либо проблем с обслуживанием газораспределительного механизма. Однако сегодня цепи растягиваются уже после 100-150 тысяч километров пробега, требуя вскрытия, дефектовки и ремонта. Если же автовладелец пренебрегает таким сервисным ремонтом, то, в конечном счете, это приводит к серьезным неисправностям и необходимости капитального восстановления двигателя.

Выводы

Обрыв ремня ГРМ или заклинивание помпы может привести к повреждениям клапанов и их загибанию. В прошлом популярностью пользовались двигатели, которые имели специальные проточки на цилиндрах, что предупреждало повреждение клапанов при заклинившем распределительном вале. Однако такая конструкция мотора имеет существенные недостатки, поэтому сегодня большинство автопроизводителей отказались от подобной защитной системы, полагаясь на качество используемых ремней и цепей.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

Сделаем промежуточные выводы, а также выделим наиболее «опасные» и «безопасные» модели с позиции вероятной деформации клапанов в случае повреждения ремня:

1. Какие двигателя ваз гнут клапана? К данной категории относятся моторы автомобилей следующего модельного ряда — 21127, 21116, 2112, 1194.

2. Какие двигателя ваз не гнут клапана? Более надежными являются моторы таких моделей ВАЗ, как 1183, 21114, 21083, 21124, 21126 (гнуло до 2013 года, а сейчас — нет), 21128.

Текущая проблема вызвала много споров в среде автолюбителей. Многие владельцы «проблемных» ВАЗ интересуются, что делать, чтобы не гнуло клапана. На самом же деле есть несколько рекомендаций.

А будет ли гнуть клапаны?

Этот вопрос является порой чуть ли не главным. Некоторые автомобилисты отказываются покупать машину, если на моторе при обрыве ремня гнет клапаны. Оно и понятно, так как приходится после такого полностью ремонтировать ГБЦ. А удовольствие это не очень дешевое. Сразу нужно сказать, что на моторах, за основу которых взят 21083, клапаны не гнет. В верхней части поршней имеются выемки, которые не позволяют удариться о клапаны (на них указывают стрелки на фото).

А вот на моторе 2108 проблема загиба имеется и возникнуть она может в таких случаях:

Технические характеристики мотора ВАЗ 11183 1.6 8кл

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1596 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 80 л.с.
Крутящий момент 120 Нм
Степень сжатия 9.6 — 9.8
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2/3
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1596 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 82 л.с.
Крутящий момент 132 Нм
Степень сжатия 9.8 — 10
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4

Описание конструкции двигателя Лада 11183 8 клапанов

Агрегат имеет 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров и 8-клапанную алюминиевую головку с верхним расположением распредвала, кулачки приводят в действие клапана через толкатели. Гидрокомпенсаторов здесь нет, зазоры клапанов регулируются путем подбора стальных шайб.

Блок цилиндров этого силового агрегата по сути не сильно отличается от двигателя ВАЗ 21083, но головка естественно уже с инжектором. Увеличенный ход поршня с 71 до 75.6 мм нарастил рабочий объем с 1.5 до 1.6 литра, а еще фазированный впрыск сменил попарно-параллельный.

Привод ГРМ ременной с ручным механизмом натяжения и часто приходится его подтягивать. Хорошей новостью для водителей является тот факт, что из-за использования производителем поршней с лунками на донышке, при обрыве ремня клапана здесь практически никогда не гнет.

С 2011 по 2020 годы выпускалась всерьез модернизированная версия этого силового агрегата с большим ресивером и системой электронного управления дроссельной заслонкой типа Е-газ. Она отличалась повышенной до 82 л.с. 132 Нм мощностью и собственным индексом 11183-50.

Парень устанавливает на этот мотор облегченную поршневую от двигателя 11186

Проектировался двигатель ВАЗ 11183 для автомобиля Калина. За основу был взят мотор 21114, изменилась маркировка мотора (1 вместо 2 вначале обозначения ДВС), конструкция коленвала и головки блока цилиндров. Изменения были необходимы для увеличения объема до 1,6 л, а использование уже существующих деталей – для снижения себестоимости силового привода.

Причина, по которой гнет клапана

Хочется отметить, что это может быть как на 8 так и на 16 клапанном двигателе. Причина проста – это обрыв ремня или цепи ГРМ. Справедливости ради, стоит о очень редко рвется, в основном она вытягивается и «зацепные» звездочки начинают перескакивать, что также может быть причиной.

Когда происходит обрыв — распределительный вал резко останавливается, а вот коленчатый вал все продолжает толкать поршни. Таким образом — клапана опускаются «топятся» в камеру сгорания, поршень также идет вверх – чего при нормальной работе быть не должно. Они встречаются в «верхней точке» и поршень, обладая высокой энергией, просто гнет или ломает клапана. Как видите все достаточно банально.

Читайте также:  Разрыв грм тойота камри

Такая поломка очень дорогостоящая — нужно «половинить» мотор и вытаскивать загнутые элементы, иногда страдает даже сама головка блока (но редко), так что ее тоже нужно будет менять. Можно встретить и повреждение поршней (клапан его пробивает), а тут все еще серьезнее, нужно будет снимать распредвал и поршни с «шатунами».

Характеристики мотора 11183

Официальный мануал АвтоВАЗ содержит описание параметров ДВС 11183, согласно которому технические характеристики выглядят следующим образом:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 11183
Годы производства 2004 – …
Объем 1596 см 3 (1,6 л)
Мощность 60 кВт (82 л. с.)
Момент крутящий 120 Нм (на 2700 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 9,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Зажигание модульное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа
Выпускной коллектор объединен с катализатором
Распредвал от 21114
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82
Поршни обычные
Коленвал оригинальный с увеличенным ходом кривошипа
Количество подшипников коренных 5
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-92-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 6,2 л/100 км

Особенности конструкции

После модернизации взятого в качестве эталона мотора 21114 двигатель 11183 имеет следующие нюансы конструкции:

Для снижения себестоимости изготовления в двигатель установлена шатунно-поршневая группа, шкив и маховик коленчатого вала от мотора 2110. Объемы камер сгорания увеличены для двигателя с единственной целью – обеспечение степени сжатия на уровне 9,6 – 10,0.

Гидрокомпенсаторов в этом ДВС изготовителем не предусмотрено, поэтому, с одной стороны, допускается применение масла более низкого качества. С другой стороны – экономию эксплуатационного бюджета при использовании дешевой смазки «съедают» расходы на периодическую регулировку клапанов в СТО, поскольку производитель рекомендует делать ее чаще.

Основное навесное оборудование приводится в действие собственными ремнями. Конструкция натяжителей (например, генератора) оставляет желать лучшего. Зато ДВС позволяет увеличить мощность нижеприведенными способами. Причем, разумная форсировка не требует производить капитальный ремонт чаще установленного срока.

Даже без улучшения характеристик мотор тяговитый и приемистый, вырабатывает заявленный производителем ресурс на 200%. Имеющиеся ремонтные размеры поршневой группы позволяют повысить период эксплуатации с учетом нескольких капремонтов до миллиона км пробега.

Плюсы и минусы

Достоинством движка 11183 является головка блока цилиндров оригинальной конструкции. Однако впоследствии ее доработали дополнительно в ДВС 11186, добавив объем камерам сгорания. Минусом стал натяжитель ремня генератора – привод постоянно перетянут, прогиб 10 мм не обеспечивается без проскальзывания, поэтому ресурс ремня снижается, менять его приходится чаще. Этот дефект был доработан лишь в следующей версии мотора 11186.

Объединенный узел катколлектора в двигателе недоработан изначально:

При установке мотора на Ладу Гранта теплообменник салона включался в термостат последовательно. Вся ОЖ проходила через него по малому контуру, погрешность температуры срабатывания составляет 5 градусов вместо положенных 2 градусов.

В каких авто использовался?

Производителем АвтоВАЗ мотор 11183 использовался для комплектации нескольких моделей авто:

Улучшенные характеристики двигателя обеспечивали спрос на машины подобной комплектации.

Техобслуживание

Согласно рекомендациям АвтоВАЗ двигатель 11183 должен обслуживаться по регламенту:

что наступает раньше

Привод ГРМ 36/ 1 Аккумулятор АКБ 12/2 Зазор в клапане 24/2 Вентиляция картера 24/2 Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 24/2 Топливопровод и крышка бака 24/2 Моторное масло 12/1 Маслофильтр 12/1 Воздухофильтр 12 – 24/4 Топливофильтр 48/4 Контуры обогрева/охлаждения 24/4 ОЖ 24/4 Датчик кислородный 10 Свеча зажигания 12 – 24/2 Коллектор выпускной 12/1

По умолчанию система охлаждения имеет объем 7,8 л. На конвейере обычно заливается красный антифриз Felix Carbox 40. Замена производится любой охлаждающей жидкостью с учетом температурного диапазона 85 градусов. Поскольку устройство ДВС достаточно простое, операцию ТО можно выполнить собственными силами.

Симптомы прогоревшего клапана

Главный признак прогоревшего клапана – отчетливое троение двигателя при всех режимах работы. Также ощутимо падает мощность и растет расход топлива. Признаки поломки сходны с другими проблемами двигателя, и ее легко перепутать со следующими неполадками:

Для точной диагностики неисправности исключают все вышеназванные варианты в следующем порядке:

1. Проверка исправности свечей зажигания производится на работающем двигателе при холостых оборотах последовательным отсоединением колпака каждой свечи. При снятии внимательно следят за реакцией двигателя и стабильностью его работы. Если двигатель стал работать хуже, значит в цилиндре клапана целы. Если характер работы почти не поменялся, то, скорее всего, проблемный цилиндр обнаружен.

2. На неисправном цилиндре меняют свечу зажигания на заведомо работоспособную, проверяют высоковольтный провод и катушку зажигания. После запуска двигателя становится ясно, была ли поломка в системе зажигания, или требуется дальнейшая диагностика.

3. Если при замене неисправных деталей системы зажигания двигатель продолжает троить, причиной поломки могут служить прогар клапана или неисправности в поршневой группе в виде залегания или износа колец. Обе поломки приводят к низкой компрессии в проблемном цилиндре, но методом ее измерения выяснить, какая именно из двух поломок случилась, не получится. Для этого выполняют следующую дополнительную диагностику:

Неисправности: причины, устранение

При обрыве ГРМ привода мотор 11183 не гнет клапана, однако в нем имеются следующие типовые поломки:

4)выход из строя датчика ДПДЗ

2)установка новой прокладки

4)ремонт или замена датчика положения дроссельной заслонки

Посторонний шум 1)разрегулировка зазоров клапанов

2)замена поршней, колец

4)использование новых вкладышей

Порыв ремня генератора избыточное натяжение, заводской дефект регулярная проверка, замена по мере необходимости

Поскольку особенностью ДВС 11183 является продуманная схема клапанов и поршней, капремонт в большинстве случаев проводится в установленные сроки без дополнительных вложений пользователя.

Причины!

Ремень ГРМ может порваться по разным причинам

Из всего вышесказанного мы поняли, что на всех типах двигателей автомобиля Рено Логан при обрыве ремня ГРМ происходит загиб клапанов. И ниже мы опишем причины почему вообще происходят обрывы и как этого избежать.

Чтобы не беспокоиться о состоянии ремня ГРМ, необходимо постоянно следить за его внешним состоянием, степенью натяжения, проводить замену согласно регламенту или менять незамедлительно если на нём имеются какие-либо повреждения. Следить за тем, чтобы на ремень не попадало масло и другие жидкости (служит началом преждевременного износа).

Последствия обрыва ремня ГРМ

Это когда-то было поршнем и частью двигателя

Если при обрыве ремня ГРМ загнуло только клапана, можно сказать, что это большое везение. В некоторых ситуациях при такой поломке могут пострадать сами поршни, поверхности цилиндров.

Симптомы и поведение автомобиля при которых необходима замена ремня ГРМ

В результате повышенных нагрузок или износа шатунно-поршневой группы, ремень ГРМ может перескочить на один виток, в результате чего, двигатель начнёт троить и работать не стабильно. Это явление является симптомом к проверке состояния ремня и правильности его установки.

Тюнинг ДВС

Для повышения характеристик, которые имеет двигатель 11183, может использоваться тюнинг нескольких видов:

Практика показывает, что чип-тюнинг для 8 клапанных ДВС не эффективен, а турбирование приводит к повышенному износу деталей, поэтому эти способы применяются редко.

Например, тюнинг путем замены распредвала уже добавляет около 10 л. с., а в сочетании с прочими способами мощность возрастает до 120 л. с.

Таким образом, мотор 11183 обладает серьезным преимуществом – не гнет поршнями клапаны при обрыве ременного привода ГРМ. Однако существует ряд недоработок, которые были исправлены лишь в более поздних версиях моторов производителя АвтоВАЗ.

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector