- Тату ящерица: значение, эскизы и лучшие работы на фото
- Стрижка ирокез мужская
- Самые популярные татуировки ящериц
- Стрижка рваный каскад
- Живородящая ящерица — описание
- Прическа волны: фото
- Зелёная ящерка — самец ящерицы прыткой в брачном наряде
- Ирокез женский
- Значение тату с изображением ящерицы у девушек
- Прическа ящерица
- Ящерицы
- Хочу учиться рисовать. Рисуем головы мужчин
Тату ящерица: значение, эскизы и лучшие работы на фото
В последнее время молодые люди отдают предпочтение татуировкам анималистического мира, ярким примером среди которых выступает ящерица. Эта наколка считается универсальным вариантом, одинаково хорошо подходит как девушкам, так и парням. Какое же значение имеет тату ящерицы в общем смысле, а какое для мужчин и девушек? Давайте разбираться.
Стрижка ирокез мужская
Действительно, прическа, благодаря ирокезу в центре черепа, напоминает представителя индейского племени. Выглядит, прямо скажем, не очень эстетично. Однако, эксцентричности в этом образе хоть отбавляй.
Это своеобразное окошко служит либо для того, чтобы обеспечивать органам слуха вентиляцию, либо в качестве украшения. Согласитесь, и тот и другой вариант весьма странен и ничуть не украшает обладателя такой прически, скорее наоборот, портит его внешний вид.
Прическа, действительно, напоминает нечто собачье. А если приглядеться, то…вот он, пудель собственной персоной!
50 занимательных фактов о волосах
Образ дорожек в виде плетеных косичек довершает начес в центре головы, который и делает обладателя прически похожим на собаку известной всем породы.
Волосы на макушке зачесаны таким образом, что вся конструкция напоминает джунгли. Ярко-розовые вкрапления смотрятся ужасно, ровно, как и портящий всю прическу конский хвост где-то на боку.
Видимо, эта прическа для тех, у кого душа — умирающая птица в тёмной клетке. Волосы отражают подобное состояние души.
Об этой стрижке ничего плохого сказать нельзя. Однако, мужчина, выбирающий такую прическу, становится похожим на монаха из средневековья и даже отдаленно не напоминает современного жителя мегаполиса.
Впереди прическа ничем не примечательна. Однако, если её обладатель повернется, на затылке можно увидеть выгравированного Чака Норриса. Очевидно, парень является поклонником этого супергероя.
Популярная ныне тема «Angry bird» нашла свое отражение и в прическах. Радует, что только единицы решаются на столь экстравагантный экстрим и становятся ходячей рекламой модной игры.
Вдоль головы макушка выбрита, а по бокам жидкие волосы собраны в два хвостика. Такая неудачная прическа еще больше подчеркивает лишний вес её обладателя. Вот уж, действительно, «кричи и беги».
Самые популярные татуировки ящериц
Существует достаточно большое количество разновидностей ящериц, и все они по-своему уникальны. Особенным символическим значением на теле выделяются варан, геккон и хамелеон.
Варан отличается от всех видов ящериц крупным размером. Его называют «Коморский дракон». В древние времена он считался предвестником несчастья, беды, горя. Тату варана ассоциируется с терпеливостью, наблюдательностью, хладнокровием и спокойствием. Потому чаще всего выбирают подобные рисунки люди с невероятным терпением и уравновешенностью, которые не склонны к агрессии и вспыльчивости. Большинство композиций с тату вараном олицетворяют мудрость и решительность.
Хамелеон стал символом адаптации, неоднородности и оригинальности. В древности хамелеона ассоциировали со стихией воздуха, и считалось, что он питается ветром. Часто татуировкой хамелеона отмечают себя люди, которые легко приспосабливаются к любой жизненной обстановке и ситуации. Обладатели тату хамелеона способны справиться с любыми трудностями, перебороть и пережить все неприятности, которые встречаются на долгом жизненном пути.
Геккон – эта яркая рептилия, которая отлично подходит для изображения цветных, объемных и ярких композиций на теле. Чаще всего этот вид ящериц выполняют в этническом стиле. Зеленый дракон, который коварно улыбается, наносят для предзнаменований неудач и бедствия.
Стрижка рваный каскад
11. В домашних условиях
Чтобы стать обладателем необычной прически, не обязательно идти в салон красоты. Зачем платить стилисту сотни долларов, чтобы срезать слоями волосы? Прическу такого плана можно получить и в домашних условиях, не будучи, при этом, парикмахером.
Что могут рассказать волосы о вашем здоровье
Вам даже не придется использовать зеркало. Всё можно делать на глазок. Такая «лесенка» выглядит неаккуратно и рвано. Но, может, именно такого эффекта и добивался обладатель этой прически.
12. Как вывеска с рекламой
Эта женщина явно знает, как извлечь выгоду из доступных рекламных площадей. Напрашивается вопрос: сколько заказчик платит за подобное размещение рекламы?
13. Музыкальная женщина
Когда музыка — это ваша жизнь, всё же не стоит демонстрировать эту любовь всему миру, как это делает обладательница столь экстравагантной прически. Достаточно ведь и того, чтобы музыка просто жила у вас в сердце.
14. Веточки в разные стороны
Прическа напоминает дерево, ветки которого тянутся в разные стороны. Создается впечатление, что стоит подуть ветру, и вся конструкция распадется.
Живородящая ящерица — описание
Ярким окрасом эти ящерки не отличаются. Он у них довольно скромный. У взрослых особей верхняя часть туловища и хвоста может быть бурой, коричневой, желтовато-коричневой или зеленоватой. На ней имеется характерный рисунок, который тянется вдоль хребта. Это темная полоса, которая иногда прерывается. Кроме того, сверху могут быть две широкие полосы и темные полосы по бокам туловища, которые ограничиваются нижней светлой линией, которую иногда составляют округлые пятнышки.
Надо сказать, что не все особи имеют ярко выраженный рисунок. Более того, не редкость живородящая ящерица (фото вы видите в нашей статье) — совершенно черная. Это меланисты. Такие животные чаще всего встречаются в северных широтах, в горах. Такой окрас связан с тем, что темные цвета лучше поглощают тепло.
У самцов нижняя часть тела кирпично-красная и даже оранжевая, самки имеют брюшко желтоватого, зеленоватого или светло-серого оттенка. Кроме того, самцы отличаются более толстым хвостом у основания.
Живородящая ящерица (новорожденная) имеет темно-коричневый, почти черный окрас, зачастую рисунок не выражен. Со временем окраска становится светлее, постепенно на основном фоне проявляется характерный узор. Это происходит по мере роста малыша.
Прическа волны: фото
15. Волны на морском побережье
Это сооружение на голове похоже на волны, которые бушуют на море во время цунами. Кажется, что где-то неподалеку расположился уютный маленький пляж, который омывают эти бурлящие «волны».
На голове выбрит не самый приятный образ крыс. Прическа продолжается на затылке, переходя к низу в нечто похожее на крысиный хвостик.
А этот обладатель прически – явный фанат поп короля Майкла Джексона. Именно поэтому парень решил разместить портрет своего кумира у себя на затылке.
Зелёная ящерка — самец ящерицы прыткой в брачном наряде
Есть у меня что-то вроде охотничьего инстинкта хищника: когда гуляю на природе, рефлекторно обращаю внимание на любое резкое движение или шуршащий звук. Потому замечаю метнувшихся в панике в укрытие мышей, змей, ящериц и прочую мелюзгу, особенно если они при этом шуршат листьями. Здесь же, на скалистых берегах рек под Советском во время последнего похода их было во множестве. Мы привыкли к ящерицам обычной, серой и бурой окраски, фото которых я неоднократно показывал на своем сайте. Но здесь на скалах попадались довольно крупные ящерицы зеленого цвета. Это не какой-то отдельный вид, это обычная ящерица прыткая (лат. Lacerta agilis), просто её самцы во время брачного периода имеют такой необычный ярко-зелёный цвет, прямо как голубые лягушки. Причём, видимо из-за размеров, они довольно агрессивные, и пойманные в руки, пытаются укусить за палец, а от высохшей ветки легко откусывали щепки!
Ящерица прытка распространена почти на всей территории Европы и европейской территории России. Привычной средой обитания для прыткой ящерицы являются сухие, хорошо прогретые солнцем степи, леса и горы средней высоты.
В длину ящерицы достигают 25 см, попадаются особи длиной 35 см. У прыткой ящерицы светлый низ живота, а на спине есть полосы. Самцы обычно темнее и имеют более яркую окраску. В брачный период самцы приобретают окраску с различными оттенками зеленого — от желтоватого до изумрудного. В это время самцы издают громкие свистящие звуки.
Пищей этой ящерице служат взрослые насекомые, личинки жуков, гусеницы. Ловит насекомых и их личинок. Крупных бабочек или жуков хватает и треплет, пауков, муравьев проглатывает целиком. К добыче может подкрадываться, затем совершать резкий бросок вверх или прыжок вниз.
Благодаря своей окраске (зеленовато-бурой или бурой), они отлично маскируются среди травы и камней. В качестве места проживания, животные выбирают неглубокие норки, углубления под камнями или в корневых системах деревьев и крупных растений. Здесь же ящерицы пережидают холодные времена.
Размножение у животных происходит преимущественно в светлое время суток в начале весны. Самцы в эти периоды ведут себя довольно необычно: приподнимают корпус над землей на передних лапках и начинают оглядываться. Таким образом они подыскивают себе подходящую пару. Как только самец заприметит подходящую особь женского пола, он сразу же следует за ней. Его главной целью становится схватить самку за основание хвоста. Как ни парадоксально, но особи женского пола в такие моменты не откидывают хвост, несмотря на болевые ощущения. Затем самец обхватывает туловище лапами и начинает процесс спаривания. Нередко в брачный период прыткие ящерицы устраивают бои за представительниц женского пола. После того, как размножение ящериц произошло, в конце мая – начале июня у самок начинается кладка. В среднем получается около 6-16 яиц. Будущих детенышей особи женского пола закапывают в неглубокие норки, вырытые предварительно. Также наблюдается такой вариант, когда прыткая ящерица откладывает яйца в убежище, где она укрывается. Но и не исключены те случаи, когда матери покидают места кладки раз и навсегда.
Пойманные крупные самцы вели себя достаточно агрессивно — открывали рот и негромко угрожающе шипели, пытаюсь хватать зубами любой приближающийся объект.
Ирокез женский
18. Двойная вечеринка
Сверху волосы собраны в ирокез, а снизу длина оставлена, вероятно, на случай, если обладателю данной прически захочется заплести косы или придумать что-то интересное с той частью волос, которой не коснулись ножницы.
В этой прическе челка разделена на 4 части, каждая из которых собрана в жиденький хвостик и свисает прямо на глаза. Смотрится отвратительно, как будто водяной протягивает свои щупальца и старается ухватиться за лицо.
Очевидно, владелец этой прически уверен в том, что не существует лучшего способа доказать любовь к родине, чем разместить флаг и портрет политического лидера у себя на затылке. На выбритой части головы размещается вся основная информация о государстве и его правителе.
Отсутствие бровных дуг дополняет выбритая арка на лбу. Всё вместе смотрится ужасно и нелепо.
Значение тату с изображением ящерицы у девушек
Татуировка с изображением ящерицы считается одной из самых популярных у представительниц прекрасного пола. Нательный рисунок таит в себе много скрытого подтекста и качеств, которые можно позаимствовать у этой древней и умной рептилии. Самый важный смысл данной тату для девушек – это способность всегда оставаться красивой, молодой, быть модной и привлекать восхищенные взгляды мужчин. Также тату свидетельствует о том, что девушка может быстро восстановить свои силы за маленький промежуток времени.
Прическа ящерица
Похоже, у обладателя этой прически и парня с крысой на голове весьма схожие вкусовые предпочтения. Разница лишь в выбранном животном. Если первый предпочел носить на голове образ крысы, этот выбрал в качестве рисунка ящерицу.
Прическа идеальна подойдет тем, кто еще сомневается, что выбрать: ирокез или же состричь волосы наголо. Часть головы выбрита, ну а часть украшена волосами. Отличный вариант для сомневающихся.
Ящерицы
Ящерицы – лат. lacertilia, представители класса пресмыкающихся животных, относятся к отряду чешуйчатые. В отличие от земноводных животных, ящерицы всю свою жизнь проводят на суше, отдавая предпочтение местностям, которые хорошо прогреваются солнцем. В теплый летний день их часто можно увидеть на опушке леса, на открытых полянах, на полях и огородах, на сухих лугах, в садах и в сосновых лесах.
Рассматривая снаружи ящерицу, видно, что она имеет все признаки животного, полностью приспособленного к наземному способу жизни. Её цилиндрическое тело поддерживается двумя парами пятипалых конечностей.
Среди ящериц встречаются отдельные виды, по внешнему виду очень похожие на змей. Они не имеют конечностей и, передвигаясь, извиваются, как змеи. К таким безногим ящерицам относятся веретеница и самая крупная из наших ящериц – желтопузик.
Небольшая голова ящерицы отчетливо отграничена от туловища, с которым соединяется короткой, но очень подвижной шеей. Длинный округлый хвост ее постепенно утончается к концу.
На голове ящерицы расположены ноздри и глаза с хорошо развитыми веками. По бокам головы, за глазами, видны ушные отверстия, закрытые барабанными перепонками. Из других органов чувств следует назвать длинный, раздвоенный на конце язык, который ящерица постоянно высовывает изо рта, пользуясь им, как органом осязания.
Но самым существенным признаком, который отличает ящериц, как и всех пресмыкающихся, от земноводных, является строение их кожи. Кожа ящерицы покрыта роговыми чешуйками, которые подобно черепице налегают одна на другую, и только на голове и брюхе такие чешуйки (щитки) полностью срастаются с кожей. Защищая тело ящерицы от высыхания, они дают ей возможность жить в засушливых местностях и даже в пустынях. Кроме того, чешуя оберегает кожу от повреждений, когда ящерица быстро передвигается между камнями. В коже ящерицы в отличие от земноводных, нет желёз, поэтому она всегда сухая.
Несмотря на роговой покров, ящерицы очень быстро бегают, занося вперед попеременно то правую переднюю и левую заднюю, то левую переднюю и правую заднюю конечности, отталкиваясь от земли сильным хвостом и извиваясь всем телом.
В природе иногда попадаются ящерицы с коротким хвостом. Объясняется это способностью ящериц отбрасывать хвост. Если неожиданно наступить ящерице на хвост, она мгновенно обламывает его, а сама убегает. Такое защитное приспособление от нападения врага называется «самокалечением». Через некоторое время утраченный хвост отрастает. К защитным приспособлениям ящерицы следует отнести также и ее окраску. Зеленый или зелено-бурый цвет кожи делает ящерицу почти незаметной на земле среди растений.
По мере роста ящерицы кожа ее вместе с роговыми чешуйками отпадает и сменяется новой. Такая линька происходит несколько раз в течение лета.
В процессе приспособления к постоянной жизни на суше, ящерицы не только приобрели отличный от земноводных внешний вид — значительные изменения произошли у них также в строении скелета и внутренних органов.
Сейчас насчитывается более 4000 видов и около 400 родов ящериц, среди них самой распространённой является прыткая ящерица.
Хочу учиться рисовать. Рисуем головы мужчин
РИСОВАНИЕ. Уроки рисования.
Да вырастут крылья у твоего карандаша, Чтобы вознести тебя к высотам хорошего рисования.
(Эндрю Лумиc)
Эти уроки рисования карандашом и этот сайт о рисовании станут для Вас основой в увлекательном процессе обучения и вы поймёте как научиться рисовать. Очень хорошо, что вся человеческая раса, каждый мужчина, женщина и дети имеют неповторимые индивидуальные черты лица. Если бы лица были одинаковыми, как бирки на баночках с томатами, мы бы жили в очень спутанном мире. Когда мы об этом думаем, жизнь, по большому счету, продолжающийся поток опыта и контактов с людьми, с различными людьми. Только представьте, что Джонс, продавец яиц, есть отдельная соответствующая часть мистера Смита, банкира; если посмотреть, к примеру, вокруг стола, то можно заметить, что он как часть мистера Мерфи, мистера Голдблат, или мистера Троцкого – не получится быть уверенным на 100%. Предположим, что все лица в журналах и газетах были бы друг на друга похожи; и мужские, и женские. Насколько могла бы жизнь быть скучной! Даже если ты не унаследовал лицо, даже если оно далеко от красивого лица, природа действительно дала нам всем очень хороший прорыв, наконец, для того, чтобы мы поняли, что мы – индивидуальности и каждый из нас должен быть благодарен за то, что у него есть лицо, плохое или хорошее. Потому что оно неопровержимо наше!
Индивидуальность лиц может быть определенно интересной для изучения, особенно для тех, у кого есть немного таланта к рисованию. Однажды мы поняли некоторые причины различий, и наше изучение рисования карандашом стало всепоглощающим. С помощью наших лиц природа не просто определяет нас, но и дает миру информацию о нас.
Основы рисования карандашом:
Узнать подробнее об уроках рисования→
Наши мысли, эмоции и отношения, даже стиль жизни, которым мы живем, отражаются в наших лицах(это будет показано и описано в следующих уроках по рисованию). Подвижность плоти, сила впечатления – это более, чем просто идентичность. Это дает больше, чем обычное внимание, это отражается на нашем сознании. Принимая во внимание психологические и эмоциональные фазы впечатления, простым языком мы можем указать на технические причины улыбки, хмурого взгляда, и других проявлений, которые мы называем мимикой или лицевыми выражениями. Мы говорим, что человек, может выглядеть виноватым, ущемленным, напуганным, довольным, злым, самодовольным, доверительным, растерянным, и, главнее всего, заключенным в какие-то рамки. Несколько мышц, которые крепятся к костям черепа, обеспечивают механику каждого выражения. Эти мышцы и кости не сложные для изучения. На этом сайте мы будем учиться рисовать карандашом, но сперва пойми – насколько интересно все устроено!
И так, как научиться рисовать?
В начале хочу сказать, что эффективное рисованиеголовы не является делом состояния души или мозга. Это, прежде всего, передача правильных форм в их пропорциях, перспективе и свете. Все остальные качества приходят как результат способа передачи формы. Если у художника правильная техника рисования, а с помощью наших уроков рисования будет рассказано как все сделать правильно, тогда раскрываются и душа, и характер. Как художники, мы только смотрим, анализируем и переносим на лист. Глаза, написанные по всем правилам обязательно будут смотреться живыми из-за мастерства художника, а никак не из-за способности читать душу человека.
Главный элемент в определении большинства вариаций – собственно форма черепа. Есть круглые головы, квадратные, головы с широкими челюстями, продолговатые головы, узкие головы и головы с редеющими челюстями. Есть головы с высокой и низкой макушкой и лбом. Некоторые лица вогнутые, а другие выпуклые. Носы и подбородки выдающиеся или редеющие. Глаза большие или маленькие, либо далеко друг от друга посаженные, либо рядом. Уши всех видов, размеров и форм. Есть лица с наклоном и жирные лица, с большими скулами и маленькими. Есть длинные губы, широкие губы, тонкие губы, полные губы, выдающиеся губы. Единое разнообразие форм и размеров носов. Ты можешь это пронаблюдать с помощью умножения этих факторов, получатся миллионы различных лиц. Конечно, по закону среднего, определенные комбинации факторов появляются в ограниченном количестве.
Поэтому люди, которые не связаны родством, иногда похожи друг на друга. У каждого художника был опыт того, как кто-то сказал ему о том, что голова, которую он нарисовал, похожа на голову знакомого или родственника.
Целью художника является самый простой способ рисования – череп должен быть податливый и иметь определенную форму как результат давления. Форма может меняться с помощью эластика и карандаша без потери своих анатомических черт. Хотя черепа имеют большое разнообразие форм, действительные измерения очень совпадают. Это означает, что объем одинаков, а форма различна. Предположим, мы делаем череп из мягкой глины в рамке. Рамки можно зажимать до предания черепу различных форм. Таким образом из одного и того же объема можно получить узкую голову, широкую голову с широкими челюстями и другие типы. Мы не предаем значение тому, а лишь только анализируем, как получилась та или иная форма головы и, таким образом, определяем тот тип головы, который мы хотим нарисовать. Научись рисовать в наших уроках и позже, когда будете более просвещены в вопросе строения черепа, вы сможете показывать различные вариации настолько успешно, что будет возможно без труда нарисовать любой тип, который вы выберите, очень убедительно, мало того вы сами сможете дать урок рисования другому начинающему художнику. В то же самое время вы сможете более понятливо подходить к рисованию различных типов головы. К тому времени, когда вы поймете принцип работы лицевых мышц на кости, вы будете способны отображать любые эмоции на одной и той же голове.
Стоит запомнить то, что череп зафиксирован на одной позиции за исключением челюстей, неподвижен, но плоть подвижна и всегда меняет свою форму, что всегда связано со здоровьем, эмоциональностью и возрастом. Когда череп полностью сформирован, он сохраняет свою форму на всю жизнь и является составляющей основой для различных форм плоти. Череп всегда является основой для всех определяющих внешний вид черт. От черепа мы получаем пространственные определяющие черты, которые более важны для художника, чем его собственные. Эти черты должны занимать самые подходящие места в нашем строении. Если это происходит, у нас возникают небольшие трудности в рисовании. Попытки нарисовать черты, которые не находятся на месте – почти безнадежное занятие. Происходят странные вещи: рты прикрыты вместо улыбок, лица становятся странными и безобразными. Мы пытаемся исправить лицо, которое не будет смотреться на рисунке, хотя изменения не помогут. Чтобы не получились глаза как «розетка», мы подравниваем щеки, если отсутствует линия челюсти, мы добавляем лоб. Чтобы узнать как научиться рисовать, следует знать, что сначала идет набросок структуры головы. Я уверен, что ты можешь этому научиться с помощью нащих последующих уроков рисования карандашом.
Большой разницей между начинающим художником-любителем и продвинутым хотя еще новичком, является попытка начинающего нарисовать сначала глаза, уши, нос и рот на пустом белом пространстве в окружении нескольких набросков лиц. Они нарисованы только в двух измерениях – высота и ширина.
Мы иногда должны прибегать к такому измерению как толщина. Это означает, что нужно рисовать целую голову таким образом, каким она существует в пространстве, а лицо строить на основе нарисованного. Благодаря этому, можно не только обозначить отличительные черты лица, но также отобразить свет и тени, далее определить бугорки, выступы, складки, морщинки как следствие работы лицевой мускулатуры, костей и подкожного жира. Запомните хорошо этот главный урок рисования головы.
Чтобы помочь начинающему работать с третьим измерением, многие варианты были предложены различными учителями. Некоторые используют форму яйца, другие форму куба или блока. Некоторые даже начинают с одной черты и продолжают построение формы вокруг нее, пока не получится целая голова. Однако, эти приемы могут быть ошибочными. Только фронтальный вид головы похож на яйцо, и даже это не дает линии челюсти. В профиль голова не похожа на яйцо. Что касается куба, нет четкого способа помещения туда головы. Голова совершенно не похожа на куб, смотря на нее под разными углами. Единственная ценность куба заключается в том, что можно набросать контуры строения черепа. Об этой технике рисования вы узнаете позже.
Более логичным кажется то, что нужно начинать с формы, которая похожа на основу черепа, поэтому дальнейшее рисование не будет сложным. Это основание для правильных линий черепа. Это можно сделать с помощью рисования шара, который похож на череп. Он круглый, но немного приплюснут со сторон, имеет челюсть и определенные черты.
Несколько лет назад я использовал этот план и сделал его основой для написания моей первой книги «Веселимся с карандашом». Я счастлив сообщить, что этот план приняли с энтузиазмом, и сейчас его широко используют в школах, а также новички и профессиональные художники. Любое эффективное достижение должно предполагать череп и его составляющие части, а также способ его разделения. Разумно начинать рисовать круг с квадратом, равно как и начинать рисование головы с кубом.
Отрезая углы и подгоняя квадрат, можно придти к довольно четкому кругу. Можно также отбросить куб, пока есть голова. Но лучше всего – это длинное круговое очертание. Почему бы не начать с круга или шара? Если вы не можете нарисовать шар, возьмите монетку или компас. Скульптор начинает с общей формы лица, присоединенного к окружности черепа. Он не может по-другому.
Я представил этот план в таком простом ракурсе, что он в одно и то же время креативен и точен. Другие точные способы требуют механических средств, таких как проектор, циркуль, пантограф, либо использование увеличителя. Очень большой вопрос состоит в том, хочешь ли ты развивать способность рисования головы, или ты будешь довольствоваться механическими средствами.
Мое мнение таково: ежели тебя привлекает последний способ, тогда тебе лучше не читать эту книгу. Подумай о том, на что ты хочешь сделать ставку в рисовании головы в самом лучшем исполнении. Вообще –то, если твоя работа приносит тебе удовлетворение и ты дрожишь от полученного результата, я требую, чтобы ты поставил себе цель – усовершенствовать твои способности.
Рисунки черепа на этом сайте о рисовании показывают возможности в рисовании всех видов и вариаций черепа. После того, как ты научился рисовать шар и планки, ты можешь делать почти все, что тебе нравится, собирая части черепа в единую структуру, используя разметку, которую ты сделал в средней части лица. У тебя на вооружении есть челюсти, уши, рты, носы, глаза. Все вышеперечисленное может быть как большим, так и маленьким. Скулы могут быть посажены высоко, или низко, верхняя губа может быть длинная, или короткая, щеки полные или обвисшие. Используя различные комбинации, можно добиться почти исчерпывающих черт лица. Будет очень интересно поэкспериментировать.
Хотя структура любой головы включает в себя более или менее одинаковые трудности, этот сайт разделен на уроки рисования мужчин, женщин и детей различных возрастов. Как можно будет увидеть, несмотря на то, что технические различия не столь важны, сколько существуют значительные различия в конечном результате и в ощущении.
Возможность рисовать руки (кисти) убедительно также очень важно для художника. Но материала очень мало. В следующих уроках рисования карандашом есть информация, которая поможет тебе понять принципы строения, на которых основывается рисованиерук.
Костистые части в целом
Уроки рисования. Кости головы.
Сейчас посмотрим на кости более близко. Видно, что все мышцы головы находятся сверху костей, за исключением щек. На их форму влияет форма кости. Это значительно упрощает нашу задачу. Все кости черепа зафиксированы в одном положении и двигаются только вместе с головой, чего не скажешь о челюсти. Только плоть вокруг глаз, щеки и рот способны двигаться независимо друг от друга.
Движение головы на шее
Уроки рисования. Движение головы на шее.
Рисунок наклона головы
Рисунки Карандашом. Наклоны головы.
Планы помогают нам поддерживать конструкцию лица и головы с помощью линий или разделений основного шара и схемы. Становится легче рисоватьносо-ротовую область в любых положениях при наклоне головы. Угол наклона щек, кругловатый прямоугольник лба садятся на свои места согласно трем разделениям лица. Таким образом, представляя голову в блочной форме, мы определяем углы отклона головы. Это наши первые шаги на пути к правильному рисованию рисунка головы.
Описание характера
Уроки рисования. Описание характера.
Ты уже узнал, как линии создания ложатся по голове. Ты можешь быстро проанализировать лица и черепа. Всегда сначала смотри на формы кости и расположение черт лица. Затем посмотри на плоть на щеках, вокруг рта и вокруг глаз. Эти формы легко обозначить. Посмотри, выделяются ли скулы и дают ли они тень.
Посмотри на нос и форму ноздрей, губы, складки между губами и щеками. Следуй вниз по формам к подбородку и челюстной линии. Эти общие черты вместе с формой головы более важны, чем фотография каждого квадратного дюйма поверхности. Изучать особенности рисования пожилых людей намного интересней, чем молодых, потому как черты лица со временем мешают.
Рисование и Ритм
Уроки рисования. Ритм.
Что-то, что ты чувствуешь при рисовании– это ритм. Он должен быть сопряжен с оформлением. Каждая голова имеет свое оформление. Существуют направленные линии. Они либо взаимодействуют друг с другом, либо нет. Ритм– это свобода в рисовании, свобода выбора гармоничных форм. Ритм – это совместная работа рук и мозга. Она намного важней, чем работа глаз. Ощущение вещей важнее, чем их видение. В рисовании, как и в гольфе, ритм приходит с практикой. Никто не может сказать тебе, как его приобрести, но когда ты осознаешь это, ты начинаешь распознавать этот ритм.
Чтобы попытаться описать ритм в рисовании, нужно сказать, что художник чувствует упрощенную форму целого предмета, прежде чем рисовать его по частям. Можно пронаблюдать, как его руки скользят по бумаге, еще до того, как он возьмет карандаш. Он сначала чувствует то, что будет рисовать. Ритм не всегда нужен для создания волнистых линий и изгибов. Изгибы могут быть противопоставлены блочной форме.
Ритм является акцентом, когда нужно рисовать очень хорошо. Чаще предполагают форму, чем тщательно ее изучают. Здесь художник снова впереди камеры. Камера должна записывать мелочи, детали, только перед этим появляется ритм. Зритель чувствует ритм в вашей работе, даже если он не может сознательно определить это. Можно почувствовать ритм и в некоторых стилях почерка, в то время как другие образцы кажутся сжатыми, судорожными, небрежными.
У некоторых людей ритм есть от природы, другие должны наработать его. Возьми карандаш в ладонь между большим и указательным пальцами. Не держи его так, как будто ты собираешься писать, крепко зажимая ручку между пальцев. Поводи карандашом по бумаге, используя запястье и руку. Пальцы неподвижны. Это способ рисования ритмичной линии. Тренируй для рисования руку, а не пальцы. Движения должны быть согласованы и сопряжены именно с рукой, а не с кончиками пальцев. Немного порисуй большие предметы. Джордж Бригман, известный учитель анатомии, некогда иллюстрировал свои лекции. Он рисовал цветными мелками, которые были закреплены на конце большой указки. Иногда рисункиполучались больше, чем в реальности, но они были бесподобны.
Все, что касается нас – это ритм, но мы должны тренироваться видеть и узнавать его. Ритм можно описать, как самую длинную линию, прямую или с изгибами, которую можно создать до того, как изменятся направления концов. Длинная прямая линия более выразительна, чем мириады маленьких линий усов.
Стрела в полете – вот настоящий пример ритма. Движение воды и волны имеют другой ритм. Бейсбольный мяч в воздухе, бейсболист работает руками на поле, чтобы поймать мяч в полете, ветер в волосах женщины – все это ритм. Это можно назвать беспрерывным потоком линий, который, похоже, отражает движения рук художника.
Я не могу тебе рассказать, как достичь этого, но я действительно верю, что у тебя все получится. Неуклюжесть появляется от недостатка практики: ритм появляется при правильно организованной практике или сосредоточенности. Возможно и знания, и возможности взаимосвязаны. Ни одна камера или проектор не могут дать ритма. Ты можешь почувствовать ритм и попытаться изобразить его. Проведи карандашом по бумаге, чтобы вывести произвольную линию. Сначала ни у кого не получается очень хорошо.
Рисование линии головы
Рисование обычной головы
Уроки рисования. Обычная голова.
Головы от природы имеют множество размеров и пропорций. Однако, любой художник понимает, что практичней всего держать в памяти шкалу пропорций в качестве основных измерений, упрощенную и построенную на среднем значении. Фронтальный вид головы довольно хорошо подходит для прямоугольника, где три измерения достаточно широки, а три с половиной имеют глубину. Эта шкала оставляет немного пространства между углами.
Половина мерок этих отделов размещают глаза и нос, а также помогают разместить рот, и также размещают линию глаз в пол головы от верха до низа, как и должно быть. Такая схема присутствует в большом проценте среднестатистических лиц. Метод разбивки на отделы дает четкое видение линии волос и троичное разделение фронтальной области лица. Боковой вид головы помещается точно в квадрат в три с половиной отдела в каждом направлении. Ты можешь создать свой собственный отдел измерения; но эти пропорции важны.
Пропорции были представлены как результат долгих исследований. Они разработаны для того, чтобы помочь тем, кто нуждается в простой и практичной шкале, которой легко пользоваться. Эта шкала отлично сочетается с системой «шар-и-план».
Рисунок мышц головы и лица
Анатомия в рисовании головы
Рисунок мышц под разными углами
Уроки рисования. Мышцы под разными углами.
После того как ты изучил мышцы головы, постарайся расположить их в разных позициях. Наклоняй, поворачивай голову и подчеркивай мышцы, чтобы добиться баланса в рисовании на каждой стороне средней линии лица. Ты будешь приятно удивлен тем, как легко все ложится на свои места в пределах плана-схемы, который ты уже изучил.
Механика в рисовании рта
Уроки рисования. Механика рта.
Сложно убедительно нарисовать губы и челюсти без понимания принципа работы носогубного отдела. Начинающие рисуют рот, как будто от находится на плоскости. Изгибы зубов в закругленной челюсти должны быть выразительными и значительными, также должна ощущаться пухлость губ.
Кверху рта кость бес плоти. Мы всегда должны помнить, верхняя челюсть является неподвижной частью всего лица, а все движения делает нижняя челюсть. Изгиб верхних зубов остается неизменным, меняется только под различными углами зрения. Если опустить челюсть, длина лица изменится на пару дюймов. Если верхние и нижние зубы разделены (редко посаженные?), нужно немного опустить подбородок согласно пропорций лица. Всегда помни о том, что носогубная часть лица круглая.
Мы привыкли думать о глазах, как о чем-то круглом (радужная оболочка), или о чем-то белом (глазное яблоко). Пока мы не проанализируем глаза, мы не будем убеждены в том, как скользят веки по окружности глаза. Дело в том, что нам доступна для обозрения только четверть глаза под веком. Но сам изгиб глазного яблока очень заметен между уголками глаза.
Глаз без века, конечно, выглядит ужасно. Нужно изобразить веко на глазу как на окружности, т.е. сделать изображение рельефным. Веки действуют почти точно также, как и губы. При фронтальном расположении лица рисование одного глаза отличается от рисования другого; они никогда не дуплицируются. Когда радужная оболочка одного глаза находится во внутреннем углу, то у другого глаза радужная оболочка будет в противоположном углу. Глаза получаются немного выпуклыми под нижним и верхнем веками.
Представь, что глаза похожи на два шара, которые синхронно работают на палке. Когда ты поворачиваешь палку, поворачиваются глаза. Представь, что веки подобно неким шторам, накрывают два шара, по принципу рисования. Нарисуй много глаз, сначала отдельно друг от друга, потом в паре. Выбери несколько рисунков глаз и скопируй их.
Изучая рот, как показано в главе 25, рассматривай губы и зубы отдельно. Постарайся нарисовать эти рты, затем возьми зеркало и нарисуй свой. Подвигай губами. Наклоняй голову под разными углами. Заметь, что зубы более или менее выразительны, не из-за линий между ними, а из-за десен и темного пространства между ними. Очень легко сделать детальный акцент на зубах, таким образом, может показаться, что во рту нет зубов. Такой подход в рисовании зубов может испортить в остальном хорошо нарисованную голову.
Носы и уши показаны в главе 26. Обзорность носов и ушей зависит от угла зрения, они могут изменяться также, как и губы. Другими словами, они выглядят так, какими они есть на самом деле, все зависит от того, как ты на них смотришь. Ты понимаешь, что очень важно определиться с углом зрения целой головы, перед тем как начинать рисовать различные ее черты. Рисуя с натуры, важнее всего, чтобы поза не менялась во время рисования отдельных черт лица, иначе рисунок не получится. Нос должен находиться четко в линиях создания головы и средней линии, в противном случае он просто будет выглядеть неправильно.
Нос и уши следует рисовать вместе, так должно быть. Ухо выглядит по-разному, если на него смотреть спереди, сбоку или сзади. Посмотри, что нос находится в правом углу к линии глаз и бровей. Когда приподнимаются брови, нос тоже приподнимается. Вообще-то, все лицо приподнимается.
Глава 27 дает несколько примеров лица, которое смеется и улыбается. Хотя они все ограничены линиями, можно прочувствовать работу мышц под кожей. То, что я называю «остроугольной улыбкой», показано на парне в вернем правом углу. Лица в среднем и нижнем рядах изображены в округлой улыбке. Это получается из предмета, но если плохо нарисовать округлый угол, то получится ухмылка, а не улыбка. Чтобы рисовать улыбку, нужно многое изучить. Ты многое можешь изучить и понять, используя зеркало.
Что только можно сказать о различных вариантах движения губ. Обычно рот является основой большинства выражений лица. Что касается выражения лиц в мультфильмах, то мультипликатор всегда держит под рукой зеркало. Тем самым он добивается идеальных выражений лица у своих героев.
Используя зеркало, смотри только на работу мышц, не нужно даже пытаться найти сходство между собой и натурой. Зеркало дает художнику большую возможность – рисовать руки и голову с натуры. Если правильно установить двое зеркал, то художник может видеть со стороны, или на три четверти, левую руку принимать за правую и наоборот.
Работая с фотографиями, вы не добьетесь нужного шарма в выражениях лица. Можно работать отражением лица в зеркале и, таким образом останавливаться на различных выражениях лица. Я всегда буду утверждать, что всегда лучше работать с натурой с точки зрения профессионального художника, чем использовать фотографии, проекторы и другую технику. В фотографии присутствует определенное искажение, которое почти всегда отражается в рисовании с фотографии, даже если это и произвольная работа. Я думаю, что эти искажения возникают от того, что мы видим двумя глазами сразу, тогда как у камеры «один глаз». Имеет значение дистанция от камеры до объекта. Ты и фотограф это увидите. Творение художника всегда выходит за рамки видоискателя камеры.
Различные типы и виды выражений лица показаны далее. Я подошел со значительной свободой действий к созданию главы. Разработка типа – хорошая тренировка, потом можно взять несколько таких типов и применить к ним различные выражения лица. Изобрази улыбку, нахмуренный взгляд, надутые губы, смех, беспокойство, или все, что ты хочешь и сможешь. Это действительно очень увлекательно. Все время ты увеличиваешь рыночную ценность своих рисунков.
Лицо показывает структурные причины разнообразных линий и выпуклостей. Когда ты все это поймешь, ты сможешь применять эти знания в рисовании лиц людей разного возраста.
Механика в рисовании глаз
Уроки рисования. Механика глаз.
Источник