Операция стрижки в результате которой волосам придается резкая линия

Прически

Операция стрижки в результате которой волосам придается резкая линия

НЕПОДВИЖНАЯ ЛИНИЯ ДИЗАЙНА
Постоянная, стабильная контрольная длина. Длины направляются к этой линии для того, чтобы создать прогрессию длины в противоположном направлении.

ПОДВИЖНАЯ ЛИНИЯ ДИЗАЙНА
Контрольная длина, которая используется при стрижке и движется по определенной области стрижки, а также служит линией дизайна во время создания формы.

НУЛЕВАЯ ПРОЕКЦИЯ
При нулевой проекции волосы прижаты к поверхности головы для создания максимальной длины и веса. В основном этот угол проекции используется для стрижки твердой и прогрессивной форм.

450
Этот стандартный угол проекции используется для установки линии наклона при стрижке градуированных форм. Он также может быть использован для установки неподвижной линии дизайна в прогрессивных формах.

900
Угол в 90° применяется для создания единообразных длин в определенной зоне. Он также часто используется для создания неподвижной линии дизайна в прогрессивных формах.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СО СМЕЩЕНИЕМ
Это направление, которое принимают волосы, когда они расчесаны в любом направлении, за исключением естественного и перпендикулярного распределения от основного пробора. Смещение прежде всего используется для резкого увеличения длины и соединения длин в активных формах.

НАПРАВЛЕННОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
При направленном распределении волосы располагаются в вертикальном, горизонтальном или диагональном направлении, подобно стрижке вдоль плоскости.

ПЛОСКОСТНАЯ СТРИЖКА
Техника, при которой волосы стригутся вдоль горизонтальной, вертикальной и диагональной плоскостей.

20. Виды среза. Угол среза.
Виды среза. Сечение срезанного волоса зависит от положения пальцев по отношению к пряди и от того, как полотна ножниц располагаются по отношению к плоскости пряди. Это, в свою очередь, влияет на внешний вид стрижки, легкость или сложность при укладке волос.

Срез называют прямым, если сечение волоса круглое. Полотна ножниц располагаются при этом перпендикулярно плоскости пряди, а прядь оттянута, как правило, под углом 90° к поверхности головы. Срез можно выполнить как с внутренней, так и с наружной стороны ладони.
Срез называют острым, если полученное сечение волоса овальной формы. Полотна ножниц располагаются под углом к плоскости пряди. Подобный срез можно получить бритвой, если ее жало расположено под большим углом к плоскости пряди.

Овальное сечение волоса получается также при так называемом внутреннем или внешнем срезе.
Внутренний срез получается путем разворота пряди при выполнении среза от себя. В результате мы получаем сечение пряди, в которой внутренний слой волос короче, чем внешний. Это позволяет волосам при укладке лежать вниз.
Внешний срез получается путем разворота пряди при выполнении среза на себя. В результате мы получаем сечение пряди, в которой внутренний слой волос длиннее, чем внешний. Это позволяет волосам при укладке лежать вверх.
Скользящий срез слайсинг дает очень длинный овал в сечении волоса. Скользящий срез получают прямыми ножницами без насечек или бритвой. Для выполнения скользящего среза ножницами прядь волос захватывают между первым и вторым пальцами левой руки, оттягивают, вводят полураскрытые полотна ножниц в прядь и легко продвигают ножницы от корня к концам волос. Не следует закрывать полотна ножниц или двигать ими, иначе прядь срежется.
ТЕХНИКА СКОЛЬЗЯЩЕГО СРЕЗА
Эта техника текстурирования выполняется путем скольжения открытыми ножницами по поверхности волос для достижения подвижности. Количество активной текстуры контролируется путем регулировки ширины раскрытия ножниц во время стрижки.

Зубчатый срез пойнтинг применяется для одновременного укорачивания волос и филировки. При таком срезе волосы как бы вчесываются друг в друга. В этом случае стрижка выглядит очень аккуратно, «волосок к волоску». Выполняют прямыми ножницами. Прядь отчесывают, оттягивают под тем же углом, что и при стрижке, и кончиками ножниц делают срез в виде бахромы.
При этом удобно развернуть руку тыльной стороной ладони на себя. Глубина врезания ножниц от 0,5 до 3 — 4 см.
ТЕХНИКА ЗУБЧАТОГО СРЕЗА
Эта техника текстурирования используется в основном для создания «шершавой» текстуры вдоль кончиков волос и неравных длин и выполняется ножницами, бритвой и машинкой для стрижки.
Точечный срез пойнкат применяют в очень точных геометрических стрижках с одновременным выполнением филировки. При этом срез выполняется кончиками ножниц, которые расположены практически перпендикулярно пряди. Глубина среза 1 — 2 мм. Такой вид среза очень трудоемок, стрижка требует много времени, но волосы лежат очень хорошо. Особенно великолепны такие стрижки при монолитной форме.

ТЕХНИКА ТОЧЕЧНОГО СРЕЗА
Это техника текстурирования, при которой кончики прямых ножниц движутся от пальцев к кончикам волос.

Угол среза — это угол между плоскостью пряди и пальцами при непараллельном положении пальцев.
Существует два вида положения пальцев/ножниц: параллельное и непараллельное.
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СТРИЖКА
При использовании этой техники зона стрижется параллельно основному пробору. В основном она используется для создания наиболее четкого отражения выбранной линии дизайна.
НЕПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СТРИЖКА
При выполнении этой техники ваши пальцы расположены в любом направлении, за исключением параллельного по отношению к основному пробору во время стрижки. Она используется для создания резкого увеличения длины, соединения между контрастными длинами и контроля веса.

Источник

5.3. Операции стрижки

Стрижка — это не только творческий, но и сложный технологический процесс. Однако, прежде чем говорить об операциях стрижки и сложных техниках, необходимо ввести некоторые наиболее простые понятия.

Форма стрижки — это трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве. Форш может быть соотнесена с геометрическими телами: шаром, цилиндром, конусом и т.п.

Силуэт стрижки — это наружный контур прически, определяющий ее форму. Можно сказать, что силуэт — проекция на плоскости формы прически. Например, силуэт массивной формы близок к квадрату или трапеции, градуированная форма в силуэте — это расширенный овал, каскадная форма в силуэте — удлиненный овал, а равномерная — окружность.

Структура стрижки — это распределение длины волос в различных зонах. Например, при стрижке каре волосы нижней затылочной зоны самые короткие, а в верхней части их длина увеличивается. При естественном падении все волосы располагаются на одном уровне.

Контрольная прядь (КП) — это прядь, ориентируясь на длину которой выполняется стрижка последующей пряди. Углы оттяжки или отчеса прядей рассматриваются по отношению к поверхности головы.

Рис. 5.9. Параллельная постановка пальцев при срезе

Рис. 5.10. Непараллельная постановка пальцев на срезе

Как правило, все эти линии стрижки требуют параллельной постановки пальцев по отношению к пробору. Линии стрижки также подразделяются на вогнутые или выгнутые.

Угол среза — это угол между плоскостью пряди и пальцами при непараллельном положении пальцев.

Угол оттяжки (подъема пряди) — это угол между поверхностью головы (касательной плоскостью в данной точке) и плоскостью пряди.

Угол отчеса — это угол, который образует направление отчеса волос в пряди по отношению к пробору. Говоря об угле отчеса, часто имеют в виду отчее к лицу или к затылку.

Виды среза. Сечение срезанного волоса зависит от положения пальцев по отношению к пряди и от того, как полотна ножниц располагаются по отношению к плоскости пряди. Это, в свою очередь, влияет на внешний вид стрижки, легкость или сложность при укладке волос.

Читайте также:  Блондинка с карими глазами и смуглой кожей с короткой стрижкой

Срез называют прямым, если сечение волоса круглое (рис. 5.11, а). Полотна ножниц располагаются при этом перпендикулярно плоскости пряди, а прядь оттянута, как правило, под углом 90° к поверхности головы (рис. 5.11, б). Срез можно выполнить как с внутренней, так и с наружной стороны ладони.

Срез называют острым, если полученное сечение волоса овальной формы (рис. 5.12, а). Полотна ножниц располагаются под углом к плоскости пряди (рис. 5.12, б). Подобный срез можно получить бритвой, если ее жало расположено под большим углом к плоскости пряди.

Овальное сечение волоса получается также при так называемом внутреннем или внешнем срезе.

Внутренний срез получается путем разворота пряди при выполнении среза от себя. В результате мы получаем сечение пряди, в которой внутренний слой волос короче, чем внешний. Это позволяет волосам при укладке лежать вниз.

Внешний срез получается путем разворота пряди при выполнении среза на себя. В результате мы получаем сечение пряди, в которой внутренний слой волос длиннее, чем внешний. Это позволяет волосам при укладке лежать вверх.

Рис. 5.13. Сечение волоса при скользящем срезе слайсинг

Скользящий срез слайсинг дает очень длинный овал в сечении волоса (рис. 5.13). Скользящий срез получают прямыми ножницами без насечек или бритвой. Для выполнения скользящего среза ножницами прядь волос захватывают между первым и вторым пальцами левой руки, оттягивают, вводят полураскрытые полотна ножниц в прядь и легко продвигают ножницы от корня к концам волос. Не следует закрывать полотна ножниц или двигать ими, иначе прядь срежется.

Зубчатый срез пойнтинг применяется для одновременного укорачивания волос и филировки (рис. 5.14). При таком срезе волосы как бы вчесываются друг в друга. В этом случае стрижка выглядит очень аккуратно, «волосок к волоску». Выполняют прямыми ножницами. Прядь отчесывают, оттягивают под тем же углом, что и при стрижке, и кончиками ножниц делают срез в виде бахромы.

Рис. 5.14. Зубчатый срез пойнтинг

При этом удобно развернуть руку тыльной стороной ладони на себя. Глубина врезания ножниц от 0,5 до 3 — 4 см.

Точечный срез пойнкат применяют в очень точных геометрических стрижках с одновременным выполнением филировки. При этом срез выполняется кончиками ножниц, которые расположены практически перпендикулярно пряди. Глубина среза 1 — 2 мм. Такой вид среза очень трудоемок, стрижка требует много времени, но волосы лежат очень хорошо. Особенно великолепны такие стрижки при монолитной форме.

Сведение «на нет» — плавное, постепенное изменение длины волос от самых длинных в центральных зонах (Тз, ВЗз) к самым коротким на периферийных участках (Вз, НЗз) по краю их роста (зона сведения).

Эту операцию можно выполнить любым режущим инструментом. Наиболее распространенный способ — машинкой с насадками или без них. Но одной машинкой, меняя насадки, нельзя получить плавный и красивый переход в длине волос. Машинкой выполняется только черновая обработка, для окончательной проработки необходима кропотливая работа ножницами. Перед выполнением операции необходимо четко представлять фасон и форму будущей стрижки. От длины волос на теменной зоне зависит высота зоны сведения. Предположим, длина волос на Тз достаточно велика (6 — 8 см), тогда зона сведения будет совсем маленькой, 1 — 2 см на шее и, может быть, на висках (рис. 5.15, а). Если длина волос на Тз невелика (3 — 5 см), то высота зоны сведения увеличивается, и ее можно провести параллельно КЛРВ (рис. 5.15, б). При достаточно коротких (1 — 2 см) волосах на Тз высота зоны сведения может достигать височных и затылочных бугров или даже макушки (рис. 5.15, в).

Рис. 5.15. Зона сведения «на нет» и форма стрижки:
а — при длине волос на Тз 6 — 8 см; б — при длине волос на Тз 3 — 5 см; в — при длине волос на Тз 1 — 2 см

Сведение волос «на нет» с помощью машинки можно выполнить двумя способами — без расчески и с расческой. Нельзя забывать, что работа машинкой выполняется только на сухих волосах.

Первый способ (без расчески) выполняется с насадками или без них. Нижняя пластина машинки должна быть прижата к коже только пяткой, а зубья направлены вверх под углом 10 — 20°. Чем резче нужен переход в длине волос, тем больше должен быть угол между зубьями и поверхностью головы. Машинка плавно движется вверх против роста волос; сначала пятка плотно прижимается к коже, а затем зубья машинки постепенно выводятся вверх. На параллельных участках справа и слева следует внимательно следить за движениями машинки, чтобы волосы имели одну длину.

В любом случае после обработки волос машинкой необходимо доработать стрижку с помощью ножниц. Эта операция самая кропотливая и сложная, требующая умения и терпения мастера. Важно правильно держать расческу и ножницы, получая правильный срез. Контролируйте движения полотен ножниц — должно работать только верхнее полотно. При работе двух полотен в зону среза попадают волосы сверху и снизу пряди; в результате самые короткие волосы получаются в ее середине, что сразу отражается на качестве стрижки и ее трудоемкости, так как работа требует постоянного исправления. Движения расчески должны быть быстрыми, четкими, плавными и согласованными с работой ножниц. Расческа Движется при срезе против роста волос, продвигаясь постепенно от КЛРВ вверх и тут же вниз, вычесывая только что состриженные волосы. Ножницы продвигаются вместе с расческой, рабочие полотна параллельны плоскости расчески. Полотна ножниц могут быть направлены как влево, так и вправо (например, при обработке правой стороны затылка или правой заушной раковины). Можно работать кончиками полотен или всей плоскостью. Для облегчения выполнения этой операции и создания более плавного перехода часто применяют односторонние филировочные ножницы.

Можно выполнить сведение «на нет» и с помощью опасной бритвы. Волосы перед этим нужно тщательно намочить, чтобы не причинить вреда чешуйкам при срезе.

Тушевка — операция получения плавного перехода от коротких к длинным волосам. Эта операция подобна сведению волос «на нет», но требует более тщательного выполнения. Даже малейшее нарушение плавного перехода от длинных волос к коротким приведет к тому, что на отдельных участках появятся характерные ступеньки, которые свидетельствуют о некачественном выполнении тушевки. Последняя выполняется простыми ножницами, тонкими концами которых удается очень точно выполнить операцию. При тушевке ножницами мастер в левой руке держит расческу, которой систематически вычесывает волосы в направлении планируемой прически, в правой руке находятся ножницы. После вычесывания очередной пряди волос, концы которой срезаются под тупым углом, вычесывается следующая прядь. Таким образом мастер переходит от коротких волос (у основания шеи) до длинных (на макушке). Ножницы все время находятся в движении. Чем больше переход от коротких волос к длинным, тем эффектнее он смотрится, но и тем труднее выполняется.

Перекидка — это вспомогательная операция, применяемая при сведении «на нет» и при тушевке. Волосы длиной свыше 0,5— 1 см неудобно стричь техникой тушевки. Чтобы облегчить последующую стрижку, полураскрытыми ножницами подхватывают прядь волос, перекидывают ее на зубья расчески и срезают до нужной длины. Расческа держится в левой руке зубьями вверх, срезанные волосы вычесываются, расческа движется вниз. Убрав таким образом излишнюю длину по всему участку волосяного покрова, начинают выполнять сведение «на нет» или тушевку.

Читайте также:  Как называется прическа ирокез

Филировка — это плавное, постепенное изменение длины волос от самых длинных в центральных зонах (Тз, ВЗз) к самым коротким на периферийных участках (Вз, НЗз) по краю их роста. Филировка подчеркивает текстурность стрижки, облегчает концы волос, подчеркивает форму.

В парикмахерской практике применяют следующие виды филировки: прикорневая, по всей длине пряди, по концам волос.

Рис. 5.16. Филировка методом врезания

Окантовка — это чаще всего заключительная операция стрижки, при которой волосам придается окончательный контур, ограничивающий их по всему краю роста волос или на отдельных участках волосяного покрова. С помощью окантовки стрижке придается силуэт. В процессе стрижки выполняют любым режущим инструментом одновременно с другими операциями.

Различают следующие виды окантовки: окантовка челки; окантовка висков; окантовка шеи.

Окантовка челки выполняется простыми ножницами прямым, пилообразным или точечным срезом. Можно выполнить окантовку бритвой тупым срезом или в виде бахромы. Формой челки можно откорректировать лоб или форму лица. Горизонтальные линии лицо расширяют, косые линии отвлекают внимание от тяжелого подбородка или удлиняют лицо (рис. 5.17).

Челка выделяется от естественного пробора в виде треугольника с вершиной на проборе и основанием на височных выемках, чтобы скрыть залысины, если они есть. Чем гуще челка, тем дальше по пробору вершина треугольника.

Окантовка висков выполняется также прямыми ножницами (но может быть выполнена в виде бахромы) и филировочными ножницами, бритвой или машинкой (подбривание висков в мужских стрижках). Выбор формы виска зависит от формы носа, подбородка и при необходимости корректирует их. Например, прямой или косой висок подходит человеку с курносым или правильным носом. Но косой висок не рекомендуют при длинном носе или при горбинке. В этом случае рекомендуют, как правило, так называемый «венгерский» висок.

Окантовку висков начинают с левой стороны, так как она более неудобная при работе, следовательно, правую сторону легче приравнять к левой. При стрижке можно ориентироваться на мочки или козелок ушей, подбородок или уголки рта и т.д.

Формы окантовки мужских висков представлены на рис. 5.18.

Рис. 5.18. Формы окантовки мужских висков:
а — прямая (подходит для жестких темных волос в классических стрижках); б — удлиненная прямая (может корректировать полное лицо); в — укороченная прямая (выше краевой линии роста волос, подходит для спортивных стрижек); г — прямая закругленная (подходит при вьющихся волосах); д — косая; е — удлиненная косая; ж — укороченная косая; з — «венгерская» (корректирует нос с горбинкой)

Формы окантовки женских висков приведены на рис. 5.19.

Рис. 5.19. Формы окантовки женских висков:
а — прямая; б — косая; в — «пейс» (не подходит при вьющихся волосах)

Окантовка шеи выполняется любым режущим инструментом. При этом необходимо учитывать рост волос на шее и форму краевой линии. При неправильном росте, завитушках, вихрах можно эти волоски подстричь, располагая полотно ножниц плашмя и вплотную к коже. Не рекомендуют подбривать эти волоски на женских шеях. Выполняя окантовку прямыми ножницами, нужно прижать пальцами левой руки или обушком расчески волосы, которые подлежат срезу, и подстричь их.

Формой окантовки можно откорректировать восприятие формы шеи. Помните, что горизонтальные линии создают эффект расширения, а вертикальные — удлинения.

При окантовке шеи в мужских стрижках из опыта работы становятся очевидными пристрастия клиентов. Чаще всего мужчины предпочитают, чтобы шея визуально казалась шире, и при этом не любят скругленных шейных углов.

Формы окантовки шеи у мужчин показаны на рис. 5.20. Выполнение окантовки начинают от левого виска, переходят на заушную раковину, затем правый висок, другую заушную раковину и только после этого выполняют окантовку шеи. Выполняя окантовку ножницами, линию стрижки ведут от одного шейного угла до другого; при стрижке машинкой окантовку выполняют от середины шеи влево и вправо.

Рис. 5.20. Формы окантовки шеи у мужчин:
а — скобка различных конфигураций; б — «в косичку»; в — фигурная (по росту волос)

Окантовка бритвой выполняется в той же последовательности, только при этом нужно левой рукой слегка оттягивать кожу наверх. Выполняя работу слева, бритву держат вторым приемом.

Формы окантовки шеи у женщин показаны на рис. 5.21. При окантовке шеи у женщин обязательно нужно учитывать рост волос и коррекцию шеи. Если волосы на шее у краевой линии роста волос торчат в разные стороны, их следует аккуратно подстричь кончиками ножниц, при этом одно полотно плашмя прижимается к коже. Последующая стрижка и окантовка должны прикрыть подобный недостаток роста волос.

Женская шея не должна визуально выглядеть короткой и широкой. При этом, если в районе седьмого шейного позвонка и ниже наблюдается уплотнение вследствие остеохондроза, не следует делать затылок тонким, так как это лишь подчеркнет подобный недостаток. Окантовка «в косичку» выполняется при соответствующем росте волос; при другом варианте роста волос красивая форма не получится. При таких же условиях выполняется фигурная окантовка. I

Если у клиентки длинные или средней длины волосы, окантовка выполняется на пальцах. Нужно помнить, что угол подъема прядей в таких случаях равен 0°.

Рис. 5.22. Направление отчеса волос при выполнении окантовки

Снятие на пальцах — это операция стрижки, при которой выполняется укорачивание волос на всей голове или на ее отдельных участках. Часто является основной операцией, которой выполняется вся стрижка.

Для удобства и в зависимости от технологии можно выделять пряди различными проборами. При этом выбирается соответствуюшая постановка левой руки, держащей прядь. Пальцы могут быть направлены вверх или вниз; срез можно выполнять как с внутренней, так и с внешней стороны ладони.

Источник

Линия стрижки. Основы классической стрижки (линии, градации, слои).

Популярные материалы

Today’s:

Линия стрижки. Основы классической стрижки (линии, градации, слои).

Линия стрижки задаётся положением пальцев которая при срезе. Операции стрижки

Стрижка — это не только творческий, но и сложный технологический процесс. Однако, прежде чем говорить об операциях стрижки и сложных техниках, необходимо ввести некоторые наи более простые понятия.

Форма стрижки — это трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве. Форма может быть соотнесена с геомет­рическими телами: шаром, цилиндром, конусом и т.п.

Стрижка бывает четырех форм:

• монолитная (массивная) — например, классическое каре. Все волосы подстрижены по какой-либо одной линии;

• градуированная — при этой форме волосы на нижней заты­лочной зоне короче, а на теменной и верхней затылочной зонах длиннее;

• каскадная (прогрессивная) — волосы теменной зоны короче, чем на височных и затылочной зонах;

• равномерная — длина волос по всей голове одинакова, по­вторяет форму головы.

Силуэт стрижки — это наружный контур прически, опреде­ляющий ее форму. Можно сказать, что силуэт — проекция на плос­кости формы прически. Например, силуэт массивной формы бли­зок к квадрату или трапеции, градуированная форма в силуэте — это расширенный овал, каскадная форма в силуэте — удлинен­ный овал, а равномерная — окружность.

Структура стрижки — это распределение длины волос в раз­личных зонах. Например, при стрижке каре волосы нижней за­тылочной зоны самые короткие, а в верхней части их длина уве­личивается. При естественном падении все волосы располагают­ся на одном уровне.

Контрольная прядь (КП ) — это прядь, ориентируясь на длину которой выполняется стрижка последующей пряди. Углы оттяжки или отчеса прядей рассматриваются по отношению к поверхности головы.

Читайте также:  Машинка для стрижки собак какая лучше цена качество для пуделя

Линия стрижки задается положением пальцев, которое при срезе по отношению к проборам может быть как параллельным, так и непараллельным. Линию стрижки часто определяют по отношению к горизонту:

• горизонтальная — параллельна горизонту;

• вертикальная — перпендикулярна горизонту;

• диагональная — под каким-либо углом к горизонту.

Под текстурированием понимается уменьшение длины прядей в пределах формы с тем, чтобы достичь специальных эффектов и придать дизайну требуемую форму. Технология текстурирования (или филировки) вносит дополнительную зрительную текстуру, объем, может облегчать пряди, обеспечивать их поддержку друг другом и подвижность.

Текстурированию обычно подвергаются три выделяемые на прядях зоны: основание, середина и конец пряди. Выбор зоны, в которой выполняется текстурирование, зависит от того, какой эффект требуется получить.

Для выполнения филировки используют различные инструменты ножницы, филировочные ножницы и бритва. Конечный результат определяется типом и положением инструмента при стрижке.

Филировка волос в пределах данной формы позволяет добиться специальных эффектов. Различные типы филировки придают волосам объем, подвижность, легкость. Филировка бывает трех типов:

ФИЛИРОВКА С ПОМОЩЬЮ ФИЛИРОВОЧНЫХ НОЖНИЦ

Стрижка филировочными ножницами вдоль корней пряди оставляет через нерегулярные интервалы короткие и длинные волоски. По мере уменьшения веса создается бульшая подвижность, а также впечатление плавности переходов. В этом примере филировка выполняется вдоль вертикальных

линий. Тем не менее, можно выбрать любую линию на пространственных осях.

Филировка бывает 3 видов:

1. Филировка с расширением (объема) выполняется у корней волос или в середине пряди и обеспечивает максимальный объем, причем более короткие пряди поддерживают более длинные. Эта техника обычно используется для филировки пряди у корней или в середине длины. Эта техника делает прядь более легкой по всей длине, приподнимая волосы от поверхности головы. Короткие волосы поддерживают более длинные.

ФИЛИРОВКА ПРЯДИ С ПОМОЩЬЮ ФИЛИРОВОЧНЫХ ножниц

Это техника скольжения ножниц в раскрытом виде вдольповерхности волос. Степень раствора ножниц определяет степень филировки.

2. Контурная филировка выполняется по всей длине пряди, облегчая ее и заставляя волосы лежать ближе к поверхности головы. Эта техника позволяет убрать излишний объем волос в середине пряди и на концах. В результате волосы ложатся ближе к поверхности головы.

Техника вращения бритвы подразумевает вращение бритвы и расчески по направлению роста волос. По этой технике стрижка осуществляется вдоль прядей поворотом бритвы в унисон с расческой. По мере скольжения вниз бритва уменьшает вес волос, филирует пряди и подчеркивает направление стрижки. Стрижкой с поворотом бритвы можнодостичь плавного перехода в любой зоне головы, особенно в области затылка, получить хорошо подогнанные очертания.

3. Филировка по линии формы выполняется на концах волос в пряди; они приобретают подвижность и плавность линий.

С помощью данной техники достигается эффект загиба волос кверху. От хода бритвы и прилагаемого Вами усилия зависит радиус загиба.

ТЕХНИКА БРИТВОЙ ВНИЗ(БИСЕЛИРОВАНИЯ)

Для получения этого эффекта необходимо положить бритву
под прядь и совершать движения, повторяющие полукруг. Ходом бритвы и прилагаемым Вами усилием определяется радиус подгиба.

С помощью этой техники достигается неравномерная длина волос. Эта техника идеально подходит для вьющихся или кудрявых волос. Она позволяет убрать лишний объем волос и придать легкость прическе.

ТЕХНИКА ПРОРЕЖИВАНИЯ ВОЛОС

Придание волосам «рваного» вида с помощью концов ножниц или бритвы. Степень филировки зависит от положения Ваших пальцев и частоты прореживания.

Линия стрижки градуированной формы. Варианты коротких градуированных стрижек

Градуированная форма стрижки на короткой шевелюре напоминает различные варианты каре, когда на затылочной части головы пряди короткие, а по направлению к лицу – постепенно удлиняются.

Длина короткой градуированной стрижки может доходить до уровня подбородка, в данном случае модель напоминает прически каре на ножке или каре с удлинением.

Короткая стрижка, выполненная с применением техники градуирования, остается в моде благодаря классике.

Но она совершенно не подходит обладательницам кудрявых локонов и требует ежедневной укладки.

Всем женщинам, которым подошла данная модель, стрижка позволяет скрыть истинный возраст и обеспечивает привлекательный женственный вид.

Как упоминалось выше, привлекательная градуированная стрижка формируется на основе каре, а техника градуировки позволяет придать индивидуальность облику.

Происходит все следующим образом: вначале короткие волосы приобретают форму классического каре.

Затем мастер выполняет стрижку с определенным уровнем оттяжки прядей, в зависимости от чего стрижка получает плавный или контрастный силуэт.

Схема градуирования может выглядеть так: вначале на определенную длину снимаются нижние волосы, затем по ним равняются верхние пряди с применением определенного угла оттяжки.

На коротких прядях градуированная асимметричная стрижка может завершаться косым пробором. После разделения мастер с одной стороны головы подстригает пряди короче, чем с другой.

Линия стрижки задается. Операции стрижки

Стрижка бывает четырех форм:

Рис. 9. Параллельная постановка пальцев при срезе

Линия стрижки задается положением пальцев, которое при срезе по отношению к проборам может быть как параллельным (рис. 9), так и непараллельным (рис. 10). Линию стрижки часто определяют по отношению к горизонту:

Рис. 10. Непараллельная постановка пальцев на срезе

Как правило, все эти линии стрижки требуют параллельной постановки пальцев по отношению к пробору. Линии стрижки также подразделяются на вогнутые или выгнутые.

Овальное сечение волоса получается также при так называемом внутреннем или внешнем срезе.

Внутренний срез получается путем разворота пряди при выполнении среза от себя. В результате мы получаем сечение пряди, в которой внутренний слой волос короче, чем внешний. Это позволяет волосам при укладке лежать вниз.

Внешний срез получается путем разворота пряди при выполнении среза на себя. В результате мы получаем сечение пряди, в которой внутренний слой волос длиннее, чем внешний. Это позволяет волосам при укладке лежать вверх.

Рис. 13. Сечение волоса при скользящем срезе слайсинг

Скользящий срез слайсинг дает очень длинный овал в сечении волоса (рис. 13). Скользящий срез получают прямыми ножницами без насечек или бритвой. Для выполнения скользящего среза ножницами прядь волос захватывают между первым и вторым пальцами левой руки, оттягивают, вводят полураскрытые полотна ножниц в прядь и легко продвигают ножницы от корня к концам волос. Не следует закрывать полотна ножниц или двигать ими, иначе прядь срежется.

Зубчатый срез пойнтинг применяется для одновременного укорачивания волос и филировки (рис. 14). При таком срезе волосы как бы вчесываются друг в друга. В этом случае стрижка выглядит очень аккуратно, «волосок к волоску». Выполняют прямыми ножницами. Прядь отчесывают, оттягивают под тем же углом, что и при стрижке, и кончиками ножниц делают срез в виде бахромы.

Рис. 14. Зубчатый срез пойнтинг

В процессе выполнения стрижки можно выделить несколько операций, различных по приемам работы и используемым инструментам:

Первый способ (без расчески) выполняется с насадками или без них. Нижняя пластина машинки должна быть прижата к коже только пяткой, а зубья направлены вверх под углом 10-20°. Чем резче нужен переход в длине волос, тем больше должен быть угол между зубьями и поверхностью головы. Машинка плавно движется вверх против роста волос; сначала пятка плотно прижимается к коже, а затем зубья машинки постепенно выводятся вверх. На параллельных участках справа и слева следует внимательно следить за движениями машинки, чтобы волосы имели одну длину.

Видео 13 Классическая Стрижка Линия и Квадратная Лесенка

Источник

Оцените статью
Вопрос - ответ
Adblock
detector