Съемные временные назубные шины изготавливаются

Запасные части

Съемные временные назубные шины изготавливаются

Шина должна быть сконструирована так, чтобы: 1) можно было при наличии ее в полости рта применять медикаментозное лечение зубов, пораженных пародонтозом; 2) она была проста в изготовлении как в клинике, так и в лаборатории; 3) полностью иммобилизовала подвижные зубы, т. е. зубы должны воспринимать жевательное давление только вместе с шиной и не иметь даже частичной подвижности отдельно от нее; 4) удовлетворяла косметическим требованиям. Остановимся на показаниях к выбору конструкции шин.

Съемные шины легко изготовляются, но под ними скапливается содержимое полости рта, неблагоприятно влияющее на состояние зубов. В результате, особенно при недостаточном уходе за шинами, наблюдаются часто декальцинация и кариозное поражение подвижных зубов. Кроме того, шины надевают на непрепарированные зубы; это поднимает прикус и еще больше усугубляет процесс расшатывания подвижных зубов. Поэтому показаны только несъемные шины.

При изготовлении кольцевых, полукольцевых и вкладковых шин требуется травматическая препаровка зуба. Эти шины сложны в изготовлении. Кроме того, они плохо иммобилизуют подвижные зубы в вертикальном направлении, ибо не покрывают окклюзионных поверхностей и, таким образом, не устраняют подвижности в вертикальном направлении, вследствие чего часто расцементировываются.

Менее сложны шины, покрывающие полностью режущие поверхности (коронковые, капповые, колпачковые). Однако коронковые шины требуют еще большей препаровки, чем полукольцевые, и к тому же малоприемлемы в косметическом отношении.

Капповые шины не охватывают режущих поверхностей со всех сторон (апроксимальные стороны остаются свободными) и поэтому плохо иммобилизуют зубы; кроме того, при этой системе цемент часто рассасывается.

Полукоронковые шины имеют большую фиксирующую ценность, удовлетворительны в косметическом отношении, но их клиническое и лабораторное изготовление очень сложно. Менее сложны в изготовлении полукоронковые шины из штампованных полукоронок на зубы, подготовленные без пазов.

Наиболее показанными являются колпачковые шины. Они нетрудоемки в изготовлении, не требуют обработки всей коронки, хорошо иммобилизуют зубы; подвижные зубы при применении этих шин воспринимают на себя давление только вместе с шиной, следовательно, не перегружаются и реже выскальзывают из-под шины. Однако в косметическом отношении они неудовлетворительны.

В случаях, когда пациент предъявляет косметические требования к шине, изготовляют штифтовые шины, обычно требующие депульпации зубов, что значительно усложняется ввиду зачастую неблагоприятных анатомических особенностей зубов, подлежащих депульпации.

В качестве модификации штифтовой шины мы предлагаем шину со штифтами, не требующими депульпации зубов.

Методы изготовления наиболее употребляемых шин

Существует очень много конструкций шин. Мы опишем только некоторые из них, получившие наибольшее распространение. К ним мы относим колпачковую шину, внутрикорневую шину, требующую депульпации зубов, штифтовую шину, не требующую депульпации, и шину И. М. Оксмана.

Колпачковая шина. Метод ее изготовления следующий. Изготовляют две полные коронки или полукоронки на наиболее устойчивые опорные зубы. У промежуточных зубов с патологической подвижностью обрабатывают только режущие края и апроксимальные поверхности до экватора. Затем изготовляют для этих зубов коронки, превращают их в колпачки, покрывающие лишь режущие края, апроксимальные и вестибулярные стороны на 3 мм, а также язычную сторону до экватора, после этого колпачки спаивают с коронками для опорных зубов. Некоторые упрощают эту шину. Они изготовляют не экваториальные коронки или колпачки, а штампуют экваториальную каппу из одного куска стали на все подвижные зубы и спаивают ее с фиксирующими коронками. Эта каппа в отличие от колпачков охватывает зубы не со всех сторон, а только со стороны режущей, вестибулярной и язычной поверхности. Такая упрощенная шина создает условия, благоприятные для скопления и разложения под нею пищевых веществ, и потому менее рациональна.

Источник

Временное шинирование зубов

Временное шинирование позволяет устранить или значительно уменьшить функциональную перегрузку зубов, дает возможность проведения хирургического лечения, повышает эффективность терапевтического лечения.

Задачи временного шинирования:

1. предохранить подвижные зубы от дальнейшего повреждения их опорно-удерживающего аппарата стабилизацией в нетравматических окклюзионных отношениях;

2. дать возможность равномерно распределить жевательное давление на все зубы;

3. предотвратить смещение зубов;

4. стабилизировать зубы на период лечения болезней периодонта и изготовления постоянной шины;

5. установить прогноз в отношении сомнительных подвижных зубов после лечения;

6. удержать зубы, которые подверглись ортодонтическому лечению.

Показания к временному шинированию:

— подвижность зубов, обусловленная патологическим процессом в периодонте;

— потеря костной ткани периодонта (более 1/2 длины корня);

— удаление поддесневых зубных отложений на подвижных зубах;

— предполагаемые хирургические вмешательства на тканях периодонта;

— удаление одного зуба при поврежденном периодонте;

— множественное удаление зубов (иммедиат протез);

— сохранение подвижных зубов при подготовке их к постоянному шинированию;

— подвижные зубы при глубоком прикусе;

— подвижные зубы с ампутированными корнями;

— зубы, имеющие короткие корни;

— подвижные зубы у пациентов при наличии противопоказаний к хирургическому лечению (например, при системной патологии);

Читайте также:  Ролик грм марел отзывы

— стабилизация зубов после ортодонтического лечения в качестве ретенционных аппаратов;

— в случаях, когда трудно прогнозировать эффект после проведенного лечения;

— в случаях необходимости сохранения эстетики у пациента и тем самым создание условий для наилучшей мотивации его на успех лечения

требования к временной шине:

1. прочно фиксировать группу подвижных зубов или весь зубной ряд;

2. не должна смещать зубы;

3. создавать единый блок, который принимает и перераспределяет жевательное давление;

4. обеспечивать адекватную стабилизацию подвижных зубов на определенное время;

5. не должна повышать прикус;

6. не должна мешать акту жевания во всех окклюзиях;

7. иметь простую конструкцию и надежно фиксироваться;

8. легко накладываться и при необходимости сниматься;

9. не должна травмировать слизистую оболочку десневого края и зубные сосочки;

10. не изменять величины межзубных промежутков;

11. иметь как можно меньший объем (в идеале не требовать препарирования зубов);

12. не мешать проведению гигиенических процедур, медикаментозного и хирургического лечения;

13. удовлетворять гигиеническим требованиям;

14. не нарушать фонетических и эстетических требований;

15. требовать минимального времени на изготовление;

16. накладываться на срок до одного месяца;

17. быть биологически переносимой.

прежде чем выбрать конструкцию шины следует учитывать:

— какие зубы и в каком количестве будут включены в шину;

— чем больше опорных зубов будет включено в единую систему шины, тем легче возникающая нагрузка амортизируется пораженным опорным аппаратом;

— в качестве дистальных опор в шине необходимо выбрать достаточно крепкие зубы, не пораженные или мало пораженные патологическим процессом (для использования резервных сил здоровых зубов в шинируемой группе);

— шинирование моляров и премоляров должно устранить их подвижность в мезиодистальном направлении и частично уменьшить ее в щечно-язычном направлении, резцов – уменьшить их подвижность в орально-вестибулярном направлении;

— проводя шинирование, не следует рассчитывать на восстановление связочного аппарата; оно способствует только ликвидации воспалительного процесса в краевом периодонте;

— перед временным шинированием должен быть проведен полный комплекс мероприятий профессиональной гигиены.

Виды временных шин

1. По продолжительности действия:

Срок службы временной шины – от одного дня до трех-четырех недель, полупостоянной – от месяца до нескольких лет, постоянной – несколько лет.

Временная шина используетсядля стабилизации зубов в процессе острых воспалительных явлений, при подготовке к хирургическому лечению или после травмы; полупостоянная – для наблюдения за состоянием периодонта после проведенного лечения, при сомнительном прогнозе для одного или группы зубов; постоянная – в период поддерживающей стадии лечения после стабилизации воспалительного процесса в периодонте.

2. По способу изготовления:

Временная и полупостоянная шина изготавливается только внутриротовым (прямым) способом. Постоянная шина может быть изготовлена как внутриротовым (прямым), так и лабораторным (непрямым) способом. Она служит несколько лет. Временные, полупостоянные и постоянные шины могут быть как съемные, так и несъемные.

4. По отношению к твердым тканям зуба:

Внекоронковая шинамобилизирует зубы без повреждения твердых тканей. Онапоказанапри первой степени подвижности зубов.

Положительные свойства внекоронковой шины:

— не требует препарирования твердых тканей зубов;

— изготавливается в одно посещение;

— доступность и дешевизна изготовления конструкции.

— затруднен гигиенический уход за шинированными зубами;

— изменен естественный контур зубов;

— возможно нарушение фонетики и эстетики;

— слабо фиксируют зубы;

— ограниченный срок действия.

Внутрикоронковая шинамобилизирует зубы с повреждением твердых тканей. Ее относят к полупостоянным и постоянным шинам. Рекомендована при второй и третьей степени подвижности зубов.

Положительные качества внутрикоронковой шины:

— облегчен гигиенический уход за шинированными зубами;

— снижена фиксация зубного налета;

— не изменяет естественный контур зубов;

— не нарушает фонетику и эстетику;

— длительный срок службы.

— требует препарирования твердых тканей зубов;

— требует больших временных и материальных затрат на изготовление конструкции.

5. По виду стабилизации групп зубов:

— сагиттальная шина (в пределах бокового участка зубного ряда);

— фронтальная шина (в пределах переднего участка зубного ряда);

— фронто-сагиттальная шина (в пределах бокового и переднего участков зубного ряда);

— парасагиттальная (взаимная стабилизация боковых участков зубного ряда);

— шина по дуге (в пределах всего зубного ряда);

— шина по дуге в сочетании с парасагиттальной.

При изготовлении шины очень важно учитывать стабилизацию определенных групп зубов. Вид стабилизации зависит от распространенности патологического процесса в периодонте. Если процесс очаговый и находится в пределах одной функционально-ориентированной группы зубов, то показана фронтальная либо сагиттальная стабилизация участка зубного ряда. Если процесс выходит за пределы одной функционально-ориентированной группы зубов, то для осуществления надежного шинирования показана фронто-сагиттальная либо парасагиттальная стабилизация. Наконец, если процесс поражает весь зубной ряд, то показана стабилизация зубного ряда по дуге, либо по дуге в сочетании с парасагиттальной стабилизацией. Для временного шинирования чаще используют сагиттальную и фронтальную стабилизацию.

Источник

Съемные временные назубные шины изготавливаются

Раньше с этой же целью использовали и другие методики, такие как проволочные шины и цементируемые шины-капы из акриловой пластмассы, других материалов для вакуумпрессования или отлитые из металла. Однако при наличии достаточной площади эмали для протравливания все эти конструкции дают менее удовлетворительный результат по сравнению с шинами из проволоки и композитного материала, так как затрудняют гигиену полости рта и влияют па окклюзионные соотношения.

Читайте также:  Ролик грм skoda tour

Долгосрочные шины для шинирования зубов. Эти шины используют, когда зубы необходимо иммобилизовать на срок от нескольких недель до нескольких месяцев, например, на время лечения пародонтита перед фиксацией постоянной ортопедической конструкции. Чаще всего применяют шины, требующие минимального препарирования, типа шины Рошетта, но иногда используют и внутрикоронковые фиксаторы.

Постоянные шины для шинирования зубов. Обычно постоянные шины представляют собой полные коронки, соединенные между собой. При неповрежденных зубах методом выбора служат конструкции, требующие минимального препарирования.

Сравнение съемных и несъемных шинирующих конструкций

Раньше использовалось множество различных видов съемных шин, однако в настоящее время в ходу в основном 2 конструкции: долгосрочные ортодонтические шины-рстейнеры и краткосрочные вакуум-прессованные мягкие шины для иммобилизации зубов после травмы. В остальных случаях желательно применять несъемные шины, так как они имеют следующие преимущества:
• Лучше обеспечивают иммобилизацию подвижных зубов и предотвращают их скученность.
• Хорошо очищаются и не затрагивают ткани десны.
• Не увеличивают размеры зубного ряда или увеличивают минимально.
• Не могут быть произвольно сняты пациентом при нежелании носить их.

Типы краткосрочных, долгосрочных и постоянных шин

Краткосрочные шины сильно отличаются от остальных шинирующих конструкций, между тем как разница между долгосрочными и постоянными не так уж велика.

Виды краткосрочных шин

Композитные шины, фиксируемые на протравленную эмаль. Самая простая техника срочного шинирования заключается в протравливании и соединении композитным материалом контактных поверхностей соседних зубов. Эта методика не обеспечивает достаточно прочной и длительной фиксации, поэтому лучше усилить конструкцию проволокой из нержавеющей стали или полимерной лентой.

Шины из проволоки и композитного материала. Такая шина обеспечивает прочную фиксацию на достаточно долгий срок, особенно для нижних резцов. Если один из зубов покрыт коронкой и не может быть протравлен, то композитный материал можно заменить акриловой пластмассой.

Виды долгосрочных и постоянных шин

Шины, армированные волокном. Такие шины появились сравнительно недавно, поэтому ввиду недостаточного срока клинических наблюдений их пока можно отнести только к категории долгосрочных, но не постоянных конструкций.

Шины из гибкой ортодонтической проволоки. Обычно эти шины используют по окончании курса ортодонтического лечения, когда предполагается, что результат будет нестабильным. Понять, потребуется ли долгосрочное или постоянное шинирование, можно еще до начала лечения. В этом случае нужно обязательно заранее предупредить об этом пациента или его родителей.

Ортодонтическую проволоку прикрепляют к язычной или нёбной поверхности зубов композитным материалом. Ее гибкость обеспечивает некоторую подвижность зубов, прочность проволоки невысока, она часто ломается.

Литые металлические шины, требующие минимального препарирования. Это один из самых распространенных видов долгосрочных и постоянных шин. Их преимущества следующие: они не требуют удаления большого количества твердых тканей зубов, тонкие и не причиняют неудобств пациенту, а также не влияют значительно на его внешний вид. Тем не менее так как шины накладываются на поверхность зуба, они неизбежно увеличивают его объем и затрудняют гигиену полости рта.

Кроме того, они могут изменять окклюзионные соотношения, в некоторых случаях из-за этого приходится отказываться от идеальной в отношении фиксирующих и рстенционных свойств конструкции шины.

Для постоянного шинирования зубов после ортодонтического лечения при здоровом пародонте предпочтительнее использовать конструкции, требующие минимального препарирования, так как они лучше фиксируются на зубах и более гладкие. Такие шины изготавливают и цементируют так же, как и соответствующие мостовидные протезы.

Шинирующие протезы из полных коронок. Несмотря на все преимущества шин, требующих минимального препарирования, конструкции из полных коронок до сих пор используют довольно широко. Показанием к их применению служит наличие на зубах обширных реставраций или коронок, при наличии дефектов зубного ряда изготавливают шинирующий мостовидный протез. Применение съемного протеза чревато увеличением подвижности опорных зубов, кроме того, съемная конструкция не устраивала пациента по психологическим причинам.

Недостатки метода: требует больших временных затрат как со стороны врача, так и зубного техника; лечение очень дорого. Если шина оказывается несостоятельной, ее часто приходится снимать и, возможно, удалять несколько зубов. По вышеуказанным причинам такие конструкции следует применять только у пациентов с хорошей мотивацией и отличной гигиеной полости рта.

Шины с внутрикоронковыми фиксаторами. Для шинирования рядом стоящих зубов с внутрикоронковыми реставрациями было предложено несколько методов с использованием амальгамы или композитного материала, проволоки или специальных устройств.

Основная проблема с шинами такого типа заключается в том, что приложение нагрузки к непокрытым конструкцией участкам зубов приводит к разрыву соединения между реставрацией и тканями зуба, что нарушает краевое прилегание и способствует развитию вторичного кариеса. Нередко происходит также отлом фиксаторов. И наконец, такие конструкции тяжело обрабатывать и полировать, они хуже поддаются очищению по сравнению с шинами из полных или частичных коронок с полированными соединениями.

По этим причинами, а также из-за разработки более совершенных конструкций, шинирование с внутрикоронковой фиксацией в настоящее время не используют, хотя некоторые пациенты, счастливо избежавшие вышеописанных осложнений, все еще носят подобные шины.

Читайте также:  Ремкомплект на акпп hyundai trajet

Источник

Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний студентов

102.Временное шинирование зубов при пародонтите является:

1) патогенетическим лечением пародонтита

2) патогенетическим лечением пародонтоза

3) этиологическим лечением пародонтита

4) симптоматическим лечением пародонтита

103.При изготовлении капловой временной шины увеличение высоты центральной окклюзии на 2 мм:

1) недопустимо

2) возможно

3) желательно

104.К временным шинам для лечения пародонтита относится:

1) шина Мамлока

2) капповая шина из пластмассы

3) шина Эльбрехта

4) шина Порта

105.Для изготовления временной шины препарирование опорных зубов:

1) возможно

2) желательно

3) обязательно

4) не требуется

106.Проведение гингивотомии и гингивэктомии при развившейся стадии пародонтита без предварительного изготовления временной шины:

1) возможно

2) недопустимо

107.Съемные временные на зубные шины изготавливаются:

1) из металла

2) из пластмассы

3) верно все перечисленное

4) все перечисленное неверно

108.Временные шины при лечении болезней пародонта должны:

1) надежно фиксировать шинируемые зубы

2) равномерно распределять жевательное давление

3) не препятствовать лекарственной терапии

4) верно 1) и 2)

5) верно 1), 2) и 3)

109.Временная пластмассовая шина должна:

1) заходить под десну на I мм

2) легко накладываться и сниматься с зубного ряда

3) отличаться простотой изготовления

4) верно 2) и 3)

5) верно 1), 2)иЗ)

110.Временное шинирование показано:

1) в развившейся стадии хронического пародонтита

2) в начальной стадии пародонтоза

3) при неравномерном течении пародонтита и подвижности зубов разной степени

4) при подвижности зубов III-IV степени и атрофии более 3/4

5) верно 1), 2) и 3)

6) верно 1) и 3)

111.Временные шины при заболеваниях пародонта применяют:

1) после терапевтического лечения

2) после терапевтического и хирургического лечения

3) в течение всего периода комплексного лечения до момента наложения постоянной шины

4) в период обострения

112.Временное шинирование при пародонтите является методом лечения:

1) патогенетическим

2) этиологическим

3) симптоматическим

Тестовые задания для контроля итогового уровня знаний студентов

113.Требования к временным шинам, применяемым при пародонтите:

1) надежно фиксировать зубы

2) при фиксации на зубных рядах не препятствовать лекарственной терапии

3) завышать прикус более, чем на 2 мм

4) равномерно распределять силы жевательного давления

5) легко накладываться и сниматься с зубных рядов

114.При изготовлении временной каиновом шины на одну челюсть (по методике В.Ю.Курляндского) увеличение высоты центральной окклюзии происходит в пределах:

1) до 2 мм

2) до 3 мм

3) более 5 мм

115.При изготовлении временных капповых пластмассовых шин на верхнюю и нижнюю челюсти фиксируют соотношение челюстей:

1) в центральной окклюзии

2) в состоянии физиологического покоя

3) в дистальной окклюзии

116.Для определения границ временных капповых шин определять общую экваторную линию:

1) возможно

2) желательно

3) обязательно

117.Временная пластмассовая капповая шина:

1) должна воссоздавать рельеф жевательной поверхности

2) не должна воссоздавать рельеф жевательной поверхности

3) должна создавать концентрацию жевательного давления на определенном участке зубного ряда

4) не должна создавать концентрацию жевательного давления на одном из участков зубного ряда

5) верно 1) и 4)

6) верно 2) и 4)

118.К временным шинам для лечения пародонтита относятся:

1) шина В.Н. Копейкина

3) шина Порта

119.Предпочтительными для временного шинирования при заболеваниях пародонта являются шины:

1) пластмассовые

2) металлические

3) комбинированные

120.Временные шины могут быть изготовлены из:

1) акриловых пластмасс холодного отверждения

2) акриловых пластмасс горячей полимеризации

3) эластических пластмасс

5) фотополимерных материалов

121.При изготовлении временной шины препарирование опорных зубов:

1) возможно

2) желательно

3) обязательно

4) не требуется

1) доходить до десневого края

2) погружаться в пародонтальный карман

3) не доходить до десневого края

4) заканчиваться на уровне линии обзора

Ответы;

Основная:

1. Копейкин В.Н., Миргазизов М.З. Ортопедическая стоматология Москва, Медицина 2001.

2. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н., Бычков В.А.. А. Аль-Хаким. Ортопедическая стоматология. Руководство для врачей, студентов вузов и мед. училищ. Москва: Медпресс-информ, 2002.

3. Щербаков А.С., Гаврилов Е.И., Трезубов В.Н., Жулев Е.Н. Ортопедическая стоматология. ИКФ-Фолиант, Спб, 1998.

Дополнительная

4.Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии под редакцией Лебеденко И.Ю., Еричева В.В., Маркова Б.П. Для студентов 4 курса. Практическая медицина – М., 2007.

6.Лебеденко И.Ю., Перегудов А.Б., Глебова Т.Э., Лебеденко А.И. Телескопические и замковые крепления зубных протезов М: Медпресс 2005

7.Копейкин В.Н. Ортопедическое лечение заболеваний пародонта. Важнейшие вопросы стоматологии. Издательство «Триада-Х» Москва 2004

8.Цепов Л.М. Диагностика, лечение и профилактика заболеваний пародонта М. 2008

Занятие №6

Тема занятия: «Очаговый пародонтит. Этиология Патогенез. Клиника. Ортопедические методы лечения очагового пародонтита».

Цель занятия:разобрать этиологию, патогенез, клинику илечение очагового пародонтита.

Хронокарта занятия

Перечень вопросов для самоподготовки к занятию:

1. Этиология. Патогенез очагового пародонтита

2. Клиника и ортопедические методы лечения очагового пародонтита.

3. Анализ парадонтограммы.

4. Клинико-биологические основы выбора метода лечения при сохраненных зубных рядах и при частичном отсутствии зубов.

Источник

Вопрос - ответ